Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:13, курсовая работа
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ. Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства.
Маркетинговая деятельность охватывает:
• области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
• виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
• типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;
• отрасли предпринимательства : промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.;
• сферы рынка: внутренняя, внешняя.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Глава 1. Теоретический анализ.
1.1. Сущность экономической устойчивости предприятия………………………………………………………………………5
1.2. Факторы экономической устойчивости предприятия……………………….
1.3. Методы оценки экономической устойчивости предприятия………………...12
2. Глава 2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "РЖД"…………………………...15
2.2. Анализ финансовой устойчивочти ОАО «РЖД»……………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………………………..24
По итогам данной таблицы, выясняется, что несмотря на большие затраты, предприятие получает достаточную чистую прибыль, хоть и она практически равна налогам.
Таблица 3.
I квартал 2012 г. | ||||||
1. Пассажирские перевозки | ||||||
Количество, млн человек |
Динамика*, % | |||||
В дальнем следовании (в т.ч. в марте) |
23,8 (7,8) |
+1,9 (+1,3) | ||||
В пригородном сообщении (в т.ч. в марте) |
199,3 (72,8) |
+10 (+7,8) | ||||
ВСЕГО (в т.ч. в марте) |
223,1 (80,6) |
+9,1 (+7,1) | ||||
(За первый квартал 2012 г. (в т.ч. в марте)) | ||||||
|
Количество,млрд пасс.-км |
Динамика*, % | ||||
Пассажирооборот |
27,3 (9) |
+4,5 (+3,4) | ||||
2. Грузовые перевозки | ||||||
Вид груза |
Количество, млн тонн |
Динамика | ||||
Каменный уголь |
77,8 |
+2,9 | ||||
Кокс |
3,06 |
-3,7 | ||||
Нефть и нефтепродукты |
65,9 |
+4,6 | ||||
Руда железная и марганцевая |
26,4 |
+1,9 | ||||
Черные металлы |
19,1 |
+0,8 | ||||
Лом черных металлов |
3,07 |
-12,2 | ||||
Химические
и минеральные удобрения |
11,5 |
-5,4 | ||||
Цемент |
6,4 |
+12,3 | ||||
Лесные грузы |
9,5 |
-10,8 | ||||
Зерно и продукты перемола |
5,8 |
+43,3 | ||||
Строительные грузы |
37,2 |
+21,7 | ||||
Руда цветная и серное сырье |
5,6 |
-8,1 | ||||
Химикаты и сода |
7,1 |
-3,6 | ||||
Промышленное сырье и формовочные материалы |
7,3 |
+3,4 | ||||
Грузы в контейнерах |
5 |
+10,2 | ||||
ВСЕГО (в т.ч. в марте) |
306,5 (108) |
+4,1 (+3,2) | ||||
Грузооборот (За I квартал 2012 г. (в т.ч. в марте)) | ||||||
Количество, млрд тарифных т-км |
Динамика*, % | |||||
552,5 (190,2) |
+7,6 (+4,5) |
Все данные расчёты были произведены по сравнению с 2011 г.
По данным таблицы видно, что грузооборотность и пассажирооборотность по всем итогам положительна и больше единицы. Следовательно деятельность предприятия постоянно растёт.
Таблица 4. Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД"
Таблица
5. | |
Эксплуатационная длина железных дорог 85,2 тыс. км | |
Протяженность электрифицированных линий 42,9 тыс. км | |
Доля в грузообороте транспортной системы России 43,2%* | |
Доля в пассажирообороте транспортной системы России 39% | |
*С учетом трубопроводного | |
Парк подвижного состава | |
Вид |
Количество |
Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) |
11,1 |
Грузовые вагоны всех типов* |
518,7 |
Маневровые локомотивы (тепловозы) |
5,9 |
Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) |
2,7 |
Пассажирские вагоны дальнего следования |
24,1 |
Пассажирские вагоны пригородных поездов |
15,6 |
*С учетом вагонов дочерних компаний. |
| ||
01.01.2007 г. 01.01.2008 г. 01.01.2009 г. 07.07.2009 г. 01.01.2011 г.* 01.01.2012 г.** |
(в руб.) 1 535 700 000 000 1 541 697 819 000 1 583 197 189 000 1 594 516 219 000 1 698 128 067 000 1 786 715 588 000 |
(в акциях) 1 535 700 000 1 541 697 819 1 583 197 189 1 594 516 219 1 698 128 067 1 786 715 588 |
В таблице 4 видно,что уставной капитал очень велик и постоянно растёт, это означает, что предприятие надёжно и динамично развивается, в дополнение к этому с увеличением уставного капитала повышается престиж и рейтинг предприятия.
В конечном итоге систематизировав и проанализировав финансовое состояние предприятия можно сделать вывод о том что ОАО «РЖД» является весьма финансово устойчивым предприятием, и в связи с его монопольным положением практически не подвластно к банкротству.
По статистическим данным ОАО «РЖД» точно не потерпит никаких финансовых спадов на ближайшее десятилетие.
Заключение
В данной курсовой работе было теоретически обосновано содержание экономической устойчивости предприятия (ЭУП), а следовательно и рынка, выявление характера и степени влияния комплекса внешних и внутренних факторов на ее общий уровень, а также разработка методологических подходов к ее оценке.
И значит нам удалось решить все поставленные задачи, а именно:
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
Все эти цели были достигнуты с помощью рассмотрения конкретного примера- предприятия ОАО «РЖД»
Финансовая устойчивость фирмы характеризует ее финансовое положение с позиции достаточности и эффективности использования собственного капитала. Показатели финансовой устойчивости вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность фирмы. Если потеряна финансовая устойчивость, то вероятность банкротства высока, предприятие финансово несостоятельно
В целом предприятие ОАО «РЖД» является вполне финансово устойчивым и надежным, а так же вероятность банкротсва предприятия очень низкая. Все это характеризует предприятие, как стабильное, рентабельное и успешно функционирующее предприятие.
Список литературы:
Информация о работе Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статистике)