Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 18:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение поведения потребителя и выявления моделей поведения потребителя, мнений и предпочтений.
Задачи работы:
1. дать понятия предпочтений и мнений потребителя
2. выявить факторы, влияющие на поведение потребителя.
3. изучить методы анализа и инструменты маркетинговых исследований изучения поведения потребителя.
4. разработать программу маркетингового исследования.
Введение…………………………………………………………………..............3
Глава 1.Моделирование поведения потребителей………..............................…5
1.1.Понятие предпочтения и мнения потребителей…..……………..………....5
1.2.Факторы, влияющие на поведение потребителей………………………….6
1.3.Этапы моделирования поведения потребителя……………………….........9
Глава 2. Анализ поведения потребителей…………………………………….11
2.1.Методы анализа поведения потребителей………………………………....11
2.2. Инструменты маркетинговых исследований для анализа поведения потребителей……………………………………………………………………..14
Глава 3. Разработка программы маркетингового исследования для выявления особенностей поведения потребителей компании «Комус»……..20
3.1. Краткая характеристика фирмы «Комус» как субъекта рынка офисных товаров; Цели и направления МИ по выявлению особенностей потребителей данной компании……………………………………………………………...…20
3.2.Программа маркетингового исследования по выявлению потребительских мнений и предпочтений компании «Комус»………………………………..…21
Заключение………………………...…………………….…………………...…25
Список использованной литературы……………………………..................27
Приложения…………………………………………
В данной работе мы изучили поведение потребителя и выявили основные модели поведения потребителя, мнений и предпочтений.
Были решены такие задачи, как:
1. определение понятия предпочтений и мнений потребителя
2. выявление факторов, влияющих на поведение потребителя.
3. изучение
методов анализа и
В ходе работы, приходишь к выводу, что маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды и потребности. В условиях рыночной экономики предприятия по мере насыщения рынка вынуждены пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом.
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
Изучение потребителей – один из наиболее
востребованных видов исследований, ведь
именно потребители, покупая товары компании,
приносят ей прибыль. Неудивительно, что
клиент находится в центре внимания любой
успешной компании, независимо от её размера.
Список используемой литературы:
1) Березин И. М. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Русская ледовая литература, 2007. - 219 с.
2) Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. — М.: Финпресс, 2008.
3) Т. Ф. Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. – М.: Просвещение, 2003.
4) Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского Университета, 2009. – 160 с.
5) Родионова Л.Н., Кантор О.Г. Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. №1. - с. 63-77.
6) Крыловский К. Журнал "Эксперт". №5. Психология рекламы. СПб.: ПИТЕР, 2006г.
7) http://www.4p.ru
8) http://www.marketcenter.ru
Приложение
Уважаемый участник
опроса!
Благодарим Вас за
желание и согласие
принять участие в этом
анкетировании, направленном
на изучение мнений
и предпочтений покупателей
магазина «Комус».
1) Как часто вы посещаете наш магазин?
2) Откуда вам известно о нашем магазине?
3) Объясните выбор нашего магазина
4) Что, по вашему мнению, является самой сильной стороной магазины?
5) Что, по вашему мнению, является самой слабой стороной магазина?
6) Товары, каких марок вы бы хотели видеть на наших полках?
7) Насколько важно для вас наличие в торговом зале консультантов?
8) Являетесь ли вы ответственным за покупку таких товаров в вашей семье?
8) Укажите Ваш пол
9) Укажите Ваш возраст?
10) Что бы вы хотели изменить в нашем магазине?
Благодарим за сотрудничество!
Информация о работе Моделирование и анализ поведения, предпочтений и мнений потребителей