Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:28, курсовая работа
Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма
I. Теоретические основы методов анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма:
Введение................................................................................................................3
1. Рынок. Сущность и структура рынка.......................................................4
2. Спрос и предложение.................................................................................9
3. Конъюнктура туристского рынка............................................................13
4. Оценка конъюнктуры рынка....................................................................15
5. Конъюнктурный прогноз, принципы и методы.....................................16
II. Практическая часть на примере ОАО «Лазурная»:
1. Описание положения на рынке ОАО «Лазурная».................................22
2. Угрозы и меры их предотвращения. Достижение равновесия.............23
3. Варианты прогноза конъюнктуры рынка...............................................25
4. Маркетинговые программы для благоприятного развития ОАО «Лазурная».................................................................................................27
Заключение...........................................................................................................34
Список литературы
На
подготовительном этапе определяется
объект изучения, основные показатели
конъюнктуры, круг источников необходимой
информации.
Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры
предполагает сбор, хранение, проверку,
корректировку, систематизацию и первичную
обработку получаемых данных о состоянии
изучаемого рынка.
Цель анализа конъюнктурной информации
— выявление закономерностей и тенденций
формирования конъюнктуры исследуемого
рынка.
Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия. Качество прогноза определяется тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализы и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.
Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, храпение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.
Цель
анализа конъюнктурной
Особенностями конъюнктурного прогноза как научно обоснованного предложения о возможном состоянии рынка в будущем являются:
К основным принципам прогнозирования конъюнктуры можно отнести:
Существуют различные подходы к типологии конъюнктурных прогнозов. Можно выделить следующие виды прогнозов: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-5 лет), долгосрочные (более 5 лет).
Если говорить о конъюнктурных прогнозах, используемых для оперативных потребностей туристского предприятия, то они обычно являются краткосрочными, т.к. в большинстве случаев, лишь в данных пределах, возможно, достаточно точно предсказать динамику конъюнктуры.
В отдельных случаях возникает необходимость в разработке долгосрочных или среднесрочных прогнозов, что может определяться более глобальными задачами. Получаемые оценки чаще всего носят усредненный характер и прогнозируют лишь общие тенденции рыночных процессов.
Наиболее известными методами для прогнозирования конъюнктуры рынка чаще всего используются следующие методы:
Метод экстраполяции базируется на предположении об относительной повторяемости явлений и процессов, или, иными словами, на том, что общие причины и условия вызывают одинаковые или подобные действия и результаты. Данный метод используется, например, для прогнозирования объема продаж, на некий будущий период исходя из объемов продаж в предшествующие периоды при определенной цене на туристский продукт н уровне доходов потребителей. Преимущество метода экстраполяции заключается в его простоте, а недостаток — в ограниченной достоверности, порождающей сужение рамок использования. Его применение оправданно только в тех случаях, когда можно утверждать, что в рыночной ситуации отсутствуют резкие изменения, а инерционность развития рынка весьма вероятна.
Метод экспертных оценок, в отличие от экстраполяции, основан не на простом перенесении на прогнозируемый период тенденций предшествующего периода, а на внесении в эти тенденции определенных поправок на основе детального изучения и сопоставления условий, в которых исследуемое явление находилось в предшествующий период и будет находиться в прогнозируемый. Для разработки подобного прогноза конъюнктуры необходимо провести серьезный анализ основных факторов, оказывающих влияние на происходящие на рынке процессы. Это требует достаточного объема достоверной информации и высокой компетентности экспертов.
Одним из наиболее приемлемых для прогнозирования конъюнктуры является метод математического моделирования. Существенным вопросом математического моделирования в туризме является вопрос достижения равновесия (насыщения) в явлениях, поскольку равновесие означает достижение стабильных цен, при которых уравновешивается спрос и предложение.
В его основе лежит определение функциональной зависимости между отдельными показателями на базе анализа данных о конъюнктуре за несколько предшествующих лет. Использование математических моделей для прогнозирования конъюнктуры, как правило, не исключает необходимости проведения дополнительной экспертизы: в модели обычно учитываются не все факторы, влияющие на развитие рыночной ситуации.
Рассмотренные методы являются, но сути, взаимодополняющими, и для эффективного прогнозирования конъюнктуры рынка необходимо использовать возможности каждого из них. Интеграцию подходов к прогнозированию конъюнктуры рынка обеспечивает метод разработки сценариев.
Сценарий — это динамическая модель будущего, в которой описывается возможный ход событий с указанием вероятностей их реализации. В сценарии представляются ключевые факторы, которые должны быть приняты во внимание, и указываются способы их возможного влияния, скажем, на спрос.
Обычно составляется несколько альтернативных вариантов сценария, реализация которых возможна при различных допущениях (влияние демографических, экономических, политических и других факторов на развитие конъюнктуры и т.д.).
Один, наиболее вероятный вариант сценария рассматривается в качестве базового. На его основании принимаются текущие решения. Другие варианты используются, если реальность в большей мере начинает соответствовать их содержанию.
Сценарий отличается от прогноза. Прогноз — это суждение, направленное на предсказание специфичной ситуации, которое должно быть принято или отвергнуто на основе его достоинств и недостатков. Сценарий же является инструментом, используемым для определения того, какие виды прогнозов должны быть разработаны, с тем чтобы будущая ситуация на рынке была описана наиболее полно.
Метод
сценариев, исходной посылкой которого
является принципиальная невозможность
точного измерения будущего, обладает
с точки зрения маркетинга рядом важных
достоинств. Во-первых, он заостряет внимание
на неопределенности, характеризующей
любую рыночную ситуацию. Во-вторых, при
его реализации обеспечивается возможность
интеграции данных, полученных с помощью
различных методов прогнозирования конъюнктуры
рынка. И, наконец, в-третьих, его использование
вносит в маркетинговую деятельность
дополнительную гибкость и способствует
разработке на предприятии системы оперативного
реагирования на изменения рыночной ситуации.
II. Практическая часть на примере ОАО «Лазурная»:
1. Описание положения на рынке ОАО «Лазурная»
ОАО «Лазурная» расположено в г. Сочи имеет в собственности отель «Рэдиссон САС Лазурная», расположенный в г. Сочи, и арендует у ОАО «Газпром» отель «Лазурная Пик отель» - единственный в России высокогорный отель категории «четыре звезды плюс», находящийся в пос. Красная поляна.
В феврале 1999 года между компанией «SAS Hotels A/S Denmark» и ОАО «Лазурная» было подписано Международное лицензионное соглашение (франчайзинговый договор), согласно которому ОАО «Лазурная» была предоставлена лицензия на самостоятельное управление отелями с использованием всемирно известных брендов «Рэдиссон» и «САС».
Отели “Рэдиссон САС Лазурная” и “Рэдиссон САС Лазурная Пик Отель” включены в Международный Центр по Бронированию и Работе с Клиентами (The Worldwide Reservation Customer Service) который кроме всего анализирует отзывы и пожелания гостей. Через этот центр практически из любой страны Мира можно забронировать номер и получить любую интересующую информацию. Доступность легкого бронирования и визовая поддержка со стороны отеля увеличивают привлекательность для иностранных туристов.
Владельцем контрольного пакета акций ОАО «Лазурная» является ОАО «Газпром» (98%). Структура ОАО «Лазурная» представлена на рисунке 2.1.
Основной вид деятельности акционерного общества “Лазурная” – развитие отельного бизнеса и туризма.
«Лазурная Пик отель» имеет в своем распоряжении 116 номеров, 2 ресторана, СПА-центр, 2 бассейна, 3 конференц-зала. В отеле «Рэдисон САС Лазурная» располагается 287 номеров, 4 ресторана, 2 ночных клуба, бассейн, частный пляж, центр красоты, детский клуб, конгресс холл. Оба отеля входят в международную гостиничную сеть Рэдиссон САС. Штаб Рэдиссон находится в Миннесоте в США.
За
десять лет работы ОАО “Лазурная”
отели “Рэдиссон САС Лазурная”
и “Рэдиссон САС Лазурная Пик
Отель” стали излюбленным местом
отдыха россиян, зарубежных гостей и местом
деловых встреч. Таким образом, отели относятся
к рынку внутреннего и въездного туризма,
а так же международного туризма.
2.
Угрозы и меры
их предотвращения.
Достижение равновесия
Среди стратегических целей отеля необходимо выделить удержание лидирующих позиций на внутреннем туристическом рынке, привлечение и удержание выгодных клиентов. Однако у каждой фирмы или предприятия есть своего вида угрозы (риски), которые могут помешать осуществлению поставленных задач.
Деятельность ОАО «Лазурная» подвержена влиянию следующих факторов риска:
Информация о работе Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма