Маркетинг в сфере гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть специфику маркетинга в сфере гостиничных услуг.
Задачи исследования:
выделить общие элементы концепции современного гостиничного бизнеса;
рассмотреть особенности гостиничного маркетинга;
рассмотреть и проанализировать маркетинговую политику гостиничных сетей «Марриотт» и «Хилтон»;
сравнить основные показатели гостиничных сетей «Марриотт» и «Хилтон».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..……3
Глава 1 Рыночная концепция гостиничного бизнеса………………...…………5
1.1 Общие элементы концепции………..…………………………..………5
1.2 Особенности гостиничного маркетинга…………………………..…....7
1.3 Финансовые ресурсы гостиницы…………………………………..….10
Глава 2 Сравнительный анализ сетей отелей «Марриотт» и «Хилтон»...…...13
2.1 История создания, текущее состояние крупнейших гостиничных цепей «Марриотт» и «Хилтон»…………….………………………..…….13
2.2 Сравнение основных показателей отелей «Марриотт» и «Хилтон»..17
2.3 Фирменный стиль отелей «Марриотт» и «Хилтон»………..………..19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………...……26

Вложенные файлы: 1 файл

416.11.Маркетинг в сфере гостиничных услуг.docx

— 61.95 Кб (Скачать файл)

     Мы  выяснили, что особенностью основного гостиничного продукта - гостиничного номера - является его фиксированность во времени и пространстве. Стокомнатный отель, в котором сегодня заполнено только 60 комнат, не может сдать завтра 140 комнат. Потери от несданных 40 комнат – это невосполнимые потери.

     Мы  выяснили, за счет чего формируются  финансовые ресурсы гостиничного предприятия,  из чего складывается прибыль.

     Нами  была проанализирована деятельность двух гостиничных цепочки «Марриотт» и «Хилтон», которые входят в пятерку крупнейших гостиничных цепочек мира.

     Эти корпорации владеют тысячами отелей по всему миру, при этом, их марка  везде узнаваема и качество обслуживания на высшем уровне находится ли отель  в Нью-Йорке, Москве или Пекине.

     Благодаря узнаваемому имиджу, отели этих марок  пользуются популярностью по всему  миру.

     Компания  «Марриотт» считает одним из ключевых факторов гостиничного бизнеса персонал, ведь весь бизнес строится на оказании услуг, качество этих услуг определяет все.

     Имея  в своем штате более 140 тыс. сотрудников, «Марриотт» имеет возможность удовлетворять практически любые потребности своих клиентов. Всегда вежливый, компетентный персонал, превосходно знающий свою работу и максимально быстро удовлетворяющий все потребности клиента, это основное условие всех отелей марки «Марриотт».

     В корпорации «Хилтон» акцент поставлен  на другое.

     Постоянное  развитие, появление различных новинок, усовершенствование, это одна из самых  характерных черт отелей «Хилтон».

     Для этой корпорации характерны огромные отели-тысячники, с большим количеством  номеров.

     В зависимости от класса клиентов и  целей их путешествия разрабатываются  отели, специализированные на каждую группу потребителей. Роскошные, многокомнатные номера с самым современным оборудованием  и индивидуальным обслуживанием  для самых богатых клиентов. Удобные  номера с кухнями, разделением спальной и жилой зоны для людей, которые  подолгу проживают в гостиницах и хотят чувствовать там себя как дома.

     Компания  изучает своих потребителей и  создает продукт для них.

     Как «Марриотт», так и «Хилтон» создают предприятия, обслуживающие свой бизнес. У них имеются свои мебельные фабрики, рестораны и многое другое. Они подписывают контракты с авиакомпаниями, компаниями такси, для того чтобы быстро и в полной мере удовлетворять потребности клиентов.

     После кризиса в 2008 году, выручка и чистая прибыль корпораций упали. «Хилтон»,  имея меньший оборот, оказалась устойчивее «Марриотта». Однако, в общем и целом, несмотря на сравнительно одинаковое количество отелей и номеров, выручка и чистая прибыль «Марриотта» на порядок выше «Хилтона». О чем это говорит? Не смотря на то, что во время кризиса политика «Марриотта» оказалась менее устойчивой к снижению спроса, в долгосрочной перспективе она определенно удачнее.  
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений.-2-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-С.206-212
  2. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. - М:Финансы и статистика, 2005. - 192 с.
  3. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / А. И. Фролов, Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов и др.; Под ред. Л.П.Воронковой, - М.: Аспект Пресс, 2010.
  4. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.
  5. Чудновский А.Д., Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. - М.: КНОРУС, 2009. - 320 с.
  6. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ "Академия", 2007. 440 с.
  7. Харрис Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. – М.: Финансы и статистика, 2006
  8. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика. 2006. 176 с.
  9. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма «Туризм как вид деятельности»-М. «Финансы и статистика»-2008 г.
  10. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика. 2008. - 208 с.
  11. Журнал «Отель», №8 (84), 2006 г.
  12. Миронов Ю.Б. Перспективы развития международного туризма [Электронный ресурс] // URL:http://tourlib.net/statti_tourism/mironov.htm
  13. Официальный сайт «Марриотт» - marriott.com
  14. Официальный сайт «Хилтон» - hilton.com

Информация о работе Маркетинг в сфере гостиничных услуг