Мерчандайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 10:55, реферат

Краткое описание

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети без помощи продающего лица.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Предпродажная подготовка товаров…………………………………… 6
Расположение товарных групп в торговом зале…………………… ... 11
Движение покупателей……………………………………………… . 14
Выкладка товаров в торговом зале…………………………………… 16
Дизайн упаковки – составляющая успеха продаж………………….. 19
Факторы, влияющие на выбор товара покупателем………………… 23
Фирменный стиль магазина…………………………………………... 24
Заключение……………………………………………………………………. 25
Список литературы…………………………………………………………… 26

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Мерчандайзингу.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Факторы, влияющие на выбор товара покупателем

 

Человек ежедневно находится  в атмосфере множества товарных предложений, проходя мимо витрин, в  гипермаркете, в аптеке, магазинах  одежды и обуви — товары окружают его везде. Так почему же в одном  месте он совершит одну покупку, в другом две, а в третьем сильно задумается? Постараемся объяснить, какие же факторы способствуют принятию решения, что ценят и на что обращают внимание потребители.

Выделим основные характеристики товаров, которые подталкивают человека к приобретению:

- качество и надежность;

- доступная стоимость  товара;

- наличие выбора, т.е.  ассортимент;

- бонусы, скидки, распродажи  и т.д.;

- удобство расположения  товаров и планировка магазина;

- условия и сроки  доставки продукта;

- удобство расположения магазина;

- удобство графика  работы;

- виды систем оплаты;

- качество обслуживания  и скорость;

- дополнительный сервис;

- престиж производителя,  бренда, марки;

- послепродажное обслуживание;

- внешний вид и уровень  коммуникационных навыков продавцов;

- дизайн, фирменный стиль,  оформление витрин;

- предоставление необходимой  информации о товарах.

Фирменный стиль  магазина.

 

Дизайн магазина –  ключевой фактор в разработке имиджа. Чтобы максимизировать продажи, розничный торговец должен иметь  ясную философию бизнеса, ориентированную на два типа целевых клиентов: существующих и потенциальных. Он должен постоянно направлять свои усилия на создание витрины и атмосферы, соответствующих имиджу магазина. Внешний облик магазина должен четко и быстро указывать на его сущность, иначе клиенты пройдут мимо в поисках более подходящего места для покупок.

В «Кировском» используется 2 основных цвета: красный и белый. Идя по улице, человек чаще обращает свое внимание на яркие цвета вывесок. В каждом «Кировском», которые находятся на первом этаже жилого дома, на весь размер окон находятся фотографии с их продукцией.

При входе в «Кировский»  на улице Луначарского,210а сразу  чувствуется запах их фирменных  булочек. Внутри магазина продаются  различные «кировские» салаты.

В сети  магазинов  действует собственная программа Игоря Ковпака для пенсионеров. 47 000 пенсионеров Кировского, 9 000 пенсионеров  Орджоникидзевского, 3 000 Железнодорожного районов Екатеринбурга приобретают товары по специальной цене.

Также в группе компаний «Кировский» действует единая система скидок по дисконтным картам.

Хорошее название должно не только хорошо звучать, но и хорошо выглядеть. Графическое изображение  бренд-нэйм — логотип и товарный знак (символ или эмблема). «Кировский» обладает стопроцентной узнаваемостью, но ригинальностью дизайна они не отличаются. Все дело в агрессивной стратегии продвижения.

Заключение

    

        Существует множество определений мерчандайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец". В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца.

           Применение мерчандайзинга имеет  такое же значение для успешной  продажи разработанной продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций в компании; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок.

В условиях современной  экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.

По итогам работы в  супермаркете,я освоила основные правила мерчандайзинга,научилась  правильно расставлять товар  в торговом зале,чтобы это было приятно глазу и удобно для  покупателя.

 

 

Список литературы

 

    1. Винникова Л. Мерчендайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2002 г, № 45, с. 14-15.
    2. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2001. №7. с.14-20
    3. Ф.Котлер «Маркетинг в третьем тысячелетии», Москва, АСТ, 2000 г.
    4. Черепнин Т. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг//Современная торговля. 2004. май.
    5. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд, 1994, 281 с

 


Информация о работе Мерчандайзинг