Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 18:19, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть методы продвижения и позиционирования товара, кто, каким образом и с помощью чего осуществляется коммуникационная политика в фирме ОАО «Adidas».
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть методы продвижения и позиционирования товара;
2. Выделить эффективные методы продвижения товаров;
3. Изучить характеристику работы фирмы ОАО «Adidas»;
4. Предложить товарные стратегии фирмы ОАО «Adidas».
Введение 5
Часть I. Теоретические основы методов продвижения и позиционирования товара. 7
1.1.Позиционирование товаров. 7
1.2. Ключевые идеи позиционирования 9
1.3. Концепции позиционирования 10
1.4. Процесс позиционирования 12
1.5.Позиционирование товара (услуг) на рынке 14
1.6.Позиционирование товара (услуг) на рынке. 15
2. Методы продвижения товаров. 19
2.1. Реклама. 19
2.2. Стимулирование сбыта. 20
2.3. Пропаганда. 26
2.4. Личные продажи. 28
Часть II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
1. ФИРМЕННОЕ ДОСЬЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Adidas» 32
2.1.Анализ потребностей рынка. 32
2.2.Анализ товара и стратегического портфеля. 38
2.2.1.Анализ сущности товара (модель Филиппа Котлера). 38
2.2.2 Матрица БКГ 41
2.3.Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы. 44
Текущий состав CEO (высшее должностное лицо компании) 45
2.4.Маркетинговые исследования рынка. 54
2.5. Позиционирование и продвижение товаров компании «Adidas». 62
Рис. 3. Схема позиционирования товаров четырех
конкурентов в глазах потребителей
Конкурент «А» - товары компании «Nike»
Конкурент «Б» - товары компании «Puma»
Конкурент «В» - товары компании «Bonfire»
Конкурент «Г» - товары компании «Colambia»
Компания «С» - товары компании «Adidas»
Проанализировав составленную карту позиционирования, можно сделать вывод, что товары компании «Adidas» занимают ведущую позицию на рынке спортивных товаров. Высокое качество является основным преимуществом перед конкурентами, однако, высокая цена оказывает негативное воздействие на объем продаж, снижая спрос на товары компании. В связи с этим, компания начинает терять свои позиции и уступать лидирующее место своему главному конкуренту компании «Nike».
На сегодняшний день, стратегия компании «Adidas» нацелена на высокое качество, но не учитывается тот факт, что высокое качество требует больших издержек, а значит и цена будет высокой. Из исследования видно, что именно высокая цена и является основным фактором снижения спроса. Также не учитываются особенности целевого сегмента, где определяющим фактором является уровень доходов и образ жизни. Наибольшая целевая аудитория компании способна приобретать товары по средней цене, но при этом высокого качества, а компания же в свою очередь предлагает свою продукцию по высокой цене, не всегда учитывая возможности потребителей.
У основных же конкурентов «Nike» качество ниже, чем у «Adidas», но при этом они все стремительнее занимают более высокие позиции на рынке спортивных товаров, это объясняется более грамотно выстроенной политикой ценообразования.
Может сложиться мнение, что большим спросом будет пользоваться товар со средней ценой и средним качеством, но на практике, очевидно, что потребитель нуждается в товарах высокого качества и нередко готов заплатить высокую цену. В связи с этим, компания «Adidas» и определила своей главной целью убедить потребителя, что высокая цена является гарантом высокого качества их продукции.
И для того, чтобы достичь поставленной задачи компания «Adidas» проводит два основных направления деятельности в области маркетинга:
1. Планирование и осуществление рекламных кампаний
Планирование рекламной
Каналы распространения
(в %, по объему использования 2011 год)
Наименование рекламного носителя |
доля использования в % |
телереклама |
35 |
печатная реклама |
20 |
городская реклама |
15 |
реклама на транспорте |
15 |
радиореклама |
10 |
Интернет реклама |
5 |
В первую очередь используется телереклама ввиду большей эффективности и максимального технического охвата. Из всех видов рекламы этот вид один из самых дорогих. Обычно в этом виде разработка рекламного клипа не производится, тем самым сокращая львиную долю затрат на рекламную кампанию (порядка 20% от общего бюджета рекламной кампании), происходит это потому что политика компании «Adidas» позволяет использовать готовые телевизионные ролики прошедшие этапы показа в ЕС и США. Основная работа происходит на этапе медиа планирования (определения эфирного времени и каналов показа рекламы), а так же оценки эффективности этих рекламных вложений. В основном, для прямой рекламы используется 3 федеральных канала как имеющие максимальный охват населения (приложение 2. Таблица 1). Это - Первый канал, НТВ и канал «Спорт».
Такое распределение показов
Кроме этого, согласно результатам соц. исследований канал НТВ является лидером зрительских симпатий (пользуется доверием 40% россиян). Первый канал выбран, но наименее инвестирован т.к. в основном используется за счет большего охвата зрителей (приложение 2. Таблица 3).
В печатной рекламе ситуация не столь однозначна, и основная аудитория – это молодежь, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 25-27 лет, и главное в печатной рекламе это серийность и повторяемость. Согласно исследованиям проведенным в компанией «Adidas» в 2009 г. среди своих клиентов запоминаемость рекламы при повторном знакомстве увеличивается на 10-20 %. При разработке печатной части рекламной кампании учитывается цвет и его восприятие, носитель рекламного сообщения, и размещение самого сообщения на рекламной площадке, а так же периодичность его появления.
Так ключевыми рекламными площадками для фирмы «Адидас» являются:
«Cosmopolitan», «Men’s Health», «Marie Claire», «QuElle», «Elle», «Woman», «Vogue», «XXL», «Yes!».
Наиболее предпочтительными
Эти же издания входят в 50 наиболее прибыльных рекламных изданий, сборы от рекламы в которых составляют до нескольких миллионов долларов в год.
2.PR и прямой маркетинг
Так же элементом рекламной кампании
является PR, который включает в себя
спонсорство и участие
3. Создание уникального товара.
Он заключается, в создании такой модели товара, которой еще ни у кого нет, например, как это было с кроссовками «Reebok Easyton», которые созданны для тех, кто хочет иметь идеальную фигуру, но не имеет на это времени. Фирма завоевала себе потребителей, ищущих товары подобного типа, поскольку конкуренты их не предлагают. Данное решение было экономически целесообразным, так как компания обладает всеми необходимыми техническими и экономическими возможностями для создания подобного товара, а главное, достаточным количеством покупателей, готовых приобрести это уникальный товар.
Заключение
Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям стало необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе товаров и услуг, позволяя четко определить и оценить возможности для того, чтобы выбрать те из них, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью. Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
ОАО «Adidas» специализируется на
реализации спортивных товаров, а отличительная
особенность этого рынка - ярко выраженный
социальный характер потребления продукции
магазина. Наверное, никакой предмет не
скажет так много о своем владельце, как
одежда и то, для чего она ему предназначена.
Она отражает уровень дохода, принадлежность
к социальной группе и стиль жизни. И именно
на этом, маркетинговому отделу компании
и следует заострять своё внимание.
Список литературы
Каналы распространения
Распределение количества показов рекламных роликов по основным телеканалам (2011 г.) таблица 1.
Канал |
Всего |
В день |
Спорт |
650 |
16,4 |
НТВ |
373 |
17,3 |
Первый канал |
217 |
14 |
Таблица 2.
Охват населения основными каналами
Канал |
Технический охват, млн. |
Технический охват, % |
Недельный охват |
Первый канал |
52,23 |
97,6 |
89,3 |
НТВ |
45,38 |
84,4 |
70,2 |
Спорт |
25,40 |
47,9 |
23,4 |
Таблица 3.
Разгруппировка аудитории
Социально демографические группы |
% |
Горожане |
42,6 |
Мужчины |
43,1 |
Женщины |
38,3 |
Рабочие |
40,9 |
Служащие |
45,8 |
Предприниматели |
49 |
Учащиеся |
43,6 |
Военнослужащие |
55,4 |
Объемы рекламы ключевых рекламных площадок фирмы «Адидас»
Издание |
Тираж |
Цена полосы, долл. |
Cosmopolitan |
300 000 |
11 400 |
Men’s Health |
77 000 |
5 900 |
Marie Claire |
65 000 |
6 200 |
QuElle |
50 000 |
14 300 |
Elle |
180 000 |
10 200 |
Woman |
180 000 |
4 800 |
Vogue |
150 000 |
6 300 |
XXL |
100 000 |
6 375 |
Yes! |
70 000 |
5 600 |
Здравствуйте, уважаемые респонденты!!!
Просим Вас принять участие в нашем опросе, который займет у Вас
несколько минут.
Заранее спасибо!!!
а) Nike
б) Puma
в) Adidas
г) Bonfire
д) Columbia
4. Соотнесите цену и качество брендов приведенных ниже:
а) Nike б) Puma в) Bonfire г) Columbia |
a) Среднее качество, средняя цена b) Высокое качество, высокая цена c) Низкое качество, низкая цена d) Высокая цена, среднее качество |
Информация о работе Методы продвижения и позиционирования товара