Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:45, курсовая работа
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
Объектом курсовой работы является существующая система социальной защиты населения.
Предметом - особенности организации и функционирования социальной защиты населения.
Целью данной работы является пути повышения эффективности системы в сфере социальной защиты населения.
Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в сфере социальной защиты населения
1.1 Характеристика сферы социальной защиты населения ………………….. 6
1.2 Особенности маркетинговых исследований и методы сбора информации в сфере социальной защиты населения……………………………………………..10
2 Особенности маркетинговых исследований в сфере социальной защиты населения г. Орска
2.1 Характеристика сферы социальной защиты населения города …………...18
2.2 Оценка уровня социальной защиты населения ……………………………. 21
3 Мероприятия по повышению эффективности защиты социальных слоев населения г. Орска ……………………………………………………………….. 36
Заключение……………………………………………………………………… 38
Список использованных источников ………………………………………… 40
Перспективным направлением
совершенствования системы
Одним из приоритетных направлений государственной социальной поддержки семей с детьми является социальная защита семей, воспитывающих детей.
Сегодня на территории города проживает 49 тысяч детей, из них 121 несовершеннолетний отнесен к категории находящихся в социально -опасном положении.
На государственном уровне
поставлены задачи принятия системных
мер в сфере обеспечения
В системе социального обслуживания семьи и детей функционирует 3 учреждения различного типа, которые в 2011 году оказали более 230 тыс. социальных услуг, что на 13,5 %, больше, чем в 2010 году. По сравнению с 2010 годом на 16,2 % больше обслужено семей (2010 год - 11417 сем., 2011 год - 13271сем.).
С целью реализации основных
направлений региональной политики
в отношении детей-сирот и
Исполняя отдельные
Начиная с 2003 года по настоящее время, реализуется муниципальная услуга по дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан в части оказания целевой материальной помощи на обучение детей из малообеспеченных семей, в том числе и многодетных, в ВУЗах города по муниципальной квоте. На эти цели из бюджета города уже выделено порядка 2 500,0 тыс. руб. Получателями данной адресной помощи в 2011 году стали 27 студентов. На 2012-2014 годы на обучение по муниципальной квоте запланировано по 500 тыс. руб. ежегодно.
В 2011 году продолжено оказание
материальной помощи семьям, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации.
В 2011 году объем средств, выделенных
на оказание материальной помощи гражданам,
находящимся в трудной
Весна 2011 года стала испытанием
для жителей п. Елшанка.
117 домовладений посёлка пострадали
от подтопления. Городской Комиссией
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
было принято решение об оказании
В течение 2011 года была продолжена работа по оказанию помощи гражданам и семьям в условиях «социального контракта». По условиям этого контракта социальная помощь предоставляется гражданину или семье только в том случае, если она готова поэтапно наладить свое благосостояние посредством трудовой занятости трудоспособных членов семьи. В 2011 году 4 семьи заключили «социальные контракты».
В истекшем году особое внимание
было уделено вопросам совершенствования
системы социального
В 2011 году продолжали реализовываться мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений, направленных на улучшение условий пребывания обслуживаемых в муниципальных учреждениях.
В последние два года муниципальные учреждения социального обслуживания приводили свою материально-техническую базу в соответствие с требованиями Госпожнадзора. Эта работа будет продолжена и в 2012 году. На мероприятия по пожарной безопасности запланированы средства в сумме более 1850,4 тыс. рублей.
Не менее важная стратегическая
задача, особое значение которой сегодня
придается на государственном уровне
- это реализация программы энергосбережения
и повышения
В 2012 году также предстоит
продолжить начатую работу - в
МУ СО СРЦН «Росток», в МУ ЦСПСД «Согласие»
полностью закончить
За 2011 год управление социальной защиты населения администрации города было профинансировано на сумму более 869 млн. рублей или 16,3% роста к уровню 2010 года, в том числе:
-меры социальной поддержки
ветеранам труда, труженикам
-оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан по федеральному регистру - 381 071 529 руб.;
-оздоровление детей - 130 729, 95 руб.;
-проведение ремонта квартир ветеранов и инвалидов ВОВ - 2 565 043 руб.
-соц. поддержку и соц. обслуживание (содержание аппарата и учреждений) - 129 491 283,25 руб.
Источниками финансирования в 2011 году также являлись:
-целевые средства областного бюджета на оказание экстренной материальной помощи малоимущим гражданам;
-добровольные безвозмездные
и благотворительные взносы от
юридических и физических лиц
(средства направляются на
-доходы от платных услуг, предоставляемых населению подведомственными учреждениями. Сумма денежных средств от платных услуг в 2011 году cоставила 3701 тыс. руб., а в 2010 году - 3384 тыс. руб. (рост 9,4 %).
Полученные субвенции из областного фонда компенсаций на организацию работы по переданным государственным полномочиям израсходованы строго по целевому назначению в пределах утвержденных и выделенных бюджетных ассигнований. Проведены ремонтные работы в учреждениях социального обслуживания в объеме 5 363,5 тыс. руб., на приобретение оборудования и основных средств - 1 606,0 тыс. руб.
В результате размещения заказов на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с ФЗ № 94 от 21.07.2005г. управлением были сэкономлены в 2010 году - 227,1 тыс. руб., в 2011 году - 611,1 тыс. руб. (рост - в 2,7 раза.
За 2011 год контролирующими органами проводились проверки финансово-хозяйственной деятельности Управления и учреждений, в том числе:
- государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ;
- контрольно-счетной палатой города Орска;
- центром занятости населения города Орска;
- финансовым управлением администрации города Орска;
- расчетно-кассовым центром города Орска.
За проверяемый период
нецелевого использования денежных
средств не установлено.
В целях рационального и эффективного использования субвенций на исполнение государственных полномочий управлением социальной защиты населения города проанализирована структура расходов на содержание сети учреждений, а также их соответствие нормативам. В бюджетной смете управления нет расходов, не подкрепленных ассигнованиями, что позволяет говорить о стабильности и реалистичности исполнения принятых расходных обязательств.
Объемная и интенсивная деятельность социальных работников муниципальных учреждений социального обслуживания требует реализации мер социальной защиты и самих сотрудников. Предоставление социальных гарантий социальным работникам в 2011 году осуществлялось в форме выплаты денежных компенсаций. Всего получили компенсации по служебным разъездам - 270 чел. на сумму 799,9 тыс. руб.; на приобретение спецодежды и обуви - 269 чел. на сумму 525,56 тыс. руб.
В целях совершенствования деятельности муниципальных автономных учреждений социального обслуживания управлением социальной защиты населения администрации города координируется работа по расширению перечня и регулированию тарифов на дополнительные услуги, предоставляемые гражданам. За отчётный период в соответствии с решениями Орского городского Совета депутатов перечень социальных услуг для населения города расширен на 37 услуг, утверждённые тарифы сохраняют социальную направленность в части поддержания малообеспеченных категорий граждан. Из наиболее значимых услуг можно выделить «семейную справочную по телефону», экстренную службу на мобильной основе, организацию психологической помощи на дому для маломобильных детей-инвалидов.
В рамках реализации
политики информационной
Информация о деятельности городской системы социальной защиты населения была отражена в телевизионных репортажах, представлена в интервью руководителей и специалистов Управления и учреждений социального обслуживания в радио и телеэфирах, на страницах печатных изданий. Руководители городского Управления социальной защиты населения и подведомственных учреждений приняли участие в четырёх «Прямых линиях» в газете «Орская хроника» и на радио, брифингах, посвященных предоставлению мер социальной поддержки различным категориям граждан, монетизации льгот на оплату ЖКУ, внедрению нового законодательства в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, ветеранам труда Оренбургской области, по вопросам опеки и попечительства над недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, а также совершеннолетними гражданами, нуждающимися в опеке и попечительстве, социального обслуживания пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья, организации работы с лицами БОМЖ.
В течение года осуществлялась
совместная работа с различными городскими
и региональными СМИ посредством
организации интервью и встреч с
журналистами, а также подготовки
специальных интервью для городских
СМИ популярных печатных изданий, а
также представления в