Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 10:55, реферат
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети без помощи продающего лица.
Введение………………………………………………………………………… 3
Предпродажная подготовка товаров…………………………………… 6
Расположение товарных групп в торговом зале…………………… ... 11
Движение покупателей……………………………………………… . 14
Выкладка товаров в торговом зале…………………………………… 16
Дизайн упаковки – составляющая успеха продаж………………….. 19
Факторы, влияющие на выбор товара покупателем………………… 23
Фирменный стиль магазина…………………………………………... 24
Заключение……………………………………………………………………. 25
Список литературы…………………………………………………………… 26
- -
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО
Екатеринбургский торгово-
Реферат
на тему: «Мерчандайзинг»
Выполнила: Алексеева С.А.
Группа : 3-6М
декабрь 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети без помощи продающего лица.
Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Иногда мы забываем, что магазин существует для покупателей (а не для руководства, не для персонала и ни в коем случае не для проверяющих органов). И мы должны стремиться сделать свой магазин удобным, приятным и выгодным именно для покупателя.
Мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди ещё не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торгово-меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. В древности им было гораздо труднее, чем нашим современникам, ещё и потому что торговцы зачастую говорили на разных языках со своими покупателями. С тех пор одним из правил мерчандайзинга стало: всё должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца. Все последующие века торговцы совершенствовали возможности выкладки товара и создания индивидуальности магазина. Масштабы торговли минувших веков позволяли владельцу торгового предприятия лично контролировать мерчандайзинг, продумывать его стратегию. (В наше время такие возможности сохраняются для небольших предприятий розничной торговли, контроль за которыми под силу одному - двум хозяевам). Так как раньше хозяин вёл все дела лично или при помощи членов семьи и домочадцев, он достаточно чётко представлял себе все взаимосвязи: между продвижением товара и формированием лояльности покупателей к ею торговой точке, контингентом покупателей и оформлением магазина, различными вариантами выкладки и динамикой продаж, благосостоянием покупателей и ассортиментом товара в магазине, поведением продавцов и реакцией покупателей. Но самым главным знанием торговца-хозяина являлось знание о выгодном соотношении краткосрочной и долгосрочной прибыли.
Считается, что на российский
рынок идеи мерчандайзинга были занесены
мультинациональными
Целью данной работы является рассмотрение основных понятий мерчандайзинга, и практическое его применение на примере СМ «Кировский» по адресу ул. Луначарского 210а в отделе алкогольной продукции.
Предпродажная подготовка товаров
Предпродажная подготовка товара является одним из критически важных этапов розничной реализации товара. Современный ритм жизни не оставляет покупателю времени на долгие размышления о покупке, поэтому решение о покупке в 80 процентах случаев принимается эмоционально: увидел привлекательную качественную упаковку или интересное сочетание товаров в наборе - купил. И в общем-то, когда на полке представлено 10 товарных единиц примерно одинакового состава и качества, выбрать умом практически не возможно – тут даже рекламщик может попасться на удочку своих коллег: на необычные рекламные акции и промоушн мероприятия с использованием современных упаковок и комбинаций товаров, т.е. на все то, что создается благодаря новому виду услуг – «предпродажной подготовке».
В предпродажную подготовку товаров входят следующие операции:
1. Упаковка и переупаковка
товаров в разные типы
2. Блистерная упаковка
представляет собой вложение
одной или нескольких, как правило
одинаковых, единиц продукции в
заранее изготовленную на
3. Ленточная упаковка представляет собой скрепление (объединение) нескольких SKU прозрачными ПВХ-лентами в бандаж (крест-накрест) и имеет тоже предназначение, что и групповая упаковка в пленку. Конкретный пример – упаковка пяти плиток шоколада. Особенность такого скрепления – презентабельный вид упаковки и продукта.
4.Комплектация (подарочных/промо-)
наборов, состоящих из
5. Маркировка упаковки
или непосредственно самой
6. Фасовка и комплектация
заказов – одна из
7. Упаковка стреп-лентами
- специальная упаковка
8. Сортировка и отбраковка – проверка продукции на соответствие критериям качества. При сомнениях заказчика относительно ухудшения качества его готовой продукции вследствие каких-либо обстоятельств (длительная транспортировка, нарушение режимов хранения и т.д.) ему не обязательно утилизировать всю партию товара. Во многих случаях можно спасти годный товар, проведя сортировку продукции согласно установленным критериям качества. Например, можно провести осмотр содержимого флакона (жидкости) на предмет осадка.
9. Специальное оформление продукции для рекламных акций, например, навешивание галстуков на бутылки. Для присвоения водке имиджа высокого качества и элитности можно изготовить маленькие брошюры с историей создания брэнда и особенностей производства, и медали (печати), свидетельствующие об этом, и закрепить их на горлышках бутылок.
При подготовке алкогольной продукции к продаже необходимо осмотреть товар на наличие на нем каких-либо посторонние предметов, следует обратить внимание на целостность товара, не поврежден ли он,а также на целостность этикетки, и ,при необходимости, протереть влажным полотенцем. При проведении различных акций мною было замечено,что на бутылки вешаются различные ярлыки с «кричащими» надписями типа: «СУПЕРАКЦИЯ, скидка 20%» или в предпраздничные дни «С Новым Годом!»
Расположение товарных групп в торговом зале
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов
Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.
При расположении товарных групп определяющими являются два момента:
1) Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателя, т.е. от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно. На рис. 2.2.6. показана зависимость продаж от движения покупателей, т.е. процент покупателей, который, приходится на каждый квадрат.