Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:47, реферат
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.
1. Введение…………………………………………………………………..2
2. Особенности некоммерческого маркетинга……………………………..2
3. Виды некоммерческого маркетинга……………………………………...6
4. Заключение……………………………………………………………….7
Список литературы…………………………………………………………
Министерство образования и науки РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МАМИ"
Основы маркетинга в сфере сервиса Вариант №6 Реферат на тему: «Некоммерческий маркетинг»
Выполнил студент
2012 г. |
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Особенности некоммерческого маркетинга……………………………..2
3. Виды некоммерческого маркетинга……………………………………...6
4. Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
1.Введение
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт
обменивается на другие товары, услуги
или деньги. Такая деятельность осуществляется
производителями (продавцами) с целью
получения прибыли, которую можно
назвать экономическим
Во втором случае некий специфический продукт (например, идея, концепция или программа) обменивается на позитивную ответную реакцию потребителя, его время, физические силы, интеллектуальные усилия, необходимые для потребления продукта. Целью такой деятельности является представление пользы, выгоды, создаваемой для общества в целом либо для отдельных групп населения. Эта польза называется социальным эффектом.
Социальный эффект — это результат деятельности субъекта, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения.
.
2. Особенности некоммерческого маркетинга
Существование маркетинга насчитывает несколько десятков лет (известны и более оптимистичные оценки). Он возник благодаря стремлению предпринимателей максимально эффективно вести бизнес в конкурентной среде под воздействием реальных факторов внешнего окружения. Многолетняя практика предпринимательства убедительно доказала возможность этого.
Рядом с коммерческой сосуществует некоммерческая сфера человеческой деятельности. Здесь не создаются материальные блага, но возникают иные, не менее значимые и важные для общества ценности. В некоммерческой сфере удовлетворяются такие первостепенные социальные потребности, как потребность людей в управлении государством (через соответствующие институты демократии), в обороне и безопасности, в бесплатных медицине и образовании, в вероисповедании и т.д.
Именно от результатов деятельности
органов государственной власти
и управления, силовых структур,
некоммерческой медицины и образования,
органов соцобеспечения, благотворительных
организаций зависит безопасное
и достойное существование
Вся человеческая деятельность, происходящая как в коммерческой, так и в некоммерческой сферах, в конечном счете, нацелена на обеспечение выживаемости общества в конкретных сложившихся условиях. Очень значительная, а зачастую и решающая роль при этом принадлежит субъектам некоммерческой сферы.
Некоммерческий маркетинг
К особенностям некоммерческого маркетинга можно отнести следующее:
1. Некоммерческий маркетинг
2. Происходит обмен голосов за
лучшую власть или лучшее
3. Более сложные цели маркетинга, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций.
4. Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны с оплатой услуг и товаров потребителями.
5. От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка.
Некоммерческие организации
Некоммерческие организации
Цели могут быть сложными, поскольку успех или неудачу нельзя измерить в финансовых категориях. Некоммерческая организация может иметь следующее сочетание целей: получить 3 млн. руб. бюджетного финансирования и 5 млн. руб. от частных лиц — спонсоров, увеличить число клиентов, найти лечение болезни, изменить отношение общественности. Цели должны определять количество клиентов, которых нужно обслужить, объем оказываемых услуг, их качество.
От некоммерческих организаций
часто ожидают или даже требуют
обслуживания рыночных сегментов, которые
коммерческие организации считают
невыгодными. Это может создавать
преимущества для коммерческих фирм,
поскольку они могут
Существуют три обстоятельства,
обуславливающие отличие
Во-первых, некоммерческий маркетинг охватывает очень широкий круг областей человеческой деятельности, значительно более широкий, чем производство и продвижение товаров и услуг. К этим областям относятся:
- политика;
- государственное управление;
- оборона и безопасность;
- образование;
- религия;
- наука;
- искусство и культура;
- спорт;
- благотворительность и т.д.
Общественная значимость этих сфер деятельности нисколько не меньшая, чем значимость материального производства и торговли.
Во-вторых, некоммерческий маркетинг способствует более полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных и жизненно важных потребностей членов общества, как:
- потребность в самоосознании и самореализации личности;
- потребность в реализации
- потребность в участии в управлении государством;
- потребность в безопасности;
- потребность в здравоохранении;
- потребность в образовании;
- потребность в социальных, культурных и художественных ценностях и др.
В-третьих, некоммерческий маркетинг способствует решению проблемы установления взаимосвязей между интересами различных групп некоммерческих субъектов: государственных, негосударственных и физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью. Например, интересы правительства, церкви, фонда «Анти-СПИД», общественных деятелей и видных ученых, артистов пересекаются в процессе реализации программы борьбы со СПИДом.
Эти три обстоятельства и определяют особую общественную значимость некоммерческого маркетинга и необходимость адаптации основных понятий классического маркетинга к деятельности в некоммерческой сфере.
Социальный эффект — это результат деятельности субъекта рынка, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения.
В различных областях некоммерческой деятельности социальный эффект может проявляться по-разному. Например, деятельность политических партий и движений в предвыборный период направлена на создание некоммерческих продуктов — кандидатов, их предвыборных программ, их имиджа. Ответная реакция избирателей (потребителей) на эти продукты выразится в количестве голосов, отданных в процессе выборов за каждого кандидата. Социальный эффект измеряется той пользой, которую избранные кандидаты способны принести избирателям в процессе своей деятельности.
Некоммерческое высшее учебное заведение, привлекающее абитуриентов, предлагает в качестве своих продуктов учебные специальности, специализации, программы и образовательные услуги. Ответная реакция абитуриентов (потребителей) выразится в количестве поданных заявлений, а социальный эффект — в количестве выпущенных специалистов, необходимых для общества.
3. Виды некоммерческого маркетинга
Некоммерческий маркетинг
- маркетинг государственных
- маркетинг негосударственных некоммерческих субъектов;
- маркетинг физических лиц,
Главное, что объединяет эти три группы субъектов, — то, что их деятельность не связана непосредственно с получением прибыли и нацелена на решение социальных проблем населения.
Маркетинг государственных некоммерческих субъектов включает следующую маркетинговую деятельность:
1. Органов государственной власти
(законодательной,
- экономического и социального развития,
- совершенствования
2. Госбюджетных предприятий и
организаций (здравоохранения,
3. Армии. Деятельность, по пропаганде
концепции военного
4. Других субъектов, входящих
в эту многочисленную группу (например,
налоговых органов, дорожной
Маркетинг негосударственных
1. Политических партий, движений
и блоков. Сюда относят деятельность
по продвижению политических
идей, концепций, программ, по продвижению
кандидатов на выборы
2. Профсоюзных организаций. Эта
деятельность связана с
3. Благотворительных и других
фондов, некоммерческих ассоциаций.
Примерами деятельности могут
служить разработка и
4. Религиозных конфессий.
Маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью, примерами которого могут послужить:
- маркетинг независимых
- маркетинг ученых, писателей, художников
(по привлечению внимания
Особенности маркетинга физических лиц определяются их юридическим статусом, финансовым положением и целями маркетинговой деятельности.
4.Заключение
Некоммерческий маркетинг