Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:58, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение маркетинга привлекательности государства на примере Египта и разработка рекомендательных предложений по его улучшению.
Задачи, стоящие при выполнении работы:
1. Ознакомиться с содержанием понятия «маркетинг привлекательности страны.
2. Выяснить, какие факторы влияют на маркетинг привлекательности государства.
3. Как обеспечить позитивный имидж государства? Инструменты оценки привлекательности страны.
4. Рассмотреть все составляющие маркетинга привлекательности Египта.
5. Анализ и предложения по улучшению имиджа Египта для народов других государств.
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Маркетинг привлекательности страны
1.1. Содержание маркетинга страны…………………………………………….7
1.2 Факторы, влияющие на формирование маркетинга привлекательности страны…………………………………………………………………………….10
1.3 Формирование позитивного имиджа страны………………………………12
Глава 2. Маркетинг привлекательности Египта
2.1. Общая характеристика страны……………………………………………..19
2.2. Анализ маркетинга привлекательности территории Египта…………..…27
2.3 Усилия государства в области формирования имиджа привлекательности……………………………………………………………....41
2.4 Рекомендации по улучшению и повышению деятельности страны в области маркетинга привлекательности……………………………………….53
Глава 3. Практика применения маркетинга привлекательности в разных странах…………………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………………61
По сравнению с 2003 годом к 2013 уровень инфляции увеличился на 5.8 %.
Таблица 7 - Уровень безработицы Египта, %
год |
значение |
2003 |
11.3 |
2004 |
10.5 |
2005 |
11.5 |
2006 |
10.9 |
2007 |
9.2 |
2008 |
8.8 |
2009 |
9.5 |
2010 |
9.0 |
2011 |
12.0 |
2012 |
12.7 |
2013 |
13.4 |
По сравнению с 2003 годом к 2013 уровень безработицы увеличился на 2.1 %.
Таблица 8 - Объем экспорта Египта, млрд. долларов США
год |
значение |
2003 |
7.0 |
2004 |
8.8 |
2005 |
11.0 |
2006 |
14.3 |
2007 |
24.2 |
2008 |
29.9 |
2009 |
23.1 |
2010 |
25.0 |
2011 |
27.9 |
2012 |
24.9 |
2013 |
24.8 |
По сравнению с 2003 годом к 2013 объем экспорта увеличился на 17.8 млрд. долларов.
Таблица 9 - Объем импорта Египта, млрд. долларов США
год |
значение |
2003 |
15.2 |
2004 |
14.8 |
2005 |
19.2 |
2006 |
24.1 |
2007 |
35.9 |
2008 |
56.6 |
2009 |
45.6 |
2010 |
51.5 |
2011 |
55.1 |
2012 |
60.3 |
2013 |
59.2 |
По сравнению с 2003 годом к 2013 объем импорта увеличился на 44 млрд. долларов.
Таблица 10 - Государственный долг Египта, % к ВВП
год |
значение |
2003 |
114.8 |
2004 |
112.9 |
2005 |
112.8 |
2006 |
98.8 |
2007 |
87.1 |
2008 |
74.7 |
2009 |
75.6 |
2010 |
81.4 |
2011 |
83.6 |
2012 |
88.0 |
2013 |
92.2 |
По сравнению с 2003 годом к 2013 государственный долг Египта уменьшился на 22.6 %, что говорит об увеличении благосостояния страны.
Таблица 11 - Анализ экономики Египта и России.
Египет |
Россия | |
Население, млн. человек |
86.9 |
142.5 |
Темпы роста ВВП, % |
1.8 |
1.3 |
Размер номинального ВВП, млрд. долларов США |
262.0 |
2113.0 |
Размер ВВП по ППС, млрд. долларов США |
551.4 |
2553.0 |
Темпы роста объема промышленного производства, % |
1.4 |
0.1 |
Инфляция, % |
9.0 |
6.8 |
Уровень безработицы, % |
13.4 |
5.8 |
Объем экспорта, млрд. долларов США |
24.8 |
515.0 |
Объем импорта, млрд. долларов США |
59.2 |
341.0 |
Государственный долг, % к ВВП |
92.2 |
7.9 |
Вывод: экономика России по многим показателям выше экономики Египта.
2.2. Анализ маркетинга
привлекательности территории
Маркетинг привлекательности складывается из множества компонентов, создающих привлекательный образ данной территории в глазах ее жителей и иностранцев. Разновидности маркетинга привлекательности выделяются в зависимости от акцента на:
- экономику;
- географию;
- климат;
- историю;
- архитектуру;
- конкретные
- возможности медицины;
- индустрию туризма, отдыха и развлечений.
С экономической точки зрения привлекательность территории формируют основные показатели социально-экономического развития, и прежде всего это:
- средний уровень доходов
- продолжительность жизни, уровень здоровья людей;
- уровень образования;
- уровень потребления
- уровень здравоохранения (обеспеченность
поликлиниками, больницами, аптеками,
диагностическими центрами и
услугами скорой помощи, качество
предоставляемых медицинских
- состояние окружающей среды;
- равенство возможностей людей в развитии малого бизнеса.
Однако более комплексно оценить привлекательность территории каждой страны можно по следующим критериям.
Инвестиционная привлекательность территории представляет собой объективные предпосылки для инвестирования и количественно выражается в объеме капитальных вложений, которые могут быть привлечены в регион исходя из присущих ему инвестиционного потенциала и уровня некоммерческих инвестиционных рисков.
Уровень инвестиционной привлекательности выступает при этом как интегральный показатель, суммирующий разнонаправленное влияние показателей инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.
Инвестиционный потенциал складывается в виде суммы объективных предпосылок для инвестиций, зависящей как от разнообразия сфер и объектов инвестирования, так и от их экономического «здоровья». Инвестиционный потенциал включает в себя восемь частных потенциалов:
- ресурсно-сырьевой (средневзвешенная
обеспеченность балансовыми
- трудовой (трудовые ресурсы и их образовательный уровень);
- производственный (совокупный результат
хозяйственной деятельности
- инновационный (уровень развития
науки и внедрения достижений
научно-технического прогресса
- институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);
- инфраструктурный (экономико-географическое
положение региона и его
- финансовый (объем налоговой базы
и прибыльность предприятий
- потребительский (совокупная покупательная способность населения региона)
Уровень некоммерческого инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них и рассчитывается как средневзвешенная сумма следующих видов риска:
- экономического (тенденции в экономическом развитии региона);
- финансового (степень сбалансированности
регионального бюджета и
- политического (распределение политических
симпатий населения по
- социального (уровень социальной напряженности);
- экологического (уровень загрязнения окружающей среды, включая и радиационное);
- криминального (уровень преступности в регионе с учетом тяжести преступлений);
- законодательного (юридические условия
инвестирования в те или иные
сферы и отрасли, порядок использования
отдельных факторов
Резервы улучшения инвестиционного климата большинства регионов связаны со снижением инвестиционного риска главным образом за счет совершенствования законодательной базы деятельности инвесторов.
Таблица 12- Факторы и показатели инвестиционной привлекательности территории
Факторы |
Показатели |
Уровень экономического роста Политическая стабильность Размеры рынка
Зависимость иностранной помощи Размеры внешнего долга
Конвертируемость валюты Сила валюты
Уровень внутренних накоплений Уровень развития инфраструктуры |
Прирост валового внутреннего продукта
Опасность личного пребывания в стране и государств. Перевороты за последние 10 лет Душевой валовый внутренний продукт и количество от населения Признак несвободной экономики торможения, реформ, неспособности к развитию Структурная направленность заемных средств и доля доходов от экспорта на обслуживание долга Свобода внешней конвертируемости валюты и возможность репатриации прибыли Инфляционная стабильность валюты (относительно корзины ведущих валют мира - SDR) Разница между ВВП и потреблением, оптимально 24% от ВВП, дает 4-5% роста ВВП в год Обеспеченность дорогами энергией, коммуникациями и равномерность их присутствия |
Культурные традиции достаточно слабо коррелируют с темпами развития стран. Традиционными, восходящими еще к работам Вебера, были представления о том, что протестантская этика и в целом культура протестантских стран больше подходят к условиям рыночного развития, в то время как католические страны в меньшей степени адаптированы к рыночным законам развития. Это подтверждалось тем, что традиционно протестантские страны северной Европы демонстрировали более высокий уровень развития по сравнению с традиционно католическими странами юга (Португалия, Испания, Италия). В последние же годы католическая Ирландия, например, по уровню экономического и человеческого развития начинает обгонять свою протестантскую соседку Великобританию.
Под социальной защитой в широком смысле понимается система общественных отношений по обеспечению социально-экономических прав и гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста и других объективных обстоятельств. Основными приоритетами и направлениями социальной защиты и обеспечения необходимого уровня жизни являются следующие:
Информация о работе Маркетинг привлекательности страны (на примере государства «ЕГИПЕТ»)