Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 16:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое положение предприятия;
Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов.
Исходя из данных коэффициент оборачиваемости оборотных средств предприятия в 2012 году составлял 0,004, а в 2013 году составлял 0,04 , что на0,036 % больше показателя 2013 года, соответственно, увеличение скорости обращения (числа оборотов) свидетельствует о повышении оборачиваемости и деловой активности организации.
Увеличение дебиторской задолженности может быть вызвано:
Период оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, за сколько дней оплачиваются счета, выставленные предприятию.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности на 2012 год составляет 1,7 %, а на 2012 год 1,3%. Чем выше коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками.
В 2013 году продолжительность оборачиваемости была равна 210,4 дня, а в 2013 году –271,9 дня. В 2012 году величина кредиторской задолженности была максимальной. Этому периоду соответствует и максимальная продолжительность одного оборота, т.е. происходит замедление оборачиваемости. В целом за два года продолжительность оборота кредиторской задолженности уменьшилась на 61,5 дня, то есть продолжительность времени расчетов предприятия по своим обязательствам уменьшилась.
Коэффициенты рентабельности:
……………………………………………..(9)
К рент. СК 2012=2165022/43867664=0,05
К рент. СК 2013=7737404/47377703=0,2
……………………………………………(10)
К рент. А 2012=2165022/59753712=0,03
К рент. А 2013 =7737404/68422621=0,1
Таблица № 5
Показатели рентабельности ОАО «РЖД» за период 2012-2013 г.
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
Отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
К рен.ск |
0,05 |
0,2 |
0,15 |
К рент. А |
0,03 |
0,1 |
0,07 |
2.3. Оценка эффективности политики управления денежными потоками ОАО «РЖД»
Анализ сравнительных характеристик
денежных потоков
Показатель числа оборотов денежных средств в расходах. Значение признака состоит в последующем некто демонстрирует, какое количество раз за период достаточно принимать участие любой рубль денежных остатков в денежных расходах предприятия.
Расчеты этих показателей показаны в таблице 9.
Таблица 9.
Расчеты относительных показателей денежных потоков
Показатель |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Изменение 2012г. К 2013г. |
Изменение 2013г. К 2012г. |
Коэффициент ликвидности денежного потока |
0,06 |
1,01 |
1,11 |
0,95 |
0,1 |
Коэффициент эффективности денежного потока |
1,16 |
0,06 |
0,11 |
-1,1 |
0,05 |
Период самофинансирования денежных затрат |
0,9 |
1,63 |
2,45 |
0,73 |
0,82 |
Количество оборотов денежных средств |
1,06 |
0,06 |
0,4 |
-1 |
0,34 |
Таблица 10
Оценка эффективности управления денежными потоками «РДЖ»
Показатель |
Период, тыс. руб. |
Абсол. отклонение, тыс.руб. | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||
Остаток денежных средств на начало периода |
81565 |
2129889 |
13636562 |
2048324 |
11506673 | |
Чистый денежный поток |
1631699 |
-2048324 |
12652 |
-3680023 |
-2035677 | |
Сумма выплат процентов по кредитам и займам |
131598 |
172754 |
- |
41156 |
- | |
Сумма дивидендов (%) |
- |
- |
- |
- |
- | |
Коэффициент достаточности чистого денежного потока |
-0,06 |
-0,22 |
-0,15 |
-0,16 |
0,07 | |
Коэффициент ликвидности денежного потока |
0,66 |
0,68 |
0,1 |
0,02 |
-0,58 | |
Коэффициент эффективности денежного потока |
-0,032 |
-0,15 |
-0,1 |
-0,118 |
-0,05 | |
Коэффициент реинвестирования чистого денежного потока |
-0,066 |
-0,048 |
0,129 |
0,018 |
0,081 | |
Остаток денежных средств на конец периода |
292920 |
81565 |
305572 |
-211355 |
224007 |
Анализ относительных показателей денежных потоков показал, что коэффициент ликвидности денежного потока в 2013г. ниже, чем единица, что свидетельствует о превышении денежных расходов над поступлениями денежных средств за этот период. В 2012 и 2013годах значение свыше единицы, что свидетельствует о повышении платежеспособности предприятия.
В целом вышеприведенные расчеты подтверждают правильность выводов о недостаточности у предприятия собственных средств на протяжении всего исследуемого периода. Таким образом, расчеты подтверждают правильность выводов и свидетельствуют о неустойчивом финансовом состоянии ОАО « РЖД».
Таким образом, если наметившиеся в 2013 г. тенденции к снижению будут сохраняться, то можно утверждать, что предприятие не сможет эффективно функционировать, т.е. наступит реальная угроза банкротства, что противоречит самой цели его создания.
3. Рекомендации по
денежными потоками организации
Железнодорожный транспорт является элементом экономики России,
формирующим примерно 2% национального
ВВП. Существует важность обновления,
расширения и опережающего формирования
Существует большая потребность населения в расширении комфортного, быстрого, безопасного железнодорожного сообщения между регионами.
В этой связи отмечается потребность
обратить особенное внимание на развитие
сети высокоскоростных и скоростных маршрутов.
Согласно
аспекту глобализации экономики, расширения
нее внутренних и наружных транспортно-финансовых
взаимосвязей с учетом формирования Единого
экономического пространства и Таможенного
союза, роль
В целях изменения неблагоприятной ситуации ОАО «РЖД» в области цен на поставляемую продукцию нужна деятельность по решению долгосрочных контрактов на поставку продукции, обладающей стратегическое значение, также перевод системы закупок продукции и получения ключевых производственных фондов на конкурсную основу.
Для развития конкуренции на рынке перевозок и привлечения вложений в железнодорожный транспорт нужно выполнять постепенное регулирование тарифов в грузовые перевозки и тарифов в пассажирские перевозки.
Без свободного ценообразования в услуги
инфраструктуры
С учетом того, что 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит РФ, есть все основания предполагать, что при индексации регулируемых государством тарифов будет обеспечен достаточный уровень рентабельности продаж и инвестированного капитала, а также учтена необходимость обслуживания компанией обязательств перед инвесторами.
Принцип возмещения предельных затрат
должен быть определяющим при установлении тарифов на услуги
железнодорожного транспорта. В
соответствии с Законом о железнодорожном
транспорте, размер тарифов должен покрывать
все затраты Российской железной дороги,
в том числе расходы на эксплуатацию и
содержание основных фондов железной
дороги. Президент РФ утверждает тарифы
на внутренние транспортные перевозки.
Установление тарифов на международные
транспортные перевозки
регулируется международными соглашениями.
Необходим тщательный мониторинг
реализации этого принципа для обеспечения
Конкурентоспособность транспортного предприятия - способность выполнять платежеспособный спрос покупателей в перевозках определенного размера и качества, что дает вероятность занять ведущее место в рынке транспортных услуг и приобрести предельно положительный результат. Необходимо отметить, что вероятность транспортного предприятия конкурировать в рынке транспортных услуг в основном зависит с конкурентоспособности перевозок и совокупности экономических методов производственно-финансовой работы предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентоспособной борьбы.