Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 09:06, курсовая работа
Маркетинг как наука стремительно завоевал прочные позиции во всем мире, где распространена рыночная экономика. На маркетинг ежегодно во всех широко развитых странах тратятся огромные материальные средства, которые насчитывают миллиарды долларов, большинство бизнесменов знают, что экономия на маркетинге может, обернутся для них неисчислимыми убытками.
Знание основ маркетинга необходимо любому специалисту и предпринимателю, в какой бы сфере бизнеса они не работали.
Введение…………………………………………………………………………….3
Определение международного маркетинга…………………………………...4
Концепции международного маркетинга……………………………………..8
Внешнеторговая политика…………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………...19
Глоссарий………………………………………………………………………….20
Список используемых источников………………
Можно с уверенностью сказать, что политика протекционизма, это выйгрышный ход для пополнения доходов государственного бюджета. Широко применяется в странах где еще не сформировалась налоговая система.
Таможенную пошлину собрать проще, чем налоги, нопоступления в бюджет будут зависеть от эластичности спроса на импорт по цене.
Чем больше страна зависет от импорта, тем более она становится уязвимой в чрезвычайной ситуации.
Противоположной стороной политики протекционизма является политика свободной торговли.
Свободная торговля — внешнеторговая политика, при которой таможенные органы только регистрируют ввоз или вывоз товаров.
Свободная торговля способствует развитию конкуренции на внутренних рынках. Она обеспечивает широкий выбор продукции для потребителей, вводить новшества, тем самым даст значительный рост масштабов производства.
Политика свободной торговли является выйгрышной в любой стране.
Страна, которая импортирует товар выигрывает в том, что выгода потребителей превышает потери производителей.
Страна экспортер наоборот, выигрывает за счет прироста благосостояния, в то время как потребители несут потери.
Мировое хозяйство представляет собой не просто совокупность национальных хозяйств, но их, целостную систему. Что в свою очередь означает, что их объединяют разнообразные связи и отношения.
Одной из отличительной особенности мирового хозяйства является развитие международных экономических отношений.
Международные экономические отношения – система хозяйственных связей между национальными экономиками различных стран.
Основные формы МЭО:
В наше время насчитывается множество видов экономических отношений: валютные отношения, движение капитала, научно-технический обмен и др.
На сегодняшний день в мире не существует ни единой страны, которая не имела бы никаких экономических отношений с другими странами.
Экономика каждой страны – это отдельная составляющая часть мирового хозяйства. Поэтому с уверенностью можно сказать, что экономические проблемы, которые возникают у различных стран, будут рассматриваться на фоне их экономических отношений.
Чаще всего участниками
экономических отношений
Физические лица к примеру покупают иностранные товары, обменивают различную валюту и тд.
Так же в МЭО принимают участие огромное количество фирм с различной формой собственности, огромную роль в них играют ТНК.
Огромную роль в МЭО, играет международное экономическое сотрудничество(МЭС).
МЭС – процесс развития многосторонних экономических связей между отдельными странами.
МЭС играет важную роль в
ускорении прцесса разделения труда.
Мировая система хозяйства
В условиях научно – технической революции даже самая развитая страна не может эффективно производить современную продукцию. Поэтому некоторые страны стараются ограничить номенклатуру выпускаемой продукции, но в свое время производить ее в больших масштабах, расчитывая не только на покрытие своих нужд, но и на удовлетворение других потребностей различных стран.
Развитие цивилизации вызывает постоянное вовлечение отдельных государств в международные связи.
Внешнеэкономические связи – система форм международного сотрудничества государств в отраслях экономики.
Сущность таких связей
проявляется в различных
К первой функции можно отнести организацию обмена природных ресурсов,либо определенной продукции, до конкретных потребителей в их вещественной или стоимостной форме.
В процессе второй функции происходит создание механизма связей для непрерывного движения денег в процессе различных международных расчетов.
В области третьей функции происходят товарно-денежные отношения и окончание обмена денег на продукт разделения труда.
Осуществление таких
связей позволяет перевести
Внешнеэкономическая деятельность – процесс реализации связей путем торгового обмена, оказания услуг, совместного предпринимательства и др.
Внешнеэкономическая деятельность
реализуется как на уровне государственных
органов власти и управления, так
и на уровне хозяйственных организаций,
отдельных субъектов
Свое бурное развитие внешняя торговля достигла при вхождении ряда крупнейших стран в мировую экономическую систему.
Возможности широкого развития внешней торговли усилились за счет совершенствования морского, железнодорожного, авиационного и автомобильного транспортов.
Развитие различных видов машинного производства повлекло за собой увеличение обменных операций. В свою очередь интенсивность производства требует поиска огромного рынка, для увеличения экономических связей и внешнеэкономической деятельности.
Важнейшим фактором в развитии ВЭД является вывоз капитала, на основе которого возникают ТНК.
Роль транснациональных корпораций в мкждународной торговле велика, так как на долю оборота ТНК приходится одна треть международного экспорта.
Переход экономики России на рыночные отношения предполагает глубокие и масштабные преобразования в различных сферах. Одной из важных сфер, которые радикально реформируются, является внешняя торговля.
В целях стимулирования роста экономики Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации способствуют развитию внешней торговли. В том числе путем осуществления федеральных и региональных программ развития внешнеторговой деятельности.
В 2000 г. Россия вступила на новый этап развития экономики.
Основными вопросами регулирования внешнеторговой политики являются:
- создание благоприятных
условий для российской
- создание финансово – экономической структуры ВЭД;
- обеспечение доступа к международным ресурсам, имеющим огромное значение для страны;
- обеспечение надлежащего
уровня защиты внутреннего
- увеличение государственной поддержки экспорта продукции.
Современная политика России на 90 % остается внешнеторговой.
Как мы знаем, что для того чтобы страна смогла поскорее выйти из антикризисного состояния необходимо расширение внешнеэкономических связей. При этом большое значение нужно отдавать странам ближнего зарубежья.
Для того чтобы обеспечить активное участие РФ в международном разделении труда необходимо, в первую очередь наладить внешнеторговый оборот. Что поспособствует очень неплохому качественному росту. Поэтому главные усилия должны быть направлены на внешнеторговый оборот.
Для этого ему необходимо:
Основным элементом
в создании внешнеторговой стратегии
России, являлось создание рыночного
механизма, который позволит добиться
высокой эффективности и
Без импорта становится невозможным формирование экспортной специализации страны.
Для России характерна внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, что тем самым лишь только укрепляет положение большинства предприятий.
Согласно данным таможенной статистики импорт России из стран дальнего зарубежья увеличился по сравнению с январем 2012 года на 33,3% или на 5 044,3 млн. долларов США. В феврале 2012 года стоимостный объем импорта товаров составил 20 200 млн. долларов США.
Из этого можно сделать вывод, что для удовлетворения своих потребностей импорт должен быть легко доступен, как в плане организации, так и в плане экономических отношений.
Формирование экспортной специфики страны может быть лишь результатом активных действий в сфере функционирования экономики и самостоятельной деятельности производителей.
При этом роль государства должна заключаться в активном поиске производств на мировом и внутреннем рынках, а так же и оказании им необходимых видов услуг и помощи.
Специализация должна охватывать в первую очередь те отрасли, которые добились необходимых для страны результатов на мировом рынке.
Так экспорт России в январе-марте 2012 года составил 131,3 млрд.долларов США и по сравнению с январем-мартом 2011 года увеличился на 17,7%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 112,6 млрд.долларов США (рост на 21,1%), в страны СНГ – 18,7 млрд.долларов США (рост на 0,8%).
Увеличение стоимостного объема экспорта России в январе-марте 2012 года по сравнению с январем-мартом 2011 года было обусловлено как ростом физического объема, индекс которого составил 103,5%, так и ростом средних цен экспортируемых товаров, индекс которых за этот период составил 103,0%.
Основу российского экспорта в январе-марте 2012 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 74,3% (в январе-марте 2011 года – 74,5%).
На современном этапе развития бизнеса происходит усиление экономических связей. Каждая компания стремится разработать такую стратегию, которая в свою очередь обеспечит наиболее выгодное продвижение своего товара на зарубежные рынки, для обеспечения прибыли.
Каждая фирма старается разработать такую рекламную компанию, которая доведет до потребителей такую информацию, какую они хотели бы услышать либо увидеть, порой тратя на это огромные денежные средства.
Каждый специалист по маркетингу знает, что недостойная рекламная компания, не приведет предприятие к задуманной стратегии на продвижение своей продукции не только на иностранные рынки, но и на получение прибыли для стабильного существования.
Так, что некоторые компании, затрачивают огромные материальные средства, насчитывающие миллиарды долларов.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждая компания старается подобрать превосходный персонал для обеспечения всех вышеуказанных целей.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Свободная торговля |
внешнеторговая политика, при которой таможенные органы только регистрируют ввоз или вывоз товаров. |
2 |
Международный маркетинг |
это рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы, которая направлена на запросы потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах. |
3 |
|
это целенаправленное действие государства на торговые отношения с другими странами. |
4 |
Внешнеэкономические связи |
система форм международного сотрудничества государств в отраслях экономики. |
5 |
Внешнеэкономическая деятельность |
процесс реализации связей путем торгового обмена, оказания услуг, совместного предпринимательства и др. |
6 |
Международные экономические отношения |
система хозяйственных
связей между национальными эко |
7 |
Импорт |
Ввоз товаров в страну |
8 |
Экспорт |
Вывоз из страны товаров отечественного производства |
9 |
Современная внешнеторговая политика |
это взаимодействие двух тенденций протекционизм и свободной торговли (фритредерство). |
10 |
Рынок |
сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически структурой. |
1 |
Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2006. – 448 с. |
2 |
Бобкова О.В. Внешнеэкономическая деятельность. |
3 |
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990 г. |
4 |
Современный маркетинг. Под ред. В.Е.Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991 г. |
5 |
Авдокушин, Е.Н. Международные экономические отношения. М. 2002. |
6 |
Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2006. – 448 с. |
7 |
Внешнеэкономические связи - Балабанов И.Т. - Учебное пособие. |
8 |
Алексунин В. А., Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. |
9 |
М.И. Шишигин Основы международного маркетинга Учебное пособие. |
10 |
Егорова М. М. - Маркетинг |