Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статистике)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ. Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства.
Маркетинговая деятельность охватывает:
• области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
• виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
• типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;
• отрасли предпринимательства : промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.;
• сферы рынка: внутренняя, внешняя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Глава 1. Теоретический анализ.
1.1. Сущность экономической устойчивости предприятия………………………………………………………………………5
1.2. Факторы экономической устойчивости предприятия……………………….
1.3. Методы оценки экономической устойчивости предприятия………………...12
2. Глава 2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "РЖД"…………………………...15
2.2. Анализ финансовой устойчивочти ОАО «РЖД»……………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Существует такое понятие как “конкурентное преимущество фирмы” (КПФ). Такое состояние предполагает устойчивое финансовое положение фирмы, при котором потребности в финансовых ресурсах для текущего и, особенно, для стратегического, перспективного развития удовлетворяются полностью и главным образом за счет собственных средств. С учетом этапов жизненного цикла КПФ, приводятся факторы способствующие банкротству предприятия.

Например, параметры факторов производства (внутренние факторы):

Этап зарождения:

  • Неправильное определение миссии и производственного профиля фирмы
  • Низкие предпринимательские способности
  • Низкая квалификация управленческого персонала
  • Неадекватный маркетинг
  • Высокая доля заемного капитала
  • Низкая квалификация исполнителей
  • Неадекватность трансакционных издержек

Этап ускорения роста:

  • Высокая доля заемного капитала
  • Неадекватность трансакционных издержек

Этап замедления роста:

  • Высокая степень омертвления оборотного капитала
  • Потеря гибкости в управлении
  • Неадекватный маркетинг
  • Неадекватность трансакционных издержек

Этап зрелости:

  • Высокая степень омертвления оборотного капитала
  • Старение управленческого персонала и потеря гибкости управления
  • Старение основного капитала
  • Неадекватный маркетинг
  • Неадекватность трансакционных издержек

Этап спада:

  • Старение управленческого персонала
  • Старение основного капитала
  • Высокая доля заемного капитала
  • Неадекватный маркетинг
  • Неадекватность трансакционных издержек

Исходя из рассмотренных факторов, способствующих банкротсту предприятия (в свою очередь, нарушающие внутреннюю сбалансированность предприятия) методом экспертных оценок были выделены те факторы, которые наиболее сильно влияют на ЭУП и в дальнейшем будут использованы для ее определения.

 

 

 

 

 

1.3. Методы оценки экономической устойчивости предприятия

Так как на данный момент проблема ЭУП достаточно новая, то, естественно, что и методов для ее оценки практически нет. Учитывая это, в данном разделе проводится анализ существующих методов оценки угрозы банкротства предприятия, с целью дальнейшей разработки комплексного метода оценки ЭУП.

В зависимости от целей и методов осуществления, диагностика банкротства предприятия подразделяется на две основные системы:

  • систему экспресс-диагностики банкротства;
  • систему фундаментальной диагностики банкротства.

Экспресс-диагностика характеризует систему регулярной оценки кризисных параметров финансового развития предприятия осуществляемой на базе данных его финансового учета по стандартным алгоритмам анализа.

В процессе анализа отдельных сторон кризисного финансового развития предприятия используются следующие стандартные его методы:

  • горизонтальный (трендовый) финансовый анализ;
  • вертикальный (структурный) финансовый анализ;
  • сравнительный финансовый анализ;
  • анализ финансовых коэффициентов;
  • анализ финансовых рисков;
  • интегральный финансовый анализ, основанный на "Модели Дюпона".

Таким образом, система экспресс-диагностики банкротства обеспечивает раннее обнаружение признаков кризисного развития предприятия и позволяет принять оперативные меры по их нейтрализации.

При глубоком финансовом кризисе или финансовой катастрофе система экспресс-диагностики должна дополнятся системой фундаментальной диагностики.

В процессе осуществления фундаментального анализа используются следующие основные методы:

  • полный комплексный анализ финансовых коэффициентов; здесь расширяется система показателей-индикаторов возможной угрозы банкротства;
  • корреляционный анализ, при котором проводится ранжирование отдельных факторов по степени их негативного воздействия на финансовое развитие предприятия;
  • СВОТ-анализ (SWOT-analysis) --исследование характера сильных и слабых сторон предприятия в разрезе отдельных внутренних факторов, а также позитивного или негативного влияния отдельных внешних факторов, обуславливающих кризисное финансовое развитие предприятия;

Дискриминантный метод, основанный на использовании эмпирических коэффициентов.

Сюда относится пятифакторная модель Э. Альтмана. Близкая к ней по показателям - модель Спрингейта.

На основных показателях финансовой устойчивости предприятия построена и универсальная шестифакторная дискриминантная функция.

Одним из вариантов интегрального подхода к оценке финансового положения предприятия является метод Creditmen, разработанный во Франции Ж. Де Паляном, в соответствии с которым финансовая ситуация предприятия может быть точно охарактеризована показателем:

N=25R1+25R2+10R3+20R4+20R5,

где Ri--рассчитывается таким методом:

R-- показатель предприятия -Ki (нормативный показатель):

коэффициент быстрой ликвидности - K1;

коэффициент кредитоспособности-K2;

коэффициент иммобилизации собственного капитала-K3;

коэффициент оборачиваемости запасов-K4;

коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности-K5.

Коэффициент уравнения (25, 25, 10, 20, 20) выражают удельный вес влияния каждого показателя.

Если N=100-финансовая ситуация нормальная;

N>100-финансовая ситуация хорошая;

N<100-финансовая ситуация вызывает  тревогу.

В настоящее время появились аналитичиские системы специализированных компьютерных программ для анализа финансового состояния. В качестве примера расматриваются три российские разработки в области финансового анализа – “ИНЭК: АФСП” фирмы ИНЭК, Audit Expert фирмы “Про – Инвест - ИТ” и “АБФИ - Предприятие” фирмы “Вестона”.

В заключении можно отметить, что фундаментальная диагностика банкротства позволяет получить наиболее развернутую картину кризисного финансового состояния предприятия, а диагностика банкротства должна сочетать в себе два главных подхода для получения более ясной картины. .

Исходя из известных методов оценки банкротства предприятия, был сформулирован метод оценки ЭУП, а следовательно и рынка в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "РЖД"

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2009 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Миссия компании компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности, реализации принципов социальной ответственности бизнеса и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • предоставление услуг социальной сферы
  • прочие виды деятельности.

Корпоративная структура ОАО "РЖД"

Филиалы ОАО "РЖД":

  • филиалы – железные дороги;
  • функциональные филиалы;
  • филиалы – перевозочные компании;
  • филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;
  • филиалы в области капитального строительства;
  • филиалы в области ремонта подвижного состава;
  • филиалы в области путевого хозяйства;
  • филиалы в области информатизации и связи;
  • филиалы в области социальной сферы;
  • филиалы – проектные бюро;
  • иные филиалы.

Представительства ОАО "РЖД"

  • Представительство в Северной Корее (г. Пхеньян).
  • Представительство в Китае (г. Пекин).
  • Представительство в Польше (г. Варшава).
  • Представительство в Финляндии (г. Хельсинки).
  • Представительство в Германии (г. Берлин).
  • Представительство в Венгрии (г. Будапешт).
  • Представительство в Эстонии (г. Таллинн).
  • Представительство в Украине (г. Киев).
  • Представительство в Иране (г. Тегеран).
  • Представительство в Чехии (г. Прага).
  • Представительство в Армении (г. Ереван).

2.2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД»

Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.

Таблица 2.

Наименование  показателей финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок

Единица измерения

Год (отчет)

2010г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей):

(млн.руб.)

1 195 143

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(млн.руб.)

1 080 531

     - расходы на оплату труда

(млн.руб.)

359 009

     - отчисления на социальные нужды

(млн.руб.)

77 026

     - материалы

(млн.руб.)

109 297

     - топливо

(млн.руб.)

53 801

     - электроэнергия

(млн.руб.)

91 657

     - прочие материальные затраты

(млн.руб.)

108 425

     - амортизация

(млн.руб.)

178 079

     - прочие

(млн.руб.)

103 237

Прибыль (убыток) от продаж:

(млн.руб.)

114 612

Прочие доходы всего:

(млн.руб.)

265 283

Прочие расходы всего:

(млн.руб.)

249 536

Результат от прочих доходов и расходов

(млн.руб.)

15 747

Прибыль (убыток) до налогообложения

(млн.руб.)

130 360

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательства

(млн.руб.)

51 907

Чистая прибыль (убыток)

(млн.руб.)

78 453

Информация о работе Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статистике)