Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:46, курсовая работа
Существуют три основных направления методов тестирования. Это психологические, социологические и лингвистические методы. В первой главе они будут рассмотрены подробнее. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что среди большого объема создаваемой рекламы необходимо проводить тестирование созданных рекламных продуктов для повышения эффективности рекламной компании. Для этого с помощью методов тестирования выясняется соответствие рекламного сообщения правилам создания.
Глава 1. Основные методы тестирования рекламного сообщения.
§1. Социологические методы тестирования.
§2. Психологические методы тестирования.
Глава 2. Применение теоретических знаний к рекламной компании.
§1. Описание рекламной компании посвященной 275-летию города Челябинск.
§2. Тестирование рекламных сообщений.
Заключение.
Список литературы.
Этапы работ:
Выборка при проведении хоум-теста сходна с холл-тестом и колеблется в диапазоне от 100 до 300 (максимум – 500) человек. Иногда бывает и меньше.
Выделяют следующие разновидности тестирования продукции при проведении хоум-теста (Home-test):
При Home тесте визуально контролировать интервьюеров некому. Идет самый обычный контроль, такой же, как и при других квартирных посещениях. Нельзя проверить, как он интервьюирует респондента, насколько он хорошо задает ему вопросы, в той ли последовательности.
Основные ошибки интервьюера:
Огромным соблазном для интервьюера служит возможность сократить свои трудозатраты, оставив все образцы для тестирования в один раз или же дописать анкету второго/третьего теста аналогично анкете первого.
Поэтому, по возможности необходимо контролировать количество и продолжительность посещения.
В качестве превентивной меры, для того чтобы интервьюеры не несли сразу все образцы - нельзя давать их все сразу, пусть они лучше еще раз приедут и возьмут второй образец. Потому что, если они оставляют все образцы сразу, то респондент, как правило, не соблюдает последовательность пробы, экспериментирует с упаковкой, со смешиванием. То есть, хороших результатов не получить.
И наконец, общее правило для всех интервьюеров - интервьюер должен принадлежать к той же социальной группе, что и опрашиваемый.
И для Hall-теста и для Home-теста срок обработки анкет приблизительно одинаковый. Но что касается непосредственно проведения тестирования, то разница очевидна. На проведение Hall-теста могут повлиять некоторые внешние причины - скажем, праздник в городе, и тогда появляется возможность за один день опросить до полутысячи человек, закончив тестирование за 1-2 дня.
Но обычный же режим работы составляет 100 человек в день. Срок проведения зависит и от выбора целевой аудитории - некоторые возрастные квоты с определенным социальным статусом приходится набирать за несколько дней.
Проведение Home-теста, безусловно,
требует больше времени. Во-первых,
из-за финансовых соображений ограничивается
число интервьюеров, во-вторых, по условиям
теста человеку оставляется продукт
на некоторое время для
Достоинства home-теста:
Недостатки home-теста:
В целом, можно сделать
вывод, что тестирование нового продукта
методом хоум-теста
Основные типы психодиагностических методик
В качестве основания для практичной типологии тестов, предлагаемой читателю, выбран принцип, описанный В. В. Столиным и А. Г. Шмелевым. Он основан на различии методических приемов, лежащих в основе тестов. Так, могут быть выделены следующие типы методик:
1) объективные тесты, в
процессе выполнения которых
испытуемый должен дать
2) стандартизованные самоотчеты:
тесты-опросники, открытые
3) проективные методики;
4) аппаратурные методики;
5) диалогические методики.
Рассмотрим эти типы методик более подробно.
1. Объективные тесты
Наиболее часто используются тесты интеллекта. При их выполнении испытуемый должен решать логические, арифметические, пространственные задачи. Время выполнения заданий в большинстве объективных тестов ограничено.
2) Открытые опросники
представляют собой анкеты, списки
вопросов или неоконченных
• Моя работа — это прежде всего...
• Качества, которые больше всего ценятся руководством в сотрудниках фирмы — это...
3) Шкальные техники. В
некоторых опросниках
Правила использования
• в кадровой работе следует применять лишь теоретически хорошо обоснованные и практически проверенные методики;
• обязательно соблюдать профессиональную тайну, как в отношении технологии тестирования, так и по поводу диагностической информации, полученной об испытуемом;
• строить отношения с обследуемыми на партнерской основе. Это означает, что: нельзя злоупотреблять их доверием; следует обязательно предупреждать о том, как будет использоваться диагностическая информация и кто будет иметь к ней доступ; необходимо создавать условия для получения испытуемым информации по данным тестирования;
• при запросе со стороны
испытуемого о результатах
• не допускать к
• заранее согласовывать с испытуемым дату, время обследования, обязательно сообщать о его продолжительности;
• тестирование следует
проводить в отдельном
• перед тестированием
важно установить психологический
контакт с испытуемым, еще раз
сообщить о времени, необходимом
для прохождения тестирования, выразить
уверенность в способности
• не следует сообщать испытуемому
подробности об интерпретации результатов
— это может повлиять на уровень
их достоверности и будет
• в отношении испытуемого следует занять партнерскую позицию («Мы делаем с вами общее дело, мы заинтересованы в получении достоверной информации и будем вам благодарны за нее»), взаимодействие с позиции силы («Сейчас мы все про вас узнаем!») недопустимо;
• во время психодиагностического обследования следует быть приветливым, вежливым и проявлять готовность прийти на помощь в случае необходимости;
• во время тестирования следует предусмотреть 10-минутные перерывы через каждый час работы;
• при интересе со стороны
испытуемого к результатам
• при завершении обследования следует проинформировать испытуемого о дальнейшем взаимодействии (сроки, форма и пр.) и обязательно поблагодарить за проделанную работу.
Поведение испытуемого во
время выполнения тестов может служить
дополнительным источником информации
о его индивидуально-
1 Это определение основано на более общих определениях контент-анализа, представленных в работах B. Berelson, Content Analysis in Communication Research (New York, NY: Hafner, 1952), F. Kerlinger, Foundations of Behavorial Research (New York, NY: Holt, Rinehart and Winston, 1973).
Информация о работе Методы тестирования рекламного сообщения