Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:47, реферат
Экономическая устойчивость любой производственной фирмы определяется не только качеством производимых товаров, но и эффективностью их сбыта на рынках.
Поэтому изучение запросов потребителей, уровня цен и конкуренции на рынках сбыта дает возможность производителям своевременно изменять ассортимент производимых товаров, улучшать их, разрабатывать новые виды продукции и технологии их производства, создавать эффективные каналы сбыта, успешно проводить рекламные кампании.
Введение……………………………………………………………………….........3
1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………………5
2. Цели и виды маркетинга…………………………………………………........7
3.Принципы и функции маркетинга………………………………………..…..11
4. Сферы маркетинга………………………………………………………….....14
5.Понятие франчайзинга………………………………………………………...16
6. Виды франчайзинга…………………………………………………………...20
7. Преимущества франчайзинга…………………………………………….......22
8. Сферы применения франчайзинга…………………………………………....24
9. Особенности развития франчайзинга в России…………………………......26
Заключение………………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы………………………………….……29
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который учитывал бы причины этого явления и мероприятия по его преодолению.
Развивающийся маркетинг связан с формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.
Ремаркетинг имеет
место, когда спрос на некоторые
товары со временем снижается.
Его цель при этом состоит
при помощи различных
Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило, на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.
Поддерживающий маркетинг используется тогда, когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статуса - кво.
Демаркетинг имеет место, когда спрос значительно превышает предложение. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т.п. Одновременно проводится работа по наращиванию объемов производства товаров, пользующихся большим спросом.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который, с точки зрения потребителя и общества, является иррациональным ( например спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг - на уменьшение или прекращение выпуска нежелательного, вредного товара.
В условиях сильной
децентрализации
Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации.
Маркетинг отдельной
личности (персональный маркетинг)
есть деятельность для
Следует выделить также микромаркетинг и макромаркетинг, т.е. маркетинг на уровне отрасли, страны.
3. Принципы и функции маркетинга
Через принципы выражаются
основные черты маркетинга как
системы управления процессами
производства и реализации
Основополагающим принципом
маркетинга следует считать
Одним из основных принципов маркетинга является нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат, что для предприятия в конечном итоге сводится к овладению намеченной долей рынка.
Одним
из важнейших принципов
Следующий принцип -
комплексный подход к
Долговременный "горизонт
видения" - один из принципов
маркетинга, который проявляется
в особом внимании к
Принципом маркетинга
является свободный выбор
В качестве принципа рассматривается единство стратегии и тактики производителя в целях эффективной адаптации к изменяющимся требованиям потребителей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.
Для маркетинга характерен постоянный поиск новых форм и инструментов для повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на создание необходимых условий для широкого внедрения нововведений, повышения качества товаров, сокращения издержек производства. Всего этого можно достичь на основе полной реализации всех принципов маркетинга и в первую очередь основного принципа, который заключается в том, чтобы производить только то, что будет продано, и не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести. А для претворения в жизнь этого принципа необходимо знать функции маркетинга.
К функциям маркетинга относятся:
Исследование рынка предполагает анализ емкости рынка, уровня цен и ценовой динамики, потребительских свойств товаров, организации сбыта товаров, способов стимулирования продаж, способов и средств осуществления рекламы, уровня конкуренции.
Анализ производственно - сбытовых возможностей фирмы позволяет определить стратегию и тактику производственной и сбытовой деятельности фирмы.
Анализу подвергается товарный ассортимент, производственные мощности, система материально - технического снабжения и сбыта, научно – технический потенциал, структура и кадровый состав руководителей и рабочих, финансовые возможности и др.
В результате осуществления
исследований рынка и
Товарная политика
преследует цель довести
Ценовая политика
подразумевает выбор ценой
Сбытовая политика
состоит в формировании
Коммуникационная политика
заключается в продвижении
В сферу деятельности маркетологов входят 10 объектов жизнедеятельности общества: материальные блага (товары), услуги, опыт, события, личности, географические территории, собственность, организации, информация и идеи.
Материальные блага (товары). В большинстве стран материальные блага (товары) составляют основной объект производственных и маркетинговых усилий. Американская экономика ежегодно производит и выпускает на рынки миллиарды различных товаров: от картофеля и яиц до стали и фенов для волос. В развивающихся странах производство материальных благ - прежде всего, продовольствия, потребительских товаров, одежды и товаров для дома - составляет основу экономики
Услуги. По мере развития
экономики расширяется
Опыт. Сочетая несколько
услуг и товаров, можно создавать,
демонстрировать и
События. Маркетологи
принимают активное участие в
таких приуроченных к
Личности. Рынок знаменитостей становится одним из самых значимых. Художники, музыканты, директора компаний, врачи, крупные юристы и финансисты, и другие профессионалы извлекают для себя пользу с помощью специалистов по маркетингу на рынках знаменитостей.
Место (географические
территории). Сегодня за привлечение
туристов и новых резидентов,
как и за размещение
Собственность. Собственность и недвижимое имущество, и финансы (ценные бумаги) - представляет собой некое неосязаемое право. Собственность продается и покупается, а значит, требует определенных маркетинговых усилий со стороны агентов по недвижимости (при операциях с недвижимостью и инвестиционных компаний и банков (при операциях с ценными бумагами).
Организации. Организации
активно работают над
Информация. Производство, "упаковка" и распространение информации - одна из главных отраслей современного общества. К поставщикам информации относятся школы и университеты; издатели энциклопедий, научной и специальной литературы и журналов; студии записи компакт - дисков; инициаторы Web - сайтов в Интернете.
Идеи. Основная идея
является ядром, сердцевиной каждого
рыночного предложения. В сущности,
товары и услуги - это способ
доведения до потребителей
В России франчайзинг появился относительно недавно и, наверное, ещё не получил должного развития. В нашей стране интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались.
Первые
публикации, посвященные франчайзингу,
появились более десяти лет
тому назад, однако разные специалисты
обращали внимание на
Анализируя различные формулировки и суммируя выделенные в них признаки, можно сформулировать следующее определение:
Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.
Франчайзи обязуется
продавать этот продукт или
услуги по заранее