Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 02:38, лекция

Краткое описание

На современном этапе значение ММ еще более увеличилось. Это связано с:
1. Усиление роли ТНК и глобализаций их деятельности.
2. Более высокие темпы роста международной торговли
3. Усложнение объектов международной торговли.
Глобализация как предпосылка развития ММ.

Вложенные файлы: 1 файл

лекции по ММ.docx

— 50.93 Кб (Скачать файл)

-:

1. частичная потеря  самостоятельности 

2. Нарушение торговых  связей со странами, не входящими  в объединение. 

4. факторы, характеризующие  быстроту развития рынка (емкость,  потенциал, коньюктура, доступность, возможность реализовывать ценовую политику)

Правовая среда.

Различают:

  1. Национальное право – для защbns экономики своей страны каждое государство формирует законодательную базу.
  2. Наднациональное право
  3. Международное право

Инструменты дискриминации  иностранных производителей:

  1. Тарифные -  таможенные пошлины, импортные, транзитные, специфические, стоимостные.
  2. Нетарифные – лицензирование, экспортные и импортные квоты, добровольное ограничение экспорта.

    Наднациональная политика.

    НП определяется совокупностью норм, принятых отдельными государствами. Отдельные государства  заключают соглашения, регулирующие деятельность их хозяйственных субъектов.

    Возможны следующие  правовые режимы:

    1. Режим наибольшего благоприятствования. Заключаются соглашения, в результате которого создаются равные условия для всех государств.
    2. Национальный режим.  Юридическим и физическим лицам, договаривающиеся государства, предоставляют такие же права, льготы, которые предоставляют собственным юридическим и физическим лицам.
    3. Режим взаимности.  Каждая из сторон предоставляет на своей территории равные  права иностранным и собственным юридическим и физическим лицам.
    4. Режим реторсии.  Если к – л государство применяет дискриминационные меры в отношении физических и юридических люц другого государства, то последнее вправе применить такие же меры.

Международное право.

Для регулирования  созданы следующие организации:

  1. ВТО
  2. Конференция ООН
  3. Комиссия ООН
  4. Международная торговая палата.

Вопросы, подлежащие регулированию:

  1. Торговое право
  2. Интеллектуальная собственность
  3. Налоговое право
  4. Хозяйственное право
  5. Право международной хозяйственной деятельности.

Социально – культурная среда:

  1. Элементы культуры (язык, ценности, привычки, эстетика, традиции, этика)
  2. Субкультура (этническая сфера, религиозная сфера, региональная структура)
  3. Социальные факторы (отношение к социальным институтам, отношение к окружающей среде, роль М)

Этническая структура. Между людьми основные культуры и  этнические структуры могут отличаться в физических характеристиках (цвет кожи, рост, вес, форма тела и т.д.)

Религиозная структура. Основные религии : христианство, ислам, буддизм, иудаизм, конфуцианство. В  ММ следует учитывать:

  1. Наличие религиозных праздников
  2. Наличие религиозных ритуалов
  3. Структуру потребителей
  4. Роль Ж в обществе

Региональная структура.  Могут быть различия языковые, религиозные, этнические.

Научно – техническая  среда.

Показатели:

  1. Уровень развития техники и технологий
  2. Наличие высокотехнологически, наукоемких отраслей
  3. Результативность НИОКР
  4. Эффективность технического оснащения отдельных траслей

Наиболее значимые факторы:

  1. Развитие и внедрение новых технологий
  2. … информационных технологий
  3. …. Био – технологий

Демографическая среда.

Показатели:

  1. Динамика рождаемости
  2. Динамика смерти
  3. Средний возраст вступления в брак
  4. Динамика разводов
  5. Количество детей в семье
  6. Уровень образованности
  7. Род занятий

Природная среда.

Показатели:

  1. Местоположение
  2. Климат
  3. Состояние окружающй среды
  4. Природная специфика

Актуальными являются вопросы рационального использования  природных ресурсов.

Причины:

  1. Истощение источников 
  2. Удорожание источников
  3. Загрязнение окружающей среды

Задачи:

  1. Использование экологически безопасных продуктов в изготовлении товаров
  2. Разработка упаковки, которая полностью подвергается уничтожению
  3. Защита азонового слоя
  4. Инвестиции в сохранении окружающей среды

Возможности выхода компании на внешний рынок.

Способы выхода на внешние  рынки и факторы, влияющие на выбор  способа:

  1. Экспорт
  2. Совместное производство
  3. Прямое инвестирование
  4. – фирма производит продукцию в стране изготовления или в 3е стране и самостоятельно или через посредников поставляет ее на внешние рынки : прямой, косвенный, совместный.
  5. – фирма ведет деятельность на зарубежных рынках привлекая при этом деятельность своих партнеров: контрактное производство,  международный лицензинг,  международный франчайзинг, совместное предприятие, стратегические союзы,  управление по контракту.
  6. – создание собственных дочерних структур: торговое представительство, торговый филиал, торговая фирма, зарубежное предприятие, региональный центр, ТНК.

Факторы, влияющие на выбор способа:

  1. Внутренние – размер, опыт деятельности
  2. Внешние – социально – культурные различия, емкость зарубежных рынков, конкуренция на них.
  3. Факторы, характеризующие привлектельность способа выхода на внешний рынок: возможность осуществлять контроль, гибкость, уровень риска.
  4. Факторы, характеризующие совершение сделок на внешнем рынке: частота сделок, предсказуемость, специфичность ноу – хао.

Экспорт.

Прямой экспорт. Товаропроизводитель  продат свою продукцию непосредственно импортеру/ покупателю на ЗР. Это предполагает создание определенных структур:

  1. Экспортный отдел
  2. Торговый филиал
  3. Торговая фирма
  4. Иностранные посредники

+ прямого экспорта:

  1. Непосредственное контактирование с покупателем
  2. Контроль за ценовой, сбытовой политикой
  3. Получение более полной информации о покупателе
  4. Возможность организовать ММ на высшем уровне

- прямого экспорта:

1. увеличение затрат  на сбыт 

2. увеличение рисков 

3. проблемы в коммуникациях. 

Косвенный экспорт. Товаропроизводитель продает свою продукцию на ЗР, пользуясь услугами посреднических структур:

  1. Экспортные фирмы
  2. Торговые фирмы
  3. Брокеры
  4. Фирмы, ведущие деятельность методом принципа.

+ перевозчика: 

  1. Расширение ассортимента

-:

1. товар может  быть плохого качества 

+ пассажира: 

  1. Выход на ЗР
  2. Изучение опыта экспортной деятельности

+ косвенного экспорта:

  1. Расширение зарубежных продаж при минимальных инвестициях
  2. Подходит для малых и средних фирм

- косвенного экспорта:

1. потеря контроля  за ценами, сбытом 

2. Отсутствие контакта  с покупателем

Совместный экспорт. Два и более товаропроизводителя  объединяются для организации продаж на ЗР.

+ совместного экспорта:

  1. Продвижение комплекса взаимодополняемых товаров
  2. Снижение затрат на транспортировку и сбыт
  3. Может быть использован единый узнаваемый бренд
  4. Стабилизация уровня цен

- совместного экспорта:

1. различные цели  у парнеров

2.  проблема выбора  приемлемой формы кооперации 

3. несоблюдение требований  к партнерам 

Формы экспортных коопераций:

  1. Экспортные объединения – производители неконкурирующих товаров
  2. Экспортный картель – производители конкурирующих товаров
  3. Экспортный ринг – производители из других отраслей
  4. Проектная кооперация – объединение независящих друг от друга фирм, совместная деятльность которых определяется достижением целей экспорта.

Контрактное производство. Зарубежная компания предлагает к –  л предприятию изготовление определенной продукции, которые будет реализовывать  на привлекательных для себя рынках.

+ контрактного производства:

  1. Снижение издержек производства
  2. Снижение затрат на транспортировку
  3. Преодоление высоких тарифов на ввзоз готовой продукции в страну
  4. Близость к местному покупателю

Наиболее часто  контрактное производсво применяется при:

  1. Изготовлении отдельных деталей
  2. Переработке и обогащении сырья
  3. Выполнение отдельных операций технологического процесса
  4. Монтаж и сборка готовой продукции

Международный лицензинг. Фирма – лицензиар передает зарубежному предприятию – лицензиату право на обладание чем – либо. За что лицензиат согласен выполнитьопределенные работы/ производить выплаты.

Наиболее часто  передаются права на использование  патентов, управленческих ноу – хао, на использование товарных знаков,  торговых марок. Он обязуется соблюдать условия договора при ведении деятельности на определенной территории. Он выплачивает платежи:

  1. Единовременный (в начале предоставления прав)
  2. Гарантированный ежегодный
  3. Текущий роялти (% от годового оборота или от количества реализованной продукции)

Платежи могут осуществляться в следующих формах:

  1. Денежная
  2. Передачей части акций
  3. Предоставление определенного количества произведенной продукции
  4. Предоставление прав на объекты интелекуальной собственности

+ для лицензиара 

  1. Выход на МР, когда другие способы не подходят
  2. Получение прибыли
  3. Возможность концентрации усилий на разработке товаров, а производство передавать другим
  4. Снижение риска предпринимательской деятельности на МР

- для лицензиара :

1. по истечении  договора лицензиат становится  прямым конкурентом 

2. Угроза ухудшения  имиджа из-за плохой работы  лицензиата

+ для лицензиата:

  1. Быстрое развитие
  2. Снижение затрат на разработку и запуск новых товаров
  3. Получение прибыли

- для лицензиата:

Информация о работе Международный маркетинг