Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:58, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение маркетинга привлекательности государства на примере Египта и разработка рекомендательных предложений по его улучшению.
Задачи, стоящие при выполнении работы:
1. Ознакомиться с содержанием понятия «маркетинг привлекательности страны.
2. Выяснить, какие факторы влияют на маркетинг привлекательности государства.
3. Как обеспечить позитивный имидж государства? Инструменты оценки привлекательности страны.
4. Рассмотреть все составляющие маркетинга привлекательности Египта.
5. Анализ и предложения по улучшению имиджа Египта для народов других государств.
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Маркетинг привлекательности страны
1.1. Содержание маркетинга страны…………………………………………….7
1.2 Факторы, влияющие на формирование маркетинга привлекательности страны…………………………………………………………………………….10
1.3 Формирование позитивного имиджа страны………………………………12
Глава 2. Маркетинг привлекательности Египта
2.1. Общая характеристика страны……………………………………………..19
2.2. Анализ маркетинга привлекательности территории Египта…………..…27
2.3 Усилия государства в области формирования имиджа привлекательности……………………………………………………………....41
2.4 Рекомендации по улучшению и повышению деятельности страны в области маркетинга привлекательности……………………………………….53
Глава 3. Практика применения маркетинга привлекательности в разных странах…………………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………………61
По данным Центрального банка Египта среднесуточные расходы иностранного туриста в стране составляют 135 дол. (Туристы из СНГ в соответствии тратят 109 долл.
Более 1 млн. граждан Египта, выезжали в другие страны с целью туризма, но несмотря на наличие значительных туристско-рекреационных ресурсов на внутреннем рынке, большинство населения Египта предпочитает отдых на собственных курортах и в туристических центрах. В 1996 г. 13 млн. египтян получили услуги отечественных туристических фирм, их среднесуточные расходы составляли от 35 до 70 долл.
По данным этого же года, общая площадь заведений размещения составила 1 млн. м2, что признается недостаточным, если принимать во внимание возможности привлечения туристов. В следующие 10 лет предусмотрено введение в эксплуатацию около 200 тыс. отельных номеров, до 2017 г. - 315 тыс. номеров.
По состоянию на 1.08.1997 г. количество туристических категорийных отелей в Египте становила 816 (75 000 номеров - 150 000 коек), с них 211 плавучих отелей (10516 номеров - 21 238 мест). Строится еще 214 гостиниц на 36 163 номера - 72 958 мест и 27 плавучих гостиниц на 1 455 номеров - 2 910 мест. Объем инвестиций в один номер -50 000 дол.
В Египте действует 1200 туристических предприятий, из них 120 осуществляют все виды туристической деятельности (90% объема их общей предпринимательской деятельности составляет туризм), другие имеют узкую специализацию: продажа билетов, транспортное обеспечение, организация паломнических туров и т.д.
В области постоянно занято 165 тыс. работающих (из которых 6,5 тыс. экскурсоводы), еще 65 тыс. работников привлекается к работе в периоды максимального роста туристических потоков. В общем, деятельность около 35-40% населения страны связана с туризмом.
Перспективным планом на 1997-2005 гг. прогнозируется рост объемов туризма в таких показателей: 6 млн. туристов, 49 млн. туристических ночевок, 7,5 млрд. дол. дохода. Основными направлениями развития туризма в Египте являются:
- развитие турпродукта
с целью удовлетворения
- проведение действенной рекламно-информационной работы за рубежом, особенно в окраинах, являющихся перспективными туристическими рынками, открытие с этой целью заграничных туристических представительств, участие в международных мероприятиях (ярмарки, салоны, борже, выставки).
- достижение баланса
между спросом и предложением,
строительство с этой целью
в соответствии с объемов
- создание благоприятной
для развития туризма и новых
туристических территорий
- обеспечение оптимального
соотношения государственного
- развитие внутреннего туризма с целью реализации политики по приоритетному удовлетворению потребностей отечественных туристов и экскурсантов, а также устранения влияния сезонности на туристическую деятельность.
В предыдущие десятилетия государственная туристическая политика была направлена на решение 3 основных задач:
1. Строительство инфраструктуры, прежде всего, дорог, коммуникаций, аэропортов, гостиниц (начиная с 1972 г. государством выделено на эти цели 180 млрд. дол.).
2. Проведение экономической реформы, главным результатом которой стало сокращение инфляции - с 23% до 6% (сейчас дефицит бюджета составляет менее 1%).
3. Приватизация государственной
собственности: с 1993 г. частный сектор
в туристическом бизнесе
Государственное планирование туризма осуществляется с учетом предложений частного сектора: определяются потребности туристической отрасли, промышленное развитие, наличие стандартов обслуживания, уровень развития человеческих ресурсов, соотношения и возможности внутреннего и международного туристического рынков, естественно рекреационный и историко-культурный потенциал, развитие туристической инфраструктуры.
Наряду с традиционным познавательным туризмом на туристическом рынке Египта активно развиваются новые виды турпродукта: развлекательный, экологический (в Египте создано 14 заповедников), экзотический, подводный, приключенческий (сафари, «Ралли Фараонов») туризм, рыболовство, лечение и оздоровление в новых туристических центрах Красного и Средиземного морей (прибрежная зона Египта составляет 6000 км, 85% отелей курортной зоны - 5-ти звездочные), в оазисах Новой долины и др. Соотношение отдыхающих на курортах Красного моря: 30% египтян и 70% иностранцев. Планируется строительство крупных водноспортивных комплексов на курортах Красного моря (аквапарки и т.д.). С целью соблюдения экологических требований действующими стандартами разрешено строительство на пляжах домов, не превышающих 2 этажа, планирования территории предусматривает отведение не более 20% под закрытые помещения, 80% остается как открытые пляжи. Большой популярностью пользуются круизы по Нилу. Широкое распространение получил конгрессный туризм, для развития которого созданы все необходимые условия, в частности, построен крупнейший на Ближнем Востоке Конгресс-центр.
Все это обусловило пропорциональные изменения в структуре туризма: если раньше классический туризм составлял 80%, то сейчас - 30%, доля развлекательного туризма возросла до 70%.
Государством осуществляется благоприятная политика по стимулированию деятельности туристических предприятий через применение льгот.
Государством не выделяются кредиты на деятельность туристического предприятия, но финансируется строительство туристических объектов, гостиниц и т.д.
Налог на туристическое снаряжение составляет не больше 5%. Нет ограничений на трансфер валюты. Все это способствует тому, что инвесторы не только сводят туристические объекты, но и занимаются развитием туристической инфраструктуры: строят дороги, электростанции и станции по очистке воды, а также отвечающие за соблюдение экологических требований. В случае, если иностранец решает вернуться к своей стране, ему возвращаются вложенные деньги.
Наблюдается тенденция к сокращению численности иностранных специалистов в туристической отрасли Египта: сейчас они привлекаются преимущественно к предоставлению консультативной помощи. Проводится планомерная политика по подготовке собственных специалистов туристической отрасли.
Учитывая большую конкуренцию, что существует на египетском туристическом рынке, каждая туристическая компания стремится к снижению цен и улучшению качества туристического обслуживания.
В Египте существуют отели категорий 1-5 звезд, а также другие средства размещения: квартиры, виллы и т.д. Классификация и сертификация гостиниц проводится согласно международной системе звезд, но учитывает запросы клиентов из арабских стран (большой популярностью пользуется семейный туризм, рядовой считается семья с численностью детей более 3) и несколько отличается от европейской (наличие в номерах ванн и душей, квартирная планировка номеров и т.д.). Категорийный сертификат выдается Министерством туризма Египта, который также назначает генерального директора отеля.
Развитию гостиничного хозяйства Египта способствует налаживание в стране собственного производства гостиничного оборудования, в частности мебели (80%). Государством осуществляется протекционистская политика по стимулированию развития внутреннего туризма как главного сектора в структуре туристического рынка, целью которой является достижение оптимального соотношения внутреннего и международного туризма. Приоритетно развиваются семейный, индивидуальный, местный (в пределах места жительства) туризм. Цены на туристическое обслуживание (местах размещения, питание, транспорт, билеты в музеи и т.д.) для граждан Египта на 50% ниже, чем для иноземцев. 20% гостиничного фонда занимают отечественные туристы, значительное их число располагается также в квартирах.
Реставрация и содержание историко-культурных памятников осуществляется за счет государства из средств, полученных от деятельности музеев. Эти вопросы находятся в ведении Совета по древностям, подчиненному Министерству культуры Египта.
Применяется гибкая система скидок для иностранцев: на групповую поездку (минимальная численность группы - 6 человек), путешествие чартерными рейсами и т.п., почти уравнивает стоимость туристического обслуживания для граждан и нерезидентов Египта.
2.4 Рекомендации по улучшению
и повышению деятельности
Природные ресурсы. В недрах Египта сосредоточен ряд полезных ископаемых. Значительные запасы углеводородного сырья. Нефтяные месторождения принадлежат главным образом к рифтовым впадинам Красного моря и Суэцкого залива и северной окраине Ливийской пустыни. Основным рудоносных районом страны являются горы Этбай (месторождения урана, титана, меди, олова, золота, молибдена, ниобия, вольфрама). На Синайском полуострове значительные запасы марганца. Имеются крупные месторождения фосфоритов (побережье Красного моря, долина Нила, оазис Харга).
Особенно важно создать на территории условия устойчивого функционирования тех объектов инфраструктуры, которые обслуживают неотложные нужды человека и создают минимальные условия жизнеобеспечения:
- экология;
- культура;
- образование, воспитание детей;
- личная и общественная
- медицинское обслуживание;
- торговля, обеспеченность продуктами питания и товарами народного потребления;
- муниципальные услуги (услуги
жилищно-коммунального
- средства связи и массовой информации.
Необходимо создать условия для экономического самоопределения и самоутверждения человека, предпринимательской свободы и творческой деятельности каждого, с тем, чтобы более творческий, способный и трудолюбивый достигал в обществе более высокого социального статуса. Развитие личности должно рассматриваться как цель и как одна из движущих сил общественного развития.
Важнейшим аргументом привлекательности территории является благоприятная экологическая обстановка. Органы местной власти должны применять эффективные меры в области охраны окружающей среды. Экологическая политика должна быть совместима с социальной политикой, способствуя улучшению здоровья населения, созданию экологически благоприятных условий для проживания, развитию экологического сознания и образования, усиление экологических факторов при формировании структуры потребления и спроса, общественного участия в принятии решений, относящихся к окружающей природной среде.
Таким образом, концептуальные основы маркетинга привлекательности территории неразрывно связаны с созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, ее уровень и качество. Главный компонент социально-экономического развития - это воспроизводство самого человека и создание всей инфраструктуры его жизнеобеспеченности. Естественно, на территории должны быть развиты такие экономические и социальные институты, как предприятия легкой, пищевой промышленности, средства массовой информации и другие. На территории должны быть на высшем уровне представлены услуги жилищно-коммунального хозяйства, пожарная безопасность, общественный транспорт, дороги и т.д.
Притягательность территорий для человека может обеспечиваться путем благоустройства береговых линий, создания пешеходных, музейных, исторических или торговых зон, развития архитектуры.
Основные мероприятия, проводимые в течение года:
Январь – Международный Египетский марафон в Гизе.
Февраль – Международная книжная ярмарка в Каире. Международный фестиваль рыбалки в Хургаде. Фестиваль Солнца в Абу-Симбеле.
Март – Каирская международная ярмарка.
Май – Фестиваль арабских лошадей в провинции Шаркия.
Июнь – Фестиваль подводной фотографии в Шарм-аль-Шейхе.
Июль – Фестиваль документальных фильмов в Каире.
Август – Международный фольклорный фестиваль в провинции Исмаилия.
Сентябрь – Экспериментальный театральный фестиваль в Каире. Александрийский международный кинематографический фестиваль. Фестиваль Нила в Каире. Международный туристический день в Каире.
Октябрь – Фестиваль «Ралли фараонов» в Гизе. Национальный рыбный фестиваль в Порт-Саиде. Фестиваль Солнца в Абу-Симбеле.
Ноябрь – Международный фестиваль рыбалки в Шарм-аль-Шейхе.
Декабрь – Международный кинематографический фестиваль в Каире. Международный фестиваль гребли в Каире и Луксоре.
Глава 3. Практика применения маркетинга привлекательности в разных странах
Гаити в восприятии многих иностранцев выглядит как средоточие бедности, диктатуры, СПИДа и мистических обрядов вуду (voodoo). Правительственная политика по привлечению иностранных туристов была сконцентрирована не на естественных преимуществах типа "солнце, воздух и вода", а на энергетике центра мистических обрядов. Это воплотилось в новом рекламном слогане "Haiti, It's Spellbinding" (Гаити. Это Очаровывает), появившемся во всех туристических проспектах, брошюрах, в рекламных кампаниях. Были достигнуты определенные результаты, которые вполне послужили бы стимулом для последующих инноваций, если бы стране удалось обеспечить минимально необходимый фактор притягательности - политическую стабильность.
Информация о работе Маркетинг привлекательности страны (на примере государства «ЕГИПЕТ»)