Маркетинг привлекательности страны (на примере государства «ЕГИПЕТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение маркетинга привлекательности государства на примере Египта и разработка рекомендательных предложений по его улучшению.
Задачи, стоящие при выполнении работы:
1. Ознакомиться с содержанием понятия «маркетинг привлекательности страны.
2. Выяснить, какие факторы влияют на маркетинг привлекательности государства.
3. Как обеспечить позитивный имидж государства? Инструменты оценки привлекательности страны.
4. Рассмотреть все составляющие маркетинга привлекательности Египта.
5. Анализ и предложения по улучшению имиджа Египта для народов других государств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Маркетинг привлекательности страны
1.1. Содержание маркетинга страны…………………………………………….7
1.2 Факторы, влияющие на формирование маркетинга привлекательности страны…………………………………………………………………………….10
1.3 Формирование позитивного имиджа страны………………………………12
Глава 2. Маркетинг привлекательности Египта
2.1. Общая характеристика страны……………………………………………..19
2.2. Анализ маркетинга привлекательности территории Египта…………..…27
2.3 Усилия государства в области формирования имиджа привлекательности……………………………………………………………....41
2.4 Рекомендации по улучшению и повышению деятельности страны в области маркетинга привлекательности……………………………………….53
Глава 3. Практика применения маркетинга привлекательности в разных странах…………………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………………61

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг территории (1).docx

— 279.41 Кб (Скачать файл)

 

По сравнению с 2003 годом к 2013 уровень инфляции увеличился на 5.8 %.

Таблица 7 - Уровень безработицы Египта, %

год

значение

2003

11.3

2004

10.5

2005

11.5

2006

10.9

2007

9.2

2008

8.8

2009

9.5

2010

9.0

2011

12.0

2012

12.7

2013

13.4


 

По сравнению с 2003 годом к 2013 уровень безработицы увеличился на 2.1 %.

Таблица 8 - Объем экспорта Египта, млрд. долларов США

год

значение

2003

7.0

2004

8.8

2005

11.0

2006

14.3

2007

24.2

2008

29.9

2009

23.1

2010

25.0

2011

27.9

2012

24.9

2013

24.8


 

По сравнению с 2003 годом к 2013 объем экспорта увеличился на 17.8 млрд. долларов.

Таблица 9 -  Объем импорта Египта, млрд. долларов США

год

значение

2003

15.2

2004

14.8

2005

19.2

2006

24.1

2007

35.9

2008

56.6

2009

45.6

2010

51.5

2011

55.1

2012

60.3

2013

59.2


 

По сравнению с 2003 годом к 2013 объем импорта увеличился на 44 млрд. долларов.

Таблица 10 - Государственный долг Египта, % к ВВП

год

значение

2003

114.8

2004

112.9

2005

112.8

2006

98.8

2007

87.1

2008

74.7

2009

75.6

2010

81.4

2011

83.6

2012

88.0

2013

92.2


 

По сравнению с 2003 годом к 2013 государственный долг Египта уменьшился на 22.6 %, что говорит об увеличении благосостояния страны.

Таблица 11 - Анализ экономики Египта и России.

 

Египет

Россия

Население, млн. человек

86.9

142.5

Темпы роста ВВП, %

1.8

1.3

Размер номинального ВВП, млрд. долларов США

262.0

2113.0

Размер ВВП по ППС, млрд. долларов США

551.4

2553.0

Темпы роста объема промышленного производства, %

1.4

0.1

Инфляция, %

9.0

6.8

Уровень безработицы, %

13.4

5.8

Объем экспорта, млрд. долларов США

24.8

515.0

Объем импорта, млрд. долларов США

59.2

341.0

Государственный долг, % к ВВП

92.2

7.9


 

Вывод: экономика России по многим показателям выше экономики Египта.

 

2.2. Анализ маркетинга  привлекательности территории Египта

 

Маркетинг привлекательности складывается из множества компонентов, создающих привлекательный образ данной территории в глазах ее жителей и иностранцев. Разновидности маркетинга привлекательности выделяются в зависимости от акцента на:

- экономику;

- географию;

- климат;

- историю;

- архитектуру;

- конкретные достопримечательности;

- возможности медицины;

- индустрию туризма, отдыха и  развлечений.

С экономической точки зрения привлекательность территории формируют основные показатели социально-экономического развития, и прежде всего это:

- средний уровень доходов населения  и степень их дифференциации;

- продолжительность жизни, уровень  здоровья людей;

- уровень образования;

- уровень потребления материальных  благ и услуг (продуктов питания, жилья, телефонных услуг), обеспеченность  домашних хозяйств товарами длительного  пользования;

- уровень здравоохранения (обеспеченность  поликлиниками, больницами, аптеками, диагностическими центрами и  услугами скорой помощи, качество  предоставляемых медицинских услуг);

- состояние окружающей среды;

- равенство возможностей людей  в развитии малого бизнеса.

Однако более комплексно оценить привлекательность территории каждой страны можно по следующим критериям.

    • политическая ситуация на территории;
    • законодательная база (возможности для ведения бизнеса, защищенность, гарантии);
    • ресурсная база и экономическая ситуация на территории;
    • уровень развития инфраструктуры;
    • социальная ситуация на территории;
    • экология территории;
    • культурно-историческое наследие, менталитет жителей территории.
    1. Политическая ситуация на территории

Инвестиционная привлекательность территории представляет собой объективные предпосылки для инвестирования и количественно выражается в объеме капитальных вложений, которые могут быть привлечены в регион исходя из присущих ему инвестиционного потенциала и уровня некоммерческих инвестиционных рисков.

Уровень инвестиционной привлекательности выступает при этом как интегральный показатель, суммирующий разнонаправленное влияние показателей инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.

Инвестиционный потенциал складывается в виде суммы объективных предпосылок для инвестиций, зависящей как от разнообразия сфер и объектов инвестирования, так и от их экономического «здоровья». Инвестиционный потенциал включает в себя восемь частных потенциалов:

- ресурсно-сырьевой (средневзвешенная  обеспеченность балансовыми запасами  основных видов природных ресурсов);

- трудовой (трудовые ресурсы и  их образовательный уровень);

- производственный (совокупный результат  хозяйственной деятельности населения  в регионе);

- инновационный (уровень развития  науки и внедрения достижений  научно-технического прогресса в  регионе);

- институциональный (степень развития  ведущих институтов рыночной  экономики);

- инфраструктурный (экономико-географическое  положение региона и его инфраструктурная  обеспеченность);

- финансовый (объем налоговой базы  и прибыльность предприятий региона);

- потребительский (совокупная покупательная  способность населения региона)

Уровень некоммерческого инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них и рассчитывается как средневзвешенная сумма следующих видов риска:

- экономического (тенденции в экономическом  развитии региона);

- финансового (степень сбалансированности  регионального бюджета и финансов  предприятий);

- политического (распределение политических  симпатий населения по результатам  последних парламентских выборов, авторитетность местной власти);

- социального (уровень социальной  напряженности);

- экологического (уровень загрязнения  окружающей среды, включая и радиационное);

- криминального (уровень преступности  в регионе с учетом тяжести  преступлений);

- законодательного (юридические условия  инвестирования в те или иные  сферы и отрасли, порядок использования  отдельных факторов производства).

Резервы улучшения инвестиционного климата большинства регионов связаны со снижением инвестиционного риска главным образом за счет совершенствования законодательной базы деятельности инвесторов.

Таблица 12- Факторы и показатели инвестиционной привлекательности территории

Факторы

Показатели

Уровень экономического роста

Политическая стабильность

Размеры рынка

 

Зависимость иностранной помощи

Размеры внешнего долга

 

Конвертируемость валюты

Сила валюты

 

Уровень внутренних накоплений

Уровень развития инфраструктуры

Прирост валового внутреннего продукта

 

Опасность личного пребывания в стране и государств. Перевороты за последние 10 лет

Душевой валовый внутренний продукт и количество от населения

Признак несвободной экономики торможения, реформ, неспособности к развитию

Структурная направленность заемных средств и доля доходов от экспорта на обслуживание долга

Свобода внешней конвертируемости валюты и возможность репатриации прибыли

Инфляционная стабильность валюты (относительно корзины ведущих валют мира - SDR)

Разница между ВВП и потреблением, оптимально 24% от ВВП, дает 4-5% роста ВВП в год

Обеспеченность дорогами энергией, коммуникациями и равномерность их присутствия


 

Культурные традиции достаточно слабо коррелируют с темпами развития стран. Традиционными, восходящими еще к работам Вебера, были представления о том, что протестантская этика и в целом культура протестантских стран больше подходят к условиям рыночного развития, в то время как католические страны в меньшей степени адаптированы к рыночным законам развития. Это подтверждалось тем, что традиционно протестантские страны северной Европы демонстрировали более высокий уровень развития по сравнению с традиционно католическими странами юга (Португалия, Испания, Италия). В последние же годы католическая Ирландия, например, по уровню экономического и человеческого развития начинает обгонять свою протестантскую соседку Великобританию.

    1. Законодательная база (возможности для ведения бизнеса, защищенность, гарантии)

Под социальной защитой в широком смысле понимается система общественных отношений по обеспечению социально-экономических прав и гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста и других объективных обстоятельств. Основными приоритетами и направлениями социальной защиты и обеспечения необходимого уровня жизни являются следующие:

Информация о работе Маркетинг привлекательности страны (на примере государства «ЕГИПЕТ»)