Маркетинг как концепция рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:52, реферат

Краткое описание

Маркетинг – философия успешного предпринимательства и базовая функция управления предприятием, предполагающая отказ от традиционных управленческих подходов.
В современной науке маркетинга принято считать, что его целью является понимание и узнавание клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами. Маркетинг занимается исследованием желаний потребителей, которые потом «доносятся» до производителя, т.е. разработкой товаров, анализом рынка, коммуникациями, распределением, установкой цен и сервисным обслуживанием клиентов.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

 

Окончание таблицы 1.1

Формулировка

проблемы

Причины

проблемы

Рекомендации по решению проблемы

Отсутствие долгосрочной стратегии

Работники предприятий в недостаточной мере владеют приемами и умением 
стратегического и бизнес-планирования.

На предприятиях преобладает культура, не соответствующая маркетинговому 
планированию

Повышение квалификации управленческих кадров в области стратегического управления

Отсутствие адаптированных к отечественным условиям методов использования маркетинга на промышленных предприятиях

Отсутствие концепции комплекса 
маркетинга на предприятиях.

Нерациональное конкурентное позиционирование продукции.

Отсутствует системный подход к 
управлению товаром, включающий 
управление маркой и управление ассортиментом и товарной номенклатурой.

Отсутствует системный подход к 
управлению качеством продукции и 
снижению себестоимости.

Недооценка значения инновационной 
деятельности для развития и прибыльно- 
сти деятельности предприятия.

Процедура разработки новых товаров 
устарела и требует пересмотра.

Отсутствует системный подход к раз- 
работке стратегии распределения.

Не развиты системы для анализа и 
оценки действующих и потенциальных 
каналов сбыта.

Низкая степень взаимопонимания и 
конфликты в каналах сбыта.

Низкая координация в области коммуникационной политики.

Недостаток интеграции в области 
коммуникационной политики

Формирование концепции комплекса маркетинга на предприятиях.

Рациональное конкурентное позиционирование продукции.

Формирование системного подхода к управлению товаром.

Применение системного подхода к управлению качеством продукции.

Внедрение инновационной деятельности для развития и прибыльности деятельности предприятия.

Изменение подходов к процедуре разработки новых товаров.

Применение системного подхода к разработке стратегии распределения.

Развитие системы для анализа и оценки действующих и потенциальных каналов сбыта.

Ликвидация конфликтов в каналах сбыта.

Координация в области коммуникационной политики.

Интеграция в области коммуникационной политики


 

Итак, подводя итог, можно сказать, что по степени реализации концепции маркетинга отечественные предприятия делятся на три группы:

- предприятия, деятельность которых  переориентирована на маркетинг  как концепцию рыночного управления;

- предприятия, в деятельности которых используются отдельные комплексы маркетинговой деятельности;

- предприятия, на которых реализуются  только отдельные элементы маркетинга (реклама, ценообразование на основе спроса и т.д.).

Проблемы недостаточной реализации концепции маркетинга в деятельности белорусских предприятий носят как объективный так и субъективный характер. Основные проблемы – субъективные, и, главные из них – нерыночная ориентация высшего руководства организаций, директивное управление, низкие качество и эффективность маркетинговых решений, отсутствие долгосрочной стратегии, отсутствие адаптированных к отечественным условиям методов использования маркетинга на промышленных предприятиях.

 




Информация о работе Маркетинг как концепция рыночного управления