Общероссийский конкурс «Бренд года/Effie»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, современная концепция маркетинга не только дает теоретическое обоснование необходимости применения маркетинга, но служит источником практических рекомендаций по выработке форм и методов организации хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Маркетинг как теория, образ мышления, философия предпринимательской деятельности требует тщательного изучения реалистичного подхода к использованию в практике.

Содержание

Введение 2
1. Теоретическая часть 5
1.1 О конкурсе 5
1.2 Категории конурса 6
1.3 Участие в конкурсе 7
1.4 Оценка проектов 8
1.5 Лауреаты «Брэнд Года/Effie» 2011 года 9
1.6 О Гран-при 2011 года 11
1.7 Секреты победителей EFFIE 12
1.8 Opel: Yes of Corsa! 16
1.9 Вывод 24
2. Маркетинговые исследования рынка 25
3. Анализ жизненного цикла 35
4. Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта 43
4.1 Планирование мероприятий стимулирования сбыта 43
4.2 Разработка мероприятий стимулирования сбыта 44
5. Оценка затрат и эффективности рекламных мероприятий 46
5.1 Оценка затрат на проведение маркетинговых мероприятий 46
5.2 Расчет эффективности выставочной деятельности 52
Заключение 54
Список литературы 55

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 818.67 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  Гагарина Ю.А.

 

Факультет         экономики и менеджмента (ФЭМ)

Специальность «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)»

Кафедра           «Прикладная экономика и управление инновациями» (ПЭИ)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

«Общероссийский конкурс «Бренд года/Effie»»»

(тема)

 

 

 

Выполнил:

студент группы ЭУТ-31 (д/о)

Аленов Р. Ш.

Руководитель работы:

доц. Рахманина И.А.

Полянинова Ю.В.

 

Допущена к защите

Защищена  с оценкой

Саратов 2012

Содержание

 

Введение 2

1. Теоретическая часть 5

1.1 О конкурсе 5

1.2 Категории  конурса 6

1.3 Участие  в конкурсе 7

1.4 Оценка  проектов 8

1.5 Лауреаты  «Брэнд Года/Effie» 2011 года 9

1.6 О Гран-при  2011 года 11

1.7 Секреты  победителей EFFIE 12

1.8 Opel: Yes of Corsa! 16

1.9 Вывод 24

2. Маркетинговые исследования рынка 25

3. Анализ  жизненного цикла 35

4. Планирование  и разработка мероприятий стимулирования  сбыта 43

4.1 Планирование  мероприятий стимулирования сбыта 43

4.2 Разработка  мероприятий стимулирования сбыта 44

5. Оценка  затрат и эффективности рекламных  мероприятий 46

5.1  Оценка  затрат на проведение маркетинговых  мероприятий 46

5.2 Расчет  эффективности выставочной деятельности 52

Заключение 54

Список литературы 55

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг  - многоплановое  понятие, обозначающее в той или  иной форме деятельность субъекта по достижению коммерческого успеха. Современная  концепция маркетинга состоит в  том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая, рекламная и т.д.) основывалась на знаниях потребительского спроса и его изменений в перспективе. Одна из целей маркетинга заключается  также в  выявлении неудовлетворенных  запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на их удовлетворение. Маркетинг  означает также разработку, производство и сбыт продукции, которая, действительно  пользуется спросом. Система маркетинга ставит производство товара функциональным в зависимости от спроса и требует  производить товары во объеме полного сбыта, т.е. в объеме, нужным потреблению. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим «курс рынка». Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации  и рекомендаций не только рыночной, но производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности, производства того или иного товара, выявляются возможности материально-технического обеспечения производственной программы, разрабатывается программа маркетинга, т.е. планы выхода на определенные рынки с определенными товарами.

Независимо от определений  маркетинговой деятельности, которых  в настоящее время насчитывается  значительное число, можно отметить, что в современных условиях маркетинг  – это система организационно-технических, финансовых и коммерческих функций  предприятия, направленных на обеспечение  реализации выпускаемой продукции.

Можно выделить следующие  основные принципы маркетинга:

  1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений
  2. Создание условий для максимального приспособления производства требованиям рынка, к структуре рынка
  3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств и прежде всего рекламы

 

Маркетинг, таким образом, означает системный подход управленческой деятельности с четко поставленной целью, тщательно разработанной  системой по достижению этой цели и  соответствующим организационно-техническим, коммерческим и финансовым  механизмам для ее осуществления.

Выделяются и основные функции маркетинга

  1. Комплексное изучение рынка и проблем, связанных с осуществлением маркетинга (исследовательская функция).
  2. Планирование ассортимента предприятия (товарная функция).
  3. Сбыт и распределение (сбытовая функция).
  4. Реклама и стимулирование сбыта.

 

Таким образом, современная  концепция маркетинга не только дает теоретическое обоснование необходимости  применения маркетинга, но служит источником практических рекомендаций по выработке  форм и методов организации хозяйственной  деятельности предприятий и организаций. Маркетинг как теория,  образ  мышления, философия предпринимательской  деятельности требует тщательного  изучения реалистичного подхода  к использованию в практике.

Методические указания разработаны  с целью оказания помощи студентам, изучающим маркетинг. Обсуждение ситуаций максимально приближенных к реальной практики хозяйствования позволит студентам в дальнейшем реализовать знания теоретического курса, сборник текстов по курсу позволит упростить процедуру контроля знаний студентов преподавателям, а также самопроверки знаний студентами.

Экономист-менеджер должен глубоко разбираться в вопросах  маркетинговой деятельности на предприятии.

В ходе выполнения курсовой работы по маркетингу решаются следующие задачи:

-  проведение маркетингового исследования рынка по заданной тематике;

- анализ на основе предложенных  исходных данных жизненного цикла изделия;

- планирование и разработка  мероприятий стимулирования сбыта;

- определение перспективных стратегических  направлений развития предприятия  с использованием SWOT – анализа;

- оценка эффективности рекламных  мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть

 

1.1 О конкурсе

БРЭНД ГОДА/EFFIE - ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области построения брэндов на российском рынке.

Запущенный в 1998 году с  целью продвижения современных  инструментов рыночной деятельности в  России, «БРЭНД ГОДА» стал наиболее значимой наградой для компаний, нацеленных на лидерство на рынке, независимо от отрасли бизнеса. С 2001 года российская национальная награда в области построения брэндов «БРЭНД ГОДА» входит в международную систему EFFIE - самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 33-х странах мира.

Сегодня стратегическое управление брэндом становится важным инструментом глобального лидерства, возрастает значение брэнда как конкурентного преимущества и нематериального актива бизнеса.

 

БРЭНД ГОДА/EFFIE оценивает проекты, реализованные на российском рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире.

Награда EFFIE вручается за главное достижение в сфере рекламы и маркетинговых коммуникации – эффективность. Организованный в 1968 году Нью-Йоркской Маркетинговой Ассоциацией, конкурс EFFIE является единственной национальной наградой способной оценить успехи компании во взаимодействии с целевой аудиторией, а также достигнутые результаты. Компаниям необходимо успешно использовать все инструменты маркетинга: планирование, обзор рынка, СМИ, креативный и сопровождающий менеджмент. Лауреаты EFFIE демонстрируют творческое сотрудничество агентства и клиента, объединение менеджмента и креатива.

 

Стремясь отразить развитие маркетинговых компаний, EFFIE объявляет о начале первого этапа многолетнего плана развития Конкурса. Начиная с этой осени, заявки на участие в конкурсе включают новые категории, которые признают многие из оригинальных креативных идей и коммуникационных подходов, способствующих эффективности кампании. Новые категории включают в себя:

    • «Все средства хороши» (инновации, креатив и оригинальное содержание при небольшом бюджете);
    • «Медиа Стратегия» (исключительная эффективность, достигнутая с помощью медиа);
    • «Третий Экран» (использование сотового телефона в качестве основного медиа канала для достижения маркетинговых целей).

 

«Маркетинговая индустрия  развивается и EFFIE вместе с ней», - говорит Гари Штиль, Исполнительный Вице-президент McCann Worldgroup и Президент Оргкомитета EFFIE. «Эффективные маркетинговые кампании начинаются с великой идеи, которая может легко прийти в голову как креативному директору, так и медиа планеру и воплотиться в традиционных 30-секундных телевизионных роликах или в рекламе на мобильных телефонах».

 

Сегодня EFFIE со своими 33 национальными проектами по всему миру является признанным глобальным показателем эффективности рекламы. Помимо национальных программ EFFIE существует конкурс «EFFIE Европа», в котором награждаются кампании, имевшие успех в двух и более Европейских странах. Глобальный EFFIE награждает успешные кампании, доказавшие свою эффективность в 4 и более странах мира. Победители EFFIE награждаются на ежегодной Гала-церемонии.

 

1.2 Категории конурса

Конкурс «БРЭНД ГОДА/EFFIE» отмечает успехи в построении брэнда на всем спектре товаров и услуг – от товаров массового спроса до финансовых услуг и имиджа корпораций. Брэнды участвуют и награждаются независимо в 33 Категориях Конкурса:

    1. Продовольственные товары;
    2. Безалкогольные напитки;
    3. Пиво;
    4. Алкогольные напитки;
    5. Табачная продукция;
    6. Парфюмерия и Косметика;
    7. Товары для Здоровья. Предметы личной гигиены;
    8. Медицинские услуги. Фармацевтические препараты;
    9. Товары для детей;
    10. Одежда, обувь, аксессуары;
    11. Элитные Товары и Услуги;
    12. Торговые Сети и Центры. Магазины и Супермаркеты;
    13. Мебель (интерьерный и мебельный дизайн, аксессуары);
    14. Товары для дома. Бытовая Химия;
    15. Бытовая техника;
    16. Потребительская электроника (телевизоры, видео, аудио, DVD, сотовые телефоны и пейджеры, фотоаппараты и камеры);
    17. Услуги и Сервис (кафе и рестораны, спорт, красота и здоровье, туризм и отдых);
    18. Высокотехнологичные товары и услуги (компьютеры, программное обеспечение, услуги связи и телекоммуникации);
    19. Товары и Услуги бизнесу. Business-to-Business;
    20. Финансовые Организации. Продукты и Услуги;
    21. Корпорации и Организации;
    22. Недвижимость и Строительство;
    23. Страхование, Продукты и услуги;
    24. Транспорт;
    25. Авто-Мото (товары и услуги);
    26. Новый проект, товар или услуга (проекты по выведению на рынок брэнда новой товарной группы);
    27. Средства Массовой Информации;
    28. Культура и искусство;
    29. Сфера развлечений;
    30. Социальные проекты;
    31. Малобюджетный проект (национальные проекты с бюджетом менее 1 миллиона долларов США, региональные и локальные проекты с бюджетом менее 500 тыс. долларов);
    32. Региональный проект;
    33. Товары и услуги для животных.

 

Так же существует Гран-при. В него входят такие категории как:

 

    • Новое имя. Новый товар, проект или услуга, запуск нового брэнда.

 

    • Смена образа. Наиболее эффективное изменение маркетинговой стратегии брэнда – перезапуск, смена имиджа, перепозиционирование брэндa.

 

    • Репутация и доверие. Наиболее эффективный вклад в долгосрочную стратегию брэнда, который существует на российском рынке более 5 лет.

 

В зависимости от количества и уровня представленных проектов, награждение победителей может  пройти не во всех категориях Конкурса. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой  право перемещать Заявки из категории  в категорию. Категории Конкурса могут также быть расширены в  ходе рассмотрения поданных Заявок.

Регистрация участников Конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 2012.

 

1.3 Участие в конкурсе

Заявка на участие в  Конкурсе может быть подана как компанией-владельцем брэнда, так и рекламным агентством ведущим брэнд.

 

Для рассмотрения принимаются  проекты, рекламные кампании которых  проходили в период с 01.01.2012 по 31.12.2012.

 

К участию в Конкурсе не допускаются обладатели Золотых  наград «БРЭНД ГОДА/EFFIE» 2011 в случае, если подаваемый проект является продолжением прошлогодней кампании.

 

Для участия в конкурсе необходимо:

    • Заполнить регистрационную форму в режиме on-line;
    • Изучить правила подготовки Заявки;
    • Заполнить конспект Заявки и подготовить Креативные материалы, которые могут быть предоставлены позже, но должны быть получены Оргкомитетом Конкурса до марта 2013!

 

Все рекламные материалы, поданные на Конкурс, не возвращаются и могут быть опубликованы, скопированы, показаны с образовательными целями и с целью продвижения Конкурса по усмотрению Оргкомитета. Оргкомитет гарантирует конфиденциальность поданных материалов в соответствии с пожеланиями  Участника.

 

Победители Конкурса и  Лауреаты Grand Prix получают право использовать логотип награды на продукции и в рекламе брэнда на основании договора.

 

Все рекламные материалы  с использованием логотипа Конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE» должны быть письменно согласованы с Оргкомитетом Конкурса!

Информация о работе Общероссийский конкурс «Бренд года/Effie»