Маркетинг в сфере здравохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Рынок продовольствия представляет собой один из важнейших структурных компонентов рыночной экономики любой страны. Это объясняется рядом объективных причин: во-первых, значимостью и ролью продовольственных товаров в жизнеобеспеченности общества; во-вторых, особой ролью аграрного сектора в воспроизводственных процессах рыночной экономики; в-третьих, низкой ценовой эластичностью спроса на продовольствие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Рынок продовольственных товаров как экономическая категория….……...5
1.1 Понятие рынка продовольственных товаров, его функции..……...……...5
1.2 Сегментация рынка продовольственных товаров..……….……………….9
1.3 Факторы спроса и предложения на продовольственном рынке…..…….11
2. Особенности спроса на продовольствие на Российском рынке…………...14
2.1 Факторы формирования спроса на продовольственном рынке России...14
2.2 Анализ спроса на продовольствие в различных регионах России…..….18
3. Эластичность спроса на продовольственном рынке……………….………19
3.1 Виды эластичности…………………………………………………………19
3.2 Расчёт эластичности спроса на примере хлебобулочных изделий…..…22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по рег. особ..docx

— 57.33 Кб (Скачать файл)

Таблица 1 Расчет коэффициента ценовой эластичности спроса

 

Количество проданных батонов  шт.

Цена, руб.

Выручка, руб.

 

Коэффициент эластичности

500

20

10000

-

1000

19,5

19500

4,3

1500

19

28500

2,2

2000

 

18,5

        37000

 

1,3

2500

18

45000

0,8


Рассчитаем  изменение величины спроса. Возьмем  второй интервал — от 1000 до 1500 батонов. Величина спроса изменилась на 500 батонов, или на 50% (500:1000=0,5). Однако если мы рассмотрим изменение величины спроса в обратном направлении, т.е. с 1500 до 1000 батонов, то в процентном отношении это составит лишь 33% (500:1500=0,33). Такие различия создают  сложности при расчете коэффициента эластичности. Поэтому для измерения  процентного изменения каждой рассматриваемой  величины используется средняя точка  выбранного интервала. В нашем примере  это (1000+1500):2= 1250 батонов.

Изменение величины спроса в интервале от 1000 до 1500 батонов  составит 500:1250=0,4 (или 40%). В общем  виде формула для определения  процентного изменения величины спроса  ∆Q  будет выглядеть:

 Где Q0 и Q1 — величина спроса  до и после изменения цены, шт.

Аналогично  для определения процентного  изменения цены ∆P выбранном интервале  получаем:

где Р0 и Р1 — соответственно начальная и  новая цена, руб.

Коэффициент эластичности исчисляем как отношение  прироста величины спроса к приросту цены:

Рассчитав коэффициенты эластичности ( таблица1), получим количественные характеристики ценовой эластичности спроса в различных ценовых интервалах. В пределах первых трех интервалов спрос эластичен, в четвертом  интервале — неэластичен.

На участках эластичного спроса снижение цены и  рост объема продаж приводят к увеличению общей выручки от реализации продукции  фирмы, на участке неэластичного  спроса — к уменьшению выручки. Поэтому  каждая фирма будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы.

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

Современное состояние спроса на российском рынке продовольственных  товаров, обладая своей спецификой, отражает кризисное состояние экономики  и общества в целом. Процесс формирования продовольственного рынка в нашей  стране происходит стихийно, а рыночные механизмы государственного регулирования  развиты еще слабо и недостаточно.

  Рост объемов  различных сегментов продовольственного  рынка обусловлен ростом цен.  По данным Минэкономразвития,  с начала 2011 г. цены на продовольственные  товары в России выросли в  среднем на 13,7% против 7,5% в 2010 г.  Отдельные продукты дорожали  сильнее: по данным Росстата, только  за 9 месяцев 2011 г. цены на хлеб, сыры, овощи, сливочное и подсолнечное  масло выросли больше чем на 15%. Производители объясняют рост  цен подорожанием сырья - зерновых, масличных и молока.

Российский  рынок имеет и свои отличия. Если на мировом рынке один из самых  быстрорастущий сегментов это питьевой йогурт, то в России это сегмент  готовых блюд (в 2010 г. его рост составил 41%), детские соки и сокосодержащие напитки (33%).

Впрочем, в 2010 г. самым быстрорастущим как в  мире, так и в России, стал сегмент  детского питания. В России это объясняется  тем, что в стране введена господдержка многодетных семей, растут показатели рождаемости. Производители все  чаще выступают в роли консультантов  по детскому питанию, приспосабливаясь к местным вкусам. Но одновременно, в условиях погони производителей за сверхприбылями, в сегменте отмечается снижение качества и использование  дешевого низкокачественного сырья.По особенностям спроса на регионом продовольственном  рынке  России , для производителей в первую очередь, привлекателен  центральный регион, где уровень  доходов выше.

 

 

                           Список использованной литературы

Учебники, монографии, брошюры

1. Астратова  Г.В. «Маркетинг продовольственного  рынка: концептуальный подход»изд. АСТ  2010г;

2. Гомелько  Т.В. «Формирование и функционирование  продовольственного рынка Центрального  региона России»,2007г.;

3.Гончаров  В.Д. «Маркетинг продовольственных  товаров в России»,изд. «Финансы  и статистика» 2002г.;

3. Добросоцкий  В.И. «Государственное регулирование  продовольственного рынка», 2000г.;

4. Дубровин  И.А. « Маркетинг продовольственных  товаров»,изд. «КолосС»2008г,;

5.Котлер Ф.  «Основы маркетинга» краткий  курс,изд. «Вильямс»2011 г.;

6. Соколова  И. А. «Cпрос на продукты питания  и аграрная политика страны»журнал«Евразийский  международный научно-аналитический  журнал» N 4 (36), 2010;

Монографии и брошюры

7.Березин И.К.  «ВВП, потребительский рынок, распределение  доходов и социальная стратификация  в России» Практический Маркетинг. 2006г. №108.

8.. Стуканова И.П. «Управление региональным рынком продовольственных товаров: маркетинговый подход»Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009 г.

Электронные ресурсы

9. «Потребление продуктов питания в домашних хозяйствах в 2010 году»Федеральная служба государственной статистики, официальный сайт http://www.gks.ru.

10. «Товары повседневного спроса, продукты питания»деловая сеть www.rb.ru/biz/.

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг в сфере здравохранения