Методы розничной продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении методов розничной продажи товаров, а также рассмотрении прогрессивных методов продажи товаров на территории Республики Беларусь.
Исходя из поставленной цели, в работе последовательно ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучаются теоретические основы методов розничной продажи товаров, приводится их сравнительная характеристика.
2. Дается оценка эффективности используемых методов продажи товаров.
3. Проводится анализ развития прогрессивных методов продаж товаров в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ: ПОНЯТИЕ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………….
6
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ…………………………………………………..
14
3 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………...
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……...…………….. 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по организации методы продажи товаров.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: [23].

 

Тенденция, наблюдаемая в изменении  удельного веса магазинов, работающих по методу самообслуживания в общем  числе объектов, различна для продовольственных  и непродовольственных магазинов.

Число продовольственных магазинов постоянно увеличивается: с 2007 по 2011 год – с 1774 до 2044 магазинов соответственно. Удельный вес магазинов данного вида в общем количестве продовольственных магазинов также увеличился с 50,5% до 58,6%.

Число непродовольственных магазинов увеличивалось с 2007 по 200910год (с 1253 о 1436 единиц). В 2011 году сократилось до 1423. Однако, за счёт того, что увеличивалось количество магазинов, работающих по другим методам, удельный вес непродовольственных магазинов самообслуживания снизился с 91,7% в 2007 году до 90,1% в 2011 году.

Что касается развития вендинга в Республике Беларусь, можно  отметить, что на данном этапе развитие данной формы торговли представляет определенный интерес среди представителей малого бизнеса.

Первые автоматическими устройствами, созданные для уличной торговли, в Белоруссии появились еще во времена СССР. Назвать автоматы, торгующие газированной водой с сиропом и без, началом развития рынка вендинга в Белоруссии, конечно же, нельзя, однако сама идея получения прибыли от торговли без использования наемного труда продавца понравилась и запомнилась многим будущим предпринимателям.

И, как и во многих соседних странах, в частности, России и Украине, первыми  на белорусский вендинговый рынок  пришли именно кофейные автоматы, а  затем вендинговые устройства (в основном иностранных компаний, таких как «Кока-кола»), предлагающие холодные напитки.

Сегодня совокупное число автоматов  по всей стране участники рынка оценивают  примерно в 1500—2000 штук. Число же самих  операторов, занимающихся этим видом розничной торговли, не так давно превысило несколько сотен, при этом крупнейшим из них принадлежит по 50—80 машин, что по мировым меркам ничтожно мало. Считается, что для нормального функционирования белорусской компании нужно не менее 10 вендинг-машин, для европейского участника рынка этот показатель значительно выше — от 120 агрегатов.

Таким образом, можно говорить, что  вендинговый рынок в республике находится пока еще только на начальной  стадии развития, однако имеет большие  перспективы. Регулирование торговли через автоматические устройства в Белоруссии осуществляется согласно закону «О торговле». По определению, указанному в данном законе, торговые автоматические устройства относятся к передвижным средствам разносной и развозной торговли, а торговая сеть, в которую входят вендинговые устройства, является мелкорозничной торговой сетью.

Пока еще далеко не все сферы  данного бизнеса освоены предпринимателями. Наряду с торговлей горячими напитками, перспективной эксперты считают  установку платежных устройств, автоматов, торгующих мелкими фасованными товарами, таким как снеки, конфеты и жевательная резинка, а также развитие области мини-вендинга.

На сегодняшний день создание интернет-магазинов  является одним из перспективных  направлений отечественного он-лайн бизнеса. Бурное развитие технологий обусловило неожиданный всплеск интереса потребителей к данному направлению. Плюсы интернет-торговли очевидны: это возможность произвести покупку, не покидая дома, за короткое время ознакомиться с широким перечнем товаров, предложенным на ряде тематических сайтов, и, наконец, рассчитаться за приобретенное посредством электронных денег. Однако, при всех очевидных преимуществах, данное направление пока несет и ряд конструктивных недостатков.

Интернет-торговля на сегодняшний день представляет собой широкое поле для экспериментов. Сложный путь создания интернет-магазина в нашей стране до конца еще, пожалуй, никто не прошел. Отдельные его составляющие частично реализованы, однако полноценно применить имеющуюся теоретическую базу, мало кому удалось. Интернет-торговля на сегодняшний день находится в зачаточном состоянии.

Техническая сторона проблемы, если поручить ее специалисту,  занимает от нескольких дней для типовых решений  на базе готовых шаблонов до нескольких месяцев при реализации сложных решений. На данный момент владельцы интернет-магазинов создают электронные каталоги и размещают в них товары.

Вторым актуальным вопросом является доставка. Если человек сделал заказ  утром, то он хочет, чтобы менеджер отреагировал на его заказ в тот же день. Сотрудник интернет-магазина должен созвониться, написать ответное электронное письмо, пояснить, когда привезут товар покупателю.  Ожидать на протяжении недели, пока товар будет доставлен, не желает никто. Характерным  положительным примером в данном случае является интернет-магазин компьютерной техники и комплектующих PCmarket.by. Это очень удобный в плане навигации магазин, имеющий широкий ассортимент товара. Клиенты данного магазина не имеют проблем с выбором и доставкой продукции

Недостаточно активное развитие систем электронных платежей во многом связано  с нежеланием самих граждан переходить на новую платежную систему. Среднестатистический пользователь интернет-магазина представляет собой молодого человека в возрасте 21-25 и 25-29 лет. Чаще всего это менеджеры, которым удобно делать заказы, не выходя из офиса. Еще одна категория активных пользователей интернет-магазинов – молодые мамы, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком. Как правило, они имеют навыки пользования интернетом, однако электронными деньгами пользоваться по-прежнему не желают.

Платежные системы WebMoney и EasyPay можно  внедрять повсеместно. Однако, пока данное направление развивается не слишком  активно. Возможно, наличные деньги более  удобны в обращении. Однако государству подобным образом значительно проще контролировать денежные потоки в плане ужесточения контроля.

Основными направлениями интернет-торговли на сегодняшний день является реализация товаров повседневного спроса и  широкого потребления. Товары повседневного спроса – стиральные порошки, прокладки, имеют хорошо известные свойства, не нуждающиеся в дополнительных пояснениях. Все это в Беларуси пока находится в зачаточном состоянии. Есть интернет-магазины, которые отвечают высоким стандартам качества и визуально. Слабая конкуренция в данном сегменте обусловила халатное отношение бизнесменов к данному вопросу.

Одним из самых перспективных сегментов  интернет-торговли является продажа цифровой техники.

В 2011 году товарооборот белорусских интернет-магазинов увеличился в 3,3 раза. За прошлый год товарооборот интернет-магазинов составил 231,6 миллиарда рублей (в 2009-м — 69,9 млрд рублей). На начало апреля 2012 года в Беларуси зарегистрировано более 3700 интернет-магазинов [24].

Кризисные явления оказываются временными, и по их завершении те, кому удалось выстоять, начинают бизнес  с чистого листа. Из этого  следует, что для развития интернет-торговли на сегодняшний день существуют все необходимые составляющие:

  • высококачественный интернет по всей стране;
  • низкие цены на трафик;
  • растущая грамотность населения, благодаря социальным сетям и присущей всем популярности интернета;
  • присущая белорусам хозяйственность в ведении коммерческих вопросов. А так как цены в интернет-магазинах всегда значительно ниже, чем на реальных торговых точках ( за счет э</s

Информация о работе Методы розничной продажи товаров