Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 03:23, курсовая работа
Целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание. Цели международного маркетинга классифицируются на:
количественные цели - конкретные финансовые показатели объемов продаж, контролируемой доли конкретного странового рынка, валютной выручки, и т.д.;
качественные цели - пионерный выход на зарубежный рынок, и возможности тестирования на нем новых товаров или услуг.
Теоретический раздел
Международный маркетинг: сущность, характеристика этапов перехода к международному маркетингу………………………………..……………
Сущность сегментации рынка. Признаки сегментации делового и потребительского рынков. Критерии эффективного сегментирования….
Практический раздел
Задача………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………
Содержание Теоретический раздел
Практический раздел
Список использованной литературы……………………………………… |
3
7
15
|
Целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание. Цели международного маркетинга классифицируются на:
В сфере международного маркетинга принимается ряд важных управленческих решений, связанных со спецификой вхождения на целевые зарубежные рынки:
1) изучение
среды международного
2) решение о целесообразности выхода на зарубежный рынок;
3).решение о выборе конкретного рынка;
4) решение о методах выхода на рынок;
5) решение
о структуре комплекса
6) решение
о структуре службы маркетинга.
Международный
маркетинг имеет ряд
1) для
успешной деятельности на
2) требуется
изучение внешних рынков - в отличие
от исследования внутреннего
рынка этот процесс более
3) требуется
творчески и гибко
4) необходимо
следовать требованиям
Международный
маркетинг может
большая потребность в информации по сравнению с внутренним маркетингом
большая сложность получения информации (которая собирается через специально нанятого агента или специализированную компанию)
нетрадиционные и более высокие риски. [11]
Этапы перехода к международному маркетингу
Ha первом
этапе компания юридически
Ha втором
этапе международная
На третьем
этапе доля зарубежной деятельности
становится более значительной, и
внутренний рынок теряет приоритетность
и даже может рассматриваться
в одном ряду с внешними рынками.
Происходит полная интеграция внутреннего
и внешнего рынков. Компания занимается
производством продукции и
Каждый
из этапов характеризуется определенными
направлениями маркетинговой
1. Традиционный экспорт
Продажа товара за границу без дальнейшего сопровождения товара. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента продажи и поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара
2. Экспортный маркетинг
Экспортер систематически обрабатывает зарубежный рынок и приспосабливает свое производство под требования этого рынка. При этом экспортер постоянно исследует этот рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя
3. Международный маркетинг
Экспортер
глубоко исследует рынок и
использует для обработки весь набор
инструментов маркетинга, а также
различные формы
4. Глобальный
маркетинг (в сочетании с
Таким образом,
международный маркетинг может
рассматриваться как один из этапов
развития маркетинговой деятельности
компании. Это более широкое понятие,
чем национальный маркетинг, специфика
которого определяется необходимостью
учета большого количества факторов,
влияющих на предприятие на зарубежных
рынках. Требуется более глубокое
понимание социально-
Каждый последующий этап, представленный в таблице 2, является более сложной формой маркетинговой деятельности и означает более высокую ступень интернационализации фирмы.
Экспорт
товара позволяет расширять границы
внутреннего рынка, но при этом фирма
переносит за пределы национальных
границ свою маркетинговую практику,
внося минимальные коррективы. В
процессе развития экспортного маркетинга
происходит усложнение маркетинговой
функции фирмы, в основном в связи
с изучением зарубежного рынка,
адаптацией товара к требованиям
зарубежных потребителей. При экспортном
маркетинге производство располагается
в стране фирмы, там же находятся
источники ресурсов. Международный
маркетинг является более сложным
по сравнению с предыдущими
Выпуск
и реализация ограниченного количества
видов и моделей товаров, рассчитанные
на некий усредненный уровень, без
учета дифференциации потребностей,
может оказаться не лучшей стратегией
использования потенциальных
В
этой связи при планировании
своего бизнеса необходимо
С
помощью сегментирования из
Таким образом, сегмент — это особым образом выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке), обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определенные маркетинговые усилия.
Из
этого следует, что внутри
Сегментирование
рынка товара или услуги
Следовательно,
сегментирование рынка
Посредством
сегментирования рынка
Таким образом, рыночное сегментирование представляет собой сложный процесс. Он, с одной стороны, является методом нахождения частей рынка и определения объектов, прежде всего потребителей, на которые должна быть направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплекса маркетинга. [7]
Смысл
сегментации заключается не
Правильная
сегментация предполагает
Сегментирование не следует путать с делением рынков. Отличие очевидно: рынок характеризуется особым видом товара (рынок тракторов, телевизоров или стиральных машин). Сегмент же предъявляет требования к каким-то особым типам, модификациям товара внутри данного вида, поскольку появляются потребители огородных тракторов, малогабаритных телевизоров или дорогих автоматических стиральных машин. Соответственно, фирма может менять свою товарную стратегию за счет работы в разных сегментах, но оставаться внутри хорошо знакомого ей рынка. Совсем иное дело — выход на новый рынок со всеми сопутствующими этому трудностями — от новой технологии до новых систем сбыта. [4]