Обслуживание товаров в маркетинговой товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:31, реферат

Краткое описание

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Товар и товарная политика в маркетинге…………………………………..4
2.Сущность маркетинговой товарной политики……………………………..8
3.Конкуренция и конкурентоспособность……………………………………10
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 34.34 Кб (Скачать файл)
  • Ценовые – соперничество ведется посредством снижения цены на товар. Дополнительная прибыль извлекается в результате снижения издержек производства и реализации товаров, увеличения объема сбыта без изменения ассортимента и качества. Чаще всего он применяется для внедрения на перспективные рынки.
  • Неценовые методы конкуренции включают: 
    • Изменение свойств товара с целью выделения его из ряда товаров конкурентов;
    • Придание товару новых для потребителя свойств;
    • Индивидуальную реакцию на запросы потребителей;
    • Совершенствование услуг, сопутствующих товару.

        Неценовые методы по сравнению с ценовыми требуют существенно больших финансовых затрат и организационных усилий, однако они являются более эффективными, поскольку конкуренты не могут быстро предпринять симметричные ответные шаги. В условиях современной конкуренции наблюдаются преобладание неценовых методов конкуренции над ценовыми. 
        Конкурентоспособность товара – сложное, многоаспектное понятие. Единого ее определения к настоящему времени не сложилось. 
Содержательную основу понятия конкурентоспособности в конкретном смысле составляют два принципиальных элемента: совокупное качество и цена товара при соблюдении прочих нормативных требований. Относительно более высокое качество и более доступная цена определяют преимущество одного товара перед другим, отражают его коммерческую привлекательность. 
        Конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя на определенных рынках на протяжении данного времени. Конкурентоспособность товара определяется 4 необходимыми элементами:

  • Свойствами данного товара, 
  • Свойствами конкурирующих товаров,
  • Особенностями потребителей, 
  • Временем реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, бес которого нет долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.

        Товарная политика, хотя и очень важная, но том не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должен ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете, на которого производитель должен выпускать товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Маркетинг: учебник/ М.Н. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2010.- 366 с.
  2. Маркетинг: Учебник для вузов. Под ред. Эрнашвили Н.Д. – М:. ЮНИТИ, 2001. -623с.
  3. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. Под ред.Немчина А.М., Минаева Д.В. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2001. – 507с.
  4. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- 
    М.: Экономика, 2000.- с.
  5. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2000
  6. Васильев Г.А. Маркетинг: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. – 238 с.
  7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 285 с.

Информация о работе Обслуживание товаров в маркетинговой товарной политики