Микросреда: составные элементы, влияние на маркетинг фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Содержание

Введение………………………………………………………….3

1. Понятие маркетинговой среды. Основные элементы макро- и микросреды функционирования предприятия…………………4

2. Факторы контролируемые отделом маркетинга…………..….13

3. Факторы неконтролируемые предприятием……………….…15

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг к.р 1.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

7. Внутренние  контактные аудитории. К внутренним  контактным аудиториям предприятия  ЗАО "НерудЗапСиб " относятся его собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий оно издает информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственному предприятию, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Совершенствование  маркетинговой среды  предприятия ЗАО "НерудЗапСиб "

     Проанализировав маркетинговую среду предприятия ЗАО "НерудЗапСиб ", следует определить потенциальные возможности и пути ее улучшения, совершенствования.

     Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На рынке покупают товары и услуги для личного потребления и перепродажи, с получением наибольшей прибыли. Поэтому, необходимо обеспечить благоприятные отпускные условия со склада предприятия.

   Для большего удобства и расширения коммуникации с покупателями можно открыть интернет-магазин и ряд филиалов в других регионах.

     Выделить финансовые средства на разработку новой продукции экспериментальной лаборатории предприятия, которая удовлетворяла бы требования покупателей и была конкурентоспособной на рынке.

    Наладить новые связи с поставщиками сырья и посредниками-продвиженцами товара. Новые связи и рекламу предприятию и товару можно организовать через выставки, участие в ярмарках и рекламу в СМИ. ЗАО "НерудЗапСиб " заинтересован в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия.

     Для саморазвития предприятия необходимо повысить материально-техническую базу, улучшить финансовое положение привлечением денежных средств. Закупить новое оборудование и применить разработанные технологии по производству бетона с меньшей затрачиваемостью средств.

    Предприятие ЗАО "НерудЗапСиб " имеет возможность стать лидером в производстве самого высококачественного бетона. Отдел организации общественного мнения предприятия должно посодействовать поддержанию постоянного контакта со всеми потребительскими группами.

Заключение

Основная  задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных  с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом  зависит и от деятельности остальных  подразделений предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Предприятие ЗАО "НерудЗапСиб " продает свою продукцию прямо с завода. Продает свою продукцию и производителям, которые пользуются ей для производства своей продукции и оказания услуг.

Внутренняя  среда предприятия ЗАО "НерудЗапСиб " включает: производственную среду, управленческую среду, экономические результаты деятельности. Внешняя маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.

Таким образом, маркетинговая среда предприятия ЗАО "НерудЗапСиб " состоит из сфер, в которых предприятие должно искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Оно включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

Первой  силой, действующей в микросреде, является само предприятие - его подразделения  и эшелоны управления, оказывающие  влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила - предприятия  и отдельные лица, производящие необходимые предприятию ОАО "Мосстекло" сырье и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила - маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила - пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила - разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила - любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятие или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

Макросреда  включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы и факторы культурного окружения.

Для демографической  среды характерны: мировой демографический  взрыв, снижение рождаемости в России, старение населения, перемены в российской семье, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Для экономической среды - в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента, характерен более осторожный подход населения к совершению покупок. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны: ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований, в уже существующие товары и ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Для политической среды характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа групп по защите интересов общественности. Для культурной среды характерны: долговременные тенденции к обеспечению самоудовлетворения, немедленному удовлетворению желаний, легкой жизни, неформальным отношениям и светской ориентации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Архипова  Л.В., Сребник Б.В. Основы маркетинга. - М.: МФИ, 1990.

Жизнин  С.З. Азбука маркетинга. -М.: Новости, 1990.

Лавров  С.Н., Злобин С.Н. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989.

Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М.: Внешторгиздат, 1989.

Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции  в системе маркетинга. Практический маркетинг.- М.:НПО "Рим", 1992.- Вып.6

Соловьев  Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991 
 
 
 
 
 


Информация о работе Микросреда: составные элементы, влияние на маркетинг фирмы