Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:52, курсовая работа
Цель работы: провести мотивационный анализ потребителей декоративной косметики, предложить пути применения изученной мотивации на практике.
Методы исследования: сравнительный анализ, кабинетные исследования, опрос, анкетирование, проекционных методик.
Исследования и разработки: приведена характеристика рынка декоративной косметики, проведен мотивационный анализ потребителей косметики.
Теория мотивации Герцберга широко используется в рекламе декоративной косметики. В рекламе косметических средств часто можно встретить такие образы, как улыбающаяся девушка, восхищенные взгляды мужчин на даму, женщина любуется собой в зеркало. Т.е. все это показывает, на сколько женщины могут быть удовлетворены, если выберут то или иное средство декоративной косметики.
Рассмотрим возможные мотивы потребления декоративной косметики.
Наряду с функциональными свойствами косметической продукции большую роль при выборе играют эмоциональные аспекты. Как показывают исследования, мотивы потребления косметики могут быть разные: желание стать красивее, доставить себе радость при покупке, получить одобрение и т.п. Чаще всего это не один, а целый комплекс мотивов.
По мнению специалистов,
женщины по большому счету везде
одинаковы и демонстрируют
Критериев, которыми руководствуются потребители при выборе косметики, тоже довольно много. Современная покупательница критически мыслит и предъявляет высокие требования к товару. При выборе она учитывает целый комплекс критериев: цену, качество продукта, его внешний вид, место продажи, имидж, который складывается благодаря рекламе и PR, сервис. Немаловажными критериями выбора косметических средств также являются их запах (качество отдушек) и дизайн упаковки (эстетическая привлекательность, престижный вид и т.д.). В зависимости от того, какие мотивы преобладают у потребителя, актуализируются те или иные критерии. К примеру, если для женщины косметика – это в первую очередь предмет престижа (в данном случае мотив – заслужить социальное одобрение, удовлетворить самолюбие), то она, безусловно, выберет продукт под известной маркой, которым при случае можно будет похвалиться.
Для подтверждения приведенной выше вторичной информации был проведен еще один метод проекционной методики – «идеальный продукт». Мы попросили 3 девушек в возрасте от 20 до 25 лет описать идеальный блеск, идеальный тональный крем, идеальную пудру.
Идеальный блеск: цена в пределах 10-15 тыс. бел. рублей, упаковка либо картонная, либо без нее, форма тюбика – круглая, продолговатая, консистенция самого блеска – жидкая, запах блеска – шоколад, ваниль, клубника, в рекламе должна присутствовать молодая, «свободная», «легкая» девушка, образ, имидж для уверенных, чувственных девушек, желающих ощущать себя таковыми в каждую минуту.
Идеальный тональный крем: форма упаковки – продолговатая, круглая, упаковка с дозатором, консистенция – жидко-кремообразная, приятный запах тонального крема, реклама должна быть красивой, эмоциональной, «чистой», излучать «молодость», цвет упаковки – необычный, отличающийся от других.
Идеальная пудра: продолговатая упаковка, удобная кисточка в комплекте, цвет упаковки – черный или леопардовый, приятный запах, реклама, насыщенная красивыми картинками, образами, внимание на девушку, которая рекламирует пудру, со стороны мужчин, идеальная модельная внешность героини рекламного ролика.
Итак, подведем итоги: женщины
приобретают декоративную косметику,
чтобы быть привлекательными для
мужчин, чтобы чувствовать себя увереннее,
чтобы казаться успешнее, чтобы пользоваться
популярностью у мужчин. На мотивацию
покупательниц влияет демонстрация
того, на сколько могут быть они
удовлетворены от пользования тем
или иным косметическим средством.
Базовые инстинкты, которые положены
в мотивацию при покупке
3 Повышение мотивации потребителей декоративной косметики
Изучив основные мотивы покупательниц декоративной косметики, производители должны применить полученные результаты при разработке концепции товара. Следующие рекомендации будут полезны для применения любыми предприятиями, производящими и реализующими декоративную косметику.
Прежде всего, нужно будет выяснить, в каких ценовых сегментах будет работать компания, производящая декоративную косметику, какие виды косметических средств будет продавать, на какую целевую аудиторию будет ориентирована продукция.
Изначально остановимся на форме упаковки, ее цвете, запахе продукции.
Из выше сказанного мы выяснили,
что лучше продается
Для более молодых девушек можно было бы сделать упаковку в виде медвежонка или котенка, как бы напоминающие плюшевые игрушки (рисунок А.1). Так как визуальная красота декоративной косметики выступает движущей силой к покупке.
Рисунок 7 – Упаковка в форме кристалла
Примечание – Источник: [19].
Рисунок 8 – Упаковка в форме капли
Примечание – Источник: [18].
Конечно, производителю нужно определить для себя: будет ли продукция ориентирована на класс мидл или будет позиционироваться как престижная, статусная косметика. Для класса мидл подойдет упаковка более стандартная по форме, но тогда для мотивации нужно будет хорошо обдумать цвет упаковки и ее рекламу. Для декоративной косметики, которая будет позиционироваться как люксовая, можно применить нестандартную форму в виде драгоценностей. И сам вид этой косметики будет говорить о ее престижности и необычайных свойствах.
Что касается цвета упаковки декоративной косметики, то тут стоит проявить оригинальность, чтобы быть узнаваемой и отличаться от конкурентов.
Для косметики, которая одновременно
является и декоративной и лечебной
подойдут цвета: голубой, синий, оливковый,
белый, которые ассоциируются с
чистотой, здоровьем, натуральностью.
Можно также сделать упаковку
декоративной косметики ярко алого
цвета, и тогда такая упаковка
на подсознательном уровне будет
вызывать ассоциации с любовью, страстью,
сексуальностью, радостью. Если упаковать
косметику в тару фиолетового
цвета, то это также будет необычно,
будет вызывать впечатления об аристократичности,
величественности, романтике. Такая
декоративная косметика скорее будет
привлекать внимание более молодых
покупательниц. Можно сделать упаковку
и черного цвета, что на подсознании
будет ассоциироваться с
Итак, какой же запах должен
быть у декоративной косметики, чтобы
впечатлить потенциальных покупательниц?
Женщинам нравятся запахи огурцов, свежести,
утонченные запахи, запах ванили, краски,
экзотических фруктов, кокоса, зелени,
корицы, цитрусовые запахи, это все
можно использовать при производстве
косметики. Запах свежести подойдет
для декоративной косметики с
лечебным эффектом. Запахи и даже вкус
очень важны при производстве
блесков для губ и помад. В
этом случае запахи также способны
мотивировать покупку. Известно, что
наиболее притягательными запахами
для женщин в этой области являются
фруктовые запахи, но только не запах
вишни (его женщины не любят). А
если блеск для губ и помада
еще и сладкие на вкус, то это
тоже вызывает только положительные
эмоции. Как известно, за свою жизнь
мужчины съедают до 2 кг помады или
блеска для губ, поэтому приятный
вкус также может выступать
Выше мы уже говорили,
что в магазинах, когда женщины
выбирают товары, они замедляют моргание
глазами до 14 в минуту, что сравнимо
с состоянием гипноза. Поэтому, следует
особое внимание уделить и размещению
декоративной косметики на торговой
площади. Важно не только, чтобы товар
подходил внутренней мотивации потребителя,
но прежде всего, чтобы потребитель
обратил на него внимание. В этом
нам поможет разобраться
Рисунок 9 – Интерьер магазина косметики
Примечание – Источник: [3].
Важно обеспечить удобное расположение товара в пространстве магазина и на полках и быстрое нахождение необходимого товара покупателем. Эффективным инструментом мерчендайзинга является использование POS-материалов, которые позволяют осуществить информационное продвижение товара в местах продаж. Они расширяют знания покупателя о продукте, указывают на специфику продукта в ряду аналогичных, помогают сделать выбор в огромном многообразии товаров. Таким образом, действие мерчендайзинга начинается тогда, когда в поле зрения покупателя попадает магазин и заканчивается тогда, когда покупатель выходит из магазина с покупками. Итак: самая заметная выкладка товара — на уровне глаз. Наиболее привлекательные места на стеллажах — угловые: покупатель делает остановку, если ему надо повернуть на 90 градусов. Запахи также способны побудить женщин на покупку. В магазинах косметики часто используют эту особенность. Когда женщина заходит в магазин косметики, она чувствует приятные запахи, видит очень яркое освещение, красивый дизайн магазина, разложенные по маркам косметические средства, приветливый персонал, все это призвано мотивировать потребителей на приобретение продукции. Всегда нужно выставлять товар лицевой стороной к покупателю. Следует располагать рекламные материалы вблизи рекламируемого товара, тогда они скорее привлекут внимание покупателей, исполняя роль "немого продавца". Избыток рекламного материала отвлекает внимание от продаваемого товара. Это мешает и покупателям и продавцам. Следует располагать продаваемый товар аккуратно, группируя торговые марки. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар. Не рекомендуется смешивать различные торговые марки. Это может запутать покупателя и усложнит выбор необходимого ему товара. Всегда нужно следить за чистотой полок, прилавков, товаров. Нужно незамедлительно заменять товар с поврежденной упаковкой. Не следует оставлять на полках товар с поврежденной упаковкой. Не нужно допускать загрязнения товара, полок или прилавка. Не нужно ставить новый товар на грязные полки или прилавок. Логотип бренда не должен закрываться ценником, акцизной маркой и.т.п. (вообще, любая полезная потребителю информация, размещенная на упаковке товара не должна быть заклеена).
В косметических магазинах создается особая атмосфера. Под атмосферой магазина понимаются его визуальные компоненты, освещение, цвета, музыка и запахи, стимулирующие эмоциональное состояние и восприятие товаров покупателями и в конечном итоге влияющие на их поведение. Визуальные компоненты атмосферы магазина — изображения, знаки, указатели и театральные эффекты — способствуют увеличению объема продаж тем, что они благоприятствуют получению покупателями дополнительной информации или подталкивают их к выбору конкретных товаров. Чтобы усилить впечатление от магазина, многие розничные торговцы используют театральные эффекты, в каждом из которых существует специальный элемент, превосходящий по зрелищности и в то же время координирующий все остальные. Эта роль нередко отводится простым расширениям функциональных элементов, например знаки с цветными тканями, соответствующие различным отделам, яркие, выделяющиеся постеры и фотографии, закрепленные на потолках или стенах. Они могут использоваться для украшения магазина, информирования потребителей или просто для того, чтобы скрыть часть строительной конструкции, например стропила. Также это могут быть и сами средства декоративной косметики в увеличенном размере (пример рисунок 10).
Рисунок 10 – Использование театральных эффектов в интерьере магазина
Примечание – Источник: [27].
Хорошая система освещения
должна вызывать восхищение покупателей
и в то же время обеспечивать световое
разделение различных товаров. Творческое
использование цвета позволяет
улучшить имидж торговца и создает
у посетителей магазина определенное
настроение. Как показывают исследования,
теплые (красный, желтый) и холодные
(синий, зеленый) цвета оказывают
противоположные
Наравне с освещением и цветовым оформлением музыка может вносить весомый вклад в атмосферу магазина. Музыка воздействует на скорость движения покупателей по магазину, создает различные образы, привлекает или направляет внимание посетителей. Когда человеческий мозг перегружается звуковым сопровождением, музыка подавляет способность покупателей оценивать товар. Некоторых потребителей музыка раздражает настолько, что они уходят из магазина, а другие, наоборот, совершают больше покупок, чем они планировали, так как их сопротивление заманчивым предложениям приобрести товар ослабевает.
Информация о работе Мотивационный анализ потребителей декоративной косметики