Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:48, контрольная работа
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».
Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов
с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России — ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е.Жуковского).
1. Общая информация и цели.................................................................................3
2. Обзор выставок за период с 1993 по 2013........................................................6
2.1. МАКС 1993....................................................................................................6
2.2. МАКС 1995....................................................................................................7
2.3. МАКС 1997....................................................................................................8
2.4. МАКС 1999....................................................................................................8
2.5. МАКС 2001....................................................................................................9
2.6. МАКС 2003...................................................................................................10
2.7. МАКС 2005...................................................................................................12
2.8. МАКС 2007...................................................................................................15
2.9. МАКС 2009...................................................................................................16
2.10. МАКС 2011.................................................................................................19
2.11. МАКС 2013.................................................................................................20
3. Заключение.........................................................................................................26
3.1. Критика салона.............................................................................................26
3.2. Происшествия...............................................................................................27
3.3. Итоги...........................
Показательные полёты выполнили многие
российские и зарубежные пилотажные группы:
«Русские Витязи» на 4 самолётах Су-27 (только
в последний день авиашоу), «Стрижи» на 4 самолётах МиГ-29, «Соколы
России» на 4 самолётах Су-27, «Патруль де Франс» на 9 самолётах Alpha Jet (Франция), «Фречче Триколори» на 10 самолётах Aermacchi MB-339 (Италия), «Baltic Bees Jet Team» на самолётах L-39(Латвия).
Также проводился индивидуальный пилотаж
на боевых (МиГ-29,
Су-27, Rafale), спортивных и гражданских (Sukhoi Superjet 100) самолётах,
а также на вертолётах (Ка-52) и парапланах. Французский истребитель Rafale стал единственной иностранной новинкой
авиасалона среди боевых самолётов и единственным
западным боевым самолётом, представленным
в качестве участника показательных полётов.
Низкая облачность в дни проведения авиасалона несколько ограничила проведение пилотажной программы. В целях безопасности организаторами были ограничены высотные перестроения пилотажных групп.
В МАКС-2009 приняли участие 711 компаний из 34 стран (в том числе 436 российских), было проведено 38 конференций и брифингов, работу авиасалона освещали около 3 тысяч журналистов. Значительное место в программе МАКС заняли научные конференции и симпозиумы: молодёжный форум «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи», II конференция ОАО «ОАК» «Система подготовки кадров для авиационной промышленности», встреча Президента АССАД Чуйко В.М. с молодыми специалистами и студентами авиадвигателестроительных ВУЗов.
На МАКС-2009 побывали 550 тысяч человек, что лишь немного
меньше рекордных показателей 2005 года.
Было заключено контрактов на 10 миллиардов долларов, что стало рекордным показателем для МАКС, практически втрое превысив показатели 2007 года и вдвое — 2005 года.
Наиболее значительный контракт был
заключён Министерством
обороны РФ на поставку новой авиационной техники —
в сумме более 80 единиц (то есть практически
5 % от общего парка авиатехники ВВС России) и на модернизацию и ремонт ещё более
200 единиц. Как пишет ряд изданий, количество
закупленных самолётов приблизилось к
показателям советского времени. В частности,
были заключены контракты на поставку
48 новых истребителей Су-35С (о планах этой поставки премьер-министр
России Владимир Путин заявлял ещё в мае 2009 года и на производство которых на МАКС-2009
были выделены 3,5 миллиарда рублей Внешэкономбанком), 12 истребителейСу-27СМ и 4 самолёта Су-30МК2. Были заключены долгосрочные контракты
на поставки фронтовых бомбардировщиков Су-34
(32 единицы) и истребителей МиГ-29СМТ. Стало известно о закупке для войск
25 ударных вертолётов Ка-52.
Значимым событием МАКС-2009 стал контракт на поставку 14 различных видов ракетного оружия для ВВС РФ, заключённый ВВС РФ с корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» на сумму порядка 6 млрд рублей. Это самый крупный единовременный заказ на авиационные средства поражения в истории современной России.
Компания «Атлант-Союз» подписала контракт с «Ильюшин Финанс
Ко» на поставку 30 новых региональных самолётов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204СМ о
Внешэкономбанк выделил 250 миллионов долларов компании «ВЭБ-лизинг» для покупки самолётов Sukhoi Superjet 100 с целью дальнейшей передачи их «Аэрофлоту».
X Международный авиационно-
прошёл с 16 по 21 августа 2011 года в городе Жуковский, Московская область. За шесть дней работы авиасалона зрители
смогли увидеть более 240 единиц авиатехники,
из которых более 90 приняли участие в лётной
программе. На МАКС-2011 в небо поднялись,
в частности, самолёты Sukhoi Superjet 100, Airbus A380 и Boeing Dreamliner. Премьерой авиасалона стало выступление
находящегося в разработке российского
истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), два прототипа которого (Т-50-1 и Т-50-2)
приняли участие в лётной программе. В
работе МАКС-2011 приняли участие 800 компаний
из 40 стран мира.
Авиасалон в Жуковском посетили 440 тысяч
человек. Стоимость
билетов на мероприятие варьировалась
от 600 до 13,7 тысячи рублей.
Стоимость контрактов, заключённых на
МАКС-2011, превысила 10 миллиардов долларов, побив рекорды предыдущих
авиасалонов. По словам президента ОАК Михаила Погосяна, за три первых дня работы
МАКС-2011 корпорация ОАК заключила контракты
на общую сумму в 7,5 миллиарда долларов:
были проданы пассажирские самолёты МС-21 на 6 миллиардов долларов и Sukhoi Superjet 100 —
на 1,5 миллиарда долларов. В числе покупателей —
госкорпорация «Ростехнологии» (50 пассажирских самолётов МС-21), лизинговая
компания «Ильюшин Финанс» (28 МС-21 и опцион
ещё на 22 лайнера) и индонезийская авиакомпания
PT Sky Aviation (12 Sukhoi Superjet 100). Кроме того, ОАК
заключила с компанией «ВЭБ-лизинг»
соглашение на поставку 24 самолётов SSJ-100,
которые впоследствии будут переданы
авиакомпании «Ютэйр».
Авиасалон МАКС-2013 прошел с 27 августа
по 1 сентября 2013 года
в городе Жуковский, Московская область.
Первые дни салон работал только для бизнес-аудитории,
затем открылся для всех посетителей.
В первый день МАКС-2013 принял 157 тыс. человек.
Всего международный авиационно-космический
салон в 2013 году посетило 350 тыс. зрителей.
Было представлено 256 отечественных и
зарубежных летательных аппаратов.
Участие в МАКС-2013 приняли 864 компании из 44 стран мира. Общая сумма заключенных контрактов составила 21,2 млрд. долларов, что заметно превышает показатель 2011 года.
На МАКС-2013, впервые за четыре года, были подписаны военные контракты. Большая
часть сделок была заключена отечественными
самолетостроителями на поставку воздушных
судов гражданского назначения. В
частности, портфель заказов на самолеты
МС-21 пополнился на 82 единицы, на Sukhoi Superjet-100 - на 96 машин. Суммарная стоимость сделок
превысила 9 млрд долларов. Договоренности
«Объединенной авиастроительной корпорации»
с Минобороны России на поддержание летной
годности воздушных судов оцениваются
в 3 млрд долларов. Крупную сделку с Министерством
обороны РФ на выполнение опытно-конструкторских
работ по созданию комплекса радиоэлектронной
борьбы (РЭБ) «Хибины-У» для самолетов фронтовой
авиации оформил Калужский научно-исследовательский
радиотехнический институт (КНИРТИ), входящий
в Концерн «Радиоэлектронные
технологии». Стоимость работ по контракту составит
1,6 млрд рублей.
Корпорация ВСМПО-АВИСМА и компания Airbus подписали на
авиасалоне МАКС-2013 меморандум
о взаимопонимании, предусматривающий
расширение стратегического партнерства
в сфере производства, обработки
и переработки титановой продукции. В
рамках этого соглашения, ВСМПО-АВИСМА
и Airbus будут совместно разрабатывать новые
титановые сплавы для программ компании
Airbus.
В первый день работы МАКСа, холдинг «Вертолеты
России» подписал ряд соглашений и контрактов
с зарубежными партнерами. В частности,
был заключен контракт с колумбийскойVertical de Aviacion на поставку пяти
вертолетов Ми-171А1 и пяти вертолетов Ка-62. Ожидается, что поставки
Ми-171А1 начнутся в 2015 году, поставки Ка-62
— с 2016 года.
Кроме того, «Вертолеты России» подписали
меморандум о взаимопонимании с Siemens, который закрепляет решение российской
компании
о выборе PLM-технологии от Siemens в качестве
стандарта для автоматизированного проектирования
и управления данными об изделии на всех
предприятиях холдинга.
Между КРЭТ и холдингом «Вертолеты России» также было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки, поставки и послепродажного обслуживания вертолетной техники.
Соглашения о намерениях приобрести
100 самолетов Bombardier Q400 NextGen подписали две российских лизинговых
компании, стоимость сделок оценена в
3,4 млрд. долларов. В частности, дочерняя
структура Ростеха
лизинговая компания «Авиакапитал сервис»
обеспечит поставку в Россию 50 самолетов
Q400 NextGen, построенных в Канаде.
На российских мощностях должно быть собрано минимум 50 машин. На них подписано соглашение между российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» и «Бомбардье». В нем уточняется, что самолеты будут закуплены у совместного предприятия канадцев и Ростеха.
Входящий в Ростех холдинг «Авиационное оборудование» и «дочка» Объединенной авиастроительной корпорации («ОАК») – «ОАК-Транспортные самолеты» (ОАК-ТС) заключили долгосрочный договор на поставку комплектов авиационного оборудования для тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, а также послепродажное и сервисное обслуживание систем для Ил-76МД-90А.
Кроме того, Концерн и «Объединенная
авиастроительная корпорация» (ОАК) также договорились о сотрудничестве
в области поставок бортового радиоэлектронного
оборудования (БРЭО). По условиям подписанного
соглашения КРЭТ создаст систему централизованных
поставок и послепродажного обслуживания
оборудования, сопряженную с соответствующими
операционными центрами ОАК. Соглашение
предусматривает ответственность КРЭТ
за весь жизненный цикл поставляемого
на воздушные суда ОАК БРЭО: от разработки
эскизного макета до послепродажного
и сервисного обслуживания готовых изделий.
На международном авиационно-космическом салоне были представлены отечественные и зарубежные военные, гражданские летательные аппараты, средства ПВО, а также разработки в области авионики.
Одной из премьер МАКС-2013 стал учебно-боевой Як-130 серийного выпуска – в перспективе базовая машина для подготовки летчиков-истребителей.
На авиационно-космическом салоне также дебютировал Ту-214ОН - первый российский самолет, спроектированного специально для выполнения миссий наблюдения в рамках международного договора «Открытое небо».
Впервые был представлен на МАКС-2013 гражданский
транспортный вертолет Ми-171А2. «Мозг» самолета – интегрированный
пилотажно-навигационный комплекс бортового
радиоэлектронного оборудования
КБО-17 - полностью разработан и создан
отечественным предприятием – Ульяновским
конструкторским бюро приборостроения
(УКБП), входящим
в КРЭТ.
На авиасалоне, в павильоне КРЭТ был представлен
действующий
тренажер вертолета, разработанный УКБП
и Центром научно-технических услуг «Динамика»,
а также макет-демонстратор кабины модифицированного
многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС,
разработанный Научно-исследовательским
институтом «Авиационное оборудование».
Впервые был продемонстрирован пилотажный тренажер ПТ-МС-21-300 для обучения экипажей лайнеров МС-21.
Отечественные разработки в области бортового радиоэлектронного оборудования и систем радиоэлектронной защиты были представлены в выставочном павильоне КРЭТ. Среди них инновационные компоненты МС-21, в том числе информационно-вычислительный комплекс системы управления ИВК-КСУ-МС-21, разработанный Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА).
В павильоне были также представлены современные авиационные радары. В частности, бортовая радиолокационная станция Н-025Э для военного вертолета Ми-28НЭ и самая мощная в мире радиолокационная система управления для Су-35 «ИРБИС-Э», выпущенные Государственным Рязанским приборным заводом. «ИРБИС-Э» способна видеть на расстоянии до 400 км, распознавать класс и тип воздушных целей, а также определять государственную принадлежность противника.
Еще одной новинкой на авиасалоне стала
бортовая радиолокационная станция для
истребителя МиГ-35 «Жук-АЭ» FGA и FGA 35 с активной
фазированной решеткой (АФАР) «Корпорации
«Фазотрон-НИИР». Холдинг «Вертолеты России»
продемонстрировал на МАКС-2013 порядка
14 единиц техники. В том числе, военные
вертолеты Ка-31, Ка-52 «Аллигатор»,
Ка-226Т, Ми-35М, гражданские Ми-38, Ми-171А2.
Разработки в области двигателестроения представил холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). В частности, современный двигатель ПД-14 для МС-21, двигатель 117С для истребителя СУ-35, двигатель SaM146 для самолетов Сухой Суперджет-100.
Гвоздем программы стало участие российских летчиков в показательных выступлениях на военных и гражданских самолетах и демонстрация летательных аппаратов, в частности, современного истребителя пятого поколения Т-50. Впервые на авиационно-космическом салоне МАКС можно было увидеть групповой пилотаж сразу трех истребителей пятого поколения Т-50.
В рамках работы авиасалона МАКС-2013 начальник 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ (г. Липецк) Заслуженный военный летчик России генерал-майор Александр Харчевский выполнил полет на новом многофункциональном истребителе Су-30СМ, который с этого года проходит летные испытания.
Показательный полет выполнили авиационная
группа высшего
пилотажа ВВС России «Русские Витязи»
на многоцелевых высокоманевренных истребителях
Су-27П и Су-27УБ, группа «Стрижи» на многоцелевых
высокоманевренных истребителях МиГ-29, авиационная группа высшего
пилотажа ВВС России «Соколы
России» на истребителях четвёртого поколения
Су-27 [81], пилотажные группы «Русь» (ДОСААФ России)
и «Первый полет» на поршневых самолетах ЯК-52
и ЯК-54. Впервые приняла участие пилотажная
группа российских ВВС «Беркуты» от «Вертолетов
России», летающая на шести ударных вертолётах
Ми-28Н.
Впервые в Россию приехала пилотажная
группа «1-е августа» ВВС
Китая, которая выступила на высокоскоростных
реактивных истребителях китайского производства
4-ого поколения J-10.