Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Туроператор «Возрождение-Тревел» работает на туристическом рынке с 1992 года, уже более 20 лет. Компания является одним из ведущих туристических операторов Сибири по международному въездному, международному выездному и внутреннему туризму. Имеет собственные операторские программы по направлениям: Турция, Таиланд, Китай, ОАЭ, Шри-Ланка, Камбоджа, Сингапур, Малайзия, Мальдивские острова, Доминиканская республика. Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по Маркетингу.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

     Но рекламы  не достаточно, необходимо также предлагать людям всевозможные скидки. Необходимо так представить свою услугу, чтобы она отличалась в глазах потребителя от массы аналогичных услуг других фирм. При этом вовсе не обязательно организовывать какую-либо особенность внутри самого тура. Надо предложить путевку так, чтобы потребитель стремился приобрести ее именно в «Возрождение-Тревел», и сам продукт ассоциировался именно с «Возрождение-Тревел».

     Необходимы  красивые картинки, красивые слова  в рекламе, фотографии, чтобы потенциальному покупателю безумно захотелось туда, на эти «райские острова» и он был готов выложить за путевку деньги и именно вам. Когда тур фирма перебазируется на немного другой уровень покупателей, то прибыль будет больше. Но продолжать реализовывать туры в Турцию и Египет также необходимо. Увеличение их также возможно за счет рекламы, скидок и интересных предложений.

     Если прогнозировать  продажи туров фирмы «Возрождение-Тревел»  в 2012 году (с учетом перехода на новый уровень клиентов), то финансовое состояние фирмы должно улучшиться (если работа маркетингового отдела пройдет успешно).

     Итак, перейдем  к анализу маркетинговой деятельности  данной туристической фирмы.

Турфирма «Возрождение-Тревел» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей  фирма выбирает прессу, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.

     Оценка  эффективности рекламных мероприятий  в турфирме проводится путем социального опроса клиентов – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных.

     Когда потенциальный  покупатель приходит в офис, ему  ненавязчиво задается вопрос  о том, из каких источников  он узнал про фирму, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.

     Следует  отметить, что по результатам  таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают  рекламу по радио (во время  поездки в машине) и читают  в журналах, а так же в газетах.  Это объясняется тем, что основной  контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди со средним уровнем доходов, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.

 

Ценовая политика предприятия

     Цена –  экономическое понятие, которое  означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии  ценообразования:

  1. Максимизация текущей прибыли
  2. Удержание позиций на рынке
  3. Лидерство на рынке
  4. Лидерство в качестве продукта

Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Возрождение-Тревел».

Мы уже отмечали, что  турпродукт данной фирмы в основном ориентирован на клиентуру со среднем  уровнем доходов, а, как правило, такие люди не требуют определенного сервиса – уникальных туров и очень дорогих v.i.p. – отелей. Наша задача угодить клиенту по цене и по качеству обслуживания. Организация такого вида отдыха не требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно низкой цене.

  1. Исходя из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует

2 стратегии ценообразования: 

- удержание позиций  на рынке 

- завоевание лидерства  по показателям качества товара.

Что касаемо ценовой  политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидочные карты с накопительные системой  скидок.

 

Стимулирование  продаж, управление каналами сбыта.

Рассмотрим, каким образом  происходит стимулирование продаж в  «Возрождение-Тревел» В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает фирма своим клиентам следующие:

  • постоянным клиентам скидка на тур 5%
  • новогодние и рождественские скидки
  • скидки детям
  • групповые
  • студентам
  • скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)

 

     Помимо  этого, в самом офисе используются  различные красочные проспекты,  брошюры, глянцевые каталоги, что  дает эффект наглядности. При  покупке туров клиентам дарятся  календари, открытки или каталоги  с тематикой по выбранному  ими направлению.  Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают фирме найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи. Так же используется метод нерекламное продвижения турпродукта, то есть: личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента, прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.); прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов); стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы.

 «Цель маркетинга  сделать продажи постоянными.  Цель – знать и понимать  клиентов настолько хорошо, чтобы  продукт или услуга подходили им и продавались сами...».14

 

        Проведем SWOT анализ для того, чтобы тщательно исследовать состояние фирмы и ее среду, внешние угрозы и возможности.

SWOT-анализ     

 

Сильные стороны

Слабые  стороны

  • Отлаженная  система взаимодействия с ведущими туроператорами.
  • Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса).
  • Хорошая репутация  фирмы у потребителя.
  • Взаимодействие  с широким спектром региональных турбаз, от эконом класса до люкс.
  • Налаженная технология работы.
  • Наличие интернет  сайта турфирмы.
  • Отсутствие четкой стратегии.
  • Недостаточно сформированный имидж.
  • Зависимость уровня продаж от сезонности.
  • Отсутствие эффективного маркетинга.
  • Отсутствие единых стандартов обслуживания.
  • Отсутствие выстроенной системы безопасности  и сопровождения туристов на территории республики.
  • Ограниченное использование инновационных технологий.
  • Узкая линия предлагаемых услуг.

Возможности

Угрозы

  • Расширение круга потребителей.
  • Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности.
  • Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов.
  • Улучшение качества обслуживания клиентов.
  • Модернизация технических процессов.
  • Выход на региональный рынок.
  • Наличие стимулирующих программ и налоговых льгот.
  • Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса.
 
  • Появление сильного конкурента на рынке.
  • Снижение темпов роста рынка.
  • Неблагоприятное изменение валютного курса.
  • Спад в экономике.
  • Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей.
  • Ухудшение политических  отношений с другими странами.
  • Неблагоприятные изменения климата в других странах.
  • Нестабильные ситуации, как в России, так и в других странах.
  • Протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных турпроизводителей.
  • Технологическое отставание от основных конкурентов.
  • Неблагоприятная  политика правительства в области налогообложения.

 

 

       На  основании SWOT-анализа можно говорить  о том, что осуществляемая турфирмой  деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над, чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта. В условиях жесткой конкуренции, при наличии более сильных соперников необходимо совершенствовать управление фирмой, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг.

 

2.2 Предоставляемые  услуги «Возрождение-Тревел»

 

Туристская  услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма, характеру и направленности туристической услуги, тура, туристского продукта и не противоречащих общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большой прибыли производителями.

     Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:

1) неосязаемость; 2) неразрывность производства и  потребления; 3) изменчивость;

4) неспособность  к хранению.

     Туризм  делиться на различные виды и формы. Выделяем следующие виды туризма:

  • внутренний, иностранный туризм.

Статистические данные показывают преобладание путешествий  за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).

  • по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный).

     Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.

  • по интенсивности.

     Туризм  носит сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%).

  • по цели путешествия

     Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, шоп-туры, образовательный  и др.

     Компания «Возрождение-Тревел»   оказывает услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:

-     прием и обслуживание туристов,

-   оказание туристских, деловых,  гостиничных, культурно-зрелищных,  спортивно - оздоровительных, экскурсионных   услуг.

-    оформление   в   установленном   порядке   туристские   или   проездные документы, визы в иностранных посольствах;

-   обеспечение    своих    клиентов    авиабилетами    и    соответствующим трансфертом:

-   размещение   клиентов   в   гостиницах,   которые   располагают   всеми необходимыми  условиями для отдыха и работы:

-  предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами: предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой,   компьютерами  и  т.д. а  также  возможность  пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

-   компания разрабатывает  и реализует туры в различные  страны:

Турция, Египет, Болгария, Тайланд, Мальдивы, Канары, Бали, Вьетнам, Болгария, Австрия и многие другие.

     Все гостиницы представляют  собой здания современной конструкции.  Все номера оснащены телевизором,  телефоном, кондиционером, современным  сантехническим оборудованием, лоджией или балконом. Питание в отелях очень разнообразное у вкусное.

В каждом отеле предусмотрен определенный набор услуг, часть  из которых включена в стоимость  проживания, а другое оплачиваются отдельно. Перечень услуг имеется  в описании каждого отеля.

Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице: 

  • ресторан; 
  • бар (дневной, ночной);
  • водные процедуры (сауна, бассейн);
  • большой и настольный теннис;
  • тренажерный зал;
  • пункт обмена валюты;
  • танцевальные вечера, дискотеки;

 

    Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, театров, музеев.

Информация о работе Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»