Мероприятия по повышению эффективности защиты социальных слоев населения г. Орска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
Объектом курсовой работы является существующая система социальной защиты населения.
Предметом - особенности организации и функционирования социальной защиты населения.
Целью данной работы является пути повышения эффективности системы в сфере социальной защиты населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в сфере социальной защиты населения
1.1 Характеристика сферы социальной защиты населения ………………….. 6
1.2 Особенности маркетинговых исследований и методы сбора информации в сфере социальной защиты населения……………………………………………..10
2 Особенности маркетинговых исследований в сфере социальной защиты населения г. Орска
2.1 Характеристика сферы социальной защиты населения города …………...18
2.2 Оценка уровня социальной защиты населения ……………………………. 21
3 Мероприятия по повышению эффективности защиты социальных слоев населения г. Орска ……………………………………………………………….. 36
Заключение……………………………………………………………………… 38
Список использованных источников ………………………………………… 40

Вложенные файлы: 1 файл

Наташа маркетинговые исследования.docx

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Перспективным направлением совершенствования системы социальной поддержки населения и развития гражданской ответственности является волонтерская деятельность. В 2011 году это направление реализовано  в создании группы волонтеров «Радуга  добра», в работу которой были привлечены инвалиды. Группа волонтеров осуществляла творческие поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, юбиляров, организовывала шефство над клиентами МАУ СО. Такая форма взаимоподдержки  граждан,  нуждающихся в помощи, позволяет повышать участникам волонтёрской деятельности самооценку, воспитывает чувство милосердия, развивает коммуникативные навыки.

         Одним из приоритетных направлений государственной социальной поддержки семей с детьми является социальная защита семей, воспитывающих детей.

Сегодня    на     территории    города проживает  49 тысяч детей, из них 121 несовершеннолетний отнесен к категории находящихся в социально -опасном положении.

На государственном уровне поставлены задачи принятия системных  мер в сфере обеспечения безопасности детей, организации своевременного выявления семейного неблагополучия, создания инфраструктуры профилактической работы, комплексной реабилитации детей  и семей, находящихся в социально - опасном положении при соблюдении выявительного принципа вместо превалирующего на практике заявительного   принципа. На  данном этапе проведения общенациональной кампании по борьбе с жестоким отношением к детям, возникает необходимость, в рамках межведомственного взаимодействия, выстроить деятельность служб в разрезе раннего выявления семейного неблагополучия и нарушения прав детей посредством организации первичной сети выявления семей риска и внедрения качественного реабилитационного процесса с последующей обязательной  оценкой достигнутых результатов.

В системе социального  обслуживания семьи и детей функционирует 3 учреждения различного типа, которые  в  2011 году оказали более 230 тыс. социальных услуг, что на 13,5 %, больше, чем в 2010 году. По сравнению с 2010 годом на 16,2 % больше обслужено семей (2010 год - 11417 сем., 2011 год - 13271сем.).

С целью реализации основных направлений региональной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 01.02.2010 г. на территории города предоставляется  бесплатный проезд детям вышеуказанных  категорий. В 2011 году правом бесплатного  проезда в муниципальном пассажирском транспорте воспользовалось 104 учащихся общеобразовательных школ из числа  детей-сирот. Общая сумма затрат составила 338,2 тыс. рублей.

Исполняя отдельные государственные  полномочия по осуществлению и финансовому  обеспечению оздоровления детей  и подростков, в 2011 году  направлено на оздоровление 873 подростка, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации, в том числе 151 несовершеннолетний, состоящий на межведомственном учёте  в учреждениях и органах системы  профилактики. В отчётном году оздоровление было предоставлено также детям  работающих родителей. Общая сумма затрат составила 26 700,0 тыс. руб. Путёвки были выделены 1998 несовершеннолетним.

Начиная с 2003 года по настоящее  время, реализуется муниципальная  услуга по дополнительной социальной поддержке отдельных категорий  граждан в части  оказания целевой материальной помощи на обучение детей из малообеспеченных семей, в том числе и многодетных, в ВУЗах города по муниципальной квоте. На эти цели из бюджета города уже выделено порядка 2 500,0 тыс. руб. Получателями данной адресной помощи в 2011 году стали 27 студентов. На 2012-2014 годы  на обучение по муниципальной квоте запланировано по  500 тыс. руб. ежегодно.

В 2011 году продолжено оказание материальной помощи семьям, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации.  В 2011 году объем средств, выделенных на оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной  ситуации, составил 1100,0 тыс. руб. Материальную помощь в денежном выражении получили 428 семей.

Весна 2011 года стала испытанием для жителей п. Елшанка.               117 домовладений посёлка пострадали от подтопления. Городской Комиссией  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности было принято решение об оказании                           43 пострадавшим гражданам, из числа социально-уязвимых категорий, материальной помощи. По результатам обследования адресную помощь получили 52 семьи на общую сумму 226 тыс. рублей.

В течение 2011  года была продолжена работа по оказанию помощи гражданам  и семьям в условиях «социального контракта». По условиям этого контракта  социальная помощь предоставляется  гражданину или семье только в  том случае, если она готова поэтапно наладить свое благосостояние посредством  трудовой занятости трудоспособных членов семьи. В 2011 году 4 семьи заключили  «социальные контракты».

В истекшем году особое внимание было уделено вопросам совершенствования  системы социального обслуживания. В рамках реализации Федерального закона №83-ФЗ от 08.05.2010г. и в целях повышения  эффективности бюджетных расходов, правовое положение муниципальных  учреждений социального обслуживания, подведомственных Управлению, а таковых 5 учреждений, было изменено. Все учреждения приобрели статус автономных, а городское управление с 01.01.2011 года осуществляло свою деятельность в статусе казенного учреждения. Данный переход повлёк за собой развитие таких направлений деятельности, как формирование муниципального задания, так и его исполнение, что в первую очередь позволило обеспечить повышение доступности и качества муниципальных услуг. В прошедшем году управлением социальной защиты населения, как представителем «муниципального заказчика», осуществлялись мероприятия ведомственного контроля за деятельностью МАУ СО. Группой контроля проведено 25 проверок вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждений и качества предоставления муниципальных услуг. Результаты контроля показывают отсутствие серьезных нарушений в организации экономической деятельности учреждений, обоснованных жалоб со стороны клиентов службы и наличие резерва в повышении качества оказания услуг. Созданные в учреждениях структуры бухгалтерского учета в целом успешно справились с задачей обеспечения правильности и целевого расходования бюджетных средств, выполнения показателей муниципального задания и планов финансово-хозяйственной деятельности. В 2011 году в органы управления муниципальных учреждений вошла новая структура - Наблюдательный Совет. Привлечение в Наблюдательные Советы представителей органов местного самоуправления, представителей бизнес-структур позволило руководителям учреждений решить ряд вопросов по развитию материально-технической базы без привлечения бюджетных средств. Анализ работы учреждений в автономном режиме в 2011 году показал правильность выбора типа финансово-хозяйственной модели, в рамках которой решаются задачи  по мотивации учреждений к эффективному  использованию средств, выполнению услуг по объёму и качеству, соответствующих муниципальному  заданию. Все эти меры направлены на повышение качества услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств, снятие ограничений в работе сети  бюджетных учреждений и переориентировании их на удовлетворение запросов и интересов граждан.

В 2011 году продолжали реализовываться  мероприятия по укреплению материально-технической  базы учреждений, направленных на улучшение  условий пребывания обслуживаемых  в муниципальных учреждениях.

В последние два года муниципальные  учреждения социального обслуживания приводили свою материально-техническую  базу в соответствие с требованиями  Госпожнадзора. Эта работа будет продолжена и в 2012 году. На мероприятия по пожарной безопасности запланированы  средства  в сумме более 1850,4 тыс. рублей.  

Не менее важная стратегическая задача, особое значение которой сегодня  придается на государственном уровне - это реализация программы энергосбережения и повышения энергоэффективности. Во исполнение федерального закона, управлением социальной защиты населения администрации города в 2011 году  проделана определенная работа по энергосбережению в муниципальных учреждениях социального обслуживания: частично заменены лампы накаливания на энергосберегающие за счет областных субвенций и благотворительных средств; проведены электромонтажные работы в соответствие с ПУЭ на сумму 686,2 тыс. руб.; проведены замеры сопротивления изоляции; в             4-х муниципальных автономных учреждениях проведено энергетическое обследование с получением паспорта. На решение всех мероприятий по энергосбережению в 2011 году израсходовано денежных средств в сумме 1270,6 тыс.руб.

В 2012 году также предстоит  продолжить начатую работу -  в  МУ СО СРЦН «Росток», в МУ ЦСПСД «Согласие» полностью закончить капитальный  ремонт электропроводки с учетом режима энергосбережения;  в МУ СО СРЦН «Родничок» планируется ремонт помещений; во всех муниципальных автономных учреждениях полностью заменить лампы накаливания на энергосберегающие. Кроме того, в МАУ ЦСПСД «Согласие» запланирована работа по составлению энергетического паспорта.  В целом на реализацию мероприятий по энергосбережению в 2012 году планируется израсходовать свыше 10 237,0 тыс. рублей  из средств областных субвенций.  

За 2011 год управление социальной защиты населения администрации  города  было профинансировано на сумму  более  869 млн. рублей или 16,3% роста к уровню 2010 года, в том числе:

-меры социальной поддержки  ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и т.д.  по областному регистру  - 357 279  015 руб.;

-оплата жилищно-коммунальных  услуг отдельным категориям  граждан  по федеральному регистру - 381 071 529 руб.;

-оздоровление детей - 130 729, 95 руб.;

-проведение ремонта квартир  ветеранов и инвалидов ВОВ  -  2 565 043 руб.

-соц. поддержку и соц.  обслуживание (содержание аппарата  и             учреждений)  -    129 491 283,25 руб.   

Источниками финансирования  в 2011 году также являлись:

-целевые средства  областного  бюджета на оказание  экстренной  материальной  помощи малоимущим  гражданам;

-добровольные безвозмездные  и благотворительные взносы от  юридических и физических лиц  (средства направляются на развитие  материальной базы учреждений, организацию  социальных акций для воспитанников  и подопечных социальных учреждений  и др.). Объем привлеченных благотворительных  средств в 2011г. по учреждениям  СЗН составил  1633,5 тыс. руб.  в 2010 году - 839 тыс. руб. (рост на 94,5 %);

-доходы от платных услуг, предоставляемых населению  подведомственными учреждениями. Сумма денежных средств от платных услуг в 2011 году cоставила 3701 тыс. руб., а в 2010 году - 3384 тыс. руб.     (рост 9,4 %).

Полученные субвенции из областного фонда компенсаций на организацию работы по переданным государственным  полномочиям израсходованы  строго по  целевому назначению в пределах утвержденных и выделенных бюджетных ассигнований. Проведены ремонтные  работы в учреждениях социального обслуживания в объеме 5 363,5 тыс. руб., на приобретение оборудования и  основных средств - 1 606,0 тыс. руб.

В результате размещения заказов  на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с ФЗ № 94 от 21.07.2005г.  управлением  были  сэкономлены в 2010 году - 227,1 тыс. руб., в 2011 году -     611,1 тыс. руб. (рост - в 2,7 раза. 

За  2011 год   контролирующими   органами проводились   проверки     финансово-хозяйственной   деятельности Управления и учреждений, в том  числе:

- государственным учреждением - Оренбургским региональным   отделением Фонда социального страхования РФ;

- контрольно-счетной палатой города Орска;

- центром занятости населения города Орска;

- финансовым управлением администрации города Орска;

- расчетно-кассовым центром города Орска.

За проверяемый период нецелевого использования денежных средств не установлено.                           

В целях рационального  и эффективного использования субвенций  на исполнение государственных полномочий  управлением социальной защиты населения  города  проанализирована структура  расходов на содержание сети учреждений, а также их соответствие нормативам. В бюджетной смете управления нет расходов, не подкрепленных ассигнованиями, что  позволяет говорить о стабильности  и реалистичности исполнения принятых расходных обязательств.

Объемная и интенсивная  деятельность социальных работников  муниципальных учреждений социального  обслуживания требует реализации мер  социальной защиты и самих сотрудников. Предоставление социальных гарантий социальным работникам в 2011 году осуществлялось в  форме выплаты денежных компенсаций. Всего получили компенсации по служебным  разъездам - 270  чел. на сумму 799,9 тыс. руб.; на приобретение спецодежды и обуви - 269 чел. на сумму 525,56 тыс. руб.

В целях совершенствования  деятельности муниципальных автономных учреждений социального обслуживания управлением социальной защиты населения  администрации города координируется работа по расширению перечня и регулированию  тарифов на дополнительные услуги, предоставляемые гражданам. За отчётный период в соответствии с решениями  Орского городского Совета депутатов перечень социальных услуг для населения города расширен на 37 услуг, утверждённые тарифы сохраняют социальную направленность в части поддержания малообеспеченных категорий граждан. Из наиболее значимых услуг можно выделить «семейную справочную по телефону», экстренную службу на мобильной основе, организацию психологической помощи на дому для маломобильных детей-инвалидов.

 В рамках реализации  политики информационной открытости, Управление и муниципальные автономные  учреждения организуют и проводят  информационно-разъяснительную работу с населением. Особое внимание уделяется работе со средствами массовой информации.

 Информация о деятельности городской системы социальной защиты населения была отражена в телевизионных репортажах, представлена в интервью руководителей и специалистов Управления и учреждений социального обслуживания в радио и телеэфирах, на страницах печатных изданий. Руководители городского Управления социальной защиты населения и подведомственных учреждений приняли участие в четырёх «Прямых линиях» в газете «Орская хроника» и на радио, брифингах, посвященных предоставлению мер социальной поддержки различным категориям граждан, монетизации льгот на оплату ЖКУ, внедрению нового законодательства в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, ветеранам труда Оренбургской области, по вопросам опеки и попечительства над недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, а также совершеннолетними гражданами, нуждающимися в опеке и попечительстве, социального обслуживания пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья, организации работы с лицами БОМЖ.

В течение года осуществлялась совместная работа с различными городскими и  региональными СМИ посредством  организации интервью и встреч с  журналистами,  а также подготовки специальных интервью для городских  СМИ популярных печатных изданий, а  также представления в министерство социального развития области еженедельный обзор  информповодов, представляющих интерес для СМИ.

Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности защиты социальных слоев населения г. Орска