Общие маркетинговые исследования на примере администрации по Адмиралтейскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Информация — особо ценный товар. Чем больше можно получить информации о конъюнктуре рынка и о положении выпускаемого продукта или услуг , тем больше шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его.

Содержание

Введение
1.Теоретическое обоснование маркетинговых исследований
1.1Общее определение маркетинговых исследований и основные понятия
1.2Типовой план маркетинговых изделий
1.3 Методы сбора информации и типы информации
1.4 Методы обработки и анализа информации.
2.Маркетинговое исследование использования социальной рекламы для повышения здорового образа жизни на примере структурных подразделений администрации Адмиралтейского района СПб.
2.1 Общая характеристика Адмиралтейского района и его администрации.
2.2 Анализ работы администрации района по проведению мероприятий, способствующих здоровому образу жизни и использование в этих целях социальной рекламы:
а) подведомственные учреждения отделов администрации, их участие в мероприятиях, проводимых администрацией района и города по поддержанию здорового образа жизни (на основе исследования вторичной информации);
б) использование социальной рекламы для борьбы с вредными привычками среди населения, расходы бюджета на создание рекламы;
в) использование СМИ для размещения социальной рекламы и проведения политики администрации в целях оздоровления общества и для размещения социальной рекламы;
б) оценка эффективности социальной рекламы
2.3.Выводы и создание рекомендаций по улучшению работы управленческого персонала по использованию социальной рекламы для нравственного воспитания населения и борьбы за здоровый образ жизни
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач ангелины 2014маркетинг.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

Здоровый образ жизни - это категория общего понятия «образ жизни». Это - благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, его поведение в обществе. Это привитые  навыки, которые не только позволяют сохранять и укреплять здоровье, но и способствуют предупреждению развития нарушений здоровья и улучшению качества жизни. Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, и, необходимо отметить, что это сложный многогранный процесс, который охватывает множество компонентов образа жизни современного общества и включает в себя основные сферы и направления жизнедеятельности людей.

а)  подведомственные учреждения отделов администрации,  их участие в мероприятиях, проводимых администрацией района и города  по поддержанию здорового образа жизни (на основе исследования вторичной информации);

Здоровье населения определяет состояние общества. А на  сегодняшний день к негативным тенденциям состояния здоровья населения относятся ;

- уменьшение  числа лиц, занимающихся физкультурой и  спортом;

-резкое увеличение количества курящего населения (особенно среди женщин);

- проблемы алкоголизма;

-проблемы наркомании.

Поэтому, одним из видов деятельности отделов администрации является организационная работа по целенаправленному проведению профилактических мероприятий, к которым относится просветительская деятельность с целью формирования здорового образа жизни у населения. Цель  социального маркетинга   способствовать улучшению жизни как отдельного человека, так и общества в целом. (например, отказ от курения полезен для здоровья и курильщика, и его семьи, сокращает расходы на здравоохранение, а это выгодно государству).

Наша задача – провести исследование деятельности администрации в организации работы  за здоровый образ жизни , а именно: направлялись ли средства из бюджета на  мероприятия, способствующие искоренению вредных привычек, ухудшающих здоровье людей, если направлялись, то какой процент составляет эта сумма от общего бюджета.; какое количество мероприятий проводилось в течение года, принимали ли участие в общегородских мероприятиях; производились ли расходы на социальную рекламу по формированию здорового образа жизни в районе; принимали ли участие в разработке соцрекламы.

  По информационным  данным    в Админиралтейском  районе  на осуществление  деятельности  учреждений, имеющих прямое отношение  к формированию здорового образа  жизни  среди населения, выделяются  денежные средства в размерах:

 

в млн. рублей

Структурные подразделения

2013 факт

2014 план

Рост в %

Отдел народного образования

2317,9

2677,7

15,5

Отдел здравоохранения

558,9

570,1

2,0

Отдел по физкультуре и спорту

219,0

247,6

13,05

Отдел культуры

82,3

114,4

39,0

Отдел по делам молодежи

68,1

90,1

32,3

Всего бюджет района

4951,0

  нет сведений

 

Из представленных данных можно сделать вывод, что наибольшую часть общего бюджета занимает  образование  -46,8% по фактическому исполнению за 2013 год. И действительно, в районе функционируют около  тридцати начальных и средних школ, интернатов,  три гимназии, один Детский дом. Ответственность в воспитании подрастающего поколения по всем направлениям нравственности и здорового образа жизни ложится на образовательные учреждения.

В результате  изучения  предоставленных документов (отчетов  за 2013, 2014 годы) ,  информационных сайтов,  а также в ходе проводимых бесед с работниками отделов, выявлено следующее:

Выполнение этих задач возложено не только на образовательные учреждения, но и на руководство отделов администрации и на подведомственные учреждения: детские дошкольные учреждения;  учреждения здравоохранения – поликлиники, больницы; исследовательские институты; спортивные школы, Центр физической культуры , спорта и здоровья ; учреждения культуры, находящиеся на территории Адмиралтейского района.

Учитывая, что на территории района действует свыше сорока школ, интернатов, подростковых клубов, детских юношеских спортивных школ, детских школ искусств и других учреждений, охватывающих 34% (сноска: Данные управления миграционной службы Санкт-Петербургу и Ленинградской обл по состоянию на 1.012011 г) населения района, огромная роль  отводится этим учреждениям  по нравственному воспитанию молодого поколения и заботе о его здоровье. С этой целью подведомственными учреждениями: спортивными школами, средними школами, культурными центрами проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. Принимается активное участие в проводимых городом мероприятиях  для целевой аудитории по борьбе с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением и с альтернативными предложениями  по участию в спортивной жизни.

Активное участие в проведении социальных акций городского масштаба и по Адмиралтейскому району принимают подведомственные учреждения образования и физкультуры и спорта. Так, например, в течение 2013 года   отделом образования проведено 402 массовых досуговых мероприятий и 1453 мероприятия в школах, в том числе и  по проблемам здорового образа жизни. Программа «Здоровье» реализуется в каждом учреждении. Отделом по физкультуре и спорту и его подведомственными учреждениями (ДЮСШ , спортклубами и др) проводятся регулярно спортивно-массовые мероприятии, организовываются группы здоровья для молодых и пожилых людей. В 2013 году на спортивно массовые мероприятия были выделены средства в сумме 1,9 млн. руб.

Огромную работу  по  нравственному воспитанию и в реализации программ за здоровый образ жизни проводит отдел  молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями. Так в 2013 году  администрация  района  совместно со школами  провела более 30 мероприятий, организована уличная профилактическая акция «Здорово- жить здорово!!!» Организуются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, жители привлекаются к активной форме досуга. В городском конкурсе антинаркотической программы « Школа волонтера», представители Адмиралтейского района заняли 1 место.

Учреждениями  района принимается участие в соответствии с законами Санкт –Петербурга по профилактике наркомании на территории Адмиралтейского района.

Можно отнести к профилактическим социальным акциям проведение учреждениями образования, физкультуры и спорта следующие мероприятия:

-проведение всеобщего  в районе Дня здоровья;

- проведение семейно-оздоровительных  праздников;

-проведение профилактических бесед с родителями;

-проведение в школах  Уроков здоровья;

-организация викторин  и конкурсов с тематикой против  табакокурения и наркомании;

-организация встреч с  известными спортсменами района  и многие другие.

Отделом здравоохранения  принимается участие в социальных акциях по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, проводятся лекции о вреде этих привычек для молодого поколения, затрачиваются  средства на профилактику ВИЧ.

Примерно 30-35%  выделяемых средств на организацию деятельности учреждений (указанных в таблице) направляется на проведение перечисленных мероприятий , так как для отделов по физкультуре и спорту, по делам молодежи, частично  народного образования, проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни являются основным видом деятельности.

б) использование социальной рекламы для  борьбы с вредными привычками  среди населения, расходы бюджета на создание рекламы;

Особую роль в социальном маркетинге играет социальная реклама в различных её формах: плакаты, листовки, рубрика в газете, постеры, билборды, растяжки, реклама на каналах телевидения, проведение конкурсов, фестивалей, различных мероприятий с тематикой здорового образа жизни. Но, в администрации Адмиралтейского района не  предоставилась возможность  определить  сумму средств, выделяемую на разработку и размещение социальной рекламы. Если в целом по г. Санкт-Петербургу в 2012 году было выделено около 25,0 млн рублей на создание и размещение социальной рекламы (более 600 мест), то на сегодняшний день на официальных сайтах Адмиралтейского района по данному направлению деятельности нет сведений.

Из интернет- источников получена информация, что в настоящее время социальная реклама в городе «находится в кризисе». Специализированные агентства сейчас практически не получают заказов от властей (главный заказчик соцрекламы). ( lenizdat.ru) По мнению горожан размещаемые на стендах изображения зачастую раздражают горожан своей прямолинейностью или вообще не вызывают никакого отклика. ( например,«Без учебы засохнет мозг», «Помоги остановить «крышелазов») Общественные организации, Благотворительные Фонды и др. могут размещать  социальную рекламу на пустующих носителях по своей инициативе. Кроме того, и с финансированием есть проблемы, по всей вероятности по этой причине в администрации района не могли дать полного ответа на подготовленные для маркетингового исследования вопросы.

 Чтобы выявить отношение  жителей к социальной рекламе  за здоровый образ жизни, проведен  опрос респондентов по разработанной анкете (Приложение №2) При её разработке учитывалось, что источником информации будут молодые люди  в возрасте до 30 лет, тип анкеты стандартизированный , т.е ответы предопределены (от трех видов ответов до пяти на каждый сформулированный  вопрос). Форма анкеты – вертикально-горизонтальная,  метод анализа по шкале отношений.

 Результаты опроса  респондентов об их отношении  к социальной рекламе следующие:

Всего опрошенных -101 человек, 3 возрастные группы

 

 

№ вопр

анкеты

 

Содержание вопросов

Возрастные группы опрашиваемых

 

% к общ числу

 

14-17

22чел

 

18-24

40чел

 

25-30

39 чел

 

Всего

101 чел

3

Основное занятие:

         
 

Учусь

15

11

 

26

25,7

 

Учусь и работаю

2

21

12

35

34,7

 

Работаю

5

8

23

36

35,6

 

Другой вариант

   

4

4

4,0

 

итого

22

40

39

101

100

4

Отношение к вредным и опасным привычкам:

         
 

к  наркомании

         
 

Отрицательно

19

36

37

92

91,1

 

Безразлично

3

4

2

9

8,9

 

Затрудняюсь ответить

         
 

                    итого

22

40

39

101

100

 

        к табакокурению

         
 

Отрицательно

15

27

16

58

57,4

 

Безразлично

7

11

19

37

36,7

 

Затрудняюсь ответить

 

2

4

6

5,9

 

                    итого

22

40

39

101

100

 

     к алкоголизму

         
 

Отрицательно

14

33

32

79

78,2

 

Безразлично

8

6

6

20

19,8

 

Затрудняюсь ответить

 

1

1

2

2,0

 

                   итого

22

40

39

101

100

5

Знакомы ли с социальной рекламой

         
 

Да

14

39

37

90

89,1

 

Нет

4

1

 

5

5,0

 

Затрудняюсь ответить

4

 

2

6

5,9

 

                   Итого

22

40

39

101

100

6

Часто ли сталкиваетесь с социальной рекламой

         
 

Часто

2

11

17

30

29,7

 

Иногда

10

24

20

54

53,5

 

Никогда

10

5

2

17

16,8

 

                     итого

22

40

39

101

100

7

Может ли социальная реклама способствовать распространению вредных привычек

         
 

Да

6

10

6

22

21,8

 

Нет

7

27

26

60

59,4

 

Затрудняюсь ответить

9

3

7

19

18,8

 

                   итого

22

40

39

101

100

8

Снижает ли социальная реклама против вредных привычек количество зависимых людей

         
 

Да

8

24

25

57

56,4

 

Нет

3

10

6

19

18,8

 

Затрудняюсь ответить

11

6

8

25

24,8

 

                 итого

22

40

39

101

100

9

Какие формы рекламы являются наиболее действенными

         
 

Устная

5

5

8

18

17,8

 

Социальный плакат

3

13

14

30

29,7

 

Фотография

8

6

4

18

17,8

 

Социальная акция

3

12

12

27

26,7

 

Другая форма

3

4

1

8

8,0

 

                  итого

22

40

39

101

100

10

Где необходимо размещать социальную рекламу

         
 

В людных местах

2

11

13

26

25,7

 

По телевидению

5

9

14

28

27,8

 

На рекламных щитках

4

14

8

26

25,7

 

В интернете

9

5

4

18

17,8

 

Другое

2

1

 

3

3,0

 

                     итого

22

40

39

101

100

11

Нужна ли вообще социальная реклама

         
 

Да

13

37

36

86

85,1

 

Нет

2

1

2

5

5,0

 

Затрудняюсь ответить

7

2

1

10

9,9

 

                     итого

22

40

39

101

100

   12

Оценка соц.рекламы

         
 

Эффективна

2

17

14

33

32,7

 

Безрезультатна

4

3

 

7

6,9

 

Средне

7

19

20

46

45,5

 

Затрудняюсь ответить

9

1

5

15

14,9

 

          итого

22

40

39

101

100


 

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

В группу опрашиваемых людей вошли  молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет,  наибольшее число из них от 18 до 24 лет(39,6%) и от 25 до 30 лет ( 38,6%).  Из всех опрашиваемых 34,7% работают и учатся, 35,6% работают т.е вполне самостоятельные люди, которые могут оценить  опасность вредных привычек для здоровья и высказать свое отношение к действию социальной рекламы.

Отрицательное отношение высказало основное количество респондентов: к наркомании – 91,1%, к табакокурению -57,4%, к алкоголизму- 78,2%, из чего следует, что основная масса молодых людей получила достаточно информации о вреде этих пороков и имеет правильное суждение.

Чтобы исследовать влияние социальной рекламы были заданы вопросы об отношении к  ней.  Знакомы с социальной рекламой 89,1% респондентов, а вот часто её встречают только 29,7% опрашиваемых, а 53,5 % –иногда. Из этих показателей можно сделать вывод, что  социальная реклама размещена неравномерно в городе: где-то её много, а где-то её мало, к тому же возможно она не очень яркая, привлекательная.

Может ли социальная реклама за здоровый образ жизни способствовать снижению количества зависимых людей, на этот вопрос  56,4% ответили утвердительно,  а вот о том, что социальная реклама может дать обратный эффект высказались 59,4% респондентов отрицательно, затруднились с ответом -21,8%,

Социальная реклама может выпускаться на самых разнообразных носителях от простых листовок до размещения на электронных табло и в социальных сетях интернета. В нашем опросе включены четыре формы размещения рекламы: устная, социальный плакат, социальная акция, фотография, и другие формы. Наибольший процент -29,7% получил социальный плакат  и 26,7% - социальная акция. Действительно, если рассматривать с точки зрения деятельности госучреждений, то проводимые ими мероприятия  с тематикой здорового образа жизни должны занимать значительное место в плане работы на текущий год ( социальная акция). А социальный плакат является наиболее привычной рекламой для горожан.

 Места размещения рекламы также не имеют границ от интернета до транспорта,  в самых людных местах. Опрос респондентов дал следующие результаты: в людных местах- 25,7%, на каналах телевидения – 27,8%, на рекламных щитках -25,7%, и наименьший процент получил интернет -17,8%.

Но, 85,1 % опрошенных высказались за то, что социальная реклама нужна, это инструмент формирования здорового образа жизни.

в) использование СМИ для размещения социальной рекламы и проведения политики администрации в целях оздоровления общества и для размещения социальной рекламы;

Информация о работе Общие маркетинговые исследования на примере администрации по Адмиралтейскому району