Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Туроператор «Возрождение-Тревел» работает на туристическом рынке с 1992 года, уже более 20 лет. Компания является одним из ведущих туристических операторов Сибири по международному въездному, международному выездному и внутреннему туризму. Имеет собственные операторские программы по направлениям: Турция, Таиланд, Китай, ОАЭ, Шри-Ланка, Камбоджа, Сингапур, Малайзия, Мальдивские острова, Доминиканская республика. Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по Маркетингу.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних и внутренних социально-политических факторов. Необходимо отметить, что турфирма «Возрождение-Тревел» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости.15

2.3 Маркетинговые  исследования конкурентов.

 

     Конкуренция — это состязательность, противоборство на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей. Помимо конкуренции между производителями (продавцами) существует и конкуренция между потребителями (покупателями) товаров и услуг.

      Маркетинговые возможности туристского предприятия используются как привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, посредством которых предприятие может добиться конкурентных преимуществ.16

      Конкурентные преимущества - материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для туристского предприятия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе.

    С  точки зрения характера конкурентной  борьбы различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию.

     Совершенная  конкуренция — вид отраслевого рынка, на котором неограниченное количество предприятий продают стандартизованный (то есть однородный) продукт, и ни одно предприятие не имеет достаточно большой доли рынка, чтобы влиять на цену продукта. При совершенной конкуренции доля каждого предприятия в общем объеме продукции на рынке должна совпадать менее чем на 1%.

Добросовестная  конкуренция — это:  

-  повышение  качества продукции;

-  снижение  цен;

-  реклама;

-  послепродажное  обслуживание;

- создание  новых товаров;

-  равенство с конкурентом  в достижении выгоды и др.

В условиях жесткой  борьбы между товаропроизводителями  часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции.

К недобросовестным методам конкуренции относятся:

-  демпинговые  цены;

- установление контроля  над конкурентом;

-  экономический  и промышленный шпионаж;

-  злоупотреблен  ие господствующим положением  на рынке;

-  незаконное  использование марок известных  предприятий;

- подкуп и  шантаж официальных лиц с целью захвата новых рынков сбыта или создания препятствий конкурентам;

-  тайные  сговоры на торгах;

- недобросовестное  копирование товаров и продукции  конкурентов;

-  нарушение  стандартов и условий поставки  товаров;

- ложная информация  и реклама, в водящие конкурента в заблуждение;

- сокрытие  дефектов;

- нарушения  в финансовой и бухгалтерской  отчетности, позволяющие снизить долю официальных доходов и, таким образом, сократить налоговые расходы.

Классификация рынков, а также типов и методов конкуренции позволяет более эффективно осуществлять маркетинговые разработки и добиваться с их помощью реальных успехов в привлечении покупателей, сбыте продукции и, следовательно, обеспечивать стабильность производства или его расширение.

Анализ конкурирующих фирм

    С целью анализа и построения конкурентного профиля ООО «Возрождение-Тревел» в качестве основных конкурентов было выбрано две фирмы: «Путешественник» и  «Звездный путь».

 Рассматриваемые конкуренты  работают по тем же направлениям  что и турфирма «Возрождение-Тревел», в то же время все три туроператора предлагают вполне конкурентоспособные цены на туры

Для построения конкурентного  профиля фирмы первым этапом является сравнительная характеристика конкурентов  турфирмы  «Возрождение-Тревел». Данные для сравнения представлены в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Возрождение-Тревел»

 

№ п/п

Показатели

«Возрождение-Тревел»

Конкуренты

«Путешественник »

«Звездный путь»

1.1

Репутация (имидж) предприятия

имеются рекламации

хорошая

высокая

1.2

Квалификация топ менеджеров

средняя

высокая

высокая

1.3

Квалификация менеджеров

высокая

средняя

средняя

1.4

Качество обслуживания

удовл.

хорошее

высокое

2.1

Качество услуг

высокое

удовл.

хорошее

2.2

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

35

25

40

2.3

Средняя цена тура (Пансионат  «Олимп» (Анапа) 2-х местный номер, 14 дней) с питанием (завтрак), уе

430

400

500

3.1

Исследование рынка

эпизодически

проводится постоянно

перед началом сезона

3.2

Каналы сбыта

своя филиальная сеть

через турагентов

работа с корпор. клиентами

3.3

Организация рекламы

перед началом сезона

в течении всего сезона

в сезон


   

Данные из таблицы 1, свидетельствуют о том, что ООО «Возрождение-Тревел» менее известна чем ее конкуренты, квалификация ее топ- менеджеров также ниже, но менеджеры имеют высокую квалификацию (для сравнения у конкурентов она средняя).  Также следует отметить всего лишь удовлетворительное качество обслуживания, тогда как у «Путешественник» оно хорошее, а у «Звездный путь» высокое. В то же время качество самих услуг у турфирмы выше,  чем у конкурентов.

Затраты времени на обслуживание одного клиента у «Возрождение-Тревел» выше чем у «Путешественник», но ниже чем у «Звездный путь». То же самое можно сказать и о цене тура.

Исследование рынка  проводится организацией эпизодически, тогда как у  «Путешественник» - постоянно, а у «Звездный путь» - перед началом сезона. Основным каналом сбыта «Возрождение-Тревел» является своя филиальная сеть, а у  «Путешественник», работает через турагентов, а «Звездный путь» работает с корпоративными клиентами. Рекламные мероприятия анализируемого предприятия проводятся перед началом сезона, у «Путешественник», - в течении всего сезона и «Звездный путь» - в сезон.

Трансформируем имеющиеся показатели в бальную оценку, чтобы иметь возможность количественно измерить конкурентные преимущества анализируемого предприятия (анализ проводится по 5-ти бальной системе).

 

 

 

Таблица 2. Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения.

 

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Количественная или  качественная оценка

Бальная оценка

1.1

Репутация (имидж) предприятия

-

известная фирма

хорошая

имеются рекламации

5

4

3

1.2

Квалификация топ менеджеров

 

высокая

средняя

5

4

1.3

Квалификация менеджеров

-

высокая

средняя

5

4

1.4

Качество обслуживания

-

высокое

хорошее

удовлетворительное

5

4

3

2.1

Качество услуг

-

высокое

хорошее

удовлетворительное

5

4

3

2.2

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента

мин.

25

35

40

4

5

3

2.3

Средняя цена тура

уе

400

430

500

5

4

3

3.1

Исследование рынка

-

проводится постоянно

перед началом сезона

эпизодически

5

4

3

3.2

Каналы сбыта

-

своя филиальная сеть

работа с корпоративными клиентами

через турагентов

5

4

 

 

3

3.3

Организация рекламы

-

в течении всего сезона

перед началом сезона

в сезон

5

4

3


 

Благодаря трансформации  показателей в баллы видно, что  наивысшие баллы «Возрождение-Тревел» имеет по следующим критериям: квалификация менеджеров, качество услуг, средние затраты времени на обслуживание одного клиента, средняя цена тура, каналы сбыта. На хорошем уровне находятся такие показатели, квалификация топ менеджеров и организация рекламы. К самым слабым сторонам относятся – репутация, качество обслуживания, исследование рынка.

Анализируя слабые и  сильные стороны предприятий, можно оценить конкурентоспособность, как рассматриваемой организации, так и ее конкурентов. Для этого найдем общую взвешенную оценку показателей, состоящую из весового коэффициента помноженного на полученный балл, таблица 3.

 

 

 

Таблица 3.Оценка конкурентоспособности «Арона тур» и ее конкурентов.

 

№ п/п

Показатели

Весовой коэффи-циент

«Возрождение-Тревел»

Конкуренты

«Путешественник »

«Звездный путь»

балл

взвеш оценка

балл

взвеш оценка

балл

взвеш оценка

1.1.

Репутация (имидж) предприятия

0,14

3

0,42

4

0,56

5

0,7

1.2.

Квалификация топ-менеджеров

0,09

4

0,36

5

0,45

5

0,45

1.3.

Квалификация менеджеров

0,09

5

0,45

4

0,36

4

0,36

1.4.

Качество обслуживания

0,15

3

0,45

4

0,6

5

0,75

2.1.

Качество услуг

0,1

5

0,5

3

0,3

4

0,4

2.2.

Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин.

0,07

5

0,35

3

0,28

3

0,21

2.3.

Средняя цена тура

0,1

5

0,5

4

0,4

3

0,3

3.1.

Исследование рынка

0,08

3

0,24

4

0,32

5

0,4

3.2.

Каналы сбыта

0,1

5

0,5

3

0,3

4

0,4

3.3.

Организация рекламы

0,08

4

0,32

5

0,4

3

0,24

 

Итого:

1

42

4,09

40

3,97

41

4,21


 

Из данных таблицы 3 видно, что фирма «Возрождение-Тревел» набрала 4,09 балла, что ниже чем у  «Звездный путь» набравшей 4,21 балла, но больше чем у «Путешественник », набравшей  соответственно 3,97. Следовательно, конкурентный профиль фирмы «Возрождение-Тревел» будет строиться по отношению к «Звездный путь» имеющей наиболее близкие конкурентные позиции.

     Данные таблицы позволяют дать  комплексную оценку деятельности  основных конкурентов, а анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:

- смену основных  конкурентов;

- специфические  особенности стратегий конкурентов. 

 

Рекомендации  по совершенствованию маркетинговой  деятельности

«Возрождение-Тревел»  :

  • усовершенствовать базу данных о спросе населения, что увеличит количество потенциальных клиентов;
  • организовать представительство в России;
  • ввести контроль по соблюдению договорных обязательств с зарубежными партнерами, что улучшит качество услуг;
  • провести стажировку персонала в целях повышения квалификации в сфере услуг туристического бизнеса, для улучшения качества услуг на международном рынке туристической фирмы «Возрождение-Тревел» 
  • работать над повышением репутации фирмы;
  • выбрать платежеспособную страховую компанию, у которой заключен договор с сервисной компанией по обслуживанию граждан выезжающих заграницу для оказания медицинских услуг при страховом событии;
  • организовать представительство в странах дальнего зарубежья.
  • необходимо расширять спектр услуг (разрабатывать новые турпродукты) работать над ассортиментом.

 

 

 

 

Заключение

 

      Итак, исследовав тему «Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»  На основании вышеприведенного исследования можно сделать ряд выводов:

Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта.

Отдел по маркетингу в  туристских компаниях должен следить  не только за состоянием на рынках и  каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.  На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом.

Информация о работе Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»