Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа
Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на первом этапе маркетингового стратегического планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности. На втором этапе стратегического маркетингового планирования осуществляется выработка целей предприятия.
Цель данной работы - рассмотреть роль и место матрицы Ансоффа в стратегическом маркетинге.
Введение 3
1. Стратегическое планирование 4
2. Место матрицы Ансоффа среди инструментов стратегического анализа 7
3. Матрица Ансоффа 10
4. Матрица Ансоффа на примере «Johnson’s baby» 12
Заключение 15
Список литературы 16
Федеральное агенство по образованию Рязанский Государственный Радиотехнический университет
Кафедра ЭМОП
Контрольная работа
по дисциплине: стратегический маркетинг
На тему: «Матрица Ансоффа»
Выполнила студентка гр.9071
Дорохина Т.А
Проверил ст. преподаватель
Пронякин К.Ю
2013 г.
Содержание:
Введение 3
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Стратегический
маркетинг — активный
Цель данной работы - рассмотреть роль и место матрицы Ансоффа в стратегическом маркетинге.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые моменты
Процесс стратегического планирования
Выделяют следующие этапы стратегического планирования:
Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования.
Формулировку миссии можно производить на основании вопросов:
Миссия способствует созданию
клиентов и удовлетворению их потребностей.
Миссию нужно искать в окружающей
среде. Сведение миссии предприятия
до «получения прибыли» сужает сферу
ее деятельности, ограничивает возможность
руководства изучать
Часто миссия отвечает на два основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?
Характер руководителя накладывает отпечаток на миссию организации.
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.
Существует много точек
Поэтому очень сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового. В ряде зарубежных компаний стратегическое планирование называют стратегическим маркетинговым планированием.
Роль маркетинга проявляется на всех трех уровнях управления: корпоративном, стратегическая хозяйственная единица и на уровне рынка определенного продукта. На корпоративном уровне менеджеры координируют деятельность организации в целом для достижения ее целей в интересах групп влияния. На этом уровне решаются два главных круга проблем. Первый — какими видами деятельности следует заниматься, чтобы удовлетворить потребности важных групп потребителей. Второй — как рациональным образом распределить ресурсы организации между этими видами деятельности для достижения целей организации. Роль маркетинга на корпоративном уровне заключается в определении тех важных факторов внешней среды (неудовлетворенные потребности, изменения в конкурентной среде и т. п.), которые следует учесть при принятии стратегических решений.
На уровне отдельных стратегических хозяйственных единиц руководство больше сосредоточено на принятии решений для конкретной отрасли, в которой конкурирует данный вид бизнеса. На данном уровне маркетинг обеспечивает детальное понимание запросов рынка и выбор тех средств, с помощью которых эти запросы могут быть наилучшим образом удовлетворены в конкретной конкурентной среде. Осуществляется поиск как внешних, так и внутренних источников достижения конкурентных преимуществ.
После проведения анализа стратегического
состояния организации и
Стратегический
анализ зародился в конце 1960-
Стало очевидно,
что продвижение в новые
В ходе стратегического анализа
фирма оценивает перспективы
того или иного направления
Портфель
предприятия, или
Цель портфельного
анализа – согласование бизнес-
Все виды
деятельности предприятия (
Определяется
относительная
• привлекательность отрасли;
• конкурентная позиция;
• возможности и угрозы фирме;
• ресурсы и квалификация кадров.
Строятся
и анализируются портфельные
матрицы (матрицы
Разрабатывается
стратегия каждой бизнес-
Матричные
методы играют очень важную
роль в стратегическом
В зависимости
от планов предприятия по
В литературе наиболее известны следующие подходы:
• Портфельная
матрица Бостонской
• «Дженерал Электрик – МакКинзи» или «экран бизнеса»;
• Матрица консалтинговой компании Артур Д. Литтл;
• «Матрица
направленной политики»