Нейминг. История жанра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Нейминг всегда базируется на четко сформулированной маркетинговой стратегии или бизнес-плане и включает в себя не только креативную разработку, но и проверку будущего названия на благозвучие, комплексное исследование его восприятия целевой аудиторией (в т. ч. в различных языковых группах), выявление степени его патентной чистоты, различные меры по повышению его охраноспособности, а также включает в себя его патентную защиту.

Содержание

1. Введение…………………………………………..3
2. Нейминг. История жанра…………………………3
3. Первые нейминговые агенства…………………...4
4. Тайна благозвучности от Microsoft………………5
5. Оптимальная структура слога…………………….7
6. Разными путями – к одной цели…………………..7
7. Как юридические аспекты нейминга
влияют на стоимость нового товарного знака ?....7
8. Нейминг. Как игра слов становится бизнесом ?....9
9. Понятие «Бренд».
Роль нейминга при разработке брендов………….9
10. Примеры неймига в белорусских брендах……13
11. Взгляд в будущее………………………………..22
Список использованной литературы……………….23

Вложенные файлы: 1 файл

НЕЙМИНГ.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Началом третьего этапа можно назвать январь-февраль 2004. К этому моменту «Лидская Мука» уже стала брэндом, сформировавшимся стихийно в сознании потребителя, и имевшая неоспоримое преимущество перед конкурентами, превосходя их в соотношении цены и качества.

При проведении ситуационного анализа была выявлена угроза потери позиций на рынке. Обусловлено это было следующими факторами:

  • ожесточение конкурентной борьбы среди белорусских предприятий отрасли;

  • агрессивная политика российских производителей по завоеванию белорусского рынка;

  • участившиеся случаи выявления подделок «Лидской Муки».

Миссия:

  • Производить продукцию мирового уровня, стабильного качества, наиболее полно удовлетворяющие запросам потребителей, формировать и продвигать на рынке свой особенный фирменный стиль и стандарт.

  • Обеспечить достойную жизнь своих сотрудников за счет устойчивого роста доходов и создания условий для самореализации, развития и творческого труда обеспечить устойчивый уровень делового взаимовыгодного сотрудничества.

Позиционирование и набор преимуществ:

При разработке позиционирования мы учитывали, что «Лидская Мука» уже пользуется высоким покупательским спросом у потребителей из-за высокого стабильного качества и доступной цены. Отличительной особенностью Лидской Муки является ее высокие хлебопекарные характеристики  и постоянное качество.  В условиях ужесточения конкуренции было принято решение усилить позиционирование.

При этом мы в первую очередь учитывали следующие факторы:

    • Покупателем или лицом, влияющим на совершение покупки, являются женщины.

    • Из-за низкого рекламного бюджета внешний вид и позиционирование должны нести рекламную нагрузку — побуждающие покупку эффекты.

Исходя из вышеуказанного, было решено позиционировать Лидскую муку следующим образом:

Лидская мука - это эталон качества, результат кропотливой работы высококвалифицированных специалистов; уверенность каждой хозяйки в том, что вся семья сможет оценить её кулинарный талант: как за праздничным столом, так и в повседневности.

Целевая аудитория:

Учитывая то, что женщины в большинстве своем (в некоторой степени - большой минус мужчинам), являются покупателем и лицом, влияющим на совершение покупки, больше времени уделяют приготовлению пищи, в частности выпекают различные хлебобулочные изделия, целевой аудиторией была определена следующая группа:

  • женщины, не зависимо от возраста;

  • семейное положение - не замужем/замужем, с детьми;

  • уровень дохода - ниже среднего, средний;

  • образование - от среднего до высшего;

  • предпочитают покупать и платить за качественный товар.

Ассортиментный ряд:

Ассортиментный ряд «Лидской Муки» на первом этапе состоял из трех позиций: мука высшего, первого и второго сорта.

На сегодняшний день ассортиментный ряд выглядит следующим образом:

  • мука высший сорт;

  • мука первый сорт;

  • крупа манная марки М;

  • полуфабрикат «Пицца обыкновенная»;

  • полуфабрикат «Пицца дрожжевая»;

  • полуфабрикат «Блинчики. Рецептура №1»;

  • полуфабрикат «Блинчики. Рецептура №2»;

  • полуфабрикат «Блинчики. Рецептура №3».

Coca-Cola - одна из наиболее узнаваемых торговых марок в мире. 98% населения Земного шара живет в странах, где знают Coca-Cola.

Исследования показали, что Coca-Cola - одна из наиболее высоко оцениваемых и самых известных торговых марок в мире. В самом деле, как написал Ричард С. Тедлоу (Richard S. Tedlow) в книге «Новое и улучшенное: история массового маркетинга в Америке»: «Coca-Cola в наши дни - самое понятное слово в мире после okay».

Одно из самых больших изображений знака Coca-Cola находится на горе Hacha в Южной Америке, Чили. Изображение шириной 122 метра и высотой 40 метров сделано из 70 тысяч бутылок 0,75 л.

Иностранное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» начало свою деятельность в Беларуси в январе 1994 года. Предприятие входит в группу компаний Coca-Cola HBC, работающую в 26 странах мира с общим населением более 500 миллионов человек, является одним из крупнейших иностранных инвесторов в Республике Беларусь и лидером на белорусском рынке безалкогольной продукции.

За время своей деятельности Компания создала современную инфраструктуру по доставке и реализации продукции по всей стране.

При производстве и реализации продукции Компания ориентируется, прежде всего, на местный рынок. Примерно 61% парнёров-поставщиков компании являются белорусскими предприятиями, и им принадлежит около 56% общего объёма поставок товара и услуг, задействованных в производственном процессе.

Традиционными для компании являются спонсорская деятельность, благотворительность и поддержка проведения культурно-массовых мероприятий. Предприятие является спонсором и официальным партнёром Национального олимпийского комитета РБ. А также была официальным напитком олимпийской сборной республики на ХIХ зимних Олимпийских играх в Солт-Лэйк-Сити.

Компания стала победителем в почётной номинации «Социально Ответственный Брэнд» в 2005 году.

Atlant-M

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» - одна из самых крупных автомобильных компаний в СНГ, специализирующаяся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, а также на продаже запасных частей.

Марочный портфель холдинга состоит из 14 автомобильных брэндов: Volkswagen, Audi, Mazda, Opel, Saab, Chevrolet, Hummer, Ford, Skoda, Citroen, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ. При этом в портфеле «Атлант-М» два контракта Генерального Импортера VW - в Украине и Беларуси, и 16 контрактов Официальных дилеров вышеуказанных марок в России, Украине и Беларуси. Таким образом, сегодня холдинг «Атлант-М» работает на трех крупнейших рынках СНГ.

Используя технологию Start Up - быстрого строительства и запуска дилерских предприятий, холдинг открыл за 14 лет 19 современных автоцентров. Всего в структуру холдинга входят 32 самостоятельных отделения.

Предприятия Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» на всех трех рынках объединены Интегрированной системой управления на базе продуктов компании SAP AG.

Отделения холдинга «Атлант-М» реализовали по итогам 2003 года 11269 новых автомобилей. Выручка от реализации по всему холдингу достигла за этот же период 6,572 млн.

Основное направление деятельности отделений - автомобильный бизнес.

Компания стала победителем в почётной номинации «Социально Ответственный Брэнд» в 2005 году

11. Взгляд в будущее

Что ожидает нейминг в будущем? Это углубление теоретической базы, появление все более грамотных специалистов и специализированных учреждений. Это все большее понимание важности профессионального подхода к разработке имени компании или продукта со стороны коммерческих структур. Путь нейминга к славе еще не завершен, а путь компаний к славе с помощью нейминга становится все более четким.

Благозвучность в нейминге

В нейминге мы часто сталкиваемся с необходимостью оценить благозвучность слов - например, чтобы определить пригодность придуманного нами коммерческого имени или сравнить несколько вариантов названия и выбрать из них наиболее удачный. При этом мы нередко чувствуем потребность выразить ее в неком количественном показателе, чтобы избежать субъективности и по возможности автоматизировать процесс оценки. Мечта любого человека, занимающегося неймингом, - откинуться в кресле, пока компьютер анализирует миллионы потенциальных звукосочетаний и создает самое благозвучное слово на свете.




Информация о работе Нейминг. История жанра