Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 02:38, лекция
На современном этапе значение ММ еще более увеличилось. Это связано с:
1. Усиление роли ТНК и глобализаций их деятельности.
2. Более высокие темпы роста международной торговли
3. Усложнение объектов международной торговли.
Глобализация как предпосылка развития ММ.
1. риск снижения
прибыли в долгосрочной
Международный франчайзинг. Крупная фирма (франчайзер) предоставляет право более мелкой фирме (франчайзи) действовать на МР от своего имени. В соответствии с заключенным договором франчайзер передает право на использование своего имени, торговой марки, системы управления бизнесом. Оговаривается территория на которой франчайзи будет вести свою деятельность и период ведения деятельности. Франчайзер осуществляет контроль и посильную помощь. Франчайзи обязан выплачивать определенную сумму денег за предоставленную систему бизнеса (франшизу). Различают:
+ для франчайзера:
+ франчайзи:
- для франчайзера:
1. невозможность точно определить получаемый франчайзи финансовый результат, что снижает показатели прибыли
2. ухудшение имиджа из-за плохой работы
3. невозможность вывести плохоработающего франчайзи из системы
4. риск потерять хорошо работающего франчайзи
5. утрата конфиденциальности коммерческой тайны
- для франчайзи:
1. невыполнение франчайзером условий договора
2. стандартные условия
осуществления бизнеса
3. плохое финансовое положение франчайзера может привести к банкротству и к продаже франчайзы
4. отсутствие тесных контактов между франчайзи в системе.
Совместное предприятие
– форма организации
Мотивы создания совместных предприятий:
Проблемы:
Стратегические союзы
– две или более фирмы
Управление по контракту. Одна фирма предоставляет другой управленческие ноу – хао. Инициатором такого соглашения выступает фирма, нуждающаяся в управленческом ноу – хао. Особенно это актуально для предприятий развивающихся стран, у которых есть капитал, но уровень менеджмента низок. Консультирование осуществляется за вознаграждение.
Заключенные контракты ограничены во времени и зарубежные специалисты постепенно заменяются местными.
Торговое представительство.
+контракт с потребителем
+контроль сбыта
-высокие командировочные расходы
2. местный зарубежный торговый представитель:
+ В случае технически сложной продукции
- высокие затраты
- риск предпринимательской деятельности
Зарубежный торговый
филиал – является структурным подразделением
фирмы и специалисты и
+ контроль за сбытовой деятельностью
+ эффективная ценовая политика
- инвестиции в создании
- риск предпринимательской деятельности
- проблемы с местным законодательством
Зарубежная торговая
фирма – собственное
+ тесный контакт с потребителем
+ своевременное получение
информации об изменениях
+ контроль за сбытовой деятельностью
- высокие инвестиции в создании
- риск предпринимательской деятельности
- проблема с местным законодательством
Зарубежное предприятие:
Варианты создания:
+ снижение себестоимости изготовления
+ адаптация к требовниям местного рынка
- высокие финансовые затраты
- высокие усилия управленческого персонала.
Региональный центр – является дочерним предприятием компании. Его полномочия распространяются на определенные регионы, в которых компания ведет свою деятельность.
Варианты создания:
ТНК обеспечивают свое развитие благодаря:
Информационное обеспечение. Принятие решений в МО.
Маркетинговые информационные системы.
МИС – совокупность людей, технических средств и оборудования, программного обеспечения, объединенных в единое целое, позвол. Собирать, анализировать и обрабатывать инфорацию с целью ее использования в принятии управленческих решений.
Основные источники информации:
Международные МИ.
Значение исследований определяется теми же факторами, что и для изучения внутреннего национального рынка, но они обширны по диапозону, дороже, особенно при сборе первичной информации.
МИ проводятся по поводу:
Методы сбора информации, использующихс при полевых исследованиях:
К качественным методам исследования относят:
Сочетание количественных и качественных методов исследования называются триангуляцией.
Международная сегментация (МС). Стратегии проникновения на на зарубежные рынки.
Понятие и виды МС.
МС – деление потребителей мирового рынка и рынка различных стран, регионов на однородные группы с однотипным характером спроса и однотипной реакцией на маркетинговое воздействие.
МС дел.:
Различают сегментацию:
Сегментация может
быть предварительной и
Типы международной сегментации:
При определении целевых рынков используют в 1-ю очередь основные критерии сегментирования: географические, демографические, социально – экономические и т.д. но дополнительно при выходе на внешние рынки используют специфические методы сегментации.
Основные факторы, которые влияют на выбор стран.
Основные стратегии выбора целевых рынков за рубежом.
При выборе целевого рынка компания основывается на проведенные ранее МС и на свои возможности и сильные стороны.
Различают гибридную стратегию, когда компания быстро приникает на зарубежные рынки, но концентрируется только на рынках нескольких стран.
При выборе стратегии учитываются факторы:
Стратегии проникновения компании на внешние рынки.
Товарная политика на внешних рынках.