Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….
2
1. Сущность и задачи международного маркетинга ……………………………………..
4
1.1.
Понятие и сущность международного маркетинга …………………………….
5
1.2.
Принципы и методы международного маркетинга …………………………….
7
1.3.
Цели, задачи и функции международного маркетинга ………………………..
9
2. Риски предприятий в международном маркетинге …………………………………..
12
2.1.
Сущность и виды рисков в международном маркетинге ………………………
12
2.2.
Зоны допустимого риска в международном маркетинге ………………………
16
2.3.
Процессы управления рисками …………………………………………………..
17
2.4.
Факторы снижения риска в международном маркетинге и методы
управления риском ………………………………………………………………...

18
2.5.
Риски в международного бизнеса на примере предприятия Газпрома ………..
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...
30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………...
32

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 83.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….

2

1. Сущность и задачи международного маркетинга ……………………………………..

4

 1.1.

Понятие и сущность международного маркетинга …………………………….

5

1.2.

Принципы и методы международного маркетинга …………………………….

7

1.3.

Цели, задачи и функции международного маркетинга ………………………..

9

2.  Риски предприятий в международном маркетинге …………………………………..

12

2.1.

Сущность и виды рисков в международном маркетинге ………………………

12

2.2.

Зоны допустимого риска в международном маркетинге ………………………

16

2.3.

Процессы управления рисками …………………………………………………..

17

2.4.

Факторы снижения риска в международном  маркетинге и методы

управления риском ………………………………………………………………...

 

18

2.5.

Риски в международного бизнеса  на примере предприятия Газпрома ………..

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...

30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………...

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процессы, происходящие на мировых  рынках, имеют безусловно универсальный  характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем  более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые  критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и  насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в  индустриально развитых странах, так  и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные  экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования  путем обратных хозяйственных взаимосвязей.

Становится все менее и менее  возможным для бизнеса избежать влияния интернационализации национальной экономики, глобализации мировых рынков, и роста новых возникающих  рынков. Поскольку конкуренция на мировых рынках усиливается, число  компаний, действующих исключительно  на внутреннем рынке, будет уменьшаться.

Для многих предприятий изучение и  применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей  открытости по отношению к внешним  рынкам и в целях совершенствования  их отношений с этими рынками.

В условиях рыночной экономики одним  из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.

Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает  условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике  и формирует объективную основу интеграции России в мирохозяйственную  систему.

Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и  развивалась как результат хозяйственной  деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые  достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных  приемов и методов различных  научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона  задач маркетинговой деятельности.

В условиях развитого рынка разработка и применение стратегий маркетинговой  деятельности - одна из важнейших функций  руководителей фирм высшего звена.

При выходе на зарубежный рынок предприниматели сталкиваются с определенными рисками, которые присутствуют на протяжении всей деятельности предприятия. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Риск – это историческая и экономическая категория.

Как историческая категория, риск представляет собой осознанную человеком возможную  опасность. Она свидетельствует  о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития. По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорией.

Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое  может произойти или не произойти. В случае совершения такого события  возможны три экономических результата:

  • отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток);
  • нулевой;
  • положительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие  в определенной степени прогнозировать наступление рискового события  и принимать меры к снижению степени  риска.

Проблема управления риском, преодоления  неопределенности существует в любом  секторе экономики, что объясняет  ее постоянную актуальность. Любой  субъект экономики на любом ее уровне неизбежно сталкивается с  неординарными ситуациями, незапланированными или непредвиденными событиями, на которые необходимо адекватно  реагировать, чтобы не понести убытки.

Целью данной работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран. Так же основной задачей работы – охарактеризовать возможные риски предприятий в международном маркетинге и условия их преодоления.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и задачи международного маркетинга

Международный маркетинг обычно определяют как:

  • маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или маркетинг, реализуемый международной компанией;
  • систему, обеспечивающую стратегическое взаимодействие фирмы с мирохозяйственной сферой для решения ее собственных задач;
  • самостоятельную область деятельности предприятия при выходе на внешние рынки, характеризующуюся изменением и усложнением задач и функций маркетинга и зависящую от характера внешнеэкономической деятельности предприятия.
  • логику предпринимательского мышления, рассматривающую весь мировой рынок как источник получения прибыли.

Появление международного маркетинга связано со следующими серьезными изменениями  в развитии производительных сил  и производственных отношений:

  1. интернационализация хозяйственной жизни;
  2. воздействие научно-технического прогресса на экономические процессы;
  3. существенные перемены в характере товаров, поставляемых на внешние рынки, интенсивное перемещение «ноу-хау», лицензий, научных разработок, интернационализация НИОКР;
  4. сокращение жизненного цикла многих товаров при одновременном возрастании требований покупателей к новизне, качеству, дизайну, упаковке и другим параметрам импортируемого в страну товара;
  5. обострение конкурентной борьбы на мировых рынках;
  6. независимость государств международного сообщества;
  7. международное и национальное законодательства;
  8. превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;
  9. наличие национальных валютных систем;
  10. развитая рыночная инфраструктура;
  11. рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
  12. стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
  13. рыночное поведение потребителей в разных странах;
  14. развитие кооперации производства, оказание услуг.

Однако в современной западной экономической литературе международную  маркетинговую деятельность не сводят лишь к попыткам компаний расширять  границы национальных рынков сбыта. Один из аспектов, выделяемый в международном  маркетинге, – это определенный «угол зрения» на иностранного потребителя, особенности социокультурной среды зарубежного рынка, и как результат – специфика разработки стратегии и тактики рыночного поведения компании на конкретном страновом рынке.

Во-вторых, международный маркетинг  рассматривается как функция  управления, в рамках которой осуществляется организация, планирование, финансирование и контроль международной маркетинговой  деятельности. Данный аспект характеризует  управление международным бизнесом как особенным типом предпринимательства.

1.1. Понятие и сущность международного маркетинга

Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации.

Возникновение и развитие концепции  международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому  периоду сложились необходимые  предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего  в предшествующий период свою действенность  как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.

Международный маркетинг – это  специфический феномен, являющийся, вместе с тем, органичной подсистемой  общей сферы маркетинговых отношений. Он представляет собой такую систему  организации деятельности субъектов  производственной сферы, которая содействует  оптимизации функционального соединения производственных целей и текущих  потребностей инонациональных потребителей, стыковке частных интересов во всех сферах интернационализируемой экономической  жизни – производственной, посреднической, потребительской. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей  предпринимательской деятельности – прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. Иными словами, международный  маркетинг представляет собой важное условие установления действенной  обратной связи между спросом  и предложением в международном  масштабе, является своеобразным гарантом того, что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного  процесса, найдет свой путь к конечному  потребителю за рубежом. Термин «международный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых  распространяется на зарубежные страны. Отличительными особенностями международной  фирмы являются:

  • наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снабжение материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами;
  • использование технологического кооперирования и специализации подконтрольных предприятий;
  • контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы в их правовом положении.

Маркетинг международной фирмы  направлен на ориентацию научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Речь, тем не менее, идет о  деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном  на предприятиях, расположенных в  разных странах но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей  материнской компании, выступающей  как организационно экономический  центр управления. Материнская компания определяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными  заграничными филиалами дочерними  компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта.

Маркетинговая деятельность международной  фирмы осуществляется в глобальном масштабе компанией и охватывает технологический процесс в целом, в особенности в тех случаях, когда он частично или полностью  разделен между производственными  заграничными компаниями международной  фирмы.

Международный маркетинг представляет собой подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного  удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно  ставит задачи своим производственным подразделениям – местным и заграничным  – в отношении научно-технических  разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые  программы, разрабатываемые в структурных  подразделениях материнской компании – производственных отделениях, выступающих  как основные производственно-хозяйственные  звенья отвечающие за конечный результат  деятельности – получении прибыли  народную деятельность фирм являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом поскольку дают возможность установить оптимальную  структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой  деятельности и на ее основе заключаются  международные коммерческие сделки проводятся коммерческие операции.

Информация о работе Международный маркетинг