Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:00, курсовая работа
Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА УСЛУГ
1.1 Сущность и особенности маркетинга услуг
1.2 Определение понятия «услуга», классификации услуг
1.3 Существующие модели маркетинга услуг
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ЗАО «НМС»)
2.1 Общая характеристика компании ЗАО «НМС»
2.2 Анализ маркетинга услуг ЗАО « НМС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАО «НМС» – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом. Высшим органом Общества является общее собрание участников.
Полномочия общего собрания участников:
1. Изменение устава общества;
2. Образование
исполнительных органов
3. Утверждение
годовых отчетов и
4. Решение
о реорганизации или
5. Избрание ревизионной комиссии общества.
Главное
направление деятельности предприятия
ЗАО «НМС» – развитие собственной
инфраструктуры районных сетей для
подключения к Интернету. Этот успешный
проект объединяет под единым брендом
несколько направлений услуг: Интернет,
телевидение, телефонию, видео-телефонию,
городские сети. Все услуги предоставляются
клиенту по одному единственному
кабелю. Гарантирован высокий уровень
сервиса и круглосуточная техническая
поддержка. ЗАО «НТС» предлагает:
2.2 Анализ маркетинга услуг ЗАО « НМС»
Маркетинг услуг можно охарактеризовать как комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведение ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.
ЗАО «НМС» оказывает следующие услуги в сфере предоставления доступа в Интернет:
- доступ
к информации и многочисленным
ресурсам глобальной сети
- возможность
мгновенно отправлять / получать
важные данные и оперативно
обмениваться информацией и
- не привязывать
месторасположение своего
- иметь скоростное, надежное и безопасное соединение с сетью Интернет по выделенному каналу;
- подключить свой офис к сети Интернет в кратчайшие сроки;
- построить
мощную информационную
- получить
свободное серверное
- срок
предоставления услуги «под
- круглосуточную
техническую поддержку
- доступ
к статистике в Личном
- разнообразие тарифов для любых потребностей (безлимитные тарифы, тарифы с ограничением трафика);
- высокую
защищенность от
- большой
набор бесплатных
- мобильность и масштабируемость услуги - технология позволяет в зависимости от потребностей клиента, быстро менять состав услуги и ее характеристики (например, краткосрочно увеличивать ширину канала для проведения видеоконференций);
- доступные цены при отличном качестве сервиса. Предлагаемые тарифные планы позволяют абонентам значительно снижать расходы на междугородную и международную связь. Общение внутри сети для тех, кто решил подключиться в услуге АБВ - Телефон, совершенно бесплатно. Главным отличием ЗАО «НМС» от традиционного кабельного телевидения является его интерактивность. Привлекательности добавляют выгодные тарифные планы, возможность самостоятельного выбора каналов и формирования индивидуального пакета, исходя из собственных потребностей. Абоненты платят только за то, что смотрят, кроме того, имеют возможность пользоваться дополнительной услугой - «Видео по запросу», фильмотека содержит большое количество фильмов для взрослых и детей. Еще одно очевидное преимущество: во многих городах своего присутствия АБВ-ТВ уже сегодня транслирует телевизионные каналы в формате HDTV (телевидение высокой четкости). Информация по управлению приставкой с помощью пульта дистанционного управления для абонентов АБВ – ТВ. У ЗАО «НМС» есть два больших преимущества – высокое качество связи и отлаженный сервис.
Во-первых, с самого начала компания очень серьёзно подошли к технической стороне вопроса. В строительство сетей вкладываются большие средства, только за прошлый год мощность оборудования увеличилась в два раза. Сегодня ЗАО « НМС» может предоставить качественные услуги связи 60 тысячам абонентов. Телефония, Интернет и телевидение приходят к абоненту по единому кабелю, от одного оператора и с неизменно высоким качеством.
Во-вторых, ЗАО «НМС» очень внимательно относится к обслуживанию абонентов. Особая ставка делается на обслуживание корпоративных клиентов. Всё остальное лежит скорее в области маркетинга, нежели технологий связи.
Основными клиентами ЗАО «НМС» в настоящий момент являются частные лица, осуществляющие работу из дома. Также большая доля клиентов - это предприятия и организации, которые вынуждены использовать Интернет в повседневной работе для повышения эффективности деятельности (реклама, поиск новых поставщиков, рынков сбыта, новых технологий и т.д.).
Маркетинг
услуг компании ЗАО «НМС» преследует
двуединую цель – максимизировать
прибыль предприятия, производящего
и оказывающего услуги, и удовлетворить
спрос потребителей. Маркетинговая
деятельность в сфере услуг реализует
всю совокупность функций, присущих
маркетингу, - исследование рынка, координация
проектирования и производства услуг,
оптимизация ассортиментного
Для развития
деятельности, на предприятии используется
стратегия интенсивного роста, так
как фирма не до конца использует
свои возможности на рынке. Интенсивный
рост за счет собственных ресурсов
осуществляется преимущественно путем
использования приемов
Для анализа маркетинга услуг предприятия, необходимо провести SWOT-анализ, который демонстрирует все сильные и слабые стороны предприятия (Таблица 1). Данный инструмент стратегического планирования даст ответы на главные вопросы в процессе развития компании:
- где сейчас находится организация;
- в каком направлении она должна развиваться в будущем;
Таблица 1. «SWOT-анализ ЗАО « НМС»
Сильные стороны |
Потенциальные возможности |
1.Абонентская база 2.Технологическое 3.Квалифицированный персонал 4.Возможность оперативного решения задач в зависимости от потребностей потенциальных клиентов 5.Наличие полного пакета
разрешительной документации (лицензии,
разрешения на эксплуатацию 6.Отсутствие кредитных обязательств 7.Отлаженная система работы с абонентами |
1.Введение новых видов услуг,
технологически связанных с 2.Разработка новых, |
Слабые стороны |
Внешние угрозы |
1.Отсутствие четкой 2.Недостаточность собственных магистральных линий связи 3.Отсутствие интеграции между биллинговой программой (автоматизированная система учёта предоставленных услуг) и 1С |
Зависимость от арендодателей |
После проведенного SWOT-анализа следует вывод, что компания ЗАО
«НМС»
имеет ряд слабых сторон, которые
мешают развитию предприятия,
но наличие перспективных
Общее количество
абонентов компании динамично растет.
Для продвижения
В целом,
ЗАО «НМС» можно охарактеризовать,
как компанию, занявшую довольно выгодное
положение на рынке услуг по предоставлению
доступа к сети Интернет. Но для
успешного развития предприятия
необходимо постоянно улучшать и
развивать предоставляемые
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера маркетинга
услуг многогранна и включает
в себя разнообразный спектр возможностей
для предприятия. Использование
маркетинга услуг позволяет предприятию
осваивать новые рынки и
Существующие на сегодня модели маркетинга услуг содержат уязвимые положения. Безусловно, эти теории играют важную роль при объяснении процесса маркетинга услуг и принятии маркетинговых решений. Они обращают внимание на специфику услуг, демонстрируют задачи, которые необходимо решать, и возможные варианты решения поставленных задач.
Маркетинг услуг можно охарактеризовать как комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведения ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.
Маркетинг
услуг предприятия ЗАО «НМС»
можно оценить положительно, так
как в основе предложения услуг
лежат маркетинговые
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
2. Гренсоон С. Как управлять маркетингом услуг- СПб., 2000
3. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во «БИНОМ», 1998.
4. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 3.
5. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 4.
6. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг, учебное пособие - М.: Экспертное бюро, ПРИОР, 2008.
7. http://www.krsk.abv-tv.com
8. http://www.krsk.nm-s.ru