Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 14:23, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ООО ТД «Аверс»
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-в первой главе рассмотреть сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы;
-во второй главе проанализировать состав и численность персонала организации, проследить тенденции его развития;
-в третьей главе провести анализ и предложить мероприятия по совершенствованию работы отдела кадров ООО ТД «Аверс».
Объектом исследования является предприятие г. Самары - Общество с дополнительной ответственностью ТД «Аверс».
Далее мы начнем анализ системы стимулирования персонала ООО «Аверс». На основе данных коллективного договора на 2007 и 2010 года. были выполнены положения на компенсации сотрудников ООО «Аверс» и «Системы стимулирования и стандарта».
SWOT-анализ результатов предоставлен в следующей таблице (приложение 1):
Мы видим, что у существенного стимулирования есть много серьезных недостатков, которые значительно сокращают конкурентоспособность предприятия на рынке труда. Главной проблемой предприятия является небольшой размер компенсации за специалистов и сотрудников со стажем работы к 5-10 годам. Таким образом, эти категории, согласно опросу в случае увольнения в 2008-1 кв. 2010, чаще всего оставляют предприятие, указывая в графе причина увольнения - недостаточный размер зарплаты или возможности получить больше в случае выполнения подобных функций в другой организации.
Однако, несмотря на него, недостатки существующей системы остаются:
- несправедливость стимулов к работе;
- сложность схем расчета зарплаты и премий;
- недостаточность предоставления компенсации в предприятии по сравнению с другими компаниями.
Действительно, в системе вычисления переменной части зарплаты, имеются факторы, которые сокращают трудовую мотивацию сотрудников. Эта проблема особенно резко стоит для специалистов, поскольку они могут увеличить доход, только работая с частичной занятостью или получая дополнительное образование в отгул, однако даже в этом случае их увеличения коэффициента оплаты не больше, чем на 0,25. Предприятие должно рассмотреть регулирующие положения на компенсации и ввести его большее количество вдохновляющих факторов.
Также существующая система расчета зарплаты и премии являются трудными для понимания работников предприятия. Коммуникационное недоразумение между эффективностью работы и полученными причинами платежа закладывает в сотрудника чувство несправедливости и неудовлетворенности и, таким образом, скорее сильно демотивирует. Предприятие должно уделять больше внимание вопросу системе расчета заработной платы, а также объяснить механизм расчета зарплаты, или предоставить брошюры, содержащие самые существенные моменты ситуации на компенсации в предприятии.
3. Разработка плана маркетинговой деятельности
Проведённая мною работа по заданной теме помогла выявить несколько наиболее слабых мест в ООО «Аверс», а именно: необходимость упрощения структуры управления; необходимость снижения текучести кадров; необходимость привлечения квалифицированного персонала наиболее эффективными способами.
Для достижения указанных задач были предложены следующие мероприятия.
Во-первых, необходимо разработать комплекс мер, направленных на привлечение рабочих в ООО «Аверс»;
Во-вторых, необходимо разработать меры по адаптации и обучения молодых специалистов, направленных на овладение профессиональными знаниями и включение в трудовой коллектив предприятия.
В-третьих, следует усовершенствовать систему материального и нематериального стимулирования труда специалистов с целью их закрепления на предприятии.
В-четвертых, повысить эффективность труда специалистов.
Так же были сделаны следующие выводы:
1.Необходимо устанавливать достойную оплату труда работников, учитывая их квалификацию;
3.Необходимо заранее «
4. Наряду с материальными стимулами необходимо шире использовать весь спектр моральных и психологических методов поощрения персонала. Важно создать из сотрудников компании настоящую команду, в которой каждый будет чувствовать себя ценным членом коллектива, а не «винтиком» в хорошо отлаженном механизме. Если люди почувствуют, что их уважают, что их работу ценят, что оплата их труда справедлива настолько, насколько это вообще возможно в сегодняшних условиях, - то и текучесть кадров уменьшится.
Также необходимо разработать систему проведения планерок, встреч с коллективом, вовлекать специалистов и менеджеров в обсуждение стратегических решений. Для совершенствования коммуникационного процесса на ООО «Аверс» и налаживании системы обратной связи можно порекомендовать регулярное проведение планерок, совещаний. В компаниях с регулярным менеджментом совещательный процесс тоже должен быть «регулярным»: планерки и оперативки станут результативными лишь тогда, когда ими управляют точно так же, как финансами, кадрами и производством.
Проведем расчет экономической эффективности совершенствования маркетинга персонала.
Расчет сметы на проведение остальных двух мероприятий представлен в приложении 2.
Исходные данные для
расчета экономической
Ч1 – численность персонала до внедрения мероприятия – 122 человек;
Ч2 – численность персонала после внедрения мероприятия – остается без изменений, т.е. 122 человек;
О1 – выручка до внедрения мероприятия – 232760 тыс. руб. (данные годового отчета ООО «Аверс»);
В1 – среднегодовая выработка одного работающего:
В1 = выручка / численность персонала
В1 = 232760 тыс. руб. / 122 чел. = 1907,8 тыс. руб. на чел;
З – величина затрат составляет 129530 тыс. руб. (данные годового отчета ООО «Аверс»);
З ед – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятия = 275 тыс. руб.
Расчет показателей
экономической эффективности
О2 – выручка после внедрения мероприятия (равна выручке до внедрения мероприятия + прогнозируемое экспертами увеличение выручки):
232760+ 931,04 = 233691,04 тыс. руб.;
В2 – среднегодовая
выработка работника после
233691,04 тыс. руб. / 122 чел. = 1915,5 тыс. руб. на чел.;
∆ПТ – прирост производительности
труда после внедрения
∆ПТ = В2/В1*100-100 = 1915,5 / 1907,8 * 100 – 100 = 0,4%;
Эз – годовая экономия на затратах. Формула расчета:
Эз = З * ∆ПТ/100,
Где З – величина затрат,
∆ПТ – прирост производительности
труда после внедрения
Эз = 129530* 0,4 / 100 = 518,12 тыс. руб.;
Годовой экономический эффект найдем, учитывая, что единовременные затраты на проект составляют 275 тыс. руб.
Эг – годовой экономический эффект, который рассчитывается по формуле:
Эг = Эз – Зед,
Эг = 518,12 тыс. руб. – 275 тыс. руб. = 243,12 тыс. руб.
Целесообразность предложенных мероприятий подтверждается тем, что экономический эффект от их проведения составит 243,12 тыс. руб.
Технико-экономические
показатели эффективности разработанных
предложений приведены в прилож
Таким образом, величина
выручки возрастет на 0,4%. Численность
персонала останется
Можно сделать вывод о целесообразности проведения предложенных мероприятий.
Кроме того, что предложенные
мероприятия будут иметь
Таким образом, все разработанные
предложения оказались
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы являлось рассмотрение и изучение очень интересной и, на мой взгляд, важной темы - маркетинг персонала. Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Действия на различных рынках предъявляют повышенные требования к анализу качественного уровня персонала, сравнению конкурентных преимуществ на основе различного рода коммуникационных взаимодействий. Это является следствием того, что профессионализация всех сторон производственной деятельности охватывает и подчиняет себе задачу приобретения персонала. Интенсивность, с которой предпринимаются указанные действия, зависит от конъюнктурного положения организации и оперативной потребности в персонале.
Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов «выживания» предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование «человеческих ресурсов» позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Теперь организация эффективной системы маркетинга персонала - одна из самых сложных практических проблем управления. Для эффективного управления системой стимуляции персонала необходимо использовать все три группы методов в управлении бизнесом. Рыночные отношения вызывают высокие требования современному управлению. Увеличивающаяся роль вклада каждого рабочего в исходах деятельности предприятия определяет одну из главных задач его управления – поиск эффективных методов управления, обеспечивающего активизацию человеческого фактора. Знание и квалифицированное использование теоретических оснований в области стимуляции персонала значительно облегчают управление кадрами в любой организации и по существу повышают производительность работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
SWOT-анализ деятельности службы управления персоналом ТД «Аверс»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Приложение 2
Расчет сметы на проведение мероприятия
№ |
мероприятия |
Стоимость, руб. |
1 |
Система мер, направленных на повышение эффективности труда |
200000 |
2 |
Прохождение тренинга. Меры по адаптации и обучения молодых специалистов |
5000 |
3 |
Проведение корпоративных праздников |
70000 |
4 |
Итого |
275000 |