Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 16:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое положение предприятия;
Для обеспеченья успешного функционирования
транспортному предприятию
нужно постоянно повышать степень
- рынка транспортных услуг с
последующим выбором методов
и инструментов
управления конкурентоспособностью транспортной
- исследование преимуществ и
недостатков перевозок-
- предоставление технико-
- перемена свойства рабочей
деятельность и
- применение гибкой тарифной
политики, включая меры,
- дифференциация продукции
- усовершенствование
- влияние непосредственно на
грузоотправителя посредством
Неизменно эффективное функционирование железнодорожной инфраструктуры содержит важнейшее значение для поддержания конкурентоспособности Российской железной дороги. Затраты на эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры в значительной степени воздействуют на эффективность услуг согласно железнодорожным перевозкам в целом. Результатом более низкой производительности при эксплуатации железнодорожной инфраструктуры становятся более высокие затраты в транспортные перевозки (грузов и пассажиров) железнодорожным транспортом, что делает его меньше привлекательным для новых клиентов и ускоряет отток транспортных потоков от железной дороги в пользу автомобильных дорог. Долгосрочным решением с целью увеличения производительности рядом эксплуатации инфраструктуры могли бы стать инвестиции в реализацию мер согласно повышению эффективности функционирования железнодорожной инфраструктуры (содержание, ремонт, управление транспортными потоками) с помощью двух взаимозависимых мер:
1) механизации и автоматизации объектов инфраструктуры;
2) внедрения принципа текущего
ремонта объектов железнодорожн
Системы инфраструктуры железной дороги представлены довольно
старыми; нужны среднесрочные и долгосрочные
планы по их
модернизации. Российская железная дорога
содержит единую систему электроснабжения,
телекоммуникаций, семафоров, контактной
сети и
централизации, которые являются важнейшими
составляющими
Рекомендуется разработать среднесрочную
и долгосрочную
1) повышение затрат на
2) необходимость покрытия
3) повышение цены систем в протяжении жизненного цикла и, таким образом, формирование добавочной нагрузки в бюджет Российской железной дороги.
Для укрепления высокого качества транспортных услуг и предложения новых услуг по перевозкам грузов и пассажиров, Российской железной дороге нужно ускорить развитие подвижного состава.
Различные типы транспортных перевозок, выполняемых Российской железной дорогой, имеют разный уровень рентабельности. Анализ финансовой устойчивости каждого ключевого течения деятельности позволит определить важные аспекты, которые должны быть проанализированы в контексте будущего развития предприятия.
В свете значительных денежных убытков
при осуществлении
пассажирских перевозок, Российской железной
дороге необходимо
проанализировать вопрос разделения коммерчески
доходных услуг и
неторговый услуг. Эффективность транспортировок
пассажиров
Внедрение принципа обязательств согласно государственным услугам, предусматривающего компенсацию государством некоммерческих (убыточных) услуг общественного транспорта в достаточном объеме, позволит поддержать устойчивость коммерчески рентабельных услуг.
Учитывая возросшее давление конъюнктуры рынка на Российскую железную дорогу, представляется целесообразным проанализировать условия для создания внутренних коммерческих подразделений. Эти внутренние коммерческие подразделения, занимающиеся ключевыми направлениями деятельности (например, эксплуатацией и ремонтом объектов инфраструктуры, грузоперевозками, междугородними и пригородными перевозками пассажиров), а также подразделения, отвечающие за социальную сферу (например, детские сады, медицинские центры), будут вести отдельные счета, консолидированные в системе Российской железной дороги, которая сохранит свой статус единственного субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность в сфере железнодорожных перевозок.
Отдельные счета дадут возможность руководству Российской железной дороги получить четкое понимание о рентабельности любого направления деятельности и принимать соответствующие корректирующие меры в случае потребности. Объединенное финансирование разных течений деятельности имеет возможность использоваться в течение короткого времени, однако, при этом, является опасным инструментом для целей исполнения долгосрочной стратегии сектора.
3.2 Мероприятия по
В основе направлений улучшения политики управления денежными потоками компании ОАО «РЖД» можно выделить цикл мероприятий, направленных в совершенствование политики управления денежными потоками, которые заключаются в следующем:
- развитие механизмов повышения эффективности железнодорожных перевозок в условиях конкурентного рынка частных грузовых вагонов и организация проблем, связанных с перевозкой грузов на межрегиональном уровне;
- увеличение эффективности
- формирование системы
- увеличение производительности применения экономических и всех видов материальных ресурсов, снижение материальных затрат, рост производительности работы с использованием инструментов организации экономного производства и менеджмента качества, оптимизация цены приобретаемого сырья и материалов;
- развитие партнерских
- укрепление взаимодействия с
региональными органами власти,
увеличение сферы совместно реализуемых
проектов, формирования
инициатив по формированию инфраструктуры
РЖД автотранспорта,
формирования приборов взаимодействия
рядом учреждения
- усиление международных деловых связей с целью применения
преимуществ, предоставляемых вступлением
России в ВТО;
- увеличение условий к эффективности
инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»,
результативности реализуемых проектов,
формированию
- постепенное регулирование
- существенное сокращение
- повышение уровня
эффективное функционирование железнодорожной инфраструктуры, совершенствование существующих железнодорожных систем
- поддержания высокого качества
транспортных услуг и предложен
- поэтапное введение договоры на оказание государственных услуг по перевозке пассажиров.
В результате проведения анализа эффективности политики
управления денежными потоками ОАО «РЖД» выявляется повышения и изменение базовых показателей.
Таблица …
Наименование показателя |
2013 г., факт |
Прогноз |
Изменение | |
тыс. руб. |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка |
54758 |
86966 |
32208 |
|
Себестоимость |
8055 |
31980 |
23925 |
|
Валовая прибыль |
9065 |
17597 |
8532 |
|
Коммерческие расходы |
985 |
985 |
0 |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
57759347 |
10663274 |
||
Проценты к получению |
14 |
100 | ||
Прочие доходы |
68 |
137 |
69 |
|
Прочие расходы |
1178 |
1758 |
580 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
67589 |
150047 |
82458 |
|
Отложенные налоговые активы |
26 |
65 |
39 |
В прогнозном периоде произойдет изменение базовых показателей отчета о прибылях и убытках. В результате предложенных мероприятий произойдет увеличение выручки на 32208 тыс. руб. (в сравнении с 2013 г.). Себестоимость в данном случае останется на прежнем уровне. В результате таких изменений произойдет увеличение валовой прибыли на 8532 тыс. руб.
В данной курсовой работе было рассмотрено понятие денежных потоков, проанализирована их роль в функционировании предприятия, предоставлено абстрактное описание способов изучения денежных потоков, изучены принципы управления денежными потоками предприятия.
В практической части работы дана общая характеристика и произведена оценка финансового утверждения ОАО «РЖД», а таким (образом ведь выдвинуты советы согласно совершенствованию управления денежными потоками предприятия
Рассматривая структуру источников средств
заметно, что рост
активов произошел за счет повышения заемных
средств. Долгосрочные
обязательства увеличились на 94% (почти
в 2 раза), краткосрочные
Собственный капитал увеличился на 2.2%.
Положительным является уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, задолженность уменьшилась на 22% или на 1745.8т.руб.