Микросреда: составные элементы, влияние на маркетинг фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Содержание

Введение………………………………………………………….3

1. Понятие маркетинговой среды. Основные элементы макро- и микросреды функционирования предприятия…………………4

2. Факторы контролируемые отделом маркетинга…………..….13

3. Факторы неконтролируемые предприятием……………….…15

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг к.р 1.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)
 

Содержание: 
 

        Введение………………………………………………………….3 

  1. Понятие маркетинговой  среды. Основные элементы макро- и микросреды функционирования предприятия…………………4
 
  1. Факторы контролируемые отделом маркетинга…………..….13
 
  1. Факторы неконтролируемые предприятием……………….…15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1: Теоритическая часть.

1.1 Маркетинговая среда фирмы и ее факторы.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Факторы маркетинговой среды:

Анализ  факторов внутренней и внешней среды  позволяет принимать решения, обеспечивающие достижение поставленных целей. Для  этого все факторы делят на управляемые (контролируемые) и неуправляемые (неконтролируемые).

     К контролируемым  факторам относят главным образом факторы внутренней среды, которую составляют службы фирмы. К неконтролируемым - факторы внешней среды, которые следует учитывать, предвидеть и по возможности влиять на них. Это отношения с поставщиками, потребителями, конкурентами, посредниками.

     К неуправляемым  факторам внешней среды относят: политические - законодательство в области торговли, требования к продукции по защите окружающей среды; экономические - инфляция, безработица, налоговая система, кредитные ставки, тарифы на услуги, доходы населения; природные - дефицит ресурсов и требования по ограничению их использования; демографические - снижение рождаемости, структура семьи, миграция населения; факторы культуры - организация досуга, спорта, туризма, условия жизни.

1.2 Внутренняя маркетинговая  среда

Маркетинговая среда слагается  из внутренней и внешней, к внутренней среде относят саму фирму, ее подразделения и службы, стратегию развития, товарный ассортимент; научный потенциал, людские ресурсы, квалификацию кадров; финансовое положение фирмы; технологические и технические возможности. Анализ внутренней среды служит основой для принятия маркетинговых решений.

1.3 Внешняя маркетинговая среда: 

Внешнюю среду подразделяют на микро- и макросреду.

Микросреду представляют поставщики, покупатели, посредники, конкуренты.

К элементам (факторам) макросреды относят факторы политического, экономического, природного, научно-технического, культурного и демографического характера.

Микросреда  представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного экологического, технического и культурного характера которые оказывают влияние на микросреду.

а) Микросреда 

Рассмотрим субъекты микросреды фирмы.

1. Фирма. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы других групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, конструкторская группа, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия.

    Руководство определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Более того, все их маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством.

    Финансовая служба занимается проблемами определения источников, и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов.

     Конструкторская группа занимается техническими проблемами конструирования качественной, безопасной, красивой и технически совершенной продукции и разработкой эффективных методов ее производства.

     Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства продукции.

     Производство несет ответственность за выпуск нужного количества продукции необходимого уровня качества и за поддержание нужного технологического уровня.

     Бухгалтерская служба осуществляет контроль над доходами и расходами фирмы, помогая службе маркетинга оценивать, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей.

2. Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на продукцию.

3. Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся:

  • торговые посредники - деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и непосредственно продавать им ее товары;
  • фирмы-специалисты по организации товародвижения - помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения;
  • агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки;
  • кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и застраховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров.

4. Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков:

  • потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
  • рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
  • рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя;
  • рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;
  • международный рынок - покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

5. Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:

  • желания-конкуренты, то есть желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить вместо приобретения продукции фирмы;
  • товарно-родовые конкуренты, то есть другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (например: при необходимости добраться в другой город можно выбрать различные виды транспорта: самолет, поезд, автобус и т.д.);
  • товарно-видовые конкуренты - то есть каждому из целого ряда прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя, отдать предпочтение (например: при покупке стиральной машины можно выбрать машину с сушкой или без сушки и т.д.);
  • марки-конкуренты - это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить желание покупателя.

6. Контактные аудитории. В состав маркетинговой среды входят различные контактные аудитории фирмы, которые могут либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

  • Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, фондовые биржи, акционеры. Фирма добивается расположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя доказательства своей финансовой устойчивости.
  • Контактные аудитории средств информации - организации, распространяющие новости. Это газеты, журналы, радиостанции, телевидение.
  • Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы обязательно должно учитывать все, что происходит в государственной сфере, откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе и т.д.
  • Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды и т.п. Отдел организации общественного мнения фирмы может содействовать поддержанию постоянного контакта фирмы со всеми потребительскими группами.
  • Местные контактные аудитории. Любая фирма имеет дело с окрестными жителями. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с жителями данного района, который принимает участие во встречах с ними, отвечает на вопросы, вносит вклад в решение их проблем.
  • Широкая публика (массовый потенциальный потребитель). Фирме необходимо следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. Образ фирмы в глазах публики складывается из ее коммерческой деятельности, поэтому фирмы выделяют своих представителей для участия в благотворительных кампаниях, разрабатывают порядок рассмотрения претензий потребителей.
  • Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.
 

Глава 2: Практическая часть.

Введение

         Предприятие  ЗАО «НерудЗапСиб» представляет собой единый производственный комплекс от добычи, переработки, производства стройматериалов до строительства. Однако ведущие направления  деятельности предприятия– производство и поставки песка, щебня, товарного раствора, бетона и ЖБИ.

   На производственном комплексе постоянно ведется модернизация производственных линий и расширение существующего номенклатурного ряда. Вся продукция имеет международный сертификат соответствия.

    Комплексный подход в производстве  песка, щебня, бетона и ЖБИ,  а также грамотный менеджмент позволяет ЗАО «НерудЗапСиб» предлагать на рынок высококачественную продукцию по демократичным ценам. Теперь продукция пользуется наибольшим спросом и заключаются договора на поставки с новыми и постоянными клиентами - этому поспособствовала организация на предприятии маркетингового отдела, занимающегося исследованиями и анализом маркетинговой среды предприятия.

      Таким образом, объектом, контрольной   работы, является предприятие ЗАО  "НерудЗапСиб", а целью - анализ  его маркетинговой среды, как промышленного предприятия. 
 
 
 
 

1. Структура внутренней  маркетинговой среды  предприятия

1.1. Производственная среда предприятия ЗАО "НерудЗапСиб"

    Производственная среда ЗАО "НерудЗапСиб" представляет собой совокупность элементов: производственной структуры, технологии производства, продукции, производственных кадров, сырья, материалов, технологического оборудования, методов организации производства.

     НерудЗапСиб специализируется на  производстве бетона марок М  100 –

 М  400, а также на выпуске высокомарочного бетона. Компания поставляет бетон предприятиям и частным лицам. На строительные объекты продукция доставляется автобетоновозами.

ЗАО «НерудЗапСиб»  круглогодично производит и поставляет бетон и товарный раствор на любые  строительные объекты Новосибирска.

    Недавно был построен новый бетоносмесительный комплекс. В качестве оптимального варианта была выбрана продукция турецкой компании ELKON.

   В настоящий момент - это крупнейший  бетоносмесительный комплекс  за  Уралом. Сейчас его производственная мощность доходит до 80 кб/м ч. Две бетономешалки по 2 кб/м позволяют производить до четырех кубометров бетона за пять минут. Модернизация производственной линии позволила увеличить объемы поставок бетона в среднем до 1000 кб/м в сутки. Однако работа по дальнейшей оптимизации производственного процесса не прекращается.

Информация о работе Микросреда: составные элементы, влияние на маркетинг фирмы