Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 15:41, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Чем больше можно получить информации о конъюнктуре рынка и о положении выпускаемого продукта или услуг , тем больше шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его.
Введение
1.Теоретическое обоснование маркетинговых исследований
1.1Общее определение маркетинговых исследований и основные понятия
1.2Типовой план маркетинговых изделий
1.3 Методы сбора информации и типы информации
1.4 Методы обработки и анализа информации.
2.Маркетинговое исследование использования социальной рекламы для повышения здорового образа жизни на примере структурных подразделений администрации Адмиралтейского района СПб.
2.1 Общая характеристика Адмиралтейского района и его администрации.
2.2 Анализ работы администрации района по проведению мероприятий, способствующих здоровому образу жизни и использование в этих целях социальной рекламы:
а) подведомственные учреждения отделов администрации, их участие в мероприятиях, проводимых администрацией района и города по поддержанию здорового образа жизни (на основе исследования вторичной информации);
б) использование социальной рекламы для борьбы с вредными привычками среди населения, расходы бюджета на создание рекламы;
в) использование СМИ для размещения социальной рекламы и проведения политики администрации в целях оздоровления общества и для размещения социальной рекламы;
б) оценка эффективности социальной рекламы
2.3.Выводы и создание рекомендаций по улучшению работы управленческого персонала по использованию социальной рекламы для нравственного воспитания населения и борьбы за здоровый образ жизни
Заключение
Список используемой литературы
Исследование структуры участников рынка. ( получение сведений о посредниках, транспортных организациях, рекламных, финансовых и других участниках, создающих всю маркетинговую инфраструктуру рынка)
Цели маркетингового исследования могут носить следующий характер:
Реклама – это немаловажная
часть маркетинга, вид коммуникативной связи,
который способствует продвижению товаров
и услуг на рынке. Рекламой пользуются
для формирования долговременного образа
организации (престижная реклама), для
долговременного выделения конкретного
марочного товара (реклама марки), для
распространения о продаже, услуги или
событии (рубричная реклама), для объявления
распродажи по сниженным ценам(реклама
распродаж), для отстаивания конкретной
идеи (разъяснительно-
Поэтому, необходимо отметить основные задачи и направления маркетинговых исследований в рекламе:
-во-первых, в результате
рекламных исследований можно
получить информацию, с помощью
которой Заказчик эффективно
решит свои маркетинговые
-во-вторых, с помощью маркетинговых
исследований рекламы, возможно
разработать стратегию
Для решения названных задач необходимо провести:
ситуационный анализ;
анализ целевой аудитории;
позиционирование товара:
разработка основного рекламного обращения;
оценка творческой разработки;
анализ средств размещения рекламы, и размещение в них рекламы;
сопровождение рекламной кампании.
Маркетинговые исследования рекламной кампании помогают определить её эффективность . А эффективность заключается не только в донесении информации о товаре, фирме, услугах , с помощью которой увеличиваются объемы продаж или повышается ценность предлагаемых услуг, но и в том, что с помощью рекламы решаются стратегические , долгосрочные задачи в производстве товаров. В этом случае неоценимую роль играют именно маркетинговые исследования.
Следует отметить, что имеет место быть социальный маркетинг –это разработка, реализация и осуществление контроля над программами, которые заключают в себе способность оказывать воздействие на актуальные социальные проблемы общества. Одним из видов социального маркетинга является социальная реклама. Соответственно, проводятся и маркетинговые исследования по социальной рекламе.
Исследование социальной рекламы позволяет изучить её влияние на целевую аудиторию, сопоставить фактические и ожидаемые результаты . Маркетинговые исследования социальной рекламы проводятся перед проведением рекламной кампании и после, через определенное время, выявляя эффективность её воздействия на разные группы людей.
Наряду с важностью выбора методов сбора информации в маркетинговых исследованиях не менее важным является выбор методов анализа собранной информации. От этого зависит точность, определенность и правильность выводов по проведенному маркетинговому исследованию, и принятие оптимального управленческого решения.
При анализе информации используют статистические показатели: проценты, диапазон, средние величины, корреляция, регрессия, вариации и т.д. Для обработки используются как описательные, так и аналитические методы. Среди аналитических методов в маркетинге часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантный анализ, кластерный анализ, факторный анализ и другие.
Данные, полученные в процессе маркетингового исследования должны пройти процедуру обработки и обобщения информации. Для этого необходимо выделить три области обработки информации: масштабирование (шкалирование), обобщение и анализ.
Вначале собранная информация просматривается с целью упорядочить данные, т. е распределить их по категориям. Затем редактируются, при этом определяется возможность их использования, при необходимости составляются таблицы (табулирование) .
Шкалирование означает классификацию полученных данных по определенным критериям, при этом применяется номинальная шкала , порядковая и количественная. Иначе их ещё называют: классификационная, ранговая и метрическая.
Анализ и обобщение данных осуществляется методами компьютерной и ручной обработки (часто используются сразу оба метода, которые дополняют друг друга). Для обработки используются описательные и аналитические методы . В качестве примера аналитического метода приведем несколько вопросов для анализа: как изменится объем сбыта товаров, если объем рекламной компании сократить на 10%? ; влияет ли цвет объявления на количество лиц, которые вспоминают о рекламе? ; изменится ли позиция покупателей к товару в течение пяти лет?; изменится ли отношение к табакокурению после выпуска рекламы? и т.д.
По общепринятой классификации для субъективных измерений обычно рассматривают четыре основных сравнительных типа шкал:
Методы шкалирования подразделяются на сравнительные и несравнительные. К сравнительным методам относятся метод парного сравнения, упорядочение шкалы, ранжирование, метод постоянной суммы и др.
К несравнительному методу относятся непрерывная рейтинговая шкала и дискретная рейтинговая шкала.
Непрерывная рейтинговая шкала используется в компьютерном опросе имеет форму как горизонтальную, так и вертикальную, легкая в построении, но имеет недостаток : расчеты по ней очень громоздкие.
Дискретная рейтинговая шкала содержит численное и кратное описание каждой категории. В данном случае необходимо выбрать категории, которые выражают реакцию респондентов по оцениваемому объекту.
В основном используют следующие дискретные шкалы:
- шкала Лайкерта, которая содержит 5 категорий откликов. Используется для опросов по почте, телефону, в личном контакте;
- семантическая шкала, в которой конечным точкам соответствуют прилагательные, имеющие противоположные значения (например, удобный – неудобный). Используется в исследовании рынка;
- шкала Стейпла, которая используется реже всего. Преимущества –не нужно предварительного тестирования прилагательного или фразы. Используется при телефонных опросах.
В результате маркетингового исследования очень важна его достоверность. Достоверность зависит от многих факторов, но в первую очередь от правильной организации опроса, уровня профессиональной подготовки маркетологов, от обоснованности проведенных исследований.
Результаты маркетинговых исследований позволяют принять более обоснованное управленческое решение; лучше узнать потребности и предпочтения покупателей; оценить рыночные перспективы продукции и услуг; оценить и при необходимости повысить эффективность кампании; определить слабые и сильные стороны конкурентов и выработать эффективные противодействия им.
В настоящее время необходимость маркетинговых исследований очевидна. Весь наработанный опыт предыдущих лет изучен, систематизирован и разработаны новые методы проведения маркетинговых исследований, способствующие не только получать прибыль производителям товаров и услуг, но и улучшать качество жизни населения.
Итак, в первом разделе курсовой работы дано краткое описание развития маркетинговых исследований и изложены их основные теоретические основы, определены особенности маркетинговых исследований рекламы. Определено, что без сбора достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.
2.Маркетинговое исследование использования социальной рекламы для повышения здорового образа жизни на примере структурных подразделений администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
2.1Общая
характеристика
Для данного социального маркетингового исследования выбран Адмиралтейский район , который основан 5 ноября 1704 года, расположен в центральной части Санкт-Петербурга и занимает площадь 1382 гектара. По последним статистическим данным население составляет 161,3 тыс. человек.
Как административно-
Адмиралтейский район –крупный промышленный район с большим количеством высших учебных заведений, военных и морских училищ, научно-исследовательских институтов, учреждений культуры и искусств
В районе готовят кадры для России 12 государственных высших, 15 учреждений среднего специального и начального профессионального образования, среди которых Технологический институт, Университет аэрокосмического приборостроения, ВОЕНМЕХ, Архитектурно-строительный, Университет путей сообщения, Академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта и другие.
На территории района производят продукцию более 40 крупных предприятий, крупнейшим из которых является ОАО «Адмиралтейские верфи» - флагман российского судостроения.
Наряду с обрабатывающими отраслями ведущие позиции в экономике занимают предприятия транспорта, связи и энергетики. Успешно осуществляет перевозки жителей города СПб ГУП «Петербургский метрополитен», управление которого находится в Адмиралтейском районе. Важное значение для города имеет деятельность ЗАО «Петеррбургрегионгаз». (с официального сайта адмиралтейского района spbadm.ru/administration) В Адмиралтейском районе находятся 2 железнодорожных вокзала.
Адмиралтейский район имеет большую инвестиционную привлекательность. На территории района в настоящее время реализуются важные для всего города инвестиционные проекты, имеющие стратегическое значение:
- строительство второй сцены Мариинского театра,
- развитие Ново-Адмиралтейского острова,
- реконструкция о. Новая Голландия.
Для государственного управления общего характера 11 января 1994 года создано Государственное учреждение Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. В структуру администрации входят 19 отделов , возглавляемых главой администрации и четырьмя его заместителями, а также подведомственные учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, дошкольные учреждения. учреждения социального обслуживания. (Приложение №1)
Бюджет района в расходной его части составляет около 5000,0 миллионов рублей в год. (это на содержание самого управления и подведомственных учреждений, которые входят в бюджетную сферу).
2.2 Анализ работы администрации района по проведению мероприятий, способствующих здоровому образу жизни и использование в этих целях социальной рекламы.
Частью управленческой деятельности Администрации является организация жизнедеятельности района, повышение культурного и образовательного уровня его жителей, организация профилактической работы по улучшению здоровья и нравственного воспитания подрастающего поколения.