Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:41, курсовая работа
Туроператор «Возрождение-Тревел» работает на туристическом рынке с 1992 года, уже более 20 лет. Компания является одним из ведущих туристических операторов Сибири по международному въездному, международному выездному и внутреннему туризму. Имеет собственные операторские программы по направлениям: Турция, Таиланд, Китай, ОАЭ, Шри-Ланка, Камбоджа, Сингапур, Малайзия, Мальдивские острова, Доминиканская республика. Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних и внутренних социально-политических факторов. Необходимо отметить, что турфирма «Возрождение-Тревел» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости.15
2.3 Маркетинговые исследования конкурентов.
Конкуренция — это состязательность, противоборство на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей. Помимо конкуренции между производителями (продавцами) существует и конкуренция между потребителями (покупателями) товаров и услуг.
Маркетинговые возможности туристского предприятия используются как привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, посредством которых предприятие может добиться конкурентных преимуществ.16
Конкурентные преимущества - материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для туристского предприятия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе.
С
точки зрения характера
Совершенная конкуренция — вид отраслевого рынка, на котором неограниченное количество предприятий продают стандартизованный (то есть однородный) продукт, и ни одно предприятие не имеет достаточно большой доли рынка, чтобы влиять на цену продукта. При совершенной конкуренции доля каждого предприятия в общем объеме продукции на рынке должна совпадать менее чем на 1%.
Добросовестная конкуренция — это:
- повышение качества продукции;
- снижение цен;
- реклама;
- послепродажное обслуживание;
- создание новых товаров;
- равенство с конкурентом в достижении выгоды и др.
В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции.
К недобросовестным методам конкуренции относятся:
- демпинговые цены;
- установление контроля над конкурентом;
- экономический и промышленный шпионаж;
- злоупотреблен ие господствующим положением на рынке;
- незаконное использование марок известных предприятий;
- подкуп и шантаж официальных лиц с целью захвата новых рынков сбыта или создания препятствий конкурентам;
- тайные сговоры на торгах;
- недобросовестное
копирование товаров и
- нарушение стандартов и условий поставки товаров;
- ложная информация и реклама, в водящие конкурента в заблуждение;
- сокрытие дефектов;
- нарушения в финансовой и бухгалтерской отчетности, позволяющие снизить долю официальных доходов и, таким образом, сократить налоговые расходы.
Классификация рынков, а также типов и методов конкуренции позволяет более эффективно осуществлять маркетинговые разработки и добиваться с их помощью реальных успехов в привлечении покупателей, сбыте продукции и, следовательно, обеспечивать стабильность производства или его расширение.
Анализ конкурирующих фирм
С целью анализа и построения конкурентного профиля ООО «Возрождение-Тревел» в качестве основных конкурентов было выбрано две фирмы: «Путешественник» и «Звездный путь».
Рассматриваемые конкуренты
работают по тем же
Для построения конкурентного профиля фирмы первым этапом является сравнительная характеристика конкурентов турфирмы «Возрождение-Тревел». Данные для сравнения представлены в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Возрождение-Тревел»
№ п/п |
Показатели |
«Возрождение-Тревел» |
Конкуренты | |
«Путешественник » |
«Звездный путь» | |||
1.1 |
Репутация (имидж) предприятия |
имеются рекламации |
хорошая |
высокая |
1.2 |
Квалификация топ менеджеров |
средняя |
высокая |
высокая |
1.3 |
Квалификация менеджеров |
высокая |
средняя |
средняя |
1.4 |
Качество обслуживания |
удовл. |
хорошее |
высокое |
2.1 |
Качество услуг |
высокое |
удовл. |
хорошее |
2.2 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
35 |
25 |
40 |
2.3 |
Средняя цена тура (Пансионат «Олимп» (Анапа) 2-х местный номер, 14 дней) с питанием (завтрак), уе |
430 |
400 |
500 |
3.1 |
Исследование рынка |
эпизодически |
проводится постоянно |
перед началом сезона |
3.2 |
Каналы сбыта |
своя филиальная сеть |
через турагентов |
работа с корпор. клиентами |
3.3 |
Организация рекламы |
перед началом сезона |
в течении всего сезона |
в сезон |
Данные из таблицы 1, свидетельствуют о том, что ООО «Возрождение-Тревел» менее известна чем ее конкуренты, квалификация ее топ- менеджеров также ниже, но менеджеры имеют высокую квалификацию (для сравнения у конкурентов она средняя). Также следует отметить всего лишь удовлетворительное качество обслуживания, тогда как у «Путешественник» оно хорошее, а у «Звездный путь» высокое. В то же время качество самих услуг у турфирмы выше, чем у конкурентов.
Затраты времени на обслуживание одного клиента у «Возрождение-Тревел» выше чем у «Путешественник», но ниже чем у «Звездный путь». То же самое можно сказать и о цене тура.
Исследование рынка проводится организацией эпизодически, тогда как у «Путешественник» - постоянно, а у «Звездный путь» - перед началом сезона. Основным каналом сбыта «Возрождение-Тревел» является своя филиальная сеть, а у «Путешественник», работает через турагентов, а «Звездный путь» работает с корпоративными клиентами. Рекламные мероприятия анализируемого предприятия проводятся перед началом сезона, у «Путешественник», - в течении всего сезона и «Звездный путь» - в сезон.
Трансформируем имеющиеся показ
Таблица 2. Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Количественная или качественная оценка |
Бальная оценка |
1.1 |
Репутация (имидж) предприятия |
- |
известная фирма хорошая имеются рекламации |
5 4 3 |
1.2 |
Квалификация топ менеджеров |
высокая средняя |
5 4 | |
1.3 |
Квалификация менеджеров |
- |
высокая средняя |
5 4 |
1.4 |
Качество обслуживания |
- |
высокое хорошее удовлетворительное |
5 4 3 |
2.1 |
Качество услуг |
- |
высокое хорошее удовлетворительное |
5 4 3 |
2.2 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента |
мин. |
25 35 40 |
4 5 3 |
2.3 |
Средняя цена тура |
уе |
400 430 500 |
5 4 3 |
3.1 |
Исследование рынка |
- |
проводится постоянно перед началом сезона эпизодически |
5 4 3 |
3.2 |
Каналы сбыта |
- |
своя филиальная сеть работа с корпоративными клиентами через турагентов |
5 4
3 |
3.3 |
Организация рекламы |
- |
в течении всего сезона перед началом сезона в сезон |
5 4 3 |
Благодаря трансформации
показателей в баллы видно, что
наивысшие баллы «Возрождение-
Анализируя слабые и сильные стороны предприятий, можно оценить конкурентоспособность, как рассматриваемой организации, так и ее конкурентов. Для этого найдем общую взвешенную оценку показателей, состоящую из весового коэффициента помноженного на полученный балл, таблица 3.
Таблица 3.Оценка конкурентоспособности «Арона тур» и ее конкурентов.
№ п/п |
Показатели |
Весовой коэффи-циент |
«Возрождение-Тревел» |
Конкуренты | ||||
«Путешественник » |
«Звездный путь» | |||||||
балл |
взвеш оценка |
балл |
взвеш оценка |
балл |
взвеш оценка | |||
1.1. |
Репутация (имидж) предприятия |
0,14 |
3 |
0,42 |
4 |
0,56 |
5 |
0,7 |
1.2. |
Квалификация топ-менеджеров |
0,09 |
4 |
0,36 |
5 |
0,45 |
5 |
0,45 |
1.3. |
Квалификация менеджеров |
0,09 |
5 |
0,45 |
4 |
0,36 |
4 |
0,36 |
1.4. |
Качество обслуживания |
0,15 |
3 |
0,45 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
2.1. |
Качество услуг |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
2.2. |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
0,07 |
5 |
0,35 |
3 |
0,28 |
3 |
0,21 |
2.3. |
Средняя цена тура |
0,1 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
3.1. |
Исследование рынка |
0,08 |
3 |
0,24 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
3.2. |
Каналы сбыта |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
3.3. |
Организация рекламы |
0,08 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
3 |
0,24 |
Итого: |
1 |
42 |
4,09 |
40 |
3,97 |
41 |
4,21 |
Из данных таблицы 3 видно, что фирма «Возрождение-Тревел» набрала 4,09 балла, что ниже чем у «Звездный путь» набравшей 4,21 балла, но больше чем у «Путешественник », набравшей соответственно 3,97. Следовательно, конкурентный профиль фирмы «Возрождение-Тревел» будет строиться по отношению к «Звездный путь» имеющей наиболее близкие конкурентные позиции.
Данные таблицы позволяют дать
комплексную оценку
- смену основных конкурентов;
- специфические
особенности стратегий
Рекомендации
по совершенствованию
«Возрождение-Тревел» :
Заключение
Итак, исследовав тему «Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел» На основании вышеприведенного исследования можно сделать ряд выводов:
Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта.
Отдел по маркетингу в туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке. На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом.
Информация о работе Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»