Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:17, курсовая работа
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Обычно существуют достаточно жесткие
штатные ограничения, которые не дают
возможности создавать на предприятии
развернутые маркетинговые службы. Это
особенно касается средних и малых предприятий.
Можно рекомендовать следующий, сугубо
практический, подход к определению численности
маркетинговых служб. Численность административно-
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Авоська»
2.1. Характеристика предприятия
Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.
Предприятие создано и действует в виде общества с ограниченной ответственностью ООО «Авоська». Основанной вид деятельности предоставление рекламных и полиграфических услуг.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отображается в балансе предприятия. Имущество предприятия, включая взносы основателей, произведенную продукцию, полученный доход являются исключительной собственностью основателей, которые имеют право распоряжаться им самостоятельно, продавать или передавать третьим лицам.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом производства продукции и услуг, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством. Основные показатели деятельности ООО «Авоська» в 2011-2012 году приведены в таблице 3. Часть показателей получена из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, другие показатели рассчитаны на их основе.
Таблица 3. Показатели хозяйственной деятельности ООО «Авоська» в 2011-2012 году.
№ |
Показатель |
Единица измерения |
2 011 г. |
2 012 г. |
Темпы роста, % |
1 |
Доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. р. |
937,45 |
940,58 |
138,07 |
2 |
Налог на добавленную стоимость |
тыс. р. |
168,26 |
170,89 |
151,81 |
3 |
Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. р. |
769,35 |
770,32 |
135,75 |
4 |
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. р. |
343,32 |
345,22 |
137,84 |
5 |
Административные затраты |
тыс. р. |
34,21 |
34,98 |
112,51 |
6 |
Затраты на сбыт |
тыс. р. |
30,80 |
33,54 |
202,30 |
7 |
Чистая прибыль |
тыс. р. |
198,00 |
199,32 |
63,40 |
8 |
Количество работающих |
чел. |
40 |
45 |
128,83 |
В том числе: |
|||||
9 |
Административно- |
чел. |
13 |
15 |
107,97 |
10 |
Производственного персонала |
чел. |
27 |
30 |
140,49 |
11 |
Производительность труда |
тыс. р. |
45,32 |
48,56 |
107,3 |
12 |
Средняя заработная плата |
Тыс.р. |
15000,73 |
16000,69 |
106,6 |
Данные приведенной таблицы позволяют отследить динамику результатов хозяйственной деятельности компании за два предыдущих года. В общем, наблюдается положительная тенденция роста валового и чистого дохода. Однако дальнейший анализ таблицы позволяет сделать выводы об источниках такого роста. Темпы роста затрат на сбыт готовой продукции были выше, чем рост валового и чистого дохода. Другим источником является рост численности управленческого и производственного персонала компании, хотя темпы роста количества персонала были более низкими, чем темпы роста дохода, но производительность труда в отчетном периоде снизилась.
Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отдел продаж. Вся производимая продукция реализуется заказчику полностью, таким образом, компания практически не имеет остатков нереализованной продукции на складе.
Как и в большинстве молодых компаний, всей маркетинговой деятельности на начальных этапах руководил генеральный директор, который сосредоточил в своих руках, практически, все маркетинговые функции. Такая маркетинговая политика компании была оправдана в связи с высокой профессиональной подготовкой генерального директора, а также с точки зрения экономии ресурсов и поддержания единого и динамичного стиля развития компании. Однако, по мере роста компании, генеральным директором все больше внимания отдавалось вопросам общего управления компанией, и все меньше внимания вопросам финансового менеджмента, снабжения, логистики, маркетинговой деятельности. ООО «Авоська» имеет приемлемую систему качества и надежности выпускаемой продукции, которая обеспечивает квалифицированный технический контроль.
Постановка на производство только конкурентоспособной продукции и постоянная работа над повышением качества выпускаемых изделий - вот проблемы, которые являются приоритетными для руководства. Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение.
Общая численность работников ООО «Авоська» - 45 человек. Наличие современного высокопроизводительного оборудования диктует жесткие требования к квалификации не только ИТР, но и рабочих.
ООО «Авоська» располагает собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование позволяют организовать на базе предприятия выпуск продукции высокого качества.
Отлаженная система качества позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими регионами.
Система управления предприятием:
- генеральный директор,
- технический директор,
- финансовый директор,
- директор по производству,
- директор по управлению персоналом ,
- коммерческий директор,
- заместитель технического директора,
- главный технолог,
- заместитель генерального директора по качеству,
- главный бухгалтер,
- помощник генерального директора по общим вопросам,
начальник финансового отдела,
начальник отдела управления собственностью.
2.2 Состояние внешней и внутренней среды организации
Подавляющее большинство клиентов компании в настоящий момент относятся к следующим сегментам:
Вряд ли найдется эксперт, который однозначно определит границы рынка рекламной, книжно-журнальной полиграфии и бумажно-беловой продукции. Причин тут несколько:
Исходя из всех выше названых причин, менеджмент компании определил основные признаки рынка для трех направлений на основании метода экспертных оценок. В качестве экспертов выступали сотрудники отдела продаж, клиенты компании и специалисты отраслевых периодических изданий.
Таблица 4 . Основные черты рынка полиграфических услуг г. Десногорск
Основные черты |
Рынок рекламной полиграфии |
Рынок книжно-журнальной полиграфии |
Рынок бумажно-беловой продукции |
Клиенты (покупатели) |
Рекламные и дизайнерские агентства Рекламные (маркетинговые) отделы компаний Профессиональные посредники |
Издательства периодических изданий (журналов и газет) Издательства книжной (специализированной) продукции |
Оптовые покупатели (посредники) Розничные покупатели (потребители) |
Продукция |
Полиграфические изделия, имеющие исключительно рекламный характер, и предназначенные для доведения информации рекламного характера до потребителя товара (услуги) |
Информационная журнальная и газетная продукция периодического характера
|
|
Производители (продавцы) |
Средние и большие типографии с мощным комплексом послепечатной доработки |
Средние и большие типографии, имеющее печатное оборудование большого формата и оборудование по брошюровке и скреплению |
Малые и средние типографии, не имеющие специализированного оборудования и применяющие большое количество ручного труда |
Каналы распространения продукции (метод продаж) |
Метод личных продаж (производитель-клиент). Возможно наличие одного посредника |
Метод личных продаж (производитель-клиент). Посредники отсутствуют |
Развитые (многоэлементные) каналы товародвижения
(производитель-оптовик- |
Посредники |
Профессиональные посредники с высоким уровнем специальной подготовки. Часто имеют комплекс допечатной подготовки |
Отсутствуют |
Профессиональные посредники, имеющие развитые отделы продаж и (или) собственную розничную сеть |
Анализ макро- и микросреды компании позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа и будет рассмотрен в следующем разделе работы.
Таблица 5. Матрица SWOT-анализа компании ООО «Авоська»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |
|
| |
Возможности (О) |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
|
|
|
Угрозы (Т) |
ST-стратегия |
WT-стратегия |
|
|
Создание системы обратной связи с клиентами компании Развитие технологий и продуктов без использования бумажного сырья |