Маркетинг услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА УСЛУГ
1.1 Сущность и особенности маркетинга услуг
1.2 Определение понятия «услуга», классификации услуг
1.3 Существующие модели маркетинга услуг
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ЗАО «НМС»)
2.1 Общая характеристика компании ЗАО «НМС»
2.2 Анализ маркетинга услуг ЗАО « НМС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсак.docx

— 123.22 Кб (Скачать файл)

ЗАО «НМС»  – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом. Высшим органом Общества является общее собрание участников.

Полномочия  общего собрания участников: 

1. Изменение  устава общества;

2. Образование  исполнительных органов обществ,  досрочное изменение его уставного  капитала;

3. Утверждение  годовых отчетов и бухгалтерских  балансов общества и распределение  его прибылей и убытков;

4. Решение  о реорганизации или ликвидации  общества;

5. Избрание  ревизионной комиссии общества.

Главное направление деятельности  предприятия  ЗАО «НМС»  – развитие собственной  инфраструктуры районных сетей для  подключения к  Интернету. Этот успешный проект объединяет под единым брендом  несколько направлений услуг: Интернет, телевидение, телефонию, видео-телефонию, городские сети. Все услуги предоставляются  клиенту по одному единственному  кабелю. Гарантирован высокий уровень  сервиса и круглосуточная техническая  поддержка. ЗАО «НТС» предлагает:                                            АБВ - Интернет - высокоскоростной, надежный Интернет + локальная АБВ-Сеть; АБВ-ТВ - новое активное телевидение; IP телефонию - цифровой телефон с расширенными возможностями. ЗАО «НМС» предоставляет надежный высокоскоростной доступ в Интернет по беспроводной выделенной линии с использованием новейших технологий.

 

 

 

2.2 Анализ маркетинга услуг ЗАО  « НМС»

 

Маркетинг услуг можно охарактеризовать как  комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в  себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведение  ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.

ЗАО «НМС»  оказывает следующие услуги в  сфере предоставления доступа в  Интернет:

- доступ  к информации и многочисленным  ресурсам глобальной сети Интернет;           

- возможность   мгновенно отправлять / получать  важные данные и оперативно  обмениваться информацией и сообщениями  с клиентами, поставщиками, коллегами  и партнерами;     

- не привязывать  месторасположение своего офиса  к кабельной инфраструктуре города;         

- иметь  скоростное, надежное и безопасное  соединение с сетью Интернет  по выделенному каналу;        

- подключить  свой офис к сети Интернет  в кратчайшие сроки;  

- построить  мощную информационную инфраструктуру  для бизнеса с использованием  передовых технологий;     

- получить  свободное серверное пространство  под потребности клиента (услуги хостинга);          

- срок  предоставления услуги «под ключ»  – 3 дня;    

- круглосуточную  техническую поддержку абонентов;   

- доступ  к статистике в Личном кабинете  для on-line контроля за расходами;          

- разнообразие  тарифов для любых потребностей (безлимитные тарифы, тарифы с ограничением трафика);      

- высокую  защищенность от несанкционированного  подключения; 

- большой  набор бесплатных дополнительных  сервисов: антивирусную защиту, антиспам, электронную почту, возможность получения публичного IP-адреса и многие другие опции, необходимые для повседневного ведения бизнеса;

- мобильность  и масштабируемость услуги - технология  позволяет в зависимости от  потребностей клиента, быстро менять состав услуги и ее характеристики (например, краткосрочно увеличивать ширину канала для проведения видеоконференций);

- доступные  цены при отличном качестве  сервиса.    Предлагаемые тарифные планы позволяют абонентам значительно снижать расходы на междугородную и международную связь. Общение внутри сети для тех, кто решил подключиться в услуге АБВ - Телефон, совершенно бесплатно. Главным отличием ЗАО «НМС» от традиционного кабельного телевидения является его интерактивность. Привлекательности добавляют выгодные тарифные планы, возможность самостоятельного выбора каналов и формирования индивидуального пакета, исходя из собственных потребностей. Абоненты платят только за то, что смотрят, кроме того, имеют возможность пользоваться дополнительной услугой - «Видео по запросу», фильмотека содержит большое количество фильмов для взрослых и детей. Еще одно очевидное преимущество: во многих городах своего присутствия АБВ-ТВ уже сегодня транслирует телевизионные каналы в формате HDTV (телевидение высокой четкости). Информация по управлению приставкой с помощью пульта дистанционного управления для абонентов АБВ – ТВ.   У ЗАО «НМС» есть два больших преимущества – высокое качество связи и отлаженный сервис. 

Во-первых, с самого начала компания очень серьёзно подошли к технической стороне  вопроса. В строительство сетей  вкладываются большие средства, только за прошлый год мощность оборудования увеличилась в два раза. Сегодня  ЗАО  « НМС» может предоставить качественные услуги связи 60 тысячам  абонентов. Телефония, Интернет и телевидение  приходят к абоненту по единому кабелю, от одного оператора и с неизменно высоким качеством. 

Во-вторых, ЗАО «НМС» очень внимательно  относится к обслуживанию абонентов. Особая ставка  делается на обслуживание корпоративных клиентов. Всё остальное  лежит скорее в области маркетинга, нежели технологий связи.

Основными клиентами ЗАО  «НМС»  в  настоящий  момент являются частные лица, осуществляющие работу из  дома.  Также  большая  доля клиентов - это предприятия  и организации, которые вынуждены  использовать Интернет в повседневной  работе  для  повышения  эффективности  деятельности (реклама, поиск новых  поставщиков, рынков сбыта, новых технологий  и  т.д.).

Маркетинг услуг компании ЗАО «НМС» преследует двуединую цель – максимизировать  прибыль предприятия, производящего  и оказывающего услуги, и удовлетворить  спрос потребителей. Маркетинговая  деятельность в сфере услуг реализует  всю совокупность функций, присущих маркетингу, - исследование рынка, координация  проектирования и производства услуг, оптимизация ассортиментного ряда и распределение услуг, разработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта услуг.

Для развития деятельности, на предприятии используется стратегия интенсивного роста, так  как фирма не до конца использует свои возможности на рынке. Интенсивный  рост за счет собственных ресурсов осуществляется преимущественно путем  использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций  на рынке с помощью новых и  модернизированных товаров, совершенствования  методов сбыта/торговли и сервиса, усиленного воздействия на контактные аудитории, активной рекламы. Результатом  такой интенсивной стратегии  является привлечение новых потребителей и побуждение покупателей к более  частому пользованию предлагаемой услугой.

Для анализа  маркетинга услуг предприятия, необходимо провести SWOT-анализ, который демонстрирует  все сильные и слабые стороны  предприятия (Таблица 1). Данный инструмент стратегического планирования даст ответы на главные вопросы в процессе развития компании:

-  где сейчас находится организация;

-  в каком направлении она должна развиваться в будущем;

 

Таблица 1. «SWOT-анализ ЗАО « НМС»

 

Сильные стороны

Потенциальные возможности

1.Абонентская база

2.Технологическое оборудование, позволяющее оказывать качественные  услуги

3.Квалифицированный персонал

4.Возможность оперативного  решения задач в зависимости  от потребностей потенциальных  клиентов

5.Наличие полного пакета  разрешительной документации (лицензии, разрешения на эксплуатацию сооружений  связи, выделенный ресурс нумерации,  IPадреса)

6.Отсутствие кредитных  обязательств

7.Отлаженная система работы  с

абонентами

1.Введение новых видов услуг,  технологически связанных с услугами  связи

2.Разработка новых, взаимовыгодных  схем работы с альтернативными  операторами

Слабые стороны

Внешние угрозы

1.Отсутствие четкой долгосрочной  стратегии

2.Недостаточность собственных  магистральных линий связи

3.Отсутствие интеграции  между биллинговой программой (автоматизированная система учёта предоставленных услуг) и 1С

Зависимость от арендодателей


 

После проведенного SWOT-анализа следует вывод, что  компания ЗАО

 «НМС»  имеет ряд слабых сторон, которые  мешают развитию предприятия,  но наличие перспективных возможностей  развития компании, говорит о  том, что ЗАО « НМС»  является  конкурентоспособной компанией  на рынке услуг.

Общее количество абонентов компании динамично растет. Для продвижения предоставляемых  услуг в компании используют рекламу  в интернете и печатную рекламу. В 2008 году был разработан сайт компании, который позволяет потребителям получить полную информацию о компании и предоставляемых услугах.

В целом, ЗАО «НМС»  можно охарактеризовать, как компанию, занявшую довольно выгодное положение на рынке  услуг по предоставлению доступа к сети Интернет. Но для  успешного развития предприятия  необходимо постоянно улучшать и  развивать предоставляемые услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

 

Сфера маркетинга услуг многогранна и включает в себя разнообразный спектр возможностей для предприятия. Использование  маркетинга услуг позволяет предприятию  осваивать новые рынки и создавать  новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка. Маркетинг услуг преследует двуединую  цель — максимизировать прибыль  предприятия, производящего и оказывающего услуги, и удовлетворить спрос  потребителей. Маркетинговая деятельность в сфере услуг строится в соответствии с принципами гибкости, комплексности  и адаптивности, предлагаемыми системой маркетинг-микс.

Существующие  на сегодня модели маркетинга услуг  содержат уязвимые положения. Безусловно, эти теории играют важную роль при  объяснении процесса маркетинга услуг  и принятии маркетинговых решений. Они обращают внимание на специфику  услуг, демонстрируют задачи, которые  необходимо решать, и возможные варианты решения поставленных задач.

Маркетинг услуг можно охарактеризовать как  комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в  себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведения  ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.

Маркетинг услуг предприятия ЗАО «НМС»  можно оценить положительно, так  как в основе предложения услуг  лежат маркетинговые исследования. В течении семи лет компания устойчиво удерживает свои позиции на рынке услуг , постепенно расширяя перечень услуг и структуру абонентской базы.

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.

2.  Гренсоон С. Как управлять маркетингом услуг- СПб., 2000

3.  Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во «БИНОМ», 1998.

4.  Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 3.

5.  Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 4.

6.  Стаханов В. Маркетинг сферы услуг, учебное пособие - М.: Экспертное бюро, ПРИОР, 2008.

7. http://www.krsk.abv-tv.com

8. http://www.krsk.nm-s.ru 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг услуг