Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:31, реферат
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Товар и товарная политика в маркетинге…………………………………..4
2.Сущность маркетинговой товарной политики……………………………..8
3.Конкуренция и конкурентоспособность……………………………………10
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………14
Неценовые
методы по сравнению с ценовыми требуют
существенно больших финансовых затрат
и организационных усилий, однако они
являются более эффективными, поскольку
конкуренты не могут быстро предпринять
симметричные ответные шаги. В условиях
современной конкуренции наблюдаются
преобладание неценовых методов конкуренции
над ценовыми.
Конкурентоспособность
товара – сложное, многоаспектное понятие.
Единого ее определения к настоящему времени
не сложилось.
Содержательную основу понятия конкурентоспособности
в конкретном смысле составляют два принципиальных
элемента: совокупное качество и цена
товара при соблюдении прочих нормативных
требований. Относительно более высокое
качество и более доступная цена определяют
преимущество одного товара перед другим,
отражают его коммерческую привлекательность.
Конкурентоспособность
товара – это совокупность качественных
и стоимостных характеристик товара, способствующих
созданию превосходства данного товара
перед товарами-конкурентами в удовлетворении
конкретной потребности покупателя на
определенных рынках на протяжении данного
времени. Конкурентоспособность товара
определяется 4 необходимыми элементами:
Заключение
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, бес которого нет долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Товарная политика, хотя и очень важная, но том не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должен ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете, на которого производитель должен выпускать товары.
Список литературы
Информация о работе Обслуживание товаров в маркетинговой товарной политики