Маркетинг и франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:47, реферат

Краткое описание

Экономическая устойчивость любой производственной фирмы определяется не только качеством производимых товаров, но и эффективностью их сбыта на рынках.
Поэтому изучение запросов потребителей, уровня цен и конкуренции на рынках сбыта дает возможность производителям своевременно изменять ассортимент производимых товаров, улучшать их, разрабатывать новые виды продукции и технологии их производства, создавать эффективные каналы сбыта, успешно проводить рекламные кампании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….........3
1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………………5
2. Цели и виды маркетинга…………………………………………………........7
3.Принципы и функции маркетинга………………………………………..…..11
4. Сферы маркетинга………………………………………………………….....14
5.Понятие франчайзинга………………………………………………………...16
6. Виды франчайзинга…………………………………………………………...20
7. Преимущества франчайзинга…………………………………………….......22
8. Сферы применения франчайзинга…………………………………………....24
9. Особенности развития франчайзинга в России…………………………......26
Заключение………………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы………………………………….……29

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

                                             

 

 

 

 

 

                                             РЕФЕРТ

                        По дисциплине «   МАРКЕТИНГ»

                          Тема: «Маркетинг и франчайзинг».

               

 

                                                                                          

                                                                                           Выполнила студентка

                                                                                            Группы БВ – 41

                                                                                            Яровая

                                                                                            Юлия

                                                                                            Александровна

                                                                                            Проверила:

                                                                                           

 

                                                           Москва

                                                             2013


                                            

 

 

 

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….........3

1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………………5

2. Цели и виды маркетинга…………………………………………………........7

3.Принципы и функции маркетинга………………………………………..…..11

4. Сферы маркетинга………………………………………………………….....14

5.Понятие франчайзинга………………………………………………………...16

6. Виды франчайзинга…………………………………………………………...20

7. Преимущества франчайзинга…………………………………………….......22

8. Сферы применения франчайзинга…………………………………………....24

9. Особенности развития франчайзинга в России…………………………......26

     Заключение………………………………………………………………..…..27

      Список использованной литературы………………………………….……29

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

                                                        

 

 

                                                     ВВЕДЕНИЕ

 

 

     Экономическая устойчивость любой производственной фирмы определяется не только качеством производимых товаров, но и эффективностью их сбыта на рынках.

     Поэтому изучение  запросов потребителей, уровня цен и конкуренции на рынках сбыта дает возможность производителям своевременно изменять ассортимент производимых товаров, улучшать их, разрабатывать новые виды продукции и технологии их производства, создавать эффективные каналы сбыта, успешно проводить рекламные кампании.

        В большинстве современных экономических словарей маркетинг определяют как важную сферу управленческой деятельности на рынке на основе информации о потребностях и поведении потребителей, направленную на своевременное удовлетворение таких потребностей, их формирование и получение прибыли.

Таким образом, маркетинг является концепцией управления производственно - сбытовой деятельностью фирмы - производителя товаров.

     Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как Кока-Кола, Адидас, Ксерокс, Шелл, Макдональдс и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг. Если обратиться с вопросом «Что такое франчайзинг?» к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления. Те, кто знаком с франчайзингом, несомненно, удивятся, узнав, что в США каждое второе предприятие малого бизнеса в начале следующего столетия будет работать по договору франчайзинга. Современный франчайзинг является относительно новым явлением в экономике, хотя его корни уходят в средневековье. До сих пор юридический термин франшиза в США и Австралии обозначает передачу кому-либо прав государственной властью, а в Великобритании - передачу прав от имени короля. В средневековой Англии король предоставлял знати различные права, например, собирать налоги на определенной территории в обмен на требуемые власти услуги. Гражданам давались разрешения (франшиза) продавать товары на рынках, участвовать в ярмарках. И в наши дни в Великобритании еще продолжают действовать древние франшизы, предоставляющие их владельцам права на содержание рынков, проведение ярмарок, содержание паромов и мостов. Таким образом, издревле власть делегировала часть своих полномочий в обмен на капитал или требуемые услуги, тем самым закладывая фундамент современного франчайзинга на протяжении веков.

Франчайзинг становится в России все более популярной формой предпринимательства для нового бизнеса. В особенности такая форма является привлекательной для предприятий малого и среднего бизнеса. Это обусловлено тем, что предприниматель, желающий создать свое дело, хочет уменьшить риски, связанные с открытием фирмы, и получить готовую бизнес-идею, уже выраженную в формате успешного и прибыльного бизнеса. Всю бизнес-цепочку по франшизе можно, что называется, пощупать руками и наглядно посмотреть в нескольких уже работающих бизнес-форматах.

Кроме того, в условиях глобализации - ведущую роль в системе международного трансфера ценностей любого рода, реализуемого как в коммерческой, так и в некоммерческой форме начинают занимать знания. Исходя из природы предмета обмена группу международных сделок, которой соответствует франчайзинговый бизнес, можно назвать ноу-хау.

 

                           

                               1. Понятие и сущность маркетинга

 Первоначально под маркетингом  понимались изучение рыночного  спроса на производимую продукцию  и организация сбыта этой продукции. Стечением времени в маркетинг был включен ещё целый ряд вопросов.

     В качестве  инструментария  сбытовой деятельности маркетинг  возник в начале ХХ века  и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития  маркетинг представлял собой  вид коммерческой деятельности, ориентированной на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: "Продать все, что произведено".

     Перепроизводство и  затоваривание рынков привели  к необходимости пересмотра принципов  маркетинга.

     Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.

     На бурное развитие  теории и практики маркетинга  в 50-60-е годы повлияло ускорение  научно - технического прогресса, более  быстрое моральное старение производимой  продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из  функций менеджмента.

     Маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятий - от самых первых наметок конструкции и технологии производства нового товара до его доставки покупателю и последующего обслуживания.

     Благодаря маркетингу фирмы выявляют потребности покупателя, формируют превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу, добиваются долговременных связей покупателей с продавцом (производителем) товара.

Под маркетингом понимается целостная система организации и управления деятельностью предприятия, направленная на обеспечение максимального сбыта его продукции, достижение высокой эффективности экспортных операций и расширение рыночной доли. Маркетинг является особой управленческой концепцией, в рамках которой все подчинено конечной цели - эффективному сбыту продукции на зарубежных рынках.

С выходом предприятий на рынок потребовалось знание специфических методов и приемов работы на нем, умение их применять. Стали необходимы особые стратегии и тактика, позволяющие учитывать происходящие на рынке изменения.

     Кроме того, использование  маркетинга связано как с деятельностью  на внутреннем рынке, так и  с внешнеэкономической деятельностью  предприятий. Выходить на внешний  рынок сегодня нельзя без хорошего знания товарных рынков внутри страны и за рубежом. Маркетинг широко применяется в различных сферах предпринимательства: на рынках товаров производственного назначения, потребительских товаров, разного рода услуг и др.

     Существует более  двух тысяч определений маркетинга. Все они могут быть сведены к двум определениям: в узком и широком смысле.

1. Маркетинг - это деятельность, связанная  с продвижением товаров и услуг  от производителя к потребителю.

2. Маркетинг - деятельность по изучению  и прогнозированию рынка, разработке, производству, распределению и продвижению товаров (услуг) для осуществления сделок купли - продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели предприятия (организации) и удовлетворяются запросы потребителей.

 Главная цель маркетинга - конкретный результат, на достижение которого направлена деятельность.

                                2. Цели и виды маркетинга

 Как известно, любая цель - это  желаемый результат какого - либо  вида деятельности.

     Цели маркетинговой  деятельности могут быть представлены  совокупностью стратегических и  тактических целей, которые должны  отвечать следующим требованиям:

- быть четко сформулированы, конкретны  во времени и пространстве  и не противоречить друг другу;

- быть реально достижимыми;

- формулироваться и ранжироваться  на основе состояния рыночной  конъектуры, а также возможностей  формы - производителя товара.

     К стратегическим  целям относятся: максимизация прибыли, удовлетворение запросов потребителей, завоевание и расширение доли  рынка, достижение превосходства  над конкурентами, увеличение количества  продаж.

     Решение этих задач  невозможно без достижения определенных тактических целей, включающих: обеспечение требуемых потребителями характеристик товара, повышение конкурентоспособности товара, продление жизненного цикла товара, разработка новых видов товаров, организация эффективного сбыта, организация сервисного обслуживания проданных товаров, создание благоприятного общественного мнения о товаре и фирме - производителе.

     В совокупности, перечисленные стратегические и тактические цели образуют "дерево целей" маркетинга.

     В зависимости от сферы применения маркетинговых исследований различают следующие виды маркетинга:

     Внутренний  маркетинг применяется при реализации товаров и услуг в рамках одной страны. Исторически этот вид маркетинга был первым.

     Экспортный маркетинг состоит в изучении зарубежных рынков сбыта с целью реализации на них своих товаров.

 Импортный маркетинг - исследование внутреннего рынка для обеспечения высокоэффективных закупок товаров на внешних рынках и реализации их на внутреннем рынке.

     Научно - технический маркетинг касается закупки патентов, лицензий, что требует изучения направлений развития научно - технического прогресса, патентного права и др.

     Товарный маркетинг исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж в зависимости от вида выпускаемой продукции, осуществляемых работ или предоставляемых услуг.

     Международный маркетинг отличается глобальностью производственно - сбытовых задач и проводится транснациональными компаниями, охватывая рыночные территории многих стран.

     В зависимости от  вида товаров выделяют три  модели маркетинга как стратегического  управления: маркетинг потребительских  товаров, средств, производства и услуг.

     Маркетинг услуг не  образует единой модели, он разделяется  на маркетинг потребительских и производственных услуг, причем первый вид смыкается с маркетингом потребительских товаров, а второй - с маркетингом средств и производства. Хотя модель международного маркетинга в основных чертах и совпадает с моделью внутреннего маркетинга, но при проведении маркетинга на мировом рынке требуется учитывать гораздо большее число факторов производственно - технического и коммерческого характера, а также политические и юридические особенности различных стран и регионов.

     Но также маркетинг  может подразделяться на виды с точки зрения спроса. Различают следующие виды:

     Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.

Информация о работе Маркетинг и франчайзинг