Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:52, реферат
Маркетинг – философия успешного предпринимательства и базовая функция управления предприятием, предполагающая отказ от традиционных управленческих подходов.
В современной науке маркетинга принято считать, что его целью является понимание и узнавание клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами. Маркетинг занимается исследованием желаний потребителей, которые потом «доносятся» до производителя, т.е. разработкой товаров, анализом рынка, коммуникациями, распределением, установкой цен и сервисным обслуживанием клиентов.
Формулировка проблемы |
Причины проблемы |
Рекомендации по решению проблемы |
Отсутствие долгосрочной стратегии |
Работники предприятий в недостаточной
мере владеют приемами и умением На предприятиях
преобладает культура, не соответствующая
маркетинговому |
Повышение квалификации управленческих кадров в области стратегического управления |
Отсутствие адаптированных к отечественным условиям методов использования маркетинга на промышленных предприятиях |
Отсутствие концепции комплекса Нерациональное конкурентное позиционирование продукции. Отсутствует системный подход к Отсутствует системный подход к Недооценка значения инновационной Процедура разработки новых товаров Отсутствует системный подход к раз- Не развиты системы для анализа и Низкая степень взаимопонимания и Низкая координация в области коммуникационной политики. Недостаток
интеграции в области |
Формирование концепции комплекса маркетинга на предприятиях. Рациональное конкурентное позиционирование продукции. Формирование системного подхода к управлению товаром. Применение системного подхода к управлению качеством продукции. Внедрение инновационной деятельности для развития и прибыльности деятельности предприятия. Изменение подходов к процедуре разработки новых товаров. Применение системного подхода к разработке стратегии распределения. Развитие системы для анализа и оценки действующих и потенциальных каналов сбыта. Ликвидация конфликтов в каналах сбыта. Координация в области коммуникационной политики. Интеграция в области коммуникационной политики |
Итак, подводя итог, можно сказать, что по степени реализации концепции маркетинга отечественные предприятия делятся на три группы:
- предприятия, деятельность
- предприятия, в деятельности которых используются отдельные комплексы маркетинговой деятельности;
- предприятия, на которых
Проблемы недостаточной
Информация о работе Маркетинг как концепция рыночного управления