Международная выставочно-ярморочная деятельность на примере Международного авиационно-космического салона (МАКС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».
Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов
с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России — ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е.Жуковского).

Содержание

1. Общая информация и цели.................................................................................3
2. Обзор выставок за период с 1993 по 2013........................................................6
2.1. МАКС 1993....................................................................................................6
2.2. МАКС 1995....................................................................................................7
2.3. МАКС 1997....................................................................................................8
2.4. МАКС 1999....................................................................................................8
2.5. МАКС 2001....................................................................................................9
2.6. МАКС 2003...................................................................................................10
2.7. МАКС 2005...................................................................................................12
2.8. МАКС 2007...................................................................................................15
2.9. МАКС 2009...................................................................................................16
2.10. МАКС 2011.................................................................................................19
2.11. МАКС 2013.................................................................................................20
3. Заключение.........................................................................................................26
3.1. Критика салона.............................................................................................26
3.2. Происшествия...............................................................................................27
3.3. Итоги...........................

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад ММ (МАКС).doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

Новинкой МАКС-2013 стали демонстрационные полеты самолетов Швейцарской Конфедерации-F/A-18 Макдоннел-Дуглас («Хорнет»). Впервые на Авиасалоне в г. Жуковском выступила французская пилотажная группа «Breitling Jet Team» на семи учебно-тренировочных самолётах Aero L-39 Albatros.

В числе традиционных участников МАКС выступили ВВС Франции на истребителях производства французской компании «Дассо» - «Рафаль» («Шквал»).

Премьерный показ на МАКС-2013 провела чешская компания Evektor. Она представила лёгкий многоцелевой пассажирский 9-ти местный 2-х  
моторный самолёт укороченного взлёта и посадки.

Второй раз на МАКС принял участие самый большой широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт концерна Airbus А-380 - крупнейший серийный авиалайнер в мире  
с размахом крыла 80 м.

Также на авиационно-космическом салоне выступила прибалтийская частная гражданская пилотажная группа «Baltic Bees».

 

 
 

 

3. Заключение

 

3.1. Критика салона

 

Традиционно основную критику авиасалона вызывает очень большой наплыв посетителей (до 300 000 человек в день). По мнению ряда журналистов, администрация авиасалона делает недостаточно для обеспечения столь массово посещаемого мероприятия. В качестве конкретных претензий  
обычно предъявляются: большие очереди, пробки и транспортные проблемы (прежде всего, на вход, что обусловлено очень жёсткой системой безопасности), дороговизна общественного питания и недостаточное кондиционирование воздуха в павильонах. Также некоторые критики упрекают организаторов, что основу экспозиции составляет авиатехника советского образца.

С критиками, считающими, что МАКС уступает по уровню организации ведущим авиасалонам мира, не согласна другая часть российской и  
западной прессы. Так датская ежедневная газета «Бёрсен» отмечала, что  
международный авиационно-космический салон по уровню организации  
не уступает салонам в Ле Бурже и Фарнборо. Также ряд авторитетных мировых организаций, такие как Союз аэрокосмической промышленности Германии  
и Торгово-промышленная палата Франции, в официальных отзывах к  
авиасалону МАКС-2009 отмечали высокое качество проведения мероприятия.

Администрация авиасалона утверждает, что салоны проводятся с высоким уровнем организации, и являются визитной карточкой России.  По мнению главы Госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, цены на участие  
в авиасалоне МАКС-2009 вполне приемлемые. Он отметил, что аренда  
площадей на МАКС примерно на 10 % ниже, чем на авиасалоне Ле Бурже  
и в 1,1-1,8 раза ниже чем на авиасалоне Фарнборо.

 

 

3.2. Происшествия

 

  • 28 июля 1992 года при отработке элемента «карусель» был потерян Як-38: после завершения фигуры возник опасный крен, из-за которого сработала автоматическая система аварийного покидания самолёта, и пилота Як-38, заслуженного лётчика-испытателя СССР Виктора Заболотского,  
    катапультировало в соответствии с алгоритмом работы системы спасения. Лётчик не пострадал. Потерянный самолёт должен был совместно с другим Як-38 открывать «МосАэроШоу' 92». Организаторы вышли из положения  
    таким образом, что флаг авиасалона пронесла пара, состоящая из самолёта Як-38 и вертолёта Ми-8.
  • На «МосАэроШоу' 92» во время демонстрации катапультирования из летающей лаборатории Су-15 на малой высоте произошла вторая авария: после манекена пришлось катапультироваться и самому пилоту из-за отказа управления.
  • 18 августа 1997 года за день до открытия авиасалона при выполнении тренировочного полёта разбился опытный экземпляр самолёта-амфибии Бе-103. После взлёта в 11 ч. 14 мин. самолёт набрал высоту около 100 м, затем, стараясь вписаться в границы зоны пилотирования, пилот ввёл самолёт в крутой вираж с набором высоты при недостаточной скорости, что привело к непреднамеренному выходу на закритические углы атаки и сваливанию, для выхода из которого не хватило запаса высоты. Самолёт упал на территории аэродрома, пилот, лётчик-испытатель второго класса Владимир Николаевич Ульянов, погиб.
  • 16 августа 2009 года, во время тренировочного полёта в рамках подготовки к МАКС-2009 произошло столкновение двух истребителей  
    Су-27 пилотажной группы «Русские витязи». Погиб командир (ведущий) группы, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, гвардии полковник Игорь Ткаченко, пострадали ещё несколько человек, в том числе  
    жители садового товарищества «Белозёриха». Открытие авиасалона 18  
    августа началось с минуты молчания в память о погибшем пилоте.
  • 20 августа 2009 года, самолёт Ан-70, готовившийся к взлёту,  
    выруливал на повороте взлётной полосы. Пилот не рассчитал расстояние до ближайшего самолёта и крылом задел трап стоящего самолёта (различные источники называют Ил-76 или Ил-96-400). В происшествии никто не пострадал, трап был заменён в течение 5 минут, самолёты вреда не получили. Однако фирма «Антонов» это сообщение опровергла и заявила, что столкновения не было, а самолёт Ан-70 20 августа вылетел в Киев.
  • 18 августа 2011 года, при посадке самолет L-39 пилотажной группы Балтийские пчёлы сошел с полосы.
  • 21 августа 2011 года, при разгоне самолёта ПАК ФА была видна вспышка, после чего был выпущен тормозной парашют, и самолёт остановился в пределах взлётной полосы. По предварительным данным, причиной инцидента стал помпаж двигателя.

 

3.3. Итоги

 

В настоящее время Международный авиационно-космический салон МАКС заслуженно занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших  
мировых авиа-форумов.

МАКС проводится под патронажем Президента Российской Федерации. Это является гарантией высокого уровня организации и представительности. На МАКСе первые лица государства доступны для делового общения. Всем, кто связан с авиационной и космической отраслями промышленности, МАКС предоставляет редкую возможность ознакомиться с мнением лиц, принимающих решения по ключевым вопросам разработки, производства  
и продажи авиационной техники и вооружения.

МАКС дает исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России. Только на  
МАКСе можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин  
не могут демонстрироваться за рубежом.

МАКС предоставляет специалистам и бизнесменам уникальную  
возможность к установлению многоуровневых контактов, дальнейшему  
развитию производственной кооперации и поиску новых партнеров для бизнеса. Роль авиасалона как генератора новых альянсов и плодотворных идей  
признана во всем мире.

 

 


 



Информация о работе Международная выставочно-ярморочная деятельность на примере Международного авиационно-космического салона (МАКС)