Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:47, реферат
Экономическая устойчивость любой производственной фирмы определяется не только качеством производимых товаров, но и эффективностью их сбыта на рынках.
Поэтому изучение запросов потребителей, уровня цен и конкуренции на рынках сбыта дает возможность производителям своевременно изменять ассортимент производимых товаров, улучшать их, разрабатывать новые виды продукции и технологии их производства, создавать эффективные каналы сбыта, успешно проводить рекламные кампании.
Введение……………………………………………………………………….........3
1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………………5
2. Цели и виды маркетинга…………………………………………………........7
3.Принципы и функции маркетинга………………………………………..…..11
4. Сферы маркетинга………………………………………………………….....14
5.Понятие франчайзинга………………………………………………………...16
6. Виды франчайзинга…………………………………………………………...20
7. Преимущества франчайзинга…………………………………………….......22
8. Сферы применения франчайзинга…………………………………………....24
9. Особенности развития франчайзинга в России…………………………......26
Заключение………………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы………………………………….……29
По дисциплине « МАРКЕТИНГ»
Тема: «Маркетинг и франчайзинг».
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность маркетинга…
2. Цели и виды маркетинга……………………
3.Принципы и функции
4. Сферы маркетинга……………………………………
5.Понятие франчайзинга……………………
6. Виды франчайзинга…………………………………
7. Преимущества франчайзинга……………
8. Сферы применения франчайзинга…………………………………………..
9. Особенности развития франчайзинга в России…………………………......26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….……29
Экономическая устойчивость любой производственной фирмы определяется не только качеством производимых товаров, но и эффективностью их сбыта на рынках.
Поэтому изучение запросов потребителей, уровня цен и конкуренции на рынках сбыта дает возможность производителям своевременно изменять ассортимент производимых товаров, улучшать их, разрабатывать новые виды продукции и технологии их производства, создавать эффективные каналы сбыта, успешно проводить рекламные кампании.
В большинстве современных экономических словарей маркетинг определяют как важную сферу управленческой деятельности на рынке на основе информации о потребностях и поведении потребителей, направленную на своевременное удовлетворение таких потребностей, их формирование и получение прибыли.
Таким образом, маркетинг является концепцией управления производственно - сбытовой деятельностью фирмы - производителя товаров.
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как Кока-Кола, Адидас, Ксерокс, Шелл, Макдональдс и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг. Если обратиться с вопросом «Что такое франчайзинг?» к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления. Те, кто знаком с франчайзингом, несомненно, удивятся, узнав, что в США каждое второе предприятие малого бизнеса в начале следующего столетия будет работать по договору франчайзинга. Современный франчайзинг является относительно новым явлением в экономике, хотя его корни уходят в средневековье. До сих пор юридический термин франшиза в США и Австралии обозначает передачу кому-либо прав государственной властью, а в Великобритании - передачу прав от имени короля. В средневековой Англии король предоставлял знати различные права, например, собирать налоги на определенной территории в обмен на требуемые власти услуги. Гражданам давались разрешения (франшиза) продавать товары на рынках, участвовать в ярмарках. И в наши дни в Великобритании еще продолжают действовать древние франшизы, предоставляющие их владельцам права на содержание рынков, проведение ярмарок, содержание паромов и мостов. Таким образом, издревле власть делегировала часть своих полномочий в обмен на капитал или требуемые услуги, тем самым закладывая фундамент современного франчайзинга на протяжении веков.
Франчайзинг становится в России все более популярной формой предпринимательства для нового бизнеса. В особенности такая форма является привлекательной для предприятий малого и среднего бизнеса. Это обусловлено тем, что предприниматель, желающий создать свое дело, хочет уменьшить риски, связанные с открытием фирмы, и получить готовую бизнес-идею, уже выраженную в формате успешного и прибыльного бизнеса. Всю бизнес-цепочку по франшизе можно, что называется, пощупать руками и наглядно посмотреть в нескольких уже работающих бизнес-форматах.
Кроме того, в условиях глобализации - ведущую роль в системе международного трансфера ценностей любого рода, реализуемого как в коммерческой, так и в некоммерческой форме начинают занимать знания. Исходя из природы предмета обмена группу международных сделок, которой соответствует франчайзинговый бизнес, можно назвать ноу-хау.
1. Понятие и сущность маркетинга
Первоначально под
В качестве инструментария
сбытовой деятельности
Перепроизводство и
затоваривание рынков привели
к необходимости пересмотра
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие
теории и практики маркетинга
в 50-60-е годы повлияло
Маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятий - от самых первых наметок конструкции и технологии производства нового товара до его доставки покупателю и последующего обслуживания.
Благодаря маркетингу фирмы выявляют потребности покупателя, формируют превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу, добиваются долговременных связей покупателей с продавцом (производителем) товара.
Под маркетингом понимается целостная система организации и управления деятельностью предприятия, направленная на обеспечение максимального сбыта его продукции, достижение высокой эффективности экспортных операций и расширение рыночной доли. Маркетинг является особой управленческой концепцией, в рамках которой все подчинено конечной цели - эффективному сбыту продукции на зарубежных рынках.
С выходом предприятий на рынок потребовалось знание специфических методов и приемов работы на нем, умение их применять. Стали необходимы особые стратегии и тактика, позволяющие учитывать происходящие на рынке изменения.
Кроме того, использование
маркетинга связано как с
Существует более двух тысяч определений маркетинга. Все они могут быть сведены к двум определениям: в узком и широком смысле.
1. Маркетинг - это деятельность, связанная
с продвижением товаров и
2. Маркетинг - деятельность по изучению и прогнозированию рынка, разработке, производству, распределению и продвижению товаров (услуг) для осуществления сделок купли - продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели предприятия (организации) и удовлетворяются запросы потребителей.
Главная цель маркетинга - конкретный результат, на достижение которого направлена деятельность.
2. Цели и виды маркетинга
Как известно, любая цель - это желаемый результат какого - либо вида деятельности.
Цели маркетинговой
деятельности могут быть
- быть четко сформулированы, конкретны во времени и пространстве и не противоречить друг другу;
- быть реально достижимыми;
- формулироваться и
К стратегическим
целям относятся: максимизация прибыли,
удовлетворение запросов
Решение этих задач невозможно без достижения определенных тактических целей, включающих: обеспечение требуемых потребителями характеристик товара, повышение конкурентоспособности товара, продление жизненного цикла товара, разработка новых видов товаров, организация эффективного сбыта, организация сервисного обслуживания проданных товаров, создание благоприятного общественного мнения о товаре и фирме - производителе.
В совокупности, перечисленные стратегические и тактические цели образуют "дерево целей" маркетинга.
В зависимости от сферы применения маркетинговых исследований различают следующие виды маркетинга:
Внутренний маркетинг применяется при реализации товаров и услуг в рамках одной страны. Исторически этот вид маркетинга был первым.
Экспортный маркетинг состоит в изучении зарубежных рынков сбыта с целью реализации на них своих товаров.
Импортный маркетинг - исследование внутреннего рынка для обеспечения высокоэффективных закупок товаров на внешних рынках и реализации их на внутреннем рынке.
Научно - технический маркетинг касается закупки патентов, лицензий, что требует изучения направлений развития научно - технического прогресса, патентного права и др.
Товарный маркетинг исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж в зависимости от вида выпускаемой продукции, осуществляемых работ или предоставляемых услуг.
Международный маркетинг отличается глобальностью производственно - сбытовых задач и проводится транснациональными компаниями, охватывая рыночные территории многих стран.
В зависимости от
вида товаров выделяют три
модели маркетинга как
Маркетинг услуг не образует единой модели, он разделяется на маркетинг потребительских и производственных услуг, причем первый вид смыкается с маркетингом потребительских товаров, а второй - с маркетингом средств и производства. Хотя модель международного маркетинга в основных чертах и совпадает с моделью внутреннего маркетинга, но при проведении маркетинга на мировом рынке требуется учитывать гораздо большее число факторов производственно - технического и коммерческого характера, а также политические и юридические особенности различных стран и регионов.
Но также маркетинг может подразделяться на виды с точки зрения спроса. Различают следующие виды:
Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.