Механизм реализации маркетинговых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:12, реферат

Краткое описание

Цель работы – показать механизмы реализации маркетинговых стратегий
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1. определение сущность маркетинговой стратегии;
2. этапы разработки маркетинговой стратегии;
3. выделить механизмы реализации стратегий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга 5
1.1 Сущность и назначение стратегического маркетинга 5
1.2 Маркетинговая стратегия: понятие и цели 9
2. Механизмы реализации стратегии организации 16
2.1 Процесс разработки и реализации маркетинговой стратегии 16
2.2 Механизмы реализации стратегии 21
2.3 Применение инструментария стратегического маркетинга при формировании стратегий регионального развития 30
Заключение 41
Список используемых источников 42

Вложенные файлы: 1 файл

механизм реализации маркетинговых стратегий.doc

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение

Важность изменений в стратегии  предприятия определяется противоречием  между практическими целями предприятия  и существующей ситуацией. в последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и  прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования предприятие должно прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью маркетологов. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности предприятия является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании. 
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

Грамотная и взвешенная стратегия  развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

Одним из основных моментов стратегий  предприятия является разработка стратегий  маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

В последнее время стратегии  в маркетинге получают все большее значение, еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы. 
          Цель работы – показать механизмы реализации маркетинговых стратегий

Поставленная цель определяет главные  задачи, которые подлежат решению  в данной работе:

  1. определение сущность  маркетинговой стратегии;
  2. этапы разработки маркетинговой стратегии;
  3. выделить механизмы реализации стратегий.

 

1. Теоретические аспекты  стратегического маркетинга

1.1 Сущность и назначение стратегического маркетинга

Маркетинг - плановый процесс. Вся  деятельность маркетинговых служб  осуществляется в соответствии с плановыми заданиями, разработанными на основе научных принципов планирования и соответствующего анализа состояния и развития рынка. Маркетинговое планирование базируется на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетингового исследования и необходимости достижения поставленных целей.

Роль маркетинга в стратегическом управлении1:

− установить желания и потребности  клиентов (тех, кому организация стремится  служить) и ознакомить с ними всю  организацию;

− определить конкурентное позиционирование, чтобы согласовать потребности клиентов с возможностями организации;

− задействовать все ресурсы  организации для удовлетворения клиентов.

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «наука войны», «учение о лучшем расположении и употреблении всех военных сил и средств»2. Однако эти военные термины за последние тридцать лет широко вошли в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента и маркетинга.

Стратегия - это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности3. По форме - это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний. По содержанию-это модель действий, инструмент для достижения целей организации.

Целью стратегического маркетинга является разработка комплексно обоснованных нормативов конкурентоспособности  управляемых объектов на основе применения системы научных подходов к управлению, методов системного анализа, прогнозирования  и оптимизации. В конечном счете на уровне народнохозяйственного комплекса страны работа по стратегическому маркетингу должна привести к всеобщей экономии ресурсов. К сожалению, в глобальном масштабе проблема экономии ресурсов не стоит так остро, и поэтому стратегическим маркетингом, прежде всего из-за его сложности, в настоящее время занимаются очень редко. Чаще всего занимаются просто маркетингом как деятельностью по изучению рынка, рекламе и продвижению уже созданного товара. То есть маркетинг в существующем понимании является одной из функций производственного процесса.

Маркетинг как направление управления деятельностью современной организации  можно рассматривать как средство, с помощью которого предприятие  отслеживает и контролирует многие внешние и внутренние факторы, влияющие на получение прибыли. Благодаря маркетинговому планированию менеджеры могут ясно понять, какую позицию намеревается занять предприятие на рынке для достижения своих целей. Это позволяет менеджерам различных подразделений работать вместе, а не только решать собственные узкофункциональные задачи.

Центральным направлением маркетингового планирования является разработка четкой и осознанной стратегии. Стратегии  маркетинга представляют собой способ действия по достижению маркетинговых целей4. Учитывая сложность и многообразие деятельности любого предприятия или организации, можно говорить и нескольких уровнях маркетинговых стратегий:

· корпоративном;

· функциональном;

· инструментальном.

Корпоративные стратегии маркетинга определяют способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Они направлены на решение задач, связанных с процессом увеличения объема предпринимательской деятельности, усилиями по удовлетворению рыночного спроса, созданием новых сфер деятельности, стимулированием инициативы и творчества работников предприятия по более глубокому изучению потребностей и удовлетворению запросов потребителей и т.п. Корпоративные стратегии определяют пути лучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка.

Можно выделить три группы маркетинговых  стратегий на корпоративном уровне:

1. Портфельные стратегии позволяют  достаточно эффективно решать  вопросы управления различными  сферами деятельности предприятия  с точки зрения их места  и роли в удовле6творении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер.

2. Стратегии роста дают возможность  ответить на вопросы, в каком  направлении развиваться предприятию,  чтобы лучше соответствовать  требованиям рынка, а также  достаточно ли собственных ресурсов для этого или необходимо пойти на внешние приобретения и диверсификацию своей деятельности.

3. Конкурентные стратегии определяют, каким образом можно обеспечить  предприятию конкурентные преимущества  на рынке с точки зрения  большего привлечения потенциальных потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам.

Функциональные стратегии маркетинга представляют собой основные маркетинговые  стратегии, позволяющие предприятию  выбрать целевые рынки и разработать  специально для них комплекс маркетинговых усилий.

Можно выделить три направления  маркетинговых стратегий на функциональном уровне:

1. Стратегии сегментации рынка  позволяют предприятию выбрать  участки рынка, сегментированные  по различным признакам.

2. Стратегии позиционирования дают  возможность найти привлекательное положение продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей.

3. Стратегии комплекса маркетинга  формирует маркетинг-микс, обеспечивающий  предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте.

Инструментальные стратегии маркетинга позволяют предприятию выбрать  способы наилучшего использования отдельных составляющих в комплексе маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке. Соответственно можно представить четыре группы маркетинговых стратегий на инструментальном уровне:

1. Продуктовые стратегии обеспечивают  соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности, которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке.

2. Ценовые стратегии позволяют  довести информацию о ценности  продукта до потребителей.

3. Стратегии распределения дают  возможность организовать для потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и нужном месте».

4. Стратегии продвижения доводят  до потребителей информацию о  полезных свойствах всех элементов  комплекса маркетинга5.

1.2 Маркетинговая стратегия: понятие и цели

Одним из основных инструментов стратегического  управления развитием организаций, предприятий, вузов выступает маркетинговая  стратегия. В последнее время  российские и зарубежные ученые в  области маркетинга все чаще в  своих работах стали уделять  внимание рассмотрению вопроса, касающегося определения сущности маркетинговой стратегии.

Маркетинговая стратегия является предметом научных исследований, начиная с 1980-х годов. Существует множество определений данного  понятия в литературе посвященной  маркетингу, которые отражают различные точки зрения.

Исследуя литературу, мы столкнулись  с тем, что исследователи используют два терминальных сочетания: «маркетинговая стратегия» и «стратегия маркетинга»  и пришли к выводу, что стоит  согласиться с Е.П. Голубковым, который утверждает, что «маркетинговая стратегия – это то же, что стратегия маркетинга»6.

По мнению Ф. Котлера7, стратегия маркетинга состоит из трех частей:

  1. Целевые рынки. Маркетинговая стратегия должна точно уточнить сегменты рынка, на которых предприятие сосредоточит свои усилия.
  2. Комплекс маркетинга. Определить отельные стратегии для таких элементов комплекса маркетинга, как новые товары, области сбыта, реклама, стимулирование сбыта, цены и распределение товара.
  3. Уровень затрат на маркетинг. Бюджет маркетинга, необходимый для претворения в жизнь всех ранее изложенных стратегий.

Маркетинговая стратегия  – это совокупность маркетинговых инструментов, с помощью которых разрабатывается эффективная политика продвижения товаров, услуг к потребителям8.

Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей.

Маркетинговая стратегия компании обычно закрепляется в документе, имеющем одноименное название или название "маркетинговая политика".

Маркетинговая стратегия разрабатывается  как составная часть общей  стратегии развития компании.

Цель стратегического маркетинга – создание исключительной потребительской ценности посредством соединения корпоративной и маркетинговой стратегий в единую комплексную стратегию рыночной ориентации организации. В результате обеспечивается соответствие ресурсов и возможностей организации потребностям и условиям рынков.

В зависимости от отраслевой принадлежности, ситуации на рынке и сложившихся  особенностей управления организацией маркетинговая стратегия может  разрабатываться на срок от 1 года до 25 лет.

Наиболее часто в России в  настоящее время используется горизонт планирования, равный 1-3 лет, но уже сейчас можно встретить предприятия, разрабатывающие стратегии на срок 5 и даже 10 лет.

Постановка рыночных целей

Разработке маркетинговой стратегии  предшествует установление рыночных целей  компании.

Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Рыночные цели определяют желаемое положение компании на рынке в  будущем. Сроки, на которые устанавливаются  рыночные цели, зависят от масштаба цели, скорости изменений внешней среды компании. Требования к постановке рыночных целей аналогичны общим требованиям к постановке целей организации.

Требования к целям 

  • Цели должны быть (SMART-принцип):
  • конкретными -Specific;
  • достижимыми -Measurable;
  • согласованными (между собой) - Agreeable, Accordant;
  • измеримыми - Realistic;
  • увязанными во времени - Timebounded.
  • Цели должны быть согласованными :
  • с миссией компании;
  • между собой (иерархия целей);
  • с теми, кому предстоит их выполнять.

Существуют различные классификации  целей. Общепринятой является только классификация  по времени, на которое устанавливаются  цели. Обычно выделяют долгосрочные и  краткосрочные цели. Иногда между  долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели, их называют среднесрочными. При этом не существует общепринятой шкалы отнесения целей к краткосрочным, среднесрочным или долгосрочным. В наших условиях краткосрочными обычно считают цели до 1 года, среднесрочными 1-3 года, долгосрочными - от 3-х лет.

Информация о работе Механизм реализации маркетинговых стратегий