Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 11:32, контрольная работа
Итак, цель данной работы заключается в том, что бы научиться применять метод маркетинговых исследований – наблюдение, на практике. В данной работе был исследован рынок сыров города Новосибирска.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы проведения наблюдения;
- провести наблюдение и опрос потребителей;
- сделать выводы и, если необходимо, рекомендации производителям.
Введение стр. 3
Метод наблюдения в маркетинговых исследованиях стр. 4
Формы наблюдений стр. 4
Методы наблюдения стр. 13
Наблюдение как процесс стр. 16
Анализ проведенного наблюдения стр. 23
Цели исследования стр. 23
Методы исследования стр. 23
Анализ вторичной информации стр. 24
Сбор первичной информации стр. 26
Рекомендации для укреплений позиций на рынке стр. 28
Заключение стр. 30
Список литературы стр. 31
Приложение А стр. 32
3.4. Сбор первичной информации
Сыр - это не только популярный, но и очень полезный, питательный продукт. По данным опроса потребителей, 81 опрошенный являются потребителями сыра.
Тем не менее, около 19 человек сыр не едят. В качестве причины этого называлось следующее: «не люблю», «худею», «аллергия» а также некоторые предрассудки о вреде молочных продуктов и др.
Частота потребления сыра - от ежедневного до реже, чем один раз в месяц (таблица 2).
Наибольшая доля потребителей – 46 опрошенных - употребляют сыр раз в неделю, 33 опрошенных - несколько раз в неделю. Объем потребления, зависит от времени года. Больше всего сыра употребляют в зимний период, весной и осенью - значительно меньше.
Таблица 2 - Частота потребления сыра
Частота потребления сыра |
Количество респондентов |
Практически каждый день |
11 |
Несколько раз в неделю |
33 |
Один раз в неделю |
46 |
Несколько раз в месяц |
5 |
Один раз в месяц |
5 |
Реже, чем один раз в месяц |
0 |
С другой периодичностью |
0 |
Затрудняюсь ответить |
0 |
Если рассматривать предпочтения потребителей по отдельным видам сыра по производителям, то ситуация выглядит следующим образом: Никто из опрошенных не обращает внимание на конкретного производителя, а 23 человека выбирает в основном импортные сыры.
Наиболее важным факторами при выборе сыра являются цена и качество, проверенное ранее, на эти факторы обращают внимание 65 потребителей. Наиболее приемлемой за 1 кг сыра, по мнению потребителей, является цена 200 рублей.
В результате анализа наблюдений торговых точек было выявлено, что в нашем городе цена на сыр варьируется от 570(импортный) до 140(произведен в Новосибирске) рублей за килограмм.
Большинство опрошенных предпочитают брать по 300-500 грамм – 42 человека.
Таблица 3 - Распределение потребителей в зависимости от количества сыра, приобретаемого за один раз
Количество приобретаемого сыра |
Ответы потребителей |
100-200 г |
15 |
200-300 г |
29 |
300-500 г |
42 |
0,5 – 1 кг |
10 |
Более 1 кг |
4 |
Если взять во внимание место покупки сыра, то чаще всего потребители покупают его в обычных магазинах – 75 человек, меньше ходят на рынки – 20, и оставшиеся 5 человек предпочитают покупать сыр в специализированных магазинах.
Наиболее важными факторами при выборе места покупки оказались ассортимент сыра, близость расположения и возможность покупки других товаров. Менее важными среди критериев выбора места покупки являются цена, стабильность наличия сыра и реализация продукции определенного производителя.
Подводя итог, можно отметить, что анализ потребительских предпочтений, в целом, подтверждает общероссийские тенденции на рынке сыра: сезонность потребления; лидерами по потреблению являются твердые сыры; сыр, произведенный в Новосибирске, выигрывает на рынке за счет дешевизны.
Кроме того, можно отметить, что анализ опроса потребителей подтверждает старую пословицу «на вкус и цвет товарища нет». Этим подтверждается необходимость четкого сегментирования рынка.
Для удобства данные опроса были помещены в таблицу ( см. Приложение А).
3.5. Рекомендации для укреплений позиций на рынке
Одной из основных стратегических
ошибок, которые допускаются
Для осуществления эффективной работы на рынке производителям твердых сыров необходимо выделить их в качестве отдельного направления деятельности и разработать для него четкий комплекс маркетинга (товар, цену, сбыт и продвижение). На основе анализа вторичной информации, данных опроса потребителей твердых сыров, можно сформулировать для производителей, действующих на рынке сыра следующие предложения и рекомендации:
• Расширить ассортимент твердых сыров, чтобы удовлетворить
разнообразные вкусы и предпочтения потребителей.
• Совершенствовать вкусовые и качественные характеристики твердых сыров.
• Применять новые технологии в производства сыра.
• Установить строгий контроль за ценами в розничной сети.
• Использовать производителями стратегию единых цен и стратегию увязывания уровня цен с качеством товара.
• Разработать и провести местную рекламу твердых сыров, использовать рекламу в местах продаж, билборды, плакаты, стикеры.
• Разработать мероприятия по стимулированию сбыта. Одной из мер стимулирования сбыта твердых сыров является дегустация сыра в местах продаж (например, в супермаркетах) с целью привлечения внимания покупателей к качественным и вкусовым характеристикам сыра.
Необходимо отметить, что эффективность системы продвижения будет проявляться только тогда, когда средства продвижения используются совместно и для их реализации создается специальная программа продвижения товара. Кроме того, все элементы комплекса маркетинга (товар, цена, сбыт, продвижение) должны быть взаимосвязаны и поддерживать друг друга.
Заключение
Таким образом, проведенное исследование рынка сыра показало, что лидером потребительских предпочтений являются твердые сыры.
Наиболее важным факторами при выборе сыра являются цена и качество, проверенное ранее. Наиболее приемлемой за 1 кг сыра, по мнению потребителей, является цена 200 рублей.
В результате анализа наблюдений торговых точек было выявлено, что в нашем городе цена на сыр варьируется от 570до 140 рублей за килограмм.
Анализ потребительских предпочтений, в целом, подтверждает общероссийские тенденции на рынке сыра: сезонность потребления; лидерами по потреблению являются твердые сыры; сыр, произведенный в, выигрывает на рынке за счет дешевизны.
Одной из основных стратегических
ошибок, которые допускаются
Список литературы
Приложение А
Информация о работе Метод наблюдения в маркетинговых исследованиях