Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:51, курсовая работа
Таким образом, современная концепция маркетинга не только дает теоретическое обоснование необходимости применения маркетинга, но служит источником практических рекомендаций по выработке форм и методов организации хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Маркетинг как теория, образ мышления, философия предпринимательской деятельности требует тщательного изучения реалистичного подхода к использованию в практике.
Введение 2
1. Теоретическая часть 5
1.1 О конкурсе 5
1.2 Категории конурса 6
1.3 Участие в конкурсе 7
1.4 Оценка проектов 8
1.5 Лауреаты «Брэнд Года/Effie» 2011 года 9
1.6 О Гран-при 2011 года 11
1.7 Секреты победителей EFFIE 12
1.8 Opel: Yes of Corsa! 16
1.9 Вывод 24
2. Маркетинговые исследования рынка 25
3. Анализ жизненного цикла 35
4. Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта 43
4.1 Планирование мероприятий стимулирования сбыта 43
4.2 Разработка мероприятий стимулирования сбыта 44
5. Оценка затрат и эффективности рекламных мероприятий 46
5.1 Оценка затрат на проведение маркетинговых мероприятий 46
5.2 Расчет эффективности выставочной деятельности 52
Заключение 54
Список литературы 55
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Гагарина Ю.А.
Факультет экономики и менеджмента (ФЭМ)
Специальность «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)»
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями» (ПЭИ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
«Общероссийский конкурс «Бренд года/Effie»»»
(тема)
Выполнил:
студент группы ЭУТ-31 (д/о)
Аленов Р. Ш.
Руководитель работы:
доц. Рахманина И.А.
Полянинова Ю.В.
Допущена к защите
Защищена с оценкой
Саратов 2012
Содержание
Введение 2
1. Теоретическая часть 5
1.1 О конкурсе 5
1.2 Категории конурса 6
1.3 Участие в конкурсе 7
1.4 Оценка проектов 8
1.5 Лауреаты «Брэнд Года/Effie» 2011 года 9
1.6 О Гран-при 2011 года 11
1.7 Секреты победителей EFFIE 12
1.8 Opel: Yes of Corsa! 16
1.9 Вывод 24
2. Маркетинговые исследования рынка 25
3. Анализ жизненного цикла 35
4. Планирование
и разработка мероприятий
4.1 Планирование
мероприятий стимулирования
4.2 Разработка
мероприятий стимулирования
5. Оценка
затрат и эффективности
5.1 Оценка
затрат на проведение
5.2 Расчет
эффективности выставочной
Заключение 54
Список литературы 55
Маркетинг - многоплановое понятие, обозначающее в той или иной форме деятельность субъекта по достижению коммерческого успеха. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая, рекламная и т.д.) основывалась на знаниях потребительского спроса и его изменений в перспективе. Одна из целей маркетинга заключается также в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает также разработку, производство и сбыт продукции, которая, действительно пользуется спросом. Система маркетинга ставит производство товара функциональным в зависимости от спроса и требует производить товары во объеме полного сбыта, т.е. в объеме, нужным потреблению. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим «курс рынка». Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности, производства того или иного товара, выявляются возможности материально-технического обеспечения производственной программы, разрабатывается программа маркетинга, т.е. планы выхода на определенные рынки с определенными товарами.
Независимо от определений
маркетинговой деятельности, которых
в настоящее время
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
Маркетинг, таким образом,
означает системный подход управленческой
деятельности с четко поставленной
целью, тщательно разработанной
системой по достижению этой цели и
соответствующим
Выделяются и основные функции маркетинга
Таким образом, современная
концепция маркетинга не только дает
теоретическое обоснование
Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам, изучающим маркетинг. Обсуждение ситуаций максимально приближенных к реальной практики хозяйствования позволит студентам в дальнейшем реализовать знания теоретического курса, сборник текстов по курсу позволит упростить процедуру контроля знаний студентов преподавателям, а также самопроверки знаний студентами.
Экономист-менеджер должен
глубоко разбираться в
В ходе выполнения курсовой работы по маркетингу решаются следующие задачи:
- проведение маркетингового исследования рынка по заданной тематике;
- анализ на основе предложенных исходных данных жизненного цикла изделия;
- планирование и разработка
мероприятий стимулирования
- определение перспективных
- оценка эффективности
1.1 О конкурсе
БРЭНД ГОДА/EFFIE - ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области построения брэндов на российском рынке.
Запущенный в 1998 году с целью продвижения современных инструментов рыночной деятельности в России, «БРЭНД ГОДА» стал наиболее значимой наградой для компаний, нацеленных на лидерство на рынке, независимо от отрасли бизнеса. С 2001 года российская национальная награда в области построения брэндов «БРЭНД ГОДА» входит в международную систему EFFIE - самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 33-х странах мира.
Сегодня стратегическое управление брэндом становится важным инструментом глобального лидерства, возрастает значение брэнда как конкурентного преимущества и нематериального актива бизнеса.
БРЭНД ГОДА/EFFIE оценивает проекты, реализованные на российском рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире.
Награда EFFIE вручается за главное достижение в сфере рекламы и маркетинговых коммуникации – эффективность. Организованный в 1968 году Нью-Йоркской Маркетинговой Ассоциацией, конкурс EFFIE является единственной национальной наградой способной оценить успехи компании во взаимодействии с целевой аудиторией, а также достигнутые результаты. Компаниям необходимо успешно использовать все инструменты маркетинга: планирование, обзор рынка, СМИ, креативный и сопровождающий менеджмент. Лауреаты EFFIE демонстрируют творческое сотрудничество агентства и клиента, объединение менеджмента и креатива.
Стремясь отразить развитие маркетинговых компаний, EFFIE объявляет о начале первого этапа многолетнего плана развития Конкурса. Начиная с этой осени, заявки на участие в конкурсе включают новые категории, которые признают многие из оригинальных креативных идей и коммуникационных подходов, способствующих эффективности кампании. Новые категории включают в себя:
«Маркетинговая индустрия развивается и EFFIE вместе с ней», - говорит Гари Штиль, Исполнительный Вице-президент McCann Worldgroup и Президент Оргкомитета EFFIE. «Эффективные маркетинговые кампании начинаются с великой идеи, которая может легко прийти в голову как креативному директору, так и медиа планеру и воплотиться в традиционных 30-секундных телевизионных роликах или в рекламе на мобильных телефонах».
Сегодня EFFIE со своими 33 национальными проектами по всему миру является признанным глобальным показателем эффективности рекламы. Помимо национальных программ EFFIE существует конкурс «EFFIE Европа», в котором награждаются кампании, имевшие успех в двух и более Европейских странах. Глобальный EFFIE награждает успешные кампании, доказавшие свою эффективность в 4 и более странах мира. Победители EFFIE награждаются на ежегодной Гала-церемонии.
1.2 Категории конурса
Конкурс «БРЭНД ГОДА/EFFIE» отмечает успехи в построении брэнда на всем спектре товаров и услуг – от товаров массового спроса до финансовых услуг и имиджа корпораций. Брэнды участвуют и награждаются независимо в 33 Категориях Конкурса:
Так же существует Гран-при. В него входят такие категории как:
В зависимости от количества и уровня представленных проектов, награждение победителей может пройти не во всех категориях Конкурса. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право перемещать Заявки из категории в категорию. Категории Конкурса могут также быть расширены в ходе рассмотрения поданных Заявок.
Регистрация участников Конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 2012.
1.3 Участие в конкурсе
Заявка на участие в Конкурсе может быть подана как компанией-владельцем брэнда, так и рекламным агентством ведущим брэнд.
Для рассмотрения принимаются проекты, рекламные кампании которых проходили в период с 01.01.2012 по 31.12.2012.
К участию в Конкурсе не допускаются обладатели Золотых наград «БРЭНД ГОДА/EFFIE» 2011 в случае, если подаваемый проект является продолжением прошлогодней кампании.
Для участия в конкурсе необходимо:
Все рекламные материалы, поданные на Конкурс, не возвращаются и могут быть опубликованы, скопированы, показаны с образовательными целями и с целью продвижения Конкурса по усмотрению Оргкомитета. Оргкомитет гарантирует конфиденциальность поданных материалов в соответствии с пожеланиями Участника.
Победители Конкурса и Лауреаты Grand Prix получают право использовать логотип награды на продукции и в рекламе брэнда на основании договора.
Все рекламные материалы с использованием логотипа Конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE» должны быть письменно согласованы с Оргкомитетом Конкурса!
Информация о работе Общероссийский конкурс «Бренд года/Effie»