Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:48, контрольная работа
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».
Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов
с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России — ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е.Жуковского).
1. Общая информация и цели.................................................................................3
2. Обзор выставок за период с 1993 по 2013........................................................6
2.1. МАКС 1993....................................................................................................6
2.2. МАКС 1995....................................................................................................7
2.3. МАКС 1997....................................................................................................8
2.4. МАКС 1999....................................................................................................8
2.5. МАКС 2001....................................................................................................9
2.6. МАКС 2003...................................................................................................10
2.7. МАКС 2005...................................................................................................12
2.8. МАКС 2007...................................................................................................15
2.9. МАКС 2009...................................................................................................16
2.10. МАКС 2011.................................................................................................19
2.11. МАКС 2013.................................................................................................20
3. Заключение.........................................................................................................26
3.1. Критика салона.............................................................................................26
3.2. Происшествия...............................................................................................27
3.3. Итоги...........................
VI Международный авиационно-
состоялся 19-24 августа 2003 года. В нём приняло
участие 606 предприятий, организаций и
фирм из 40 стран мира. Из 249 представленных образцов авиатехники
65 самолётов и вертолётов было зарубежного
производства.
На МАКС-2003 ВВС РФ представили самолёт Су-32-ФМ, модернизированные варианты Су-24, Су-25 и Су-27, а также транспортный самолёт
Ил-76-МФ. Новая гражданская авиатехника — ближнемагистральные
самолёты RRJ (Russian Regional Jet) на 70, 85 и 95 мест (разработки ОКБ
им. Сухого) и 150-местный среднемагистральный МС-21 (ОКБ им. Яковлева и ОКБ им. Ильюшина) — была показана в павильонах в виде
макетов. Целый павильон заняли дебютировавшие
на авиасалоне Космические войска
России (в оформлении экспозиции участвовал
дизайнер Борис Краснов).
Программа демонстрационных и показательных
полётов включала 222 полёта. Наряду с российскими
пилотажными группами «Русские Витязи», «Стрижи», «Небесные Рыцари» и «Русь» своё мастерство в небе показали пилотажные
группы «Патруль де Франс» (Франция) и «Фречче Триколори» (Италия), а также пилот ВВС США на F-15E. В программу полётов был
также включён корабельный истребитель Су-33, из числа тех, которые
базируются на единственном российском
тяжёлом авианесущем крейсере (ТАВКР)
«Адмирал Кузнецов».
МАКС-2003 посетили свыше 600 тыс. человек,
в том числе около 50 тыс. бизнес-посетителей. По данным МВД — было зарегистрировано
650 тыс. посетителей. Гостями МАКС-2003 стали главкомы ВВС
25 государств
и президент корпорации EADS Райнер Гертрих.
Общая сумма контрактов, заключённых
на авиасалоне составила более 1,5 млрд
долларов. Первым контрактом, заключённым на авиасалоне,
стало соглашение авиакомпании «Трансаэро» о лизинге сроком на 15 лет четырёх самолётов Ту-204-300 на сумму в 200 млн долларов. Авиакомпания «Пулково» заключила соглашение на поставку 25
пассажирских самолётов Ту-334 с РСК «МиГ» на сумму 300 млн долларов. На такую же сумму
ВАСО и авиакомпания «Волга-Днепр» договорились с «Ильюшин финанс»
о лизинге шести грузовых самолётов Ил-96-400. КАПО закл
на базе перехватчика МиГ-31 туристического летательного аппарата
(100 млн.долларов).
Из крупных военных контрактов были подписаны соглашения
о поставке «Рособоронэкспортом» в 2005 году 12 ПУ и двух командных пунктов
ЗРС С-300ПМУ1 для Минобороны Вьетнама (20 млн. долларов); РСК «МиГ», Агентство
промышленного развития Польши и польский
авиазавод «ПЗЛ» парафировали трёхсторонний
договор о лицензионном производстве
в Польше около 50 учебно-тренировочных
самолётов МиГ-АТ (100 млн.
долларов). В космической отрасли «Рособоронэкспорт»,
Космические войска России и немецкая
компания «ОХБ систем» за 40 млн. долларов
достигли с
оглашения о запуске в течение 2005—2007 годов
с космодрома Плесецк пяти германских спутников радиолокационной
разведки SAR-Lupe.
VII Международный авиационно-
состоялся 16-21 августа 2005 года. Выставка
открылась при участии
Президента Российской Федерации В. В. Путина, который отметил возрастающий интерес
к авиасалону МАКС.
В работе МАКС-2005 приняли участие 654 предприятия
и фирмы,
в том числе 520 из России, стран СНГ и Балтии
и 134 из дальнего зарубежья. Экспонаты
были представлены как на открытом воздухе,
так и в павильонах. Был открыт доступ
в кабины ряда летательных аппаратов.
40 стран-участниц МАКС-2005 представили
221 летательный аппарат на
В сегменте боевых самолётов наибольшее представление традиционно для МАКС имели российские и американские экспонаты. Российская сторона представила на МАКС-2005 весь спектр боевой авиации начиная от лёгких учебно-боевых самолётов, до тяжёлых военно-транспортных самолётов и стратегических бомбардировщиков. Так же существенным было участие США, которые представили 9 боевых самолётов — в том числе истребители F-15 и F-16, а также впервые демонстрировавшийся в России сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В.
На отдельной стоянке размещалось 18 учебно-боевых
самолётов из
состава пилотажных групп ВВС Франции
«Патруль де Франс» и ВВС Италии «Фречче Триколори». Экспозиция авиационно-космической
техники разместилась в 38 павильонах общей
площадью 30 000 кв.м.
На МАКС-2005 впервые показали Ан-148, предназначенный для
замены региональных Ту-134 и Як-42. К
у посетителей пользовались макет перспективного
российского космического корабля «Клиппер» корпорации «Энергия».
За 6 дней было проведено 243 демонстрационных
полёта. Зрители
увидели 49 видов истребителей,
учебных самолётов, вертолётов, стратегических
бомбардировщиков, а также транспортных
и грузовых самолётов.
В полётах на МАКС-2005 участвовало большое
количество тяжёлых боевых самолётов —
в частности, пилотаж выполнили все типы
самолётов дальней и стратегической бомбардировочной
авиации России — над
аэродромом прошли Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3
Пилотажные группы были представлены
российскими «Русскими
витязями» на самолётах Су-27, «Стрижами» на самолётах МиГ-29 и французской группой «Патруль де Франс» на самолётах Alpha Jet, был выполнен
групповой пилотаж на штурмовиках Су-25.
В ходе показательных полётов корпорация «МиГ» впервые продемонстрировала МиГ-29М ОВТ, оборудованный двигателями РД-33 с отклоняемым вектором тяги, и модифицированный истребитель МиГ-29М2. Индивидуальный пилотаж на истребителях так же был проведён российским Су-47 и французскими Dassault Mirage 2000.
Выставку посетили 512 тыс. посетителей. Объём продаж российской авиатехники
и компонентов к ней составил около 5 млрд.
долларов. По
оценке газеты «Коммерсантъ», бо́льшая
часть соглашений носила внутрироссийский
характер.
В частности, «Рособоронэкспорт» и авиакорпорация HAL (Индия) подписали контракт о лицензионном
производстве авиадвигателей АЛ-55И
разработки НПО «Сатурн» на сумму 300 млн долларов. ОАО «Авиационная
холдинговая компания „Сухой“», ЗАО «Гражданские
самолёты Сухого»
и ОАО «Финансовая лизинговая компания»
(ФЛК) подписали договор купли-продажи десяти
самолётов Russian Regional Jet (RRJ). Сумма сделки, по оценке газеты «Коммерсантъ»,
составила около 260 млн. долларов.
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс
Ко.» подписала семь соглашений на поставки
56 самолётов общей стоимостью 1,6 млрд долларов.
Речь идёт о 18 Ан-148-100B для авиапредприятия «Пулково», 20 Ан-148
в пассажирской и грузовой версиях для
авиакомпании «Полёт», одного Ан-148 в варианте VIP для «Красэйра», двух Ил-96-300 для Cubana de Aviacion S.A., восьми грузовых самолётов Ил-96-400Т для авиакомпании «Волга-Днепр», двух Ту-204-300 для «Владивосток Авиа», двух Ту-204-100 для «Кавминводыавиа», двух аналогичных самолётов и одного
грузового
Ту-204С для Cubana de Aviacion S.A.
Авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полёт»
разместили заказ на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП» на производство десяти модернизированных
Ан-124М-150 на сумму около 1,5 млрд долларов.
Из сделок с зарубежными партнёрами называются
соглашение между Европейским авиакосмическим
концерном EADS и НПК «Иркут» о регистрации СП «EADS IRKUT Seaplane SAS» для
продвижения самолёта-амфибии Бе-200, а также соглашение о стратегическом
партнёрстве, которое предусматривает
приобретение EADS 10 % акций НПК «Иркут»,
оценива-емых в 50 млн. евро. «Иркут» также
подписал с Airbus соглашение
о рос-сийском участии в разработке и производстве
нового европейского дальнемагистрального
лайнера A-350. АХК «Сухой» подписала с итальянской компанией Finmeccanica и её дочерней структурой Alenia
Aeronautica
меморандум о взаимопонимании по развитию проекта
производства RRJ.
В рамках этого соглашения,
по словам гендиректора АХК Михаила Погосяна,
стороны договорились о продаже Alenia не
менее 25 % акций ЗАО «Гражданские самолёты
Сухого».
В авиасалоне приняли участие 543 российские
и 243 иностранные
компании из 39 стран мира, что почти на треть больше,
чем в 2005 году.
79 иностранные компании участвовали
в МАКС впервые. Демонстрировалось 279 гражданских и военных летательных
аппаратов.
Россия впервые представила зенитно-ракетный
комплекс С-400 и
продукты компании Объединённая авиастроительная
корпорация. Значительное внимание уделялось проектам Sukhoi Superjet 100 и ГЛОНАСС.
Посетители смогли увидеть экспозиции
Германии (25 компаний), Франции (22 компании),
США (13 компаний), Китая (14 компаний), Бельгии
(17 компаний), Украины (15 компаний) и Чехии
(8 компаний).
В 2007 году информационный центр на МАКСе
был организован
корпорацией «Google Россия», открывшей блог авиасалона.
На МАКС-2007 в были продемонстрированы
полёты самолётов Су-34, Ту-204-100, Т
Витязи» и «Стрижи».
Выставку посетили более 600 тыс. человек.
В рамках деловой программы МАКС-2007 было
проведено более 300 бизнес-встреч, которые
включали подписание контрактов, опционов,
соглашений и протоколов о намерениях.[5] Участники авиасалона МАКС-2007
заключили контракты на сумму около 3 млрд
долларов США.
Заключенные контракты:
Подписано несколько соглашений с Украиной, среди которых соглашение о координировании
действий по космическим полётам (на Луну
и Марс).
Авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» подписала
с американской корпорацией «Боинг» контракт на покупку четырёх «Боингов-737» на сумму 249 млн долларов.
МАКС-2009 проводился с 18 по 23 августа 2009 года. Организацией МАКС-2009 занималось правительство
Москвы, которое выделило 70 % средств на проведение
авиасалона. Открыл авиасалон премьер-министр
Российской Федерации Владимир Владимирович
Путин. Также на открытии присутствовали министр обороны Анатолий Эдуардович
Сердюков и в
ице-премьер Сергей Борисович
Иванов.
Существенно омрачила проведение авиасалона
гибель при подготовке к авиашоу командира
«Русских витязей» полковника И.В.Ткаченко.
Причиной аварии стал ряд нарушений правил
полётов, допущенных самим Ткаченко. Авиасалон был начат с минуты молчания в память о погибшем лётчике. Пилотажная
группа «Русские витязи» всё же приняла участие
в авиасалоне — 23 августа пилотажная программа авиасалона была
закрыта проходом четвёрки СУ-27.
Российские (ОКБ Туполева, ОКБ Сухого, Концерн ПВО «Алмаз-Антей», НПО машиностроения, ФГУП Базальт, ГКНПЦ имени М. В.
Хруничева и другие) и зарубежные фирмы (Boeing, Thales, Мотор Сич и другие) представили свои разработки
в 19 крытых павильонах. Малые и средние
по габаритам объекты, такие как авиадвигатели, авиационные средства поражения и авиационные приборы, были представлены действующими образцами;
а более крупные, такие как корабельные
системы и комплексы ПВО, —
с помощью макетов и видеопрезентаций.
Среди новинок, представленных в павильонах,
некоторые иностранные обозреватели отметили
новую бортовую РЛСразработки НИИП с
британское издание Flight Global предположило, что именно этой РЛС будет
оснащаться перспективный
российский истребитель пятого поколения.
На выставке были также представлены некоторые образцы техники, косвенно связанные с аэрокосмической отраслью: стрелковое и ракетное оружие для десантных подразделений и средства связи.
В связи с экономическим кризисом в наземной
экспозиции авиасалона в 2009 году практически
не было представлено самолётов и вертолётов иностранного производства.
В частности, по особому распоряжению президента США Барака Обамы не были представлены самолёты американских ВВС,
о чём официально было заявлено 14 августа 2009 года. Основную часть экспозиции занимали
самолёты российского и совместного российско-украинского
производства.