Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:28, курсовая работа
Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма
I. Теоретические основы методов анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма:
Введение................................................................................................................3
1. Рынок. Сущность и структура рынка.......................................................4
2. Спрос и предложение.................................................................................9
3. Конъюнктура туристского рынка............................................................13
4. Оценка конъюнктуры рынка....................................................................15
5. Конъюнктурный прогноз, принципы и методы.....................................16
II. Практическая часть на примере ОАО «Лазурная»:
1. Описание положения на рынке ОАО «Лазурная».................................22
2. Угрозы и меры их предотвращения. Достижение равновесия.............23
3. Варианты прогноза конъюнктуры рынка...............................................25
4. Маркетинговые программы для благоприятного развития ОАО «Лазурная».................................................................................................27
Заключение...........................................................................................................34
Список литературы
2. Региональные риски (угрозы):
3. Факторы риска (угрозы), влияющие на производственную деятельность ОАО «Лазурная» при проведении ремонтных работ, эксплуатации опасных производственных объектах существующей инфраструктуры вследствие:
Меры, принимаемые для снижения рисков (угроз):
Основными задачами по снижению рисков (угроз) являются:
-
обеспечение контроля за
- страхование имущества, общей гражданской ответственности, страхования от несчастных случаев, страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в результате аварии на опасных производственных объектах;
- обучение персонала, повышение уровня обслуживания;
-
модернизация и обновление
К отраслевым рискам следует также отнести увеличение цен на энергоносители, поскольку их увеличение сказывается на удорожании конечного продукта потребления (туристического продукта).
Появление
угроз и их предотвращение позволяет
достигать равновесие в конъюнктуре.
3.
Варианты прогноза конъюнктуры
рынка
Как уже было сказано, для прогнозирования конъюнктуры чаще всего используются методы экстраполяции, экспертной оценки и математического моделирования.
Метод экстраполяции не подходит в нашем случае, поскольку рынок гостиничный и туристический еще значительно молод, а экономическая ситуация в стране достаточно неустойчивая. Для применения данного метода необходимо повторяющиеся процессы и явления.
Метод экспертных оценок не подходит для прогнозирования конъюнктуры так же, поскольку невозможно провести более подробного изучения в рамках данной курсовой работы.
Наиболее приемлемым методом прогнозирования конъюнктуры в рамках данной работы можно считать метод сценария. Рассматривая первый возможный вариант развития – неблагоприятный вариант, можно сделать выводы, что если ситуация на выбранном мною ОАО будет продолжать развиваться в худшую сторону, а именно, если не будут проводиться меры по устранению угроз и рисков, то придется проводить операции по сокращению номерного фонда и иного плана работы, которые будут сказываться отрицательно на предприятии. Например, «Рэдиссон САС Лазурная Пик Отель» на протяжении многих лет являлся единственным 4-х звездным горным отелем, сочетающим в себе семейный отдых и деловое общение, лишь в 2007 году у него появились конкуренты. Соответственно такую угрозу необходимо ликвидировать, чтобы не потерять своих клиентов на рынке, а для этого надо предоставлять лучшее обслуживание, улучшать состояние помещений, заинтересовывать клиентов всевозможными акциями и скидками, подарками для постоянных посетителей, предоставление новых видов услуг.
Беря во внимание следующий вариант возможного сценария – стабильность – можно сделать соответствующий вывод: фирма будет находиться в стабильном положении на рынке. Никаких повышений или понижений в прибыли так же не будет наблюдаться.
Третий вариант возможного сценария самый оптимальный – сценарий благоприятных условий. Как известно город Сочи – курорт федерального значения, и негласно является летней столицей России. Всё возрастающий туристический потенциал Черноморского побережья Кавказа в последнее время активно поддерживается Правительством РФ. Количество туристов, посетивших г. Сочи (включая поселок Красная Поляна) в 2008 году, достигло четырех млн. человек.
Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи станут важным событием в жизни нашей страны, будут способствовать экономическому росту региона, превращению Сочи в курорт мирового уровня и центр деловой активности.
После того, как г. Сочи утвердили столицей Зимних олимпийских игр, Красная Поляна стала олимпийской деревней, возросла конкуренция между отелями и гостиницами в приеме и размещении гостей.
Отель
«Рэдиссон САС Лазурная» категории
«четыре звезды плюс», расположенный в
роскошном парке на берегу Черного моря,
является лидирующим предприятием в санаторно-курортной
отрасли города Сочи. Особое внимание
в отеле «Рэдиссон САС Лазурная» уделено
высоким стандартам обслуживания, а также
возможностям совмещения отдыха и работы.
4. Маркетинговые программы для благоприятного развития ОАО «Лазурная»
Для того чтобы ОАО «Лазурная» приняло для себя оптимальный сценарий развития, необходимо разработать маркетинговые программы для повышения конкурентоспособности и устойчивости организации на рынке. Основными задачами должны быть:
1)
повышение
2)
увеличение оборачиваемости
Одна из причин уменьшения выручки и снижения наполняемости отеля – увеличение конкуренции в связи с открытием новых отелей перед Олимпиадой в 2012 году. Таким образом, необходимо повышать конкурентные преимущества.
Маркетинговая стратегия должна строиться, прежде всего, таким образом, чтобы поддерживать и развивать сильные стороны организации, а также увеличивать наполняемость отеля. На мой взгляд, для этого можно применить следующее:
Рекламу отеля следует проводить в следующих направлениях:
- средства массовой информации. Выбор средств массовой информации следует проводить с учетом класса отеля (4*, 5*);
-
наружная реклама отеля в
-
нужно максимально
- хорошей рекламой для гостиниц является проведение в них разного рода массовых мероприятий (конференции, торжества).
В силу некоторых изменений, которое претерпело ОАО «Лазурная» и, понимая, что человеческий ресурс – это особый и, пожалуй, самый ценный ресурс любой организации, так как, несмотря на различные профессиональные и личностные характеристики, человек не будет приносить отдачу до тех пор, пока он не видит личной субъективной мотивации, а система мотивации персонала является одним из важных направлений в работе любого предприятия, кадровая служба должна решить для себя следующие задачи и направления:
1.
Сохранение авторитета
2.
Обучение, переподготовка и повышение
квалификации кадров, в том числе
и возобновление обучения
3. Поощрительные программы:
«Лучший служащий месяца (года)»
«Лучший супервайзер / менеджер среднего звена полугодия (года)»
«Лучший менеджер года»
5. Материальная помощь к отпуску (в размере оклада).
6. Транспортное обслуживание.
7. Льготное питание в рабочей столовой.
8.
Анализ происходящих в крае
и городе бизнес-процессов,
9. Удержание ключевых работников и возврат уже уволенных в 2007 году ценных, высококвалифицированных сотрудников.
10.
Поддержание и развитие
В настоящее время качество предоставления сервиса и гостиничных услуг служит основным показателем способностей работника и его мотивации к труду. Сплоченная команда надежных сотрудников – самый ценный капитал компании, позволяющий увеличить продуктивность и прибыль, привлекать лояльных клиентов, реже сталкиваться с недовольством работников. Для того чтобы в сознании человека сформировалось желание работать, на предприятии должна быть грамотно разработана и действовать система мотивации.
Развитие
отношений с корпоративными клиентами
является перспективным и будет
развиваться ускоренными
Таким образом, стратегия дальнейшего развития отеля строиться на следующих принципах:
1)
наряду с поиском новых
2) Второй приоритетной задачей должна стать тактика перевода новых групп в «постоянных» клиентов, пути решения:
- это, прежде всего отличный сервис, который является главным конкурентным преимуществом отеля на сочинском рынке;
- грамотная политика скидок для групповых туристов, особенно в период межсезонья;
-
политика компромиссов в
Информация о работе Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма