Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:51, курсовая работа
Таким образом, современная концепция маркетинга не только дает теоретическое обоснование необходимости применения маркетинга, но служит источником практических рекомендаций по выработке форм и методов организации хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Маркетинг как теория, образ мышления, философия предпринимательской деятельности требует тщательного изучения реалистичного подхода к использованию в практике.
Введение 2
1. Теоретическая часть 5
1.1 О конкурсе 5
1.2 Категории конурса 6
1.3 Участие в конкурсе 7
1.4 Оценка проектов 8
1.5 Лауреаты «Брэнд Года/Effie» 2011 года 9
1.6 О Гран-при 2011 года 11
1.7 Секреты победителей EFFIE 12
1.8 Opel: Yes of Corsa! 16
1.9 Вывод 24
2. Маркетинговые исследования рынка 25
3. Анализ жизненного цикла 35
4. Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта 43
4.1 Планирование мероприятий стимулирования сбыта 43
4.2 Разработка мероприятий стимулирования сбыта 44
5. Оценка затрат и эффективности рекламных мероприятий 46
5.1 Оценка затрат на проведение маркетинговых мероприятий 46
5.2 Расчет эффективности выставочной деятельности 52
Заключение 54
Список литературы 55
1.4 Оценка проектов
Процедура Судейства основывается
на многолетнем международном
Все Заявки, поданные на Конкурс, рассматриваются членами Жюри в два этапа.
Заявки финалистов оцениваются непосредственно в каждой категории Конкурса с выставлением отдельных баллов за Конспект и за Креативные материалы.
Сначала Жюри рассматривает Конспекты Заявок и оценивает их по 100-балльной шкале (1 - абсолютно неэффективный, 100- исключительно эффективный).
После рассмотрения и оценки Конспектов Заявки Жюри знакомится с Креативными материалами и выставляет оценки за креатив. Креатив оценивается по двум критериям: оригинальность замысла и соответствие целям рекламной кампании. Оценки выставляются также по 100-балльной шкале.
Окончательная оценка Заявки складывается из усредненных баллов Конспекта и Креативных материалов. Оценка за Креатив и оценка Конспекта Заявки суммируются при соотношении 1:2 для приоритета эффективности над креативом в окончательной оценке.
Члены Жюри не принимают участия в оценке своих брэндов, а также Заявок по той категории, к которой относятся их брэнды.
Победители определяются независимо по каждой категории Конкурса. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право не проводить награждения по категориям, в которых все поданные заявки получили общую невысокую оценку Жюри.
Общего обсуждения Заявок членами Жюри не проводится. Каждая Заявка получает персональную, независимую оценку каждого члена Жюри. Окончательная Оценка Заявки представляет собой среднее арифметическое оценок всех членов Жюри, рассмотревших Заявку.
1.5 Лауреаты «Брэнд Года/Effie» 2011 года
Таблица 1
ГРАН-ПРИ Казань - спортивная столица России | |||
Категория
|
ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ |
ВТОРАЯ ПРЕМИЯ |
ТРЕТЬЯ ПРЕМИЯ |
Потребительские товары |
Lipton |
Масло Valio; Knorr; Вдохновение; Snickers 3 Nuts; Viola |
Простоквашино; Бабкины семечки; МАГНАТ; Cheetos |
Безалкогольные напитки |
Paulig; Coca-Cola | ||
Пиво
|
Efes Pilsener; Redd's |
Клинское; Белый Медведь Светлое; Белый Медведь В розлив |
|
Алкогольные напитки |
Белочка: я пришла! |
Смирновъ Титулъ | |
Товары для здоровья. Предметы личной гигиены |
БАРЬЕР; Визин Чистая Слеза |
Libresse STYLE |
|
Медицинские услуги. Фармацевтические препараты |
Дифлюкан; СНУП; Тизин; |
Кагоцел; НИКОРЕТТЕ; Доктор МОМ; Гексорал | |
Товары для детей |
Huggies Little Walkers |
Малютка | |
Товары для дома |
Rondell |
||
Бытовая техника |
LG микроволновая печь; Philips ProCare Keratin HP8361 | ||
Услуги и сервис |
OBI; World Class Сеть фитнес-клубов №1 | ||
Высокотехнологичные товары и услуги |
«Триколор ТВ» |
ТТК |
Ростелеком; NAVITEL; Prestigio |
Финансовые организации. Продукты и услуги. Страхование |
Связной Банк |
ОСАО Ингосстрах; MasterCard; FOREX CLUB | |
Корпорации и организации |
Ericsson |
Амвэй |
|
Недвижимость и строительство |
ISOVER; Авиакомпания NORD STAR | ||
Авто-мото |
Opel Corsa; Hyundai Solaris; Toyota Highlander |
Cordiant |
|
Новый проект, товар или услуга |
Сбербанк «Спасибо»; Сбербанк. «Респект от Сбербанка»; Ё мобиль |
Масло Дыши |
|
Малобюджетный проект
|
Vitek Winx |
||
Товары и услуги бизнесу. В2В |
DHL Express |
MasterCrad; Теплоком | |
Парфюмерия и косметика |
Oriflame | ||
Потребительская электроника |
Sony Handycam |
||
Региональный проект |
Дом.ru |
ОАО "Уральский банк реконструкции и развития" | |
Социальный проект |
Philips; Профессиональная социальная сеть для врачей Evrika.ru |
||
Товары и услуги для животных |
SHEBA |
Perfect Fit | |
Элитные товары и услуги |
Rudolf Kampf |
||
Сфера развлечений |
Московский международный фестиваль света |
1.6 О Гран-при 2011 года
Гран-при «БРЭНД ГОДА/EFFIE» получил город Казань.
Это первый случай в истории премии, когда высшую награду получает населенный пункт!
2 апреля 2012 года в «Гостином дворе» состоялась очередная церемония награждения лауреатов премии БРЭНД ГОДА/EFFIE-2011. И, казалось бы, чем может подобное мероприятие с уже устоявшимися традициями удивить зрителя, кроме как новыми интересными лауреатами из сферы товаров и услуг? Выяснилось, что есть чем. В нынешнем году гран-при премии ушло целому городу – Казани, которая была названа спортивной столицей России. Компанией-заявителем стала ЗАО «Группа Медиа Артс».
На церемонию награждения прибыл председатель комитета физической культуры и спорта Исполкома Казани Ильгиз Фахриев. Награду ему вручил Владимир Филиппов, президент Российской Академии Рекламы и председатель жюри Брэнд года-2011.
«Казань действительно является столицей спорта в России, славится своими командами, чемпионами в разных видах спорта, своими успехами на международной арене. Каждый четвертый житель нашего города систематически занимается физкультурой и спортом», - отметил Ильгиз Фахриев.
Первые награды были вручены восемнадцати брендам, среди которых оказались водка «Белочка: я пришла!», Связной Банк, малобюджетный проект Vitek Winx, ё-мобиль, который был признан лучшим новым проектом, пивные марки Efes Pilsener Redd's и многие другие.
Не обошлось награждение и без Владимира Жириновского, который уже стал постоянным гостем премии. Он вручил третью премию компании «Ингосстрах», которая в прошлом году была удостоена второй премии, и пожелал, чтобы российские страховые компании стали лучшими в мире.
Наибольший восторг награда вызвала у представителей брендов, впервые получивших премию. Одним из таких дебютов на церемонии стал бренд от Johnson&Johnson «Никоретте» - препарат, помогающий бросить курить.
«Мы лидеры в мире среди препаратов для отказа от курения, наша компания пропагандирует принципы здорового образа жизни. Мы гордимся, что вырастили такую категорию в России и развиваем ее всячески и являемся лидером рынка» - заявила Татьяна Филинова, ассистент бренд-менеджера марки «Никоретте».
1.7 Секреты победителей EFFIE
Эксперты Millward Brown (мировой лидер в сфере исследований медиа и брэндов) проанализировали все кампании, заявленные на соискание премии и выяснили, что же отличает кейсы финалистов премии от проектов других участников:
- Средние затраты. Около
половины финалистов потратили
на представленные кампании
- Большее число каналов коммуникации. Финалисты в среднем задействовали на 12% больше каналов коммуникации, главным из которых остается ТВ.
- В проектах финалистов
чаще по сравнению с другими
участниками были
- Финалисты на 70% чаще, чем
другие участники,
С точки зрения целей финалистов
отличает меньшее число целей
кампании (3,4 у победителей против
3,9 в среднем среди участников),
ориентация на построение коммуникаций
с новыми аудиториями и задачи
по изменению отношения целевых
аудиторий (изменение корпоративного
имиджа, запуск или перезапуск бренда/продукта).
Проекты, целью которых было выстраивание
отношений с
Главной характеристикой, отличающей
победителей от остальных участников,
стала эффективность стратегии.
Другим важнейшим фактором, отличающим
практически все кейсы
Высокоэффективные кампании не всегда предполагают большой бюджет. Среди победителей 20% проектов были реализованы с бюджетом менее 500 тыс. долларов (в среднем среди участников таких проектов только 14%). Среди кампаний победителей с маленьким бюджетом большая часть представляла собой локальные или региональные проекты. Разница между низкобюджетными кампаниями финалистов и другими, не попавшими в финал, состояла в том, что первые чаще использовали активности, направленные на вовлечение потребителей, в частности PR, мероприятия и партизанский маркетинг.
Комментарии экспертов.
Тара Бэк, президент Jack Morton Worldwide:
«Ясное определение задачи, точные инсайты, правильно подобранные точки контакта с целевой аудиторией для получения потребительского опыта, создание интегрированной платформы для вовлечения людей во взаимодействие с брендом, - вот какие составляющие определяли финалистов этого года».
Тод Каннингэм, старший вице-президент Strategic Insights & Research (Viacom Networks):
«Несколько выводов из
анализа проектов-победителей
Победители Эффи двигаются в сторону создания опыта общения с брендом (brand experience) еще до того, как продукт попал в руки пользователя. Основная битва специалистов по маркетингу развернется за внимание потребителя. Как показало недавнее исследование Time Inc. «Рожденные в цифровую эпоху», современное поколение потребителей меняет источники информации до 27 раз в час, переключая внимание между экранами, окнами, услугами и носителями. Многочисленные каналы коммуникации, которые задействовали финалисты, отражают стремление маркетологов быть там, где существует более высокая вероятность вовлечения потребителя».
Дэн Фитсэм, главный креативный директор Energy BBDO:
«Когда речь заходит о маркетинговой эффективности, правильная постановка задачи уже является решением... Как только вы ясно определили задачу, маркетинговый микс сложится сам собой. В этом году большинство проектов-победителей концентрировались, прежде всего, на четком определении потребительского инсайта, и на сильной, но адекватной стратегии использования различных медиа. Ни один канал не получал преимущества, и победители задействовали как несколько, так и множество медиа каналов. Это бесспорно доказывает, что вопрос «почему именно этот канал?» гораздо важнее, чем вопрос «сколько это стоит?».
Мария Луиза Франколи, Global CEO, MPG:
«Проекты-победители Эффи являются мировым золотым стандартом в области маркетинговой эффективности.
Как доказал доклад Эффи, главное отличие победителей - это качество стратегии. В основе блестяще воплощенных идей лежало ясное понимание потребностей и поведения потребителей, а также стратегии, основанные на этих инсайтах. Сильные инсайты, рожденные из простого здравого смысла, помогли выстроить маркетинговые коммуникации и создать сильные бренды в сложных условиях. В частности, проект Общественной библиотеки Мичигана «Вечеринка по сжиганию книг» продемонстрировал, как много можно достичь в условиях ограниченного времени и бюджета. Чтобы избежать полного закрытия библиотеке требовалось дополнительное финансирование. Но законопроект об увеличении налогов был уже дважды отклонен. Агентство смогло всего за шесть недель изменить общественное мнение, используя простую идею: голосовать против библиотеки - это как голосовать за сжигание книг. Фокус общественной дискуссии сместился с обсуждения налогов к обсуждению неприемлемости сжигания книг. Это нашло поддержку у жителей города, законопроект был принят, и библиотека спасена».
Стивен Хан-Грифитс, бывший директор по стратегии Leo Burnett:
«Медалистов Эффи 2012 отличало несколько важных характеристик:
- четкое определение бизнес
задачи как человеческой
- вовлечение аудитории на основе понимания поведения потребителей;
- сильная идея бренда,
вызывающая эмоции и
- истории, показывающие,
как бренды и люди могут
действовать вместе ради
- не только рост продаж
или числа клиентов, но и рост,
измеряемый в «культурной
Дэрил Ли, Директор по стратегии McCann Erickson:
«Анализ кейсов премии Эффи обнаружил несколько новых удивительных трендов:
- Количество и качество важны. Мы видим, что увеличение точек контакта с брендом дает хорошие результаты, и победители использовали в своих кампаниях большее число каналов коммуникации, чем остальные участники;
- Необходимость использования
Интернет каналов даже не
- Все хотят играть. Мы
видим, что использование
Колин Митчелл, Директор по планированию Ogilvy & Mather:
«Ваши бренды больше не конкурируют внутри своей категории, они конкурируют внутри культурного пространства. «Гарри Поттер» и «Сумерки» - более серьезные конкуренты, чем ваш привычный ролик, рекламирующий зубную пасту. И если вы выбираете в качестве основных каналов продвижения вирусный контент или word-of-mouth, у вас должно быть, что сказать....
Поэтому в следующем году не спрашивайте себя, готовы ли ваши бренды конкурировать на Эффи, спросите, готовы ли они конкурировать на Оскаре».
Каналы маркетинговых коммуникаций:
Таблица 2
1.8 Opel: Yes of Corsa!
Рассмотрим подробнее кейс золотого лауреата в номинации «Авто-Мото» Opel Corsa.
Маштаб проекта: общенациональный.
Цели и задачи коммуникационного проекта
Цели коммуникационного проекта:
Информация о работе Общероссийский конкурс «Бренд года/Effie»