Методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Основными результатами исследования рынка являются:

•Прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
•Определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
- Осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Содержание

Введение.

1. Теоретические вопросы маркетинга

1.1 Сущность основных элементов и актуальность маркетинга в

наше время

1.2. Методы маркетинговых исследований

2.Анализ рынка оконных конструкции из ПВХ

г. Екатеринбурга

2.1. Характеристика предприятия ООО «Пласт ОК»

2.2.Характеристика потенциальных потребителей

2.3.Анализ конкуренции на рынке г. Екатеринбурга

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 3 файла

часть 2 + заключ.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

           Подразумевает под собой размещение рекламы продукции в СМИ, Интернете, принятие участия в выставках и т.п., а также дальнейшее изучение конкурентов.

           Ассортимент - Окна Л и С класса (квадратные и арочные, балконные блоки, входные двери, различные цветовые решения)

        Оказываемые услуги - монтаж, демонтаж, доставка.

           Условия оплаты - предоплата (аванс) 50%. затем - оставшаяся часть после установки.

           Цена  формируется в зависимости от сложности заказа, окна Л класса на 10% выше среднерыночной цены, окна С класса на 10% ниже среднерыночной цены.

           Сбыт продукции: реализация светопрозрачных конструкций в центрах продаж пластиковых окон, организация дилерской сети. 
       

 

           

        2.2 Характеристика потенциальных потребителей. 

           Сегодня потребители достаточно хорошо осведомлены  о данном виде товара. Если раньше пластиковое окно было частью евроремонта, то в настоящее время к ПВХ - конструкциям подходят с более практичной точки зрения и в первую очередь рассматривают их потребительские качества:

      1. простота использования;
      2. минимум реставрации;
      3. хорошая звукоизоляция;
      4. хорошая теплоизоляция

           Потенциальные потребители внимательно подходят к выбору фирмы-оператора, прежде всего, ориентируясь на рекомендации знакомых, сравнивают сроки изготовления, установки, гарантийный срок, цены, профиль. 

      Описание  потребителя: (1) индивидуальный потребитель (физ. лицо).

           Данный  потребитель имеет доход на каждого  члена семьи около 15 тысяч рублей. Этот потребитель соотносит себя со средним классом. Возраст 25-50 лет.

           Этот  человек активен, посещает различные  мероприятия (кино, кафе, бары, рестораны, выставки).

           Выбирая фирму поставщика, сравнивает различные  варианты, а также полагается на советы родственников и знакомых.

           (2) Снабженец строительных организации,  а также представитель организации,  занимающейся ремонтом квартир, офисных помещений. 

      Физ. Лицо Юрид. Лицо
      Возраст - от 25-ти лет

      Соц. Статус - средний  класс

      Образование - не ниже средне

      специального

      Уровень дохода - от 15-ти тыс. на человека

      Стимулы для  покупки продукции:

      - качество продукции (само окно + услуга 
      по установке + атмосфера в компании)

      - цена на уровне средней

      Сфера деятельности - любая

      Местонахождение - Свердловская область

      Потребители продукции  заказчика -

      предприятия, население

      Уровень - финансово  устойчивые

      предприятия

      Стимул для  покупки продукции:

      - цена на уровне средней

      - короткие сроки

      - возможность изготовления нестандартных конструкции

 

      В основе описания потребителя лежит почтовый опрос 2007г. (Людям установившим ПВХ конструкции на электронную почту высылалась анкета с вопросами), результат, которого изменяется посредством вторичных данных.

        У рассматриваемого предприятия за последние два года работы на рынке сложились устойчивые связи с несколькими компаниями, занимающимися строительством зданий и сооружений.

        Вот эти  организации:

      1. ООО «Строй»;
      2. ООО «Вент»;
      3. ЗАО «Дека»;
      4. ЗАО «ГрадСити»;
      5. ЗАО «Стройинвестгрупп»
 
        Покупатель
        2007
        2008
      Изменение
       
       
      Шт.

      окон

        %
      Шт. окон
        %
      Шт. окон %
        ООО «Строй»
      359 18,35 480 24,19 121 5,83
        ООО «Вент»
      486 24,81 301 15,2 -185 -9,61
        ЗАО «Дека»;
      243 12,41 247 12,46 4 0,04
        ЗАО «ГрадСити
      770 39,31 915 46,1 145 679
      ЗАО «Стройинвестгрупп» 100 5,12 40 2,06 -60 -3,06
        Итого:
      1958 100,00% 1983 100,00% 25 -

      Таблица 2 - удельный вес каждой компании в общей  сумме реализованной

      продукции за 2007 и 2008г.

      Как видно  из приведенных в таблице данных в 2005г. произошло увеличение доли ЗАО «ГрадСити» (С 39,3% до 46,1%) и ООО «Строй» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 2007 два этих предприятия покупали у ООО «Пласт ОК» 70,3% его продукции.

           Снизился  удельный вес закупок ООО «Вент» (с 24,8% до 15,2%), а доля ЗАО «Стройинвестгрупп» стала совсем незначительной, снизившись с 5,1 % до 2,1%. Доля ЗАО «Дека» практически не изменилась (12,4% - 12,5%).

      Таким образом, в результате изменения структуры  сбыта продукции сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции, подаваемой юр. лицам (70,3%) предприятие реализует лишь двум организациям, а остальная ее часть приходится на долю трех предприятий. Причем ЗАО «Стройинвестгрупп» практически не влияет на сбыт, т.к. покупает у ООО «Пласт Ок» всего 2,1%, и по всей видимости, в 2006г. не будет осуществлять оптовых закупок у компании.

      Следовательно, оптовые продажи ООО «Пласт Ок»  практически зависят от деятельности двух компаний. Предприятию в срочном  порядке необходимо найти новых  дополнительных покупателей, так как  зависимость от всего двух крупных потребителей ставит ООО «Пласт Ок» в ситуацию, когда потребители могут добиваться более высоких скидок или даже диктовать условия. Помимо срочного нахождения новых оптовых закупщиков, предприятию необходимо расширить количество розничных офисов продаж для охвата большего круга покупателей. Как видно из характеристики ООО «Пласт Ок», его ресурсы позволяют увеличить объем выпускаемой продукции и оптимизировать затраты. А из характеристики выпускаемой продукции видно, что она конкурентоспособна, так как производится из экологически чистых материалов высокого качества.

 

        2.3. Анализ конкуренции  на рынке оконных  конструкции из  ПВХ

                  г. Екатеринбурга.

           Рынок оконных конструкций на сегодняшний  день насыщен предприятиями, занимающимися  производством, продажей и установкой пластиковых окон. При проведении исследования было выявлено 83 фирм-операторов, действующих на рынке города Екатеринбурга. Сегодня работает 177 офисов, где принимают заказы на окна из ПВХ.

        Классификация конкурентов по времени появления на рынке.

      На Урале  первые пластиковые окна появились  в начале девяностых годов. В 1995 году в Екатеринбурге было 3 фирмы - производителя, в 1997 году - 20, а к 2000 году их стало уже около 30. На настоящий момент присутствует 83 фирмы на рынке ПВХ - конструкций.

           Классификация фирм, по ориентации их на потребителей. Здесь можно выделить 3 группы фирм:

        1. ориентируются в основном на заказчиков - физических лиц. К наиболее ярким представителям данной категории можно отнести организации, имеющие 3-8 офисов продаж.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Фирмы-операторы, имеющие несколько офисов приема заказов

Наименование  организации Количество  офисов продаж
Аланд 8
Опытный завод оконных конструкции 7
Сок-Екатеринбург 7
Спецремстрой 6
Мастер-С 6
Окна-люкс 6
Декра 5
Панорама 5
Стеклосити 5
Уралстройконструкция 4
Микс-Центр 4
Народные  окна 4
Сенатор 4
Арсенал-А 3
Виндоу-пласт 3
Скин 3
Фенстер 3
Ирбис 3
Арт-металл 3
Имидж 3
Завод стиль 2
Арт-лайн 2
Уралпромресурс 2
Спецпласт 2
Русские окна 2
Ал-ром 2
Олса 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           В таблице представлены данные, не учитывающие  то, что некоторые из них являются просто дилерами, так например Спецремстрой и Народные окна имеют производственную базу на заводе Стиль, также как и Метео.

           2) Ориентируются как на мелких, так и на крупных потребителей, т.е. и на физических лиц и на юридических. К таким фирмам относится большинство.

           3) Операторы, ориентированные в основном на работу с крупными заказчиками, юридическими лицами. Таких фирм не много на рынке города Екатеринбурга. 
       

           Типы фирм-операторов

           Фирмы-операторы  могут получить доход на различных  стадиях производства. На стадии изготовления материалов для производства окон, это профиль, фурнитура, стеклопакет, самостоятельное производство окон, установка окон, заделка откосов или просто оказывая дилерские услуги.

           Производство  своих материалов (низкие цены, возможность  получения дохода на всех стадиях  производства окна, и оказания услуг  по установке окна) Наиболее яркие  представители первой категории  являются Окна СОК и окна Дифенс - относятся к разряду недорогих оконных конструкций.

           Закупка отечественных или импортных  материалов (получение доходов на стадии производства и оказания услуг  по установке). Вторая категория выбирает, на каком профиле работать, в зависимости от этого делает соответствующую накрутку в цене, при этом имеет возможность получать доход на стадии производства и оказании услуг по установке. Так делает основная масса фирм, так как большинство из них не имеют возможности закупать оборудование для производства собственного профиля, (к такому типу относится и «Пласт Ок», однако наша фирма пока не зарабатывает на установке).

            Оказание  услуги по установке конструкций из ПВХ. Третья категория получает доход от услуги по установке окон. В общем виде - это монтажные бригады. В частном можно привести пример фирмы Стеклосити, которая сама не занимается производством окон, а специализируется на установке, однако в этой фирме также можно получить окно, не связываясь дополнительно с фирмой производителем, т.к. Стеклосити заключает договоры с фирмами - производителями.

введение и содерж.doc

— 43.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Методы маркетинговых исследований