Маркетинг и франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:47, реферат

Краткое описание

Экономическая устойчивость любой производственной фирмы определяется не только качеством производимых товаров, но и эффективностью их сбыта на рынках.
Поэтому изучение запросов потребителей, уровня цен и конкуренции на рынках сбыта дает возможность производителям своевременно изменять ассортимент производимых товаров, улучшать их, разрабатывать новые виды продукции и технологии их производства, создавать эффективные каналы сбыта, успешно проводить рекламные кампании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….........3
1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………………5
2. Цели и виды маркетинга…………………………………………………........7
3.Принципы и функции маркетинга………………………………………..…..11
4. Сферы маркетинга………………………………………………………….....14
5.Понятие франчайзинга………………………………………………………...16
6. Виды франчайзинга…………………………………………………………...20
7. Преимущества франчайзинга…………………………………………….......22
8. Сферы применения франчайзинга…………………………………………....24
9. Особенности развития франчайзинга в России…………………………......26
Заключение………………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы………………………………….……29

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

     Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который учитывал бы причины этого явления и мероприятия по его преодолению.

     Развивающийся маркетинг связан с формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.

     Ремаркетинг имеет  место, когда спрос на некоторые  товары со временем снижается. Его цель при этом состоит  при помощи различных возможностей  маркетинга, т.е. речь идет о продлении  жизненного цикла товара путем  придания ему некоторых рыночных  свойств.

     Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило, на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.

    Поддерживающий маркетинг  используется тогда, когда спрос  и предложение соответствуют  друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статуса - кво.

     Демаркетинг имеет место, когда спрос значительно превышает предложение. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т.п. Одновременно проводится работа по наращиванию объемов производства  товаров, пользующихся большим спросом.

     Противодействующий  маркетинг используется для снижения спроса, который, с точки зрения потребителя и общества, является иррациональным ( например спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг - на уменьшение или прекращение выпуска нежелательного, вредного товара.

     В условиях сильной  децентрализации внутрифирменного  управления и использования внутреннего хозрасчета отдельные подразделения фирмы торгуют результатами своей деятельности внутри фирмы. В таких фирмах становится возможным использование внутрифирменного маркетинга.

     Под маркетингом организации  понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации.

     Маркетинг отдельной  личности (персональный маркетинг) есть деятельность для создания  имиджа конкретных лиц. Для изменения  отношения общественности к себе  персональный маркетинг осуществляют политические деятели, артисты, врачи, спортсмены, бизнесмены и т.д.

          Следует  выделить также микромаркетинг  и макромаркетинг, т.е. маркетинг  на уровне отрасли, страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

                           3. Принципы и функции маркетинга

   

     Через принципы выражаются  основные черты маркетинга как  системы управления процессами  производства и реализации продукции. Они отражают сущность маркетинга, вытекают из его концепции, предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности.

     Основополагающим принципом  маркетинга следует считать принцип  взаимной удовлетворенности производителей  благ, посредников и потребителей.

     Одним из основных  принципов маркетинга является нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат, что для предприятия в конечном итоге сводится к овладению намеченной долей рынка.

          Одним  из важнейших принципов маркетинга  является не только удовлетворение  конкретных потребностей покупателей, но и комплексное решение его проблем на основе точного анализа информации о наиболее существенных аспектах деятельности потребителя, его целях, достижениях, намерениях. Причем имеется в виду не просто какой-либо товар, а система взаимосвязанных продуктов и услуг, на производство которых ориентирует свое предприятие производитель.

     Следующий принцип - комплексный подход к достижению  поставленных целей, ибо успех  предприятия обеспечивается только  при использовании всей совокупности  маркетинговых средств во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижения целей становятся реальными только через разработку программ по товарам, ориентированным на максимальное использование потенциальных возможностей фирмы и резервов производства.

     Долговременный "горизонт  видения" - один из принципов  маркетинга, который проявляется  в особом внимании к прогнозным  исследованиям. На основе этих  исследований осуществляются разработка и внедрение на рынок товаров с принципиально новыми потребительскими параметрами.

     Принципом маркетинга  является свободный выбор определенных  целей и стратегий функционирования  предприятия, направленных на поиск  наиболее эффективного сочетания  производства новой продукции с уже выпускаемой продукцией, а также предназначенной для снятия с производства.

  В качестве принципа рассматривается единство стратегии и тактики производителя в целях эффективной адаптации к изменяющимся требованиям потребителей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

     Для маркетинга характерен  постоянный поиск новых форм  и инструментов для повышения  эффективности производства, творческой  инициативы работников, направленной  на создание необходимых условий для широкого внедрения нововведений, повышения качества товаров, сокращения издержек производства. Всего этого можно достичь на основе полной реализации всех принципов маркетинга и в первую очередь основного принципа, который заключается в том, чтобы производить только то, что будет продано, и не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести. А для претворения в жизнь этого принципа необходимо знать функции маркетинга.

     К функциям маркетинга  относятся:

     Исследование рынка предполагает анализ емкости рынка, уровня цен и ценовой динамики, потребительских свойств товаров, организации сбыта товаров, способов стимулирования продаж, способов и средств осуществления рекламы, уровня конкуренции.

     Анализ производственно - сбытовых возможностей фирмы позволяет определить стратегию и тактику производственной и сбытовой деятельности фирмы.

     Анализу подвергается товарный ассортимент, производственные мощности, система материально - технического снабжения и сбыта, научно – технический потенциал, структура и кадровый состав руководителей и рабочих, финансовые возможности и др.

     В  результате осуществления  исследований рынка и возможностей  фирмы вырабатывается определенная  товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная  политика фирмы на рынках сбыта и составляется программа маркетинговой деятельности, которая находит отражение в соответствующем разделе бизнес - плана.

     Товарная политика  преследует цель довести качественные  характеристики производимого товара  до уровня запросов потребителей конкретного сегмента рынка и обеспечить эффективный сбыт товаров.

     Ценовая политика  подразумевает выбор ценой стратегии  поведения фирмы на рынке сбыта  в расчете на длительную перспективу, а также выбор ценовой тактики  относительно каждой группы и вида товара на конкретных сегментах рынка.

     Сбытовая политика  состоит в формировании каналов  сбыта товаров напрямую или  через посредников.

     Коммуникационная политика  заключается в продвижении товара  на рынок за счет товарной  и престижной рекламы, стимулирования покупателей и сферы торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              4. Сферы маркетинга

 

        В сферу деятельности маркетологов входят 10 объектов жизнедеятельности общества: материальные блага (товары), услуги, опыт, события, личности, географические территории, собственность, организации, информация и идеи.

     Материальные блага (товары). В большинстве стран материальные блага (товары) составляют основной объект производственных и маркетинговых усилий. Американская экономика ежегодно производит и выпускает на рынки миллиарды различных товаров: от картофеля и яиц до стали и фенов для волос. В развивающихся странах производство материальных благ - прежде всего, продовольствия, потребительских товаров, одежды и товаров для дома - составляет основу экономики

     Услуги. По мере развития  экономики расширяется деятельность  в сфере услуг. В современной  американской экономике соотношение  между услугами и производством  составляет 70/30. К сфере услуг  относятся деятельность авиакомпаний, содержание отелей, системы поддержания здоровья и лечения людей, а также профессиональные услуги бухгалтеров, юристов, инженеров, врачей. Многие рыночные предложения представляют собой различные сочетания товаров (материальных благ) и услуг.

     Опыт. Сочетая несколько  услуг и товаров, можно создавать, демонстрировать и реализовывать  на рынке приобретенный опыт.

     События. Маркетологи  принимают активное участие в  таких приуроченных к определенным  моментам времени событиям, как  Олимпийские игры, торговые выставки, спортивные соревнования и мероприятия сферы искусства и культуры.

     Личности. Рынок знаменитостей  становится одним из самых  значимых. Художники, музыканты, директора  компаний, врачи, крупные юристы  и финансисты, и другие профессионалы извлекают для себя пользу с помощью специалистов по маркетингу на рынках знаменитостей.

     Место (географические  территории). Сегодня за привлечение  туристов и новых резидентов, как и за размещение производственных  структур и центральных офисов компаний, активно конкурируют между собой разные города, государства, регионы и нации.

     Собственность. Собственность  и недвижимое имущество, и финансы (ценные бумаги) - представляет собой  некое неосязаемое право. Собственность  продается и покупается, а значит, требует определенных маркетинговых усилий со стороны агентов по недвижимости (при операциях с недвижимостью и инвестиционных компаний и банков (при операциях с ценными бумагами).

     Организации. Организации  активно работают над созданием  устойчивого, благоприятно воспринимаемого общественностью имиджа.

     Информация. Производство, "упаковка" и распространение информации - одна из главных отраслей современного общества. К поставщикам информации относятся школы и университеты; издатели энциклопедий, научной и специальной литературы и журналов; студии записи компакт - дисков; инициаторы Web - сайтов в Интернете.

     Идеи. Основная идея  является ядром, сердцевиной каждого  рыночного предложения. В сущности, товары и услуги - это способ  доведения до потребителей определенной  идеи или выгоды, удовлетворяющей  некую ключевую потребность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                         5. Понятие франчайзинга

 

     В России франчайзинг  появился относительно недавно  и, наверное, ещё не получил должного  развития. В нашей стране интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались.

          Первые  публикации, посвященные франчайзингу, появились более десяти лет  тому назад, однако разные специалисты  обращали внимание на различные  аспекты франчайзинга и, как результат, формулировали свои определения.

     Анализируя различные формулировки и суммируя выделенные в них признаки, можно сформулировать следующее определение:

Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.

     Франчайзи обязуется  продавать этот продукт или  услуги по заранее определенным  законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Информация о работе Маркетинг и франчайзинг