Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:10, контрольная работа
Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов. На первом этапе исследуются возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Потребителями могут быть семья, домашнее хозяйство, отдельная личность. Товары также различаются по характеру потребления: единовременного и длительного пользования; по настоятельности потребности в них (повседневного, периодического, редкого спроса). В основе оценки (измерения) потребности, потребления и спроса в маркетинге широко используются приемы и методы теории «предельной полезности», эластичности спроса, современного бихевиоризма и др.
1. Моделирование поведения на рынке конечных потребителей. Для чего
это нужно?.........................................................................................................3
2. Разработка кампании по стимулированию сбыта. Выбор средств стимулирования сбыта…………………………………………………………..5
3. Должна ли фирма иметь информацию о товаре конкурента и какую именно?...................................................................................................................12
Содержание.
это нужно?........................
Вопрос 1.
Процесс моделирования конечного
потребителя осуществляется в несколько
этапов. На первом этапе исследуются
возникновение и осознание
Следующим шагом является моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).
Покупателю требуется различная информация в зависимости от рыночной ситуации. Так, если покупатель хорошо знаком с товаром и его разновидностями (дешевые товары массового спроса), то задача заключается в том, чтобы лучше сориентировать покупателя, привлечь его внимание, сократить время на выбор. В другом случае покупатель хорошо знает товар, но не знаком с его разновидностями (различные марки телевизоров). Здесь требуется информация, раскрывающая достоинства незнакомых потребителю марок. Наконец, покупатель не знает товара. Информация направляется на создание интереса к товару (реклама, стимулирование и др.).
Важным шагом в моделировании
поведения конечного
Покупка - это всегда компромисс, ожидаемый риск. Одним из методических подходов в решении данной задачи служит «модель черного ящика». При моделировании принятия решения о покупке «черный ящик» рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. Это стимулы внутреннего характера (физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению, склонность к экономки) и стимулы внешнего характера (групповые интересы, обычаи, традиции).
Наконец, заключительный этап моделирования - оценка потребителем правильности выбора товара. Положительная оценка усиливает приверженность к данному товару, негативная - наоборот, ослабляет интерес к нему.
Таким образом, специалист по
маркетингу на основе моделирования
поведения потребителя получает
возможность: знать, удовлетворению каких
потребностей служит его товар, и
при необходимости
Теория и практика маркетинга выработала методы дифференцированного подхода к изучению требований потребителя. Одним из таких методов является типология потребителей. Она предполагает выделение из множества потребителей с множеством признаков их поведения типических групп, для которых характерны одни и те же признаки.
Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется по следующим этапам:
1.осознание потребности
2.поиск и оценка информации
3.принятие решения о покупке
4.оценка правильности выбора.
Вопрос 2.
Чтобы составить полноценную программу стимулирования сбыта, маркетологам необходимо принять еще несколько важных решений. В начале им следует определить размер стимула. Очевидно, что для успеха любой программы необходимо обеспечить определенный минимальный размер стимула. Чем больше стимул, тем больший эффект принесет программа. Кроме того, маркетолог должен установить условия участия в программе. Так, можно допустить к участию всех или только определенные группы людей.
Маркетолог должен решить, как рекламировать и донести до потребителей саму программу стимулирования сбыта. Так, купон со скидкой в 50 центов можно вручить покупателю в магазине, вложить в упаковку товара, послать по почте или напечатать информацию в рекламе. Каждый метод распространения характеризуется своим уровнем охвата потребителей и стоимостью. Все чаще специалисты по маркетингу используют разные носители рекламы в рамках одной кампании. Важную роль играет также продолжительность кампании по стимулированию. Если такая кампания непродолжительна, многие потенциальные клиенты (например, те, кто за это время не совершали покупок) могут пропустить ее. Если же она будет излишне затянута, то в определенной мере лишится своего "сиюминутного" эффекта.
Очень важна также оценка результатов. Следует, однако, отметить, что многие компании не в состоянии правильно оценить результаты своих программ стимулирования сбыта, а некоторые оценивают их лишь поверхностно. Производители могут прибегнуть к одному из нескольких методов оценки. Самый распространенный заключается в том, чтобы сравнить объем продаж перед началом кампании, во время ее проведения и после ее окончания. Предположим, доля рынка, которая принадлежит компании, составляет 6%; во время проведения кампании она увеличивается до 10%, сразу после ее окончания падает до 5%, а в дальнейшем повышается до 7%. Как мы видим, кампания сначала привлекла новых покупателей и увеличила уровень покупок постоянных клиентов. После ее окончания сбыт сократился, поскольку потребители начали пользоваться запасами. А итоговый рост доли рынка до 7% показывает, что кампания привлекла новых потребителей. Если бы доля рынка вернулась к первоначальному значению, это означало бы, что программа по стимулированию сбыта изменила лишь распределение спроса во времени, а не общий показатель спроса.
Исследования реакции потребителей также должны показать, какие именно категории отреагировали на программу по стимулированию, и что они делали после ее завершения. С помощью опросов можно выяснить, какой процент потребителей помнит о проведенной кампании, что они думают о ней, сколько из них приняли в ней активное участие и как она повлияла на их уровень покупок. Кампании по стимулированию сбыта можно также оценивать с помощью экспериментов, изменяя такие основные параметры, как размер стимула, продолжительность кампании и метод распределения рекламы.
Очевидно, что стимулирование сбыта играет в рекламной кампании в целом очень важную роль. Чтобы правильно использовать это средство, специалист по маркетингу должен определить цели, которые преследует стимулирование сбыта, выбрать наилучшие инструменты, разработать программу стимулирования, реализовать ее и оценить ее результаты. Более того, программа стимулирования сбыта должна быть тщательно скоординирована с другими элементами рекламного комплекса в рамках программы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
При выборе средств стимулирования сбыта разработчику плана стимулирования нужно учитывать тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, текущую конъюнктуру и рентабельность каждого мероприятия по продвижению.
Рассмотрим в первую очередь средства стимулирования потребителей, которые делятся на стимулирование со стороны производителей и со стороны продавцов. Чтобы разделить эти два понятия, приведем пример: поощрение покупателей производителем автомобилей - это предложение скидок, важный объем продаж в кредит, бесплатный испытательный срок и подарки, поощряющие покупку автомобилей; а поощрение со стороны автомобильных дилеров включает в себя снижение цен, специальную рекламу, купоны, конкурсы и премии для покупателей.
Рассмотрим основные средства стимулирования продаж, направленные на покупателя:
1. Пробные образцы - предложение
бесплатного товара или услуги.
Образцы могут разносить по
принципу "в каждую дверь", рассылать
по почте, раздавать в
2. Купоны. Это сертификаты,
дающие потребителю право на
оговоренную экономию при
3. Денежные компенсации
(скидки) - ценовые скидки, реализуемые
после совершения покупки.
4. Товар по льготной
цене (уценка). На упаковке или
этикетке товара размещается
предложение о снижении
5. Премии (подарки) - товары,
предлагаемые по довольно
6. Призы (конкурсы, лотереи,
игры). В результате покупки
7. Награды за лояльность
к определенному продавцу - финансовые
или иные скидки, пропорциональны
степени лояльности к
8. Бесплатны пробные образцы
- приглашение будущих
9. Гарантии - письменное или
устное заверение продавца, что
товар будет пригоден к
10. Совместное стимулирование
- две или более марки или
фирмы объединяются, предлагая купоны,
компенсации или конкурсы. Используя
совместные средства поощрения,
11. Перекрестное стимулирование
- одна марка товара
12. Демонстрации в местах
продажи. К сожалению, многим
розничным торговцам не
Эффективность стимулирования сбыта повышается при координации его мероприятий с рекламной кампанией. Как показывают исследования, ценовое стимулирование, проведенное одной фирмой, увеличило объем продаж лишь на 15%. В сочетании с активной рекламой, объем продаж вырос на 19%, в комплексе с рекламой и демонстрациями на месте продажи - на 24%.
Далее рассмотрим какие средства используют производители для стимулирования торговли. Удивительно, но наибольшую долю общего объема средств стимулирования составляют средства стимулирования торговли (46,9%), на поощрение потребителей приходится 27,9%, на долю рекламных средств - 25,2%. Производители выделяют денежки на стимулирование торговли в силу четырех причин.
Информация о работе Моделирование поведения на рынке конечных потребителей