Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:30, реферат
Выход на мировой рынок – это необходимое звено современной экономики. Расширение международных связей и интеграции, установление коммерческих и деловых отношений, уверенный выход на мировой рынок при одновременной активизации внутреннего – обязательные условия занятия Беларусью достойного места в мировом сообществе. А это недостижимо без овладения стратегией и методом международного маркетинга.
Международный маркетинг представляет собой определённый образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.
Введение……………………………………………………………………………...3
Среда Международного маркетинга…………………………………………....4
Правовая среда…………………………………………………………….....4
Политическая среда………………………………………………………….5
Экономическая среда…………………………………………………...........5
Культурная среда…………………………………………………………….6
Стратегия международного маркетинга………………………………….….…6
Экспортная товарная политика………………………………………….…........9
Международные торговые сделки……………………………………….…….12
Сделки купли-продажи……………………………………………….…….13
Товарообменная сделки……………………………………………….........13
Агентские соглашения……………………………………………….……..15
Лизинговые сделки……………………………………………………........15
Выход на внешний рынок………………………………………………..…….16
Заключение……………………………………………………………………........18
Список использованных источников………………………
Реэкспортная сделка представляет собой покупку товара у иностранного продавца, ввоз его с страну покупателя, а затем перепродажу этого товара за границу иностранному покупателю.
Реимпортная сделка представляет собой операцию обратного привоза из-за границы отечественных товаров, не проданных на иностранном аукционе, забракованных иностранным покупателем, не подвергшихся там переработке или возвращаемых в связи с неплатежеспособностью покупателя.
По срокам поставки международные сделки купли-продажи подразделяются на императивные, диспозитивные, определённые, неопределённые.
Императивные сроки предполагают, что сроки поставок не могут быть изменены по соглашению сторон.
Диспозитивные сроки поставок предусматривают законодательствами обеих стран-контрагентов возможности изменения сроков на основании соглашение сторон.
Определённые сроки поставки предполагают точное их исчисление путём указания их начала и окончания, а также указания на какой-либо момент или событие и т.п.
Неопределённые сроки экспортно-импортного товара по сделкам купли-продажи устанавливаются путём указания координат, например, «своевременно», «без промедления», «в разумный срок».
4.2.Товарообменные сделки
Товарообменные операции, или операции международной встречной торговли («кеутертрейд») – это совокупность торговых сделок, при заключении которых закупка продукции по разным причинам сопровождается ответными поставками товаров в целях достижения баланс экспортно-импортных операций.
При товарообменных операциях объёмы продаж обычно не равноценны по стоимости, расчёты за продукцию осуществляются в денежной форме полностью или в размере сальдо взаимных поставок.
Формы товарообменных операций в международной торговле представлены: встречными закупками, бартерными сделками, компенсационными соглашениями, клиринговыми сделками «офсет» и «свич», которые помогают осуществлять международную торговлю преимущественно без валютных расчётов.
Наиболее распространённой формой товарообменных операций в международной торговле являются встречные закупки.
Встречные закупки – одна из форм встречной торговли, при которой страна-реципиент рассчитывается поставками товаров безотносительно к импортируемой продукции, технологии или оборудованию.
При встречной покупке в качестве условия получения экспортного заказа экспортёр берёт на себя обязательство купить товары или услуги в определённой стране. Существуют два параллельных, но самостоятельных контракта:
Офсетная сделка – одна из форм встречный операций в международной торговле, которая предполагает как обмен товарами, так предоставление возможности вкладывать капитал взамен различного рада услуг и льгот.
В течение продолжительного времени офсетные сделки были характерны для международной торговли в области оборонных систем и авиации, а в настоящее время они находят всё более широкое распространение на рынке других видов продукции.
Другой разновидностью международных товарообменных операций являются компенсационные сделки, или их ещё называют обратными закупками.
Компенсационные сделки – договор купли-продажи, предусматривающий взаимную поставку товаров за равную стоимость.
Эти сделки в основном используются в тех случаях, когда контрагенты не располагают необходимыми платежными средствами. В этих ситуациях поставщик продаёт свои товары контрагенту с условием, что последний, используя эти товары в производстве, поставит в качестве оплаты продукцию, изготовленную и использованием ранее поставленных поставщиком полуфабрикатов, комплектующих изделий, сырья, материалов, товаров или услуг по кредитованию.
Бартерная торговля оказывает большое влияние на жизнь отечественных и зарубежных предприятий. В настоящее время торговля приняла огромные масштабы. Бартерная форма торговли в настоящее время широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой.
Самым существенным недостатком бартера является отсутствие притока в страну валюты. Учитывая это было решено сократить количество бартерных операций.
Торговля «свич», или «своп», осуществляются, как правило, в открытом море с заменой документации и сменой места назначения товара. Сделка «свич» - весьма сложные, в них может быть задействована цепочка покупателей, продавцов и брокеров на различных рынках.
Товарообменные операции не характерны для промышленно развитых стран, исключая сделки в области обороны, авиации и современных технологий.
Проблемы, связанные с товарообменными операциями, не изменились, несмотря на их широкое распространение в последние годы. Товары и сырьё легко продать на рынке за твёрдую валюту, но в основном они недоступны для товарообменных операций. Кроме того, такие операции трудно структурировать, поэтому они требуют значительных расходов в виде административных и управленческих затрат.
4.3.Агентские соглашения
В международной маркетинговой жизни используются агентские соглашения.
Агентские соглашения – вид договора с физическим или юридическим лицом (агентом). Как правило, заключается в письменной форме. В документе обычно указываются полномочия, предоставляемые агкнту; сфера, характер и порядов выполнения получаемой деятельности; условия и размер вознаграждения агенту; права и обязанности сторон; срок действия; санкции против сторон, нарушившей условия агентский соглашений, и порядок урегулирования споров, связанных с его выполнением.
4.4.Лизинговые сделки
Международный лизинг – это договор аренды, заключаемый предприятиями и организациями разных стран. Различают прямой и косвенный международный лизинг.
Прямой международный лизинг – это коммерческая сделка, где все операции совершаются между предприятиями о организациями разных стран.
Косвенный международный лизинг отличается тем, что арендатель и арендатор являются юридическими лицами одной страны, однако капитал первого, по крайней мере, частично, принадлежит иностранным фирмам или финансовым учреждениям (обычно банкам или зарубежным лизинговым компаниям).
Международный лизинг подразделяется на экспортный и импортный.
Лизинг экспортный – лизинговая фирма закупает оборудование, машины, площади у национальной фирмы, а затем предоставляет его иностранному арендатору.
Лизинг импортный – лизинговая фирма закупает оборудование, машины, площади у иностранной компании, а затем предоставляет в аренду отечественному арендатору.
Международная лизинговая сделка осуществляется следующим образом. Предприниматель, нуждающийся, например, в производственном оборудовании, обращается с запросом в лизинговую фирму о возможности получения этого оборудования в аренду. Но и сама лизинговая фирма посредством специального изучения рынка ищет потенциального потребителя и вступает с ним в контакт. Получение запроса на аренду оформляется в виде специального документа.
После получения запроса лизинговой фирмой начинается этап разработки лизинговых предложений. Лизинговая фирма определяет круг вероятных производителей необходимого оборудования и запрашивает их о возможности лизинговой сделки. Одновременной она оценивает и потенциального клиента (заказчика), в частности, его способность выплачивать арендные платежи, необходимость гарантий и т. д. На стадии разработки лизинговая фирма уделяет особое внимание оценки риска.
После подготовки предложения
лизинговая фирма предоставляет
поставщику и потребителю необходимую
информацию и, если условия приемлемы,
заинтересованными сторонами
5.ВЫХОД НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
Большинство компаний предпочло бы работу на достаточно большой внутренний
рынок, так как в этом случае ведение бизнеса было бы проще и безопаснее.
Однако влияние ряда факторов подталкивает компании к выходу на международный рынок.
1. Внутренний
рынок компании может быть
атакован глобальными
предлагающими лучшую или более душевую продукцию.
2. Некоторые
зарубежные рынки
высокого дохода.
3. Для достижения
экономии на масштабах
расширить рынок.
4. Для снижения
риском компания стремится
рынка.
5. Клиенты компании,
ведущие деятельность за
обслуживания и за пределами национальных границ.
Принимая решение о выходе на внешний рынок необходимо определить цели и разработать политику международного маркетинга. Руководству фирмы необходимо задать следующие вопросы и получить на них ответ для выработки собственной маркетинговой стратегии:
Многие компании предпочитаю экспортировать продукцию и организовывать
производство в странах-
населения и имеют возможность контролировать издержки. Другим важным фактором является психологическая близость населения различных стран.
При выборе рынка страны-претенденты могут быть первоначально разбиты на группы в соответствии с тремя основными критериями: привлекательностью рынка, конкурентными преимуществами и рисками.
Несмотря на то, что основные принципы маркетинга распространяются на
международный маркетинг, часто между внутренним и внешним рынками существуют значительные различия, которые нужно учитывать. Каждый рынок должен оцениваться отдельно:
«Нет такой вещи, как многонациональный рынок. Мы имеем национальные рынки по
всему миру, но ни одного многонационального. Каждый из них уникален, не похож
на другие и поэтому является национальным рынком».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концепция международного маркетинга формировалась в период, когда в мировом хозяйстве доминировала так называемая торговая (торгово-посредническая)
модель взаимодействия фирмы
с мирохозяйственной сферой, характерная
для индустриальной фазы экономического
развития. Сложившуюся сегодня модель
можно условно назвать производственно-
качественные изменения и международный маркетинг. Новая качественная сложность международного маркетинга позволила исследователям говорить о выдвижении концепции маркетинга на более высокий уровень, появлении глобального, многонационального и т.п. маркетинга.
В условиях бурного развития
новых производств
возможность диктовать свои условия (стандарты, технические характеристики, цены, условия производства и сбыта) на перспективу. Особое значение приобретает маркетинговая стратегия «технологического вталкивания».
Стратегия, основанная на технологическом продвижении, по сравнению со
стратегией «рыночного втягивания» скорее приведет к инновационному прорыву и
создаст основу для долгосрочного преимущества, достигнуть которое конкуренту будет непросто.
Внутренняя среда фирмы, ее внешнее микро- и макроэкономическое окружение на зарубежных рынках, а также принципы и методика проведения международно-маркетинговой политики образуют ткань внешнеэкономической предпринимательской деятельности, лежат в основе соответствующей многообразной практической работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ