Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 15:41, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Чем больше можно получить информации о конъюнктуре рынка и о положении выпускаемого продукта или услуг , тем больше шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его.
Введение
1.Теоретическое обоснование маркетинговых исследований
1.1Общее определение маркетинговых исследований и основные понятия
1.2Типовой план маркетинговых изделий
1.3 Методы сбора информации и типы информации
1.4 Методы обработки и анализа информации.
2.Маркетинговое исследование использования социальной рекламы для повышения здорового образа жизни на примере структурных подразделений администрации Адмиралтейского района СПб.
2.1 Общая характеристика Адмиралтейского района и его администрации.
2.2 Анализ работы администрации района по проведению мероприятий, способствующих здоровому образу жизни и использование в этих целях социальной рекламы:
а) подведомственные учреждения отделов администрации, их участие в мероприятиях, проводимых администрацией района и города по поддержанию здорового образа жизни (на основе исследования вторичной информации);
б) использование социальной рекламы для борьбы с вредными привычками среди населения, расходы бюджета на создание рекламы;
в) использование СМИ для размещения социальной рекламы и проведения политики администрации в целях оздоровления общества и для размещения социальной рекламы;
б) оценка эффективности социальной рекламы
2.3.Выводы и создание рекомендаций по улучшению работы управленческого персонала по использованию социальной рекламы для нравственного воспитания населения и борьбы за здоровый образ жизни
Заключение
Список используемой литературы
Здоровый образ жизни - это категория общего понятия «образ жизни». Это - благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, его поведение в обществе. Это привитые навыки, которые не только позволяют сохранять и укреплять здоровье, но и способствуют предупреждению развития нарушений здоровья и улучшению качества жизни. Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, и, необходимо отметить, что это сложный многогранный процесс, который охватывает множество компонентов образа жизни современного общества и включает в себя основные сферы и направления жизнедеятельности людей.
а) подведомственные учреждения отделов администрации, их участие в мероприятиях, проводимых администрацией района и города по поддержанию здорового образа жизни (на основе исследования вторичной информации);
Здоровье населения определяет состояние общества. А на сегодняшний день к негативным тенденциям состояния здоровья населения относятся ;
- уменьшение числа лиц, занимающихся физкультурой и спортом;
-резкое увеличение количества курящего населения (особенно среди женщин);
- проблемы алкоголизма;
-проблемы наркомании.
Поэтому, одним из видов деятельности отделов администрации является организационная работа по целенаправленному проведению профилактических мероприятий, к которым относится просветительская деятельность с целью формирования здорового образа жизни у населения. Цель социального маркетинга способствовать улучшению жизни как отдельного человека, так и общества в целом. (например, отказ от курения полезен для здоровья и курильщика, и его семьи, сокращает расходы на здравоохранение, а это выгодно государству).
Наша задача – провести исследование деятельности администрации в организации работы за здоровый образ жизни , а именно: направлялись ли средства из бюджета на мероприятия, способствующие искоренению вредных привычек, ухудшающих здоровье людей, если направлялись, то какой процент составляет эта сумма от общего бюджета.; какое количество мероприятий проводилось в течение года, принимали ли участие в общегородских мероприятиях; производились ли расходы на социальную рекламу по формированию здорового образа жизни в районе; принимали ли участие в разработке соцрекламы.
По информационным
данным в Админиралтейском
районе на осуществление деятельности
учреждений, имеющих прямое отношение
к формированию здорового
в млн. рублей
Структурные подразделения |
2013 факт |
2014 план |
Рост в % |
Отдел народного образования |
2317,9 |
2677,7 |
15,5 |
Отдел здравоохранения |
558,9 |
570,1 |
2,0 |
Отдел по физкультуре и спорту |
219,0 |
247,6 |
13,05 |
Отдел культуры |
82,3 |
114,4 |
39,0 |
Отдел по делам молодежи |
68,1 |
90,1 |
32,3 |
Всего бюджет района |
4951,0 |
нет сведений |
Из представленных данных можно сделать вывод, что наибольшую часть общего бюджета занимает образование -46,8% по фактическому исполнению за 2013 год. И действительно, в районе функционируют около тридцати начальных и средних школ, интернатов, три гимназии, один Детский дом. Ответственность в воспитании подрастающего поколения по всем направлениям нравственности и здорового образа жизни ложится на образовательные учреждения.
В результате изучения предоставленных документов (отчетов за 2013, 2014 годы) , информационных сайтов, а также в ходе проводимых бесед с работниками отделов, выявлено следующее:
Выполнение этих задач возложено не только на образовательные учреждения, но и на руководство отделов администрации и на подведомственные учреждения: детские дошкольные учреждения; учреждения здравоохранения – поликлиники, больницы; исследовательские институты; спортивные школы, Центр физической культуры , спорта и здоровья ; учреждения культуры, находящиеся на территории Адмиралтейского района.
Учитывая, что на территории района действует свыше сорока школ, интернатов, подростковых клубов, детских юношеских спортивных школ, детских школ искусств и других учреждений, охватывающих 34% (сноска: Данные управления миграционной службы Санкт-Петербургу и Ленинградской обл по состоянию на 1.012011 г) населения района, огромная роль отводится этим учреждениям по нравственному воспитанию молодого поколения и заботе о его здоровье. С этой целью подведомственными учреждениями: спортивными школами, средними школами, культурными центрами проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. Принимается активное участие в проводимых городом мероприятиях для целевой аудитории по борьбе с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением и с альтернативными предложениями по участию в спортивной жизни.
Активное участие в проведении социальных акций городского масштаба и по Адмиралтейскому району принимают подведомственные учреждения образования и физкультуры и спорта. Так, например, в течение 2013 года отделом образования проведено 402 массовых досуговых мероприятий и 1453 мероприятия в школах, в том числе и по проблемам здорового образа жизни. Программа «Здоровье» реализуется в каждом учреждении. Отделом по физкультуре и спорту и его подведомственными учреждениями (ДЮСШ , спортклубами и др) проводятся регулярно спортивно-массовые мероприятии, организовываются группы здоровья для молодых и пожилых людей. В 2013 году на спортивно массовые мероприятия были выделены средства в сумме 1,9 млн. руб.
Огромную работу по нравственному воспитанию и в реализации программ за здоровый образ жизни проводит отдел молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями. Так в 2013 году администрация района совместно со школами провела более 30 мероприятий, организована уличная профилактическая акция «Здорово- жить здорово!!!» Организуются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, жители привлекаются к активной форме досуга. В городском конкурсе антинаркотической программы « Школа волонтера», представители Адмиралтейского района заняли 1 место.
Учреждениями района принимается участие в соответствии с законами Санкт –Петербурга по профилактике наркомании на территории Адмиралтейского района.
Можно отнести к профилактическим социальным акциям проведение учреждениями образования, физкультуры и спорта следующие мероприятия:
-проведение всеобщего в районе Дня здоровья;
- проведение семейно-
-проведение профилактических бесед с родителями;
-проведение в школах Уроков здоровья;
-организация викторин
и конкурсов с тематикой
-организация встреч с
известными спортсменами
Отделом здравоохранения принимается участие в социальных акциях по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, проводятся лекции о вреде этих привычек для молодого поколения, затрачиваются средства на профилактику ВИЧ.
Примерно 30-35% выделяемых средств на организацию деятельности учреждений (указанных в таблице) направляется на проведение перечисленных мероприятий , так как для отделов по физкультуре и спорту, по делам молодежи, частично народного образования, проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни являются основным видом деятельности.
б) использование социальной рекламы для борьбы с вредными привычками среди населения, расходы бюджета на создание рекламы;
Особую роль в социальном маркетинге играет социальная реклама в различных её формах: плакаты, листовки, рубрика в газете, постеры, билборды, растяжки, реклама на каналах телевидения, проведение конкурсов, фестивалей, различных мероприятий с тематикой здорового образа жизни. Но, в администрации Адмиралтейского района не предоставилась возможность определить сумму средств, выделяемую на разработку и размещение социальной рекламы. Если в целом по г. Санкт-Петербургу в 2012 году было выделено около 25,0 млн рублей на создание и размещение социальной рекламы (более 600 мест), то на сегодняшний день на официальных сайтах Адмиралтейского района по данному направлению деятельности нет сведений.
Из интернет- источников получена информация, что в настоящее время социальная реклама в городе «находится в кризисе». Специализированные агентства сейчас практически не получают заказов от властей (главный заказчик соцрекламы). ( lenizdat.ru) По мнению горожан размещаемые на стендах изображения зачастую раздражают горожан своей прямолинейностью или вообще не вызывают никакого отклика. ( например,«Без учебы засохнет мозг», «Помоги остановить «крышелазов») Общественные организации, Благотворительные Фонды и др. могут размещать социальную рекламу на пустующих носителях по своей инициативе. Кроме того, и с финансированием есть проблемы, по всей вероятности по этой причине в администрации района не могли дать полного ответа на подготовленные для маркетингового исследования вопросы.
Чтобы выявить отношение жителей к социальной рекламе за здоровый образ жизни, проведен опрос респондентов по разработанной анкете (Приложение №2) При её разработке учитывалось, что источником информации будут молодые люди в возрасте до 30 лет, тип анкеты стандартизированный , т.е ответы предопределены (от трех видов ответов до пяти на каждый сформулированный вопрос). Форма анкеты – вертикально-горизонтальная, метод анализа по шкале отношений.
Результаты опроса
респондентов об их отношении
к социальной рекламе
Всего опрошенных -101 человек, 3 возрастные группы
№ вопр анкеты |
Содержание вопросов |
Возрастные группы опрашиваемых |
% к общ числу | |||
14-17 22чел |
18-24 40чел |
25-30 39 чел |
Всего 101 чел | |||
3 |
Основное занятие: |
|||||
Учусь |
15 |
11 |
26 |
25,7 | ||
Учусь и работаю |
2 |
21 |
12 |
35 |
34,7 | |
Работаю |
5 |
8 |
23 |
36 |
35,6 | |
Другой вариант |
4 |
4 |
4,0 | |||
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
4 |
Отношение к вредным и опасным привычкам: |
|||||
к наркомании |
||||||
Отрицательно |
19 |
36 |
37 |
92 |
91,1 | |
Безразлично |
3 |
4 |
2 |
9 |
8,9 | |
Затрудняюсь ответить |
||||||
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
к табакокурению |
||||||
Отрицательно |
15 |
27 |
16 |
58 |
57,4 | |
Безразлично |
7 |
11 |
19 |
37 |
36,7 | |
Затрудняюсь ответить |
2 |
4 |
6 |
5,9 | ||
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
к алкоголизму |
||||||
Отрицательно |
14 |
33 |
32 |
79 |
78,2 | |
Безразлично |
8 |
6 |
6 |
20 |
19,8 | |
Затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
2 |
2,0 | ||
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
5 |
Знакомы ли с социальной рекламой |
|||||
Да |
14 |
39 |
37 |
90 |
89,1 | |
Нет |
4 |
1 |
5 |
5,0 | ||
Затрудняюсь ответить |
4 |
2 |
6 |
5,9 | ||
Итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
6 |
Часто ли сталкиваетесь с социальной рекламой |
|||||
Часто |
2 |
11 |
17 |
30 |
29,7 | |
Иногда |
10 |
24 |
20 |
54 |
53,5 | |
Никогда |
10 |
5 |
2 |
17 |
16,8 | |
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
7 |
Может ли социальная реклама способствовать распространению вредных привычек |
|||||
Да |
6 |
10 |
6 |
22 |
21,8 | |
Нет |
7 |
27 |
26 |
60 |
59,4 | |
Затрудняюсь ответить |
9 |
3 |
7 |
19 |
18,8 | |
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
8 |
Снижает ли социальная реклама против вредных привычек количество зависимых людей |
|||||
Да |
8 |
24 |
25 |
57 |
56,4 | |
Нет |
3 |
10 |
6 |
19 |
18,8 | |
Затрудняюсь ответить |
11 |
6 |
8 |
25 |
24,8 | |
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
9 |
Какие формы рекламы являются наиболее действенными |
|||||
Устная |
5 |
5 |
8 |
18 |
17,8 | |
Социальный плакат |
3 |
13 |
14 |
30 |
29,7 | |
Фотография |
8 |
6 |
4 |
18 |
17,8 | |
Социальная акция |
3 |
12 |
12 |
27 |
26,7 | |
Другая форма |
3 |
4 |
1 |
8 |
8,0 | |
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
10 |
Где необходимо размещать социальную рекламу |
|||||
В людных местах |
2 |
11 |
13 |
26 |
25,7 | |
По телевидению |
5 |
9 |
14 |
28 |
27,8 | |
На рекламных щитках |
4 |
14 |
8 |
26 |
25,7 | |
В интернете |
9 |
5 |
4 |
18 |
17,8 | |
Другое |
2 |
1 |
3 |
3,0 | ||
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
11 |
Нужна ли вообще социальная реклама |
|||||
Да |
13 |
37 |
36 |
86 |
85,1 | |
Нет |
2 |
1 |
2 |
5 |
5,0 | |
Затрудняюсь ответить |
7 |
2 |
1 |
10 |
9,9 | |
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 | |
12 |
Оценка соц.рекламы |
|||||
Эффективна |
2 |
17 |
14 |
33 |
32,7 | |
Безрезультатна |
4 |
3 |
7 |
6,9 | ||
Средне |
7 |
19 |
20 |
46 |
45,5 | |
Затрудняюсь ответить |
9 |
1 |
5 |
15 |
14,9 | |
итого |
22 |
40 |
39 |
101 |
100 |
По результатам опроса можно сделать следующие выводы:
В группу опрашиваемых людей вошли молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, наибольшее число из них от 18 до 24 лет(39,6%) и от 25 до 30 лет ( 38,6%). Из всех опрашиваемых 34,7% работают и учатся, 35,6% работают т.е вполне самостоятельные люди, которые могут оценить опасность вредных привычек для здоровья и высказать свое отношение к действию социальной рекламы.
Отрицательное отношение высказало основное количество респондентов: к наркомании – 91,1%, к табакокурению -57,4%, к алкоголизму- 78,2%, из чего следует, что основная масса молодых людей получила достаточно информации о вреде этих пороков и имеет правильное суждение.
Чтобы исследовать влияние социальной рекламы были заданы вопросы об отношении к ней. Знакомы с социальной рекламой 89,1% респондентов, а вот часто её встречают только 29,7% опрашиваемых, а 53,5 % –иногда. Из этих показателей можно сделать вывод, что социальная реклама размещена неравномерно в городе: где-то её много, а где-то её мало, к тому же возможно она не очень яркая, привлекательная.
Может ли социальная реклама за здоровый образ жизни способствовать снижению количества зависимых людей, на этот вопрос 56,4% ответили утвердительно, а вот о том, что социальная реклама может дать обратный эффект высказались 59,4% респондентов отрицательно, затруднились с ответом -21,8%,
Социальная реклама может выпускаться на самых разнообразных носителях от простых листовок до размещения на электронных табло и в социальных сетях интернета. В нашем опросе включены четыре формы размещения рекламы: устная, социальный плакат, социальная акция, фотография, и другие формы. Наибольший процент -29,7% получил социальный плакат и 26,7% - социальная акция. Действительно, если рассматривать с точки зрения деятельности госучреждений, то проводимые ими мероприятия с тематикой здорового образа жизни должны занимать значительное место в плане работы на текущий год ( социальная акция). А социальный плакат является наиболее привычной рекламой для горожан.
Места размещения рекламы также не имеют границ от интернета до транспорта, в самых людных местах. Опрос респондентов дал следующие результаты: в людных местах- 25,7%, на каналах телевидения – 27,8%, на рекламных щитках -25,7%, и наименьший процент получил интернет -17,8%.
Но, 85,1 % опрошенных высказались за то, что социальная реклама нужна, это инструмент формирования здорового образа жизни.
в) использование СМИ для размещения социальной рекламы и проведения политики администрации в целях оздоровления общества и для размещения социальной рекламы;