Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть специфику маркетинга в сфере гостиничных услуг.
Задачи исследования:
выделить общие элементы концепции современного гостиничного бизнеса;
рассмотреть особенности гостиничного маркетинга;
рассмотреть и проанализировать маркетинговую политику гостиничных сетей «Марриотт» и «Хилтон»;
сравнить основные показатели гостиничных сетей «Марриотт» и «Хилтон».
Введение ……………………………………………………………………..……3
Глава 1 Рыночная концепция гостиничного бизнеса………………...…………5
1.1 Общие элементы концепции………..…………………………..………5
1.2 Особенности гостиничного маркетинга…………………………..…....7
1.3 Финансовые ресурсы гостиницы…………………………………..….10
Глава 2 Сравнительный анализ сетей отелей «Марриотт» и «Хилтон»...…...13
2.1 История создания, текущее состояние крупнейших гостиничных цепей «Марриотт» и «Хилтон»…………….………………………..…….13
2.2 Сравнение основных показателей отелей «Марриотт» и «Хилтон»..17
2.3 Фирменный стиль отелей «Марриотт» и «Хилтон»………..………..19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………...……26
Курсовая работа
Предмет: Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Тема: Маркетинг
в сфере гостиничных услуг
Оглавление
Введение
……………………………………………………………………..……
Глава 1 Рыночная концепция гостиничного бизнеса………………...…………5
1.1 Общие элементы концепции………..…………………………..………5
1.2 Особенности гостиничного маркетинга…………………………..…....7
1.3 Финансовые ресурсы гостиницы…………………………………..….10
Глава 2 Сравнительный анализ сетей отелей «Марриотт» и «Хилтон»...…...13
2.1 История создания, текущее состояние крупнейших гостиничных цепей «Марриотт» и «Хилтон»…………….………………………..…….13
2.2 Сравнение основных показателей отелей «Марриотт» и «Хилтон»..17
2.3 Фирменный стиль отелей «Марриотт» и «Хилтон»………..………..19
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………...……
Введение
Гостиничное
хозяйство является важнейшим сектором
в структуре туризма, представляющим
собой материально-техническую
В настоящее время в индустрии гостеприимства доминируют транснациональные конгломераты, именуемые на русском языке «сетями» (в английской языковой картине мира принят более точный образ «цепочек»). Глобализация индустрии сопровождалась развитием современных управленческих форм: приобретение лицензионных прав (франшизы), индустрии партнерства, стратегических альянсов, синдицирование, договоры на аренду (лизинг) управление по контракту и т.д.
Мы рассмотрим и сравним маркетинговую политику двух крупнейших гостиничных цепочек мира – «Марриотт» и «Хилтон».
Цель курсовой работы: рассмотреть специфику маркетинга в сфере гостиничных услуг.
Задачи исследования:
Объект исследования – история и современные направления развития мировых гостиничных цепей «Марриотт» и «Хилтон».
Предмет исследования - маркетинг в сфере гостиничных услуг.
В
результате работы были использованы
данные с официальных сайтов гостиниц.
Были рассмотрены ученики и учебные пособия
по маркетингу, менеджменту, туризму, таких
авторов как: Джанджугазова
Е.А. , Папирян Г.А., Харрис Г., Кац К.М., Чудновский
А.Д. и др. Так же был использован словарь-справочник
«Туризм, гостеприимство, сервис».
Глава 1 Рыночная концепция гостиничного бизнеса
С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
В эту концепцию входит несколько факторов:
Услуги
размещения рассматриваются в качестве
специфического гостиничного продукта,
который покупается посредством
обменных сделок, не подразумевающих
владение, а только доступ к нему
и его использование в
Главные характеристики услуги:
1.
Неотделимость. Производство и
потребление услуги
2.
Невозможность хранения. Производство
услуги зафиксировано во
3.
Неосязаемость. Очень важная
4.
Сезонность колебания спроса. Для
гостиничного рынка характерны
колебания спроса в
5.
Взаимозависимость. На продажу
гостиничного продукта
6.
Высокие фиксированные затраты.
- капитальные затраты и затраты на техническое развитие;
- ремонт оборудования;
- отопление, освещение и другие затраты энергии;
- страховка;
- заработная плата постоянного персонала;
-
накладные расходы по
Следует отметить, что эти затраты являются ежегодными, во многом не зависящими от количества принятых клиентов за год (причем рабочий год отеля является часто менее 12 месяцев).
7.
Услуга - процесс, протекающий во
времени. Специфика отелей
1.2 Особенности гостиничного маркетинга
Философией
ведения бизнеса является маркетинг.
Она основывается на той точке
зрения, что непрерывной доходности
можно достичь при
Продажа фокусируется на потребностях продавца, а маркетинг на потребностях покупателя. Процесс продажи направлен на удовлетворение потребности продавца в превращении своего продукта в деньги, а в маркетинге основная цель - удовлетворить потребности покупателей при помощи продукта.
Особенностью основного гостиничного продукта - гостиничного номера - является его фиксированность во времени и пространстве.
Невозможно значительно поменять количество номеров за короткий период времени, так же как и место их расположения, что является в свою очередь составной частью так называемой «несохранности» продукта, так как вы не можете сохранить его для будущей продажи или следовать с ним за потребителями.
Спрос на гостиничный продукт (размещение и другие услуги) может колебаться каждый день, неделю и сезон. В результате гостиницы могут пустовать во время падения спроса или быть переполненными на пике сезона. Инвестиции в гостиницах производятся обычно в землю, здания и основные фонды.
Значительная часть капитала инвестируется в основные средства гостиницы, связанные с ее долговременной деятельностью, повышает постоянные издержки, которые необходимо покрывать независимо от объема деятельности.
Определены три фактора, которые необходимы для успешной деятельности отеля:
- правильное расположение
- скорректированные мощности
- высокий уровень утилизации.
Необходимо
учитывать эти принципы в маркетинговой
концепции отеля и
В оперативном процессе исследования рынка маркетинг можно рассматривать как длительный процесс изучения рынка, развития продукта, продвижения товара, продажи, мониторинга и обзора - составных частей маркетингового цикла. Исследовать рынок необходимо для определения, какой из сегментов рынка наиболее благоприятен для конкретного продукта, но основные усилия должны быть сфокусированы на продвижении товара и его продаже. Эти усилия доминируют при слабой загруженности отеля и низкой заполненности ресторана, баров и пустующих подсобных помещениях.
Кроме этого необходимо определить критерии предлагаемого товара, кто именно может быть потребителем и что ему требуется, соответственно этому сформировать предложение. Большинство товаров, представленных на рынке, являются конкретными, осязаемыми и измеряемыми; их можно проконтролировать перед продажей.
Гостиничные услуги неосязаемы, их невозможно описать или измерить, также как и проверить их качество. Обычно они продаются напрямую или с помощью посредников (турагентов), отдельно или в турпакете. Возрастающая конкуренция является одним из основных факторов для развития торгового менеджмента. Продажа внутренних услуг представляет собой широкое поле для предпринимательской деятельности.
Существует большое количество возможностей проявить внимание к гостям в ресторанах, магазинах и т.д., используя печатные и видеоматериалы, дисплеи компьютерных сетей и т.п. Организационная структура торгового отдела зависит от размера и расположения отеля, возможностей и способностей сотрудников и политики менеджмента.
Оплата
номеров индивидуальными